Христианство в Корее
![]() |
Часть серии на |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Христианство по стране |
---|
![]() |
![]() |
Практика христианства в Корее является маргинальной в Северной Корее , но значительна в Южной Корее , где она вращается вокруг протестантизма и католицизма , составляя 8,6 миллиона человек, составляя 8,6 миллионов. [ 1 ] [ 2 ] и 5,8 миллиона [ 3 ] Участники соответственно. Христианство в форме католицизма было впервые введено в период позднего династии -династии конфуцианскими учеными, которые столкнулись с ним в Китае. В 1603 году Йи Су-Гванг , корейский политик, вернулся из Пекина, неся несколько богословских книг, написанных Маттео Риччи , итальянским иезуитским миссионером в Китай . [ 4 ] Он начал распространять информацию в книгах, представляя христианство в Корею. В 1787 году король Чжонгджо из Чонеона официально запретил католицизм как «злую практику», объявив его еретической и строго запрещенной. [ 5 ] Католицизм был вновь введен в 1785 году Йи Сын-Хуном , а французские и китайские католические священники вскоре были приглашены корейскими христианами.
Роялти Чосона рассматривал новую религию как подрывное влияние и преследовал своих самых ранних последователей в Корее, кульминацией которого стало католическое преследование 1866 года, в котором было убито 8000 католиков по всей стране, включая девять французских миссионерских священников. Позже в девятнадцатом веке открытие Кореи для внешнего мира постепенно принесло более религиозной терпимости к христиан.
Церковь Сора , которая была первой протестантской церковью в Корее, была основана SEO Sang-Ryun 16 мая 1883 года. [ 6 ] Ли Су-Джунг, один из первых протестантов в Корее, был крещен в Японии 29 апреля 1883 года и написал английскую статью о миссионерском обзоре мира , чтобы призвать больше американских миссионеров въехать в Корею 13 декабря 1883 года. [ 7 ] Роберт Сэмюэль Маклай и Гораций Ньютон Аллен вошли в Корею год спустя в 1884 году. Гораций Аллен был миссионером из Северного Пресвитериана , который впоследствии стал американским дипломатом. Он служил в Корее до 1905 года, когда к нему присоединились многие другие. [ 8 ]
Рост обеих конфессий был постепенным до 1945 года. В этом году приблизительно 2% населения было христианином. Быстрый рост последовал после войны, когда Корея была освобождена от японской оккупации союзниками: к 1991 году 18,4% населения (8,0 миллиона) были протестантскими, а 6,7% (2,5 миллиона) были католиками. [ 9 ] Католическая церковь увеличила свое членство на 70% за десять лет, предшествующих 2007 году. [ 10 ] Между тем, на восточную ортодоксальность составляет около четырех тысяч приверженцев в Южной Корее, или 0,005% от общей численности населения. Многочисленные неортодоксальные секты, такие как Объединенная церковь, основанная в 1954 году Sun Myung Moon , также развились в Корее. По состоянию на 2015 год 27,6% населения Южной Кореи - христианин. [ 11 ]
Влияние на образование было решающим, поскольку христианские миссионеры начали 293 школы и 40 университетов, включая три из пяти лучших академических учреждений. Христианство было связано с более распространенным образованием и западной модернизацией. [ 12 ] Католицизм и протестантизм рассматриваются как религия среднего класса, молодежи, интеллектуалов и городских жителей, и они занимают центральное место в стремлении Южной Кореи к современности и вестернизации после окончания Второй мировой войны и освобождения Кореи . [ 13 ] [ 14 ] Однако в начале 21 -го века рост протестантизма замедлился, возможно, из -за скандалов, связанных с церковным лидерством, фундаментализмом и конфликтами между различными сектами. Некоторые аналитики также приписывают это чрезмерно усердной миссионерской работе. [ 15 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Профессор Джеймс Х. Грейсон из Школы исследований Восточной Азии в Университете Шеффилда заявляет, что протестантизм был динамичной силой в корейской жизни и оказывал положительное влияние на другие религии. Католики и буддисты должны были бороться за верность и внимание, и это вдохновило многочисленных небольших сект. Они приняли многие из методов, впервые протестантских. Влияние на высшее образование в Корее было решающим, поскольку христиане начали 293 школы и 40 университетов, в том числе 3 из 5 лучших академических учреждений. [ 12 ] Сукман утверждает, что с 1945 года корейцы широко рассматриваются как религия среднего класса, молодежи, интеллектуалов, городских жителей и модернизаторов. Это была мощная сила, поддерживающая стремление Южной Кореи к современности и вестернизации, а также противодействие старому японскому колониализму и коммунизму Северной Кореи. [ 13 ]
До Корейской войны (1950–1953) две трети корейских христиан жили на севере, но большинство впоследствии бежали на юг. [ Цитация необходима ] Неизвестно, сколько христиан остается сегодня в Северной Корее. Существует неопределенность в отношении точного числа в Южной Корее. К концу 1960 -х годов в Южной Корее было примерно полмиллиона католиков и миллион протестантов, но в период «обращения с бумом», заканчивающийся в 1980 -х годах, число католиков и протестантов увеличилось в Южной Корее быстрее, чем в любом случае. Другая страна. Южная корейская перепись 2005 года показала, что 29,2 процента населения, идентифицируемого как христианин, по сравнению с 26,3 процента за десять лет назад. [ 16 ] Католики, как правило, лучше образованы, чем большинство других религиозных групп в Южной Корее, в том смысле, что у них большое количество выпускников колледжа (50,4%) и аспирантуру (11,6%) на душу населения. [ 17 ] Пресвитерианская церковь имеет наибольшее количество членов любого протестантского конфессии в Южной Корее, с почти 20 000 церквей, связанных с двумя крупнейшими пресвитерианскими конфессиями в стране. [ 18 ] [ 19 ] [ неудачная проверка ] Православное христианство под юрисдикцией экуменического патриархата Константинополя - это небольшая религия меньшинства в Южной Корее с около 4000 официальных членов в 2013 году.
Южная Корея предоставляет второе по величине количество христианских миссионеров в мире, превзойденное только Соединенными Штатами. [ 20 ] [ ненадежный источник? ] GMS, миссионерский орган Генеральной Ассамблеи Пресвитерианской Церкви Пресвитерианской Церкви , является крупнейшей крупнейшей миссионерской организацией в Южной Корее. [ 21 ] [ 22 ]
Миссионеры из Южной Кореи служат в 10/40 Window Stands, которые более враждебны для жителей Запада. [ нужно разъяснения ] В 2000 году в 156 странах было 10 646 южнокорейских протестантских миссионеров, а также нераскрытое число католических миссионеров. Согласно статье 2004 года, «Южная Корея отправила более 12 000 миссионеров в более чем 160 стран по сравнению с около 46 000 американцев и 6000 британских миссионеров, согласно миссионерским организациям в Южной Корее и на западе». [ 23 ] Согласно статье 2007 года, «Корея имеет 16 000 миссионеров, работающих за границей, уступая только США». [ 24 ] В 1980 году Южная Корея отправила 93 миссионера, а к 2009 году - около 20 000 корейских миссионеров. [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ]
Аарон Тан, директор Гонконгской архитектурной фирмы под названием Research Architecture Design, назвал ночную сцену Сеула «полной светящихся христианских крестов». [ 27 ]
Рост христианства
[ редактировать ]
Апелляция на севере
[ редактировать ]Христианство, особенно католицизм и протестантизм, имело особое обращение к корейцам на севере. Между 1440 и 1560 годами были миграции в северные провинции, которые были предназначены для укрепления границы. Это создало общество смешанных происхождений без аристократии и без давних религиозных учреждений. Тем не менее, у него был сильный и амбициозный торговый класс, а также сильная военная традиция. Местные элиты занимали административные должности и приняли конфуцианский литературный образ жизни, но им было нелегко занять позиции на высоком уровне. Во время японского колониального правления с 1910 по 1945 год Север стал более промышленным регионом Кореи. Район был очень восприимчив к католическим и протестантским миссионерам в конце девятнадцатого века, которые принесли западные знания, а также создали больницы и медицинское обслуживание в западном стиле, школы и окно в более широкий мир. Элиты среднего класса отправили своих сыновей в католические или протестантские школы. В свою очередь, сыновья стали сильными националистами, которые считали Соединенные Штаты сплоченной точкой в противодействии японскому колониальному империализм . В обращении предыдущего южного доминирования север произвел много влиятельных фигур в истории Кореи. После 1945 года Северной советской государственная политика атеизма в политике Кореи [ 28 ] в стремлении к религиозной свободе .
Академическая симпатия
[ редактировать ]Маттео Риччи Книги , которые он создал, чтобы использовать китайские идеограммы и концепции для введения католицизма, вызвали академические противоречия, когда И Гванг-Дженг привел их в Корею. Ученые оставались критически важными к новой мысли в течение многих лет. В начале 17-го века Йи Су-Гванг , судебный ученый, и Юг-Ин-Ин-ин, министр кабинета, написали очень критические комментарии о произведениях Риччи. В течение следующих двух веков академическая критика католических убеждений продолжалась, поскольку она отменила конфуцианское почитание старейшин и традиций. Некоторые ученые, однако, были более сочувствующими католицизму. Члены Школы Силхака (실학; «Практическое обучение») верили в социальную структуру, основанную на заслугах, а не на рождении (см. Дискриминацию класса ), и поэтому часто противостояли основному академическому учреждению.
Ученые Силхака воспринимали католицизм как предоставление идеологической основы для своих убеждений и поэтому были привлечены к тому, что они считали эгалитарными ценностями католицизма. [ 29 ] Когда католицизм был наконец создан в Корее в 18 -м веке, уже было существенное количество образованного мнения, сочувствующего этому, что имело решающее значение для распространения католической веры в 1790 -х годах. [ 30 ] Исследование 1801 года показало, что 55% всех католиков имели семейные связи со школой Силхака. [ 31 ]
Мировое лидерство
[ редактировать ]В результате влияния Школы Сильхака католицизм в Корее начинался как коренное мирянское движение, а не было в значительной степени организовано иностранными миссионерами. [ 32 ] [ ненадежный источник? ] Первый католический молитвенный дом был основан в 1784 году в Сеуле Йи Сын-Хун, дипломатом, который был крещен в Пекине. [ 33 ] В 1786 году YI продолжил установить иерархию миряне. [ 34 ] Хотя в 1789 году Ватикан постановил, что назначение мирянов нарушило каноновое закон , в Корее коренные миряне, а не иностранные прелаты, несут католицизм для многих. Поскольку христианство началось в основном массовыми усилиями в Корее, оно быстрее распространилось по населению.
Хангул, грамотность и образование
[ редактировать ]Ханглул , фонемический корейский алфавит, изобретенный около 1446 года учеными в дворе Седжонга Великого , [ 35 ] [ 36 ] мало использовался в течение нескольких веков из -за воспринимаемого культурного превосходства классического китайца (позиция, похожая на позицию латыни в Европе). Тем не менее, католическая церковь стала первой корейской религиозной организацией, которая официально приняла Hangul в качестве основного сценария. Епископ Симеон-Франсуа Берне (1814–1866) поручил, чтобы все католические дети учили его читать. [ 35 ] [ 37 ] Христианская литература, напечатанная для использования в Корее, в том числе используемой сетью школ, созданных христианскими миссионерами, в основном использовалась корейский язык и легко изученный сценарий Хангула. Эта комбинация факторов привела к росту общего уровня грамотности и позволила христианским учениям распространяться за пределы элиты, которые в основном использовали китайцы. Еще в 1780 -х годах части Евангелий были опубликованы в Ханглу; Доктринальные книги, такие как «Югё Йоджи» (주교요지), появились в 1790 -х годах, и католический гимн был напечатан около 1800 года.
Джон Росс , шотландский пресвитерианский миссионер, базирующаяся в Шеньяне , завершил свой перевод Нового Завета на корейский в 1887 году, в 1887 году, [ 38 ] и протестантские лидеры начали массовые усилия по распространению. Кроме того, они создали многочисленные школы, первые современные учебные заведения в Корее. [ 39 ] Методистская школа для мальчиков Paichai была основана в 1885 году, а в 1886 году последовала методистская школа EWHA для девочек (позже ставшая женским университетом eWha ). Эти и подобные школы, основанные вскоре, помогли расширить протестантизм среди простых людей. Протестанты превзошли католиков как крупнейшую христианскую группу в Корее. Женская грамотность резко выросла, так как женщины ранее были исключены из системы образования. [ 37 ]
Христианство под японской оккупацией, 1910–1945 гг.
[ редактировать ]Христианство неуклонно росло, а католическое население достигло 147 000, а протестанты-168 000 к середине 1930-х годов. Циталка для обеих групп была Север. С 1910 по 1945 год японцы заняли всю страну, захватив свое правление в соответствии с договором, вынужденным в Корее. Полиция, управляемая японцем, предприняла систематические усилия по минимизации влияния миссионеров; Это уменьшило конверсии в 1911–1919 годах. Идеалистические заявления президента США Вудроу Уилсона о самоопределении наций способствовали быстрому росту корейского национализма в 1920-х годах, но разочарование, возникшее после того, как движение не смогло достичь значимой реформы. В 1924 году протестанты основали Корейский национальный христианский совет для координации деятельности и разделили страну на регионы, назначенные для конкретных протестантских конфессий для надзора. Корейские протестанты также основали зарубежные миссии корейцам в Китае .
К 1937 году Пресвитерианская Церковь Кореи была в значительной степени независимо от финансовой поддержки со стороны Соединенных Штатов; В 1934 году методистская церковь стала автономной и избрала корейского епископа. Наиболее активными миссионерами среди католиков были Орден Мэринолл , который открыл школу медсестер в Мэринолл в Пусане в 1964 году; Сейчас это католический университет Пусана . [ 40 ]
Корейский национализм
[ редактировать ]Одним из наиболее важных факторов, приводящих к широко распространенному принятию христианства в Корее, было определение, которое многие христиане, подкрепленные делом корейского национализма во время японской оккупации (1910–1945). В течение этого периода Япония провела систематическую кампанию культурной ассимиляции. Был акцент на Showa, поэтому корейцы почитают японского императора. В 1938 году Япония запретила использование корейского языка в правительстве, школах и предприятиях и даже дома. [ 41 ] Отчетливо корейская природа церкви была подкреплена в течение этих лет верностью нации, которая была продемонстрирована многими христианами. В то время как Конституция Южной Кореи гарантирует свободу религии и разделение церкви и государства , правительство сочувствовало христианству. Он считает религию обеспечить некоторую идеологическую защиту от их коммунистического соседа. [ Цитация необходима ]
1 марта 1919 года собрание из 33 религиозных и профессиональных лидеров, известных как « Движение 1 марта », приняла декларацию независимости . Несмотря на то, что они организованы лидерами религии хондогио , 15 из 33 подписавших были протестантами, [ 42 ] в том числе такие цифры, как Гил Сеон-дю . Японцы заключили в тюрьму многих в движении. Также в 1919 году было основано преимущественно католическое движение за независимость под названием «Ульминдан». [ 43 ] Корейское правительство корейского правительства в Китае когда-то возглавлялось методистом Syngman Rhee . [ 44 ]
Христианство было связано еще больше с патриотическим делом, когда некоторые христиане отказались участвовать в поклонении японскому императору , который требовался законом в 1930 -х годах. [ 41 ] [ 45 ] Хотя этот отказ был мотивирован богословскими, а не политическими убеждениями, последующее заключение многих христиан решительно определило их веру, в глазах многих корейцев, с причиной корейского национализма и сопротивления японской оккупации. Особенно независимость Кореи и периодов войны в корейском языке показали дальнейшее увеличение преданности Мариан среди многих католиков, что, поскольку католики думали о благословенной Девственной Марии, которая является покровителем Кореи, помог корейцам против японского империализма и коммунизма. И дата Дня освобождения в 1945 году, и дата создания правительства Южной Кореи в 1948 году также совпадают с праздничным днем предположения Марии .
Минжунг богословие
[ редактировать ]Христианская концепция индивидуальной стоимости нашла выражение в длительной борьбе за права человека и демократию в Корее. В последние годы эта борьба приняла форму богословия Минджунг . Богословие Минджунг основана на концепции «образа Бога», выраженной в Бытии 1: 26–27 , но также включает в себя традиционное корейское чувство Хана , слово, которое не имеет точного перевода на английский беспомощность. Богословие Минджунг изображает простолюдинов в истории корейской истории как законных хозяев своей судьбы. Два из самых известных политических лидеров страны, Ким Янг-Сам , пресвитерианин, и Ким Дэ-Юнг , римско-католик, подписываются на богословие Минджунг. [ 46 ] Оба мужчины провели десятилетия, выступая против военных правительств в Южной Корее и в результате часто заключались в тюрьму, и оба также служили в качестве президента Республики после того, как демократия была восстановлена в 1988 году.
Одним из проявлений богословия Минджунга в последние годы режима Парк Чунг Хи (1961–1979) было рост нескольких христианских социальных миссий, таких как движение католических фермеров и протестантская городская промышленная миссия, которая проводила кампанию за лучшую заработную плату и условия труда для рабочих. Военное правительство заключило в тюрьму многих своих лидеров, потому что оно считало движение угрозой социальной стабильности, и их борьба совпала с периодом беспорядков, который завершился убийством президента Парка 26 октября 1979 года. [ 47 ]
Социальные изменения
[ редактировать ]Многие корейские христиане считают, что их ценности оказали положительное влияние на различные социальные отношения. Традиционное корейское общество было иерархически организовано в соответствии с конфуцианскими принципами. Эта структура была оспорена христианским учением о том, что все люди создаются по образу Бога и, таким образом, что каждый из них равна и имеет существенную ценность. [ 48 ] По словам Ким Хан-Сика, эта концепция также поддержала идею собственности, принадлежащей отдельным лицам, а не семьям.
Христиане рассматривали императора как простого человека, который был столько же под властью Бога, сколько и Его подданные, [ 49 ] и христианские ценности предпочитали социальное освобождение женщин и детей. [ 50 ] Христианские родителей учили рассматривать своих детей как дары от Бога, и должны были их обучать. [ 50 ] Юн Чул-хо настаивал на том, что корейские церкви могут преобразовать мир через служение и жертву церкви. [ 51 ]
Большинство корейских христиан от философов , проповедников , до мирян , включают в себя ценности конфуцианства в их жизнь, включая « сыновное благочестие и лояльность» членам семьи. [ 52 ]
Экономический рост
[ редактировать ]Быстрый экономический рост Южной Кореи в 1960-х и 1970-х годах, как правило, приписывается политике индустриализации, ориентированной на экспорт, возглавляемой Парком Чун Хи, в области культурных ценностей коренных народов и трудовой этики , сильного союза с Соединенными Штатами и вливания иностранного столица. Многие южнокорейские христиане рассматривают свою религию как фактор драматического экономического роста страны за последние три десятилетия, полагая, что ее успех и процветание являются признаками Божьего благословения. [ 53 ]
Исследование 2003 года, проведенное экономистами Робертом Дж. Барро и Рэйчел МакКлири, показывает, что общества с высоким уровнем веры в небеса и высокий уровень посещаемости церкви демонстрируют высокие показатели экономического роста. [ 54 ] Модель Барро и МакКлири оказала влияние на последующую стипендию, и для некоторых наблюдателей она поддерживает убеждение, что христианство сыграло важную роль в экономическом успехе Южной Кореи. [ 55 ] [ 56 ] Исследование подвергалось критике у ученых, таких как Durlauf, Kortellos and Tan (2006). [ 57 ] Существует тенденция строить мегахеры с 2000 года, что приводит к некоторым церквям к финансовому долгу. [ 58 ]
Мировая миссия и евангелизация
[ редактировать ]«В 1960 -х годах церковь обратилась к людям, которые были угнетены, такие как проститутки и новые промышленные рабочие. Поскольку корейская экономика была расцветана, проблема промышленной рабочей силы вышла на первый план как одна из самых важных областей евангелизации. . Солдаты обратились к христианству во время их военной службы ». [ 59 ] Корейский в настоящее время уступает только Соединенным Штатам с точки зрения заказанных миссионеров (30 000). Деноминацией с наибольшим количеством миссионеров является пресвитерианская церковь в Корее (Хапдон) с около 3000 миссионеров. [ Цитация необходима ]
Политические и социальные проблемы
[ редактировать ]был различные политические и социальные критические замечания с тех пор, как президент С тех пор, как президент Ли Мюнг-Бак Ли Мюнг-Бак . Правительство Южной Кореи предложило ограничить граждан Южной Кореи, работающие на миссионерские работы на Ближнем Востоке. [ 60 ] Профессор Сон Бонг-Хо из Университета Гошина раскритиковал президента за участие в собрании христианских молитв национального уровня в марте 2011 года, которое дало представление о потенциальной опасности сильного протестантского влияния в светской южнокорейской политике. [ 61 ] Растущие акты враждебности протестантских христиан против буддизма вызвали сильную критику и негативную реакцию против протестантских церквей южнокорейской общественностью и внесли свой вклад в растущее снижение протестантизма в Корее. [ 62 ]
Сеул Бесплатный обеденный референдум
[ редактировать ]Бывший мэр Сеула, штат Огайо-Се-Хун , предложил референдум в Сеуле 24 августа 2011 года. Было обнаружено, что пасторы нескольких церквей в Сеуле незаконно связаны с мирянами по поводу референдума, а затем были оштрафованы Стоульской избирательной комиссией (서울시 선거관리위원회). [ 63 ]
Октябрь 2011 г. Полечения
[ редактировать ]Христианская группа в Сеуле была предъявлена обвинением Метрополитен-избирательной комиссии Сеула в отправке политически мотивированных электронных писем мирянам, чтобы проголосовать за кандидата в консерватор, На Кён-Вон , до выборов Южной Кореи 2011 года . [ 64 ]
Креационизм
[ редактировать ]В Южной Корее христианские группы участвовали в продвижении креационизма , особенно Корейской ассоциации исследований создания (KACR), которая выступает за создание после Книги Бытия и Общества пересмотра учебников (STR), альтернативного комитета по переводу, чтобы пересмотреть Эволюция в учебнике (Creit). [ 65 ] [ необходима цитата для проверки ] Это независимый ответвление KACR, и он дистанцировался от доктрины KACR. [ 66 ] В начале 2008 года Seoul Land , ведущий парк развлечений, организовала выставку « наука о создании », организованную KACR, которая посетила более 116 000 посетителей за три месяца, и по состоянию на 2012 год. [update]Парк ведет переговоры о создании годичной выставки. [ 66 ]
В 2012 году, после давления со стороны STR, Министерство образования объявило, что многие учебники в старших классах будут пересмотрены, чтобы удалить определенные примеры эволюции, такие как лошадь и археоптерикс динозавров . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Изменения были ограничены удалением или пересмотром определенных примеров [ 66 ] которые были предметом некоторых дебатов; [ 65 ] Кроме того, STR планирует представить дополнительные петиции для устранения эволюции людей и адаптации виновных клювов, с конечной целью уменьшить роль дарвиновской эволюции в преподавании. [ 66 ] Эта попытка в конечном итоге была отклонена правительством Южной Кореи в сентябре года. [ 68 ]
Религиозный конфликт
[ редактировать ]Фундаменталистский протестантский антагонизм против буддизма был главной проблемой для религиозного сотрудничества в Южной Корее, особенно в 1990 -х годах до конца 2000 -х годов. Акты вандализма против буддийских удобств и «регулярные молитвы за разрушение всех буддийских храмов» [ 69 ] [ 70 ] вызвали критику. Буддийские статуи считались идолами, атакованы и обезглавлены. Аресты трудно применять, так как преступники работают по стелсу ночью. [ 71 ] Такие действия, которые поддерживаются некоторыми протестантскими лидерами, [ 72 ] привели к тому, что южнокорейцы имели все более негативное взгляды на протестантизм и критикуют вовлеченные церковные группы, и многие протестанты покидают свои церкви в последние годы. [ 62 ] [ 73 ]
Напротив, отношения между южнокорейскими католиками и буддистами и другими вероисповеданиями оставались в значительной степени кооперативными, отчасти из -за синкретизма многих буддийских и конфуцианских обычаев и философий в южнокорейский католицизм, в частности, практика Иезы . [ 74 ]
Визит Папы Франциска
[ редактировать ]
Папа Франциск принял приглашение посетить Южную Корею в августе 2014 года. Четырехдневный визит (14–18 августа) завершил папскую мессу в соборе Мионгдон , кресло архиепархии Сеула 18 августа. Во время мессы 16 августа папа избил 124 корейских католических мучеников . [ 75 ] Приглашение для католиков Северной Кореи было отказано из -за отказа Южной Кореи отказаться от военных учения, которые он планировал с Соединенными Штатами. [ Цитация необходима ]
Примечательные корейские политики
[ редактировать ]- Syngman Rhe - методист; РОК -Президент, 1948–1960
- Чанг Мион - Католик; Премьер -министр РК, 1950–1952, 1960–1961; Вице -президент ROK, 1956–1960 гг.
- Yun Awn - Пресвитерианский; Мэр Сеула, 1948–1949 гг.; ROC Президент, 1960–1962
- Ким Янг-Сам Пресвитерианский; РОК -Президент, 1993–1998
- Ким Дэ-Юнг Католик; Член Национального собрания ROK, 1961, 1963–1972, 1988–1992; РОК -Президент, 1998–2003 гг
- Ро Му-Хён. Номинально католик; [ 76 ] [ 77 ] Член Национального собрания ROK, 1988–1992, 1998–2000; Министр океанов и рыболовства РК, 2000–2001 гг.; РОК -Президент, 2003–2008 гг
- Ли Мюнг-Бак Пресвитерианский; Член Национального собрания ROK, 1992–1998 гг.; Мэр Сеула, 2002–2006 гг.; РОК Президент, 2008–2013
- Луна Jae-in Католик; Член Национального собрания ROK, 2012–2016 гг.; РОК -Президент, 2017–2022 гг
- Юн Сук-Йол Католик; РОК -Президент, 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Смотрите также
[ редактировать ]- Англиканская Церковь Кореи
- Католическая церковь в Корее
- Католическая церковь в Южной Корее
- Евангелизация#Южная Корея
- Корейские американцы#Религия
- Лютеранская церковь в Корее
- Национальный совет церквей в Корее
- Корейская православная церковь
- Пресвитерианство в Южной Корее
- Религия в Корее
- Религия в Северной Корее
- Религия в Южной Корее
- Пресвитерианская церковь в Корее
- Пресвитерианская церковь в Корее (Хапдон)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Кошин)
- Пресвитерианская церковь в Республике Корея
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согласно данным, составленным Южнокорейским национальным статистическим управлением . «Религиозное население по мебели, мебели/города, религиозное население по городам (обследование населения 2005 года) » . NSO онлайн база данных Kosis . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Получено 23 августа 2006 года .
- ^ «Международный религиозный отчет о свободе 2008 года - Корея, Республика» . США Бюро демократии, прав человека и труда. 22 января 2009 г. Получено 31 января 2010 года .
- ^ «Католическая церковь в Корее статистика 2017 года» . Архивированный 2018-04-13 на машине Wayback . Получено 12 апреля 2018 года.
- ^ Ким Хан-Сик (1983) , с.
- ^ «Первый католический мученик, родители родителей», [первый католический мученик, который сжег таблетки своих родителей]. Истинное значение Господа Небес . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ «Церковь Hwanghae -do Sorae -первая в Кореи« Self -Church » . который сделан руками Инчхона в граждан На корейском, . 26 апреля 2012 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ «Корейское первое христианское признание и спикер (1883) » . M.Dangdangnews.com (на корейском языке) . Получено 1 Janoyal 2023 .
- ^ Ким, Санг-Хван (1996). «Влияние ранней пресвитерианской миссионерской проповеди (1884–1920) на проповедь корейской церкви» (MA Disess), Университет Уилфрида Лорье .
- ^ Корейская зарубежная информационная служба, Справочник Кореи (1993) с, 132
- ^ Корейский католический Тауду Чжон -Сок Кардинал Полем Naver News (на корейском языке). 25 июля 2007 г. Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ «6 фактов о христианстве в Южной Корее» . 12 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Грейсон (2002) , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный Сукман, Джанг (2004). «Исторические течения и характеристики корейского протестантизма после освобождения». Корейский журнал . 44 (4): 133–156.
- ^ Хантингтон, Сэмюэль П. (2007). Столкновение цивилизаций и переделание мирового порядка . Саймон и Шустер. п. 101. ISBN 978-1-4165-6124-8 .
- ^ Moon, SS (2008). «Протестантское миссионерское движение в Корее: текущий рост и развитие». Международный бюллетень миссионерских исследований . 32 (2): 59–64. doi : 10.1177/239693930803200202 .
- ^ Цифры от переписи 2005 года . Архивировано 23 июля 2011 года на машине Wayback . Цифры от переписи 1995 года . Архивировано 23 июля 2011 года на машине Wayback
- ^ «Религиозные убеждения и практики корейских католиков 2017 года» . Католические времена . 2 апреля 2017 года . Получено 2 апреля 2017 года .
- ^ «Основная история» . Пресвитерианская церковь Кореи. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 1 августа 2011 года .
- ^ Сайт пресвитерианской церкви (на корейском языке)
- ^ Jump up to: а беременный «Миссии невероятны» . Христианство сегодня . 3 января 2006 г. Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ «Всемирная конференция миссии пресвитерианской церкви» (на корейском языке). Корейская компьютерная миссия. 11 декабря 2007 г. Получено 25 октября 2013 года .
- ^ «История» . О ГМС . Глобальное общество миссии. Архивировано с оригинала 27 марта 2012 года . Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ Лилиан Квон (5 ноября 2004 г.). «Южная Корея становится вторым по величине миссионерским источником» . Христианство . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
- ^ Джеффрис, Даниэль (4 августа 2007 г.). «Южная Корея поворачивается против« высокомерных »христианских заложников» . Независимый . Лондон Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года.
- ^ «Депортированные корейцы могут не вернуться к зарубежным странам» . Корейские времена . 24 ноября 2009 г. Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ «Министерство» . Подходящее служение помощника. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ Ким, Су-Хан (25 марта 2011 г.). Всемирно -класс архитектор Аарон Тан "Сеул Ночной вид -это крест" Полем Herald Biz (на корейском языке) . Получено 17 апреля 2011 года .
- ^ Moon Hwang, Kyung (2002). «От грязи до небес: северные корейцы в Чосн и Ранние современные эры». Гарвардский журнал азиатских исследований . 62 (1): 135–78. doi : 10.2307/4126586 . JSTOR 4126586 .
- ^ Ким Хан-Сик (1983) , стр.
- ^ Ким Хан-Сик (1983) , с.
- ^ Ким ОК (1984) , с.
- ^ Ким, Кирстин; Ко, Хун (9 февраля 2018 г.). «Кто принес Евангелие в Корею? Корейцы сделали» . Христианская история . Христианство сегодня.
- ^ Choi Suk-Woo (1984) , стр. 5-6.
- ^ Совет Объединения, личность корейского народа , Сеул, 1983, с. 132–136.
- ^ Jump up to: а беременный Заслуга студентов Энциклопедия , вып. 10, Нью -Йорк и Лондон, 1980, с. 440.
- ^ Whittaker (1988) , p. 34
- ^ Jump up to: а беременный Для Kwang (1984) , стр. 20–21.
- ^ Джон Росс (1842–1915), шотландский пресвитерианский миссионер в Маньчжурии Архивировал 16 февраля 2009 года на машине Wayback
- ^ Эндрю С. Нах, Панорама 5000 лет: Корейская история , Сеул, 1983, с. 81.
- ^ Кеннет Скотт Латуретт, христианство в революционном возрасте: вып. 5: двадцатый век за пределами Европы (1962), стр. 414–5
- ^ Jump up to: а беременный Whittaker (1988) , p. 65
- ^ Whittaker (1988) , p. 63.
- ^ Choi Suk-Woo (1984) , p. 10
- ^ Энциклопедия Американа , вып. 23, Danbury, Conn., 1988, p. 464.
- ^ Для Kwang (1984) , p. 11
- ^ Ли (1981) , с. 19–20.
- ^ Современные архивы Кизинга . Тол. 25. Лондон: Keesing's Ltd. 25 апреля 1980 г. с. 30216. ISSN 0022-9679 .
- ^ Ким Хан-Сик (1983) , с. 11-12.
- ^ Choi Suk-Woo (1984) , p. 7
- ^ Jump up to: а беременный Для Kwang (1984) , стр. 16–19.
- ^ «Теологический форум пут» . Получено 13 октября 2021 года .
- ^ Amore, Roy C.; Хуссейн, Амир ; Нараянан, Васудха ; Сингх, Пашаура ; Валли, Энн; Ву, Терри Так-Линг; Нельсон, Джон К. (2010). Oxtoby, Уиллард Гурдон; Амор, Рой С. (ред.). Мировые религии: восточные традиции (3 -е изд.). Донн Миллс, Онтарио: издательство Оксфордского университета . п. 314. ISBN 978-0-19-542676-2 .
- ^ Буш, Луис. «Трансформация из бедных в благословенное: корейское тематическое исследование» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Получено 20 июля 2014 года .
- ^ «Гарвардский департамент - контактная информация для Роберта Барро» (PDF) . Economics.harvard.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 года . Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ «Религия, связанная с экономическим ростом» . Тайбэйские времена . 4 февраля 2012 года . Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ Ли, Фелисия Р. (31 января 2004 г.). «Вера может обогатить больше, чем душа» . New York Times .
- ^ Стивен Н. Дюрлауф; Андрос Кортеллос; Чиг Мин Тан (27 сентября 2006 г.). «Бог в деталях? Пересмотр роли религии в экономическом росте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Получено 25 октября 2013 года .
- ^ Ahn, Seong-mo (Virgin) (8 июля 2011 г.). Корейские крупные церкви, которые в долгах Полем SISA Journal (на корейском языке) . Получено 3 августа 2011 года .
- ^ Гелдер, Крейг Ван (15 ноября 2007 г.). Миссионерская церковь в контексте: Помощь конгрегациям разрабатывать контекстное служение . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-4567-2 .
- ^ «Yonhap News: Right Media Fast News» . yonhapnews.co.kr . 15 февраля 2011 года.
- ^ Парк (Парк), Гван-Хуи (Гванги) (11 марта 2011 г.). Профессор Сон Бонг -Хо "политики, не имеют протестантской стороны" Полем Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Получено 30 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хонг, Чан-Сик (5 сентября 2007 г.), «Протестантская церковь есть больше дома» , Korea Focus , архивировано с оригинала 1 февраля 2016 года , получено 25 января 2016 года.
- ^ Большой церковный пастор расследование по закону голосования (генерал) 2011-08-23 Yonhap News
- ^ Чон (Чжон), Хван-Бо; Ким Тэ-Хун (Ким Тэ-Хун) (26 октября 2011 г.). Христианская организация «поддержка на kyung -won 'почта Подтверждение нарушения закона о выборах Полем Kyunghyang Shinmun (на корейском языке) . Получено 25 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в [Газета Сеула] «Теория эволюции», исчезающая из учебников по науке [Теория эволюции исчезнуть из учебников по науке]. Seoul News (на корейском языке). 17 мая 2012 года . Получено 19 июня 2012 года .
Перевод доступен по адресу:
Джастин, С. (18 мая 2012 г.). «Эволюционная теория исчезнуть из научных учебников» . Корейбанг . - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Парк Су Бин (5 июня 2012 г.). «Южная Корея сдается требованиям креационистов» . Природа . 486 (7401): 14. Bibcode : 2012natr.486 ... 14p . doi : 10.1038/486014a . PMID 22678257 . S2CID 4430501 .
- ^ Трейвик, Кэтрин (12 июня 2012 г.). «Учебники из Южной Кореи отвергают эволюцию» . Время . ISSN 0040-781X . Получено 19 июня 2012 года .
- ^ Парк Су Бин (6 сентября 2012 г.). «Наука побеждает из -за креационизма в Южной Корее» . Природа . doi : 10.1038/nature.2012.11377 . S2CID 155726184 .
- ^ Sang-Hun, Choe (14 октября 2008 г.). «Религиозный мир под угрозой в Южной Корее» . New York Times .
- ^ Хаякава, EMI (6 ноября 2012 г.). «Новости и проблемы | Корейские христиане и протестанты продолжают вандализм на [sic]» . Buddhistchannel.tv . Получено 13 июня 2020 года .
- ^ Уэллс, Гарри Л. (2000). «Горжики и вандализм в корейском храме: реакция общества для буддийско-христианских исследований». Буддистско-христианские исследования . 20 (1): 239–240. doi : 10.1353/bcs.2000.0035 . S2CID 170596276 . Проект Муза 3495 .
- ^ Tedesco, F. (1997). «Вопросы для буддийского и христианского сотрудничества в Корее». Буддистско-христианские исследования, 17, с. 181.
- ^ Селлар, Горд (27 июля 2007 г.). «О очевидном всплеске антихристианских настроений среди корейских пользователей сети» . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года.
- ^ Су, Шарон А. (2004). Буддист в христианском мире: пол и община в корейском американском храме . Университет Вашингтона Пресс. п. 49. ISBN 0-295-98378-7 .
- ^ Руперт Вингфилд-Хейс (16 августа 2014 г.). «Папа Франциск претендует на 124 южнокорейских католических мучеников» . Би -би -си.
- ^ Кандидат Ро -Му -Хён визит (на корейском). Naver News Dong-A Ilbo . 20 июня 2002 г. Получено 13 сентября 2008 года .
- ^ Hwang Jun-Beom (3 сентября 2008 г.). «Прошлые президенты: религиозные проблемы» . Ханкиорех (на корейском языке) . Получено 13 сентября 2008 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дон. «От керамики до политики: трансформация корейского католицизма». Стр. 127–68 в религии и обществе в современной Корее, под редакцией Льюиса Р. Ланкастера и Ричарда К. Пейна. (Университет Калифорнийской Прессы, 1997)
- Бэйс, Даниэль Х.; Грейсон, Джеймс Х. (2001). «Христианство в Восточной Азии: Китай, Корея и Япония». Кембриджская история христианства . С. 493–512. doi : 10.1017/chol9780521814560.031 . ISBN 978-1-139-05395-2 .
- Бусвелл, Роберт Э., младший и Тимоти С. Ли, ред. Христианство в Корее (Университет Гавайской прессы, 2005)
- Чо Кван (август 1984). «Смысл католицизма в корейской истории» . Корейский журнал . 24 (8): 14–27. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года.
- Чой Сук-Ву (август 1984 г.). «Корейский католицизм вчера и сегодня» . Корейский журнал . 24 (8): 4–13. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- Кларк, Дональд Н. Христианство в современной Корее (1986)
- Дэвис, DM (1 сентября 1994 г.). «Влияние христианства на Корею, 1884–1910 гг.: Шесть ключевых американских и корейских фигур». Журнал церкви и государства . 36 (4): 795–820. doi : 10.1093/jcs/36.4.795 . JSTOR 23919420 .
- Фархадиан, Чарльз Э.; Хефнер, Роберт В. (2012). Представление мирового христианства . Джон Уайли и сыновья. С. 122–35. ISBN 9781405182485 .
- Фишер, Дж. Эрнест (1977). Пионеры современной Кореи . Сеул: Христианское литературное общество Кореи.
- Сосредоточьтесь на Корее (1986). Тол. 2, «Корейская история», Сеул: Seoul International Pub. Дом.
- Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: религиозная история . Психология пресса. ISBN 978-0-7007-1605-0 .
- Грейсон, Джеймс Хантли (1985). Ранний буддизм и христианство в Корее: исследование в области эмплантации религии . Брилль ISBN 978-90-04-07482-8 .
- Ильон (1972). Самгук Юса: Легенды и история трех королевств древней Кореи . транс. Tae-Hung Ha и Grafton K. Mintz. Сеул: издательство Университета Йонс.
- Джонсон, Маргарита (5 сентября 1988 г.). «Древняя нация накануне современного зрелища». Время .
- Джонсон, Патрик; Мандрик, Джейсон (2001). Мир операции: окончательное молитвенное руководство по народам, народам и городам мира . Колорадо -Спрингс, Кот: Global Mapping International. (CD-ROM)
- Кейн, Даниэль; Ми Парк, Юнг (2009). «Загадка корейского христианства: геополитические сети и религиозное обращение в начале двадцатого века Восточная Азия». Американский журнал социологии . 115 (2): 365–404. doi : 10.1086/599246 . JSTOR 10.1086/599246 . S2CID 143736997 .
- Кан, Ви, Джо (1997). Христос и Цезарь в современной Корее: история христианства и политики . Suny Press. ISBN 978-0-7914-3247-1 .
- Ким, Эндрю Э. (2000). «Корейская религиозная культура и ее близость к христианству: рост протестантского христианства в Южной Корее». Социология религии . 61 (2): 117–133. doi : 10.2307/3712281 . JSTOR 3712281 . Гейл A63912429 .
- Ким, Эндрю Энги (2002). «Характеристики религиозной жизни в Южной Корее: социологическая служба». Обзор религиозных исследований . 43 (4): 291–310. doi : 10.2307/3512000 . JSTOR 3512000 .
- Ким Хан-Сик (декабрь 1983 г.). «Влияние христианства на современную корейскую политическую мысль» . Корейский журнал . 23 (12): 4–17. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- Ким, Санг-Хван (1996). Влияние ранней пресвитерианской миссионерской проповеди (1884–1920) на проповедь корейской церкви (магистрация). Университет Уилфрида Лорье.
- Ким Ок-Хи (август 1984 г.). «Женщины в истории католицизма в Корее» . Корейский журнал . 24 (8): 28–40. ISSN 0023-3900 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года.
- Ли, Майкл (май 1981). «Корейские церкви преследуют социальную и политическую справедливость». Акцент 3 (3). [ Проверка необходима ]
- Ли, Тимоти С. (2000). «Политический фактор роста протестантизма в Корее: протестантизм и первое движение марта 1919 года». Церковная история . 69 (1): 116–142. doi : 10.2307/3170582 . JSTOR 3170582 . S2CID 154979691 .
- Парк, Сангил (2008). Корейская проповедь, Хан и повествование . Американские университетские исследования, серия 7: богословие и религия. Тол. 282. Питер Ланг.
- Рю, Дэ Янг (2008). «Происхождение и характеристики евангельского протестантизма в Корее на рубеже двадцатого века». Церковная история . 77 (2): 371–398. doi : 10.1017/s0009640708000589 . S2CID 162153162 .
- Кун Сик Шим (2008). Преподобный Санг-Донг Хан, основатель пресвитерианской церкви в Корее (Кошин): биография . Пресса от отшельника. ISBN 978-1-59689-073-2 .
- Маллинс, Марк; Фокс Янг, Ричард, ред. (1995). Перспективы христианства в Корее и Японии: Евангелие и культура в Восточной Азии . Эдвин Меллен.
- Park Chung-Shin (2003). Протестантизм и политика в Корее . Университет Вашингтона Пресс.
- Suh Kuk-Sung (1983). Личность корейского народа: история легитимности на Корейском полуострове . Переведено Чуном Чунгом. Сеул: Национальный совет Объединения.
- Whittaker, Colin (1988). Корея чудо . Истборн, Сассекс: Кингсвей. ISBN 0-86065-522-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корейская церковная карта мира архивировала 9 июня 2013 года на машине Wayback
- Давление буддизма от христианства в Корее
- Вопросы для буддийского и христианского сотрудничества в Корее
- ЦРУ мировое фактическое книга - Корея, Юг
- Жизненная церковь международного сообщества архивировало 23 января 2009 г. на машине Wayback
- Религиозная революция в современной корейской истории: подкаст профессора Дона Бейкера в Корейском обществе архивировал 23 июля 2015 года на машине Wayback
- Движение великого возрождения 1907 года и его историческое влияние на корейскую церковь [ Постоянная мертвая ссылка ]
- (На корейском) пастор, который боится, чем Конституция , критический фундаментальный протестантизм в южнокорейской политике
- (на корейском языке) «Ни одна страна не будет такой же хорошей, как религиозный бизнес, как Корея» , корейское христианство, как прибыль, полученная бумом крупных церковных конструкций
- (На корейском языке) , которые обращаются из -за брака» «Я не понимаю корейцев