Кага два
Кага два | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1488–1582 | |||||||||||||
![]() Расположение провинции Кага в Японии | |||||||||||||
Статус | Конфедерация Икко -икки | ||||||||||||
Капитал | нет (1488-1546) Ояма Гобо ( Канадзава ) (1546–1580) | ||||||||||||
Общие языки | Поздний среднеяпонский | ||||||||||||
Религия | Дзёдо Синсю • Синто | ||||||||||||
Правительство | Феодальная теократическая военная конфедерация | ||||||||||||
Моншу | |||||||||||||
• 1457–1499 | Реннё | ||||||||||||
• 1499–1525 | Джицуньо | ||||||||||||
• 1525–1554 | Шонё | ||||||||||||
• 1560–1592 | Кеннио | ||||||||||||
Переехать | |||||||||||||
• 1488–1504 | Тогаси Ясутака | ||||||||||||
• 1504–1531 | Тогаси Танэясу | ||||||||||||
Законодательная власть | Канадзава Мидо | ||||||||||||
• Командиры округов | Хатамото | ||||||||||||
• Члены группы | Десять | ||||||||||||
Историческая эпоха | Сэнгоку | ||||||||||||
• Гражданская война в Тогаши. | 1473 | ||||||||||||
1488 | |||||||||||||
• Прекратить гражданскую войну | 1531 | ||||||||||||
• Основание Канадзава Мидо. | 1546 | ||||||||||||
• Начало войны Исиямы Хонган-дзи. | 1570 | ||||||||||||
• Ода Нобунага побеждает основную оппозицию в Каге | 1575 | ||||||||||||
• Ояма Гобо захвачен в плен. Конец войны Исияма-Хонган-дзи; | 1580 | ||||||||||||
• Окончательное сопротивление в Каге побеждено | 1582 | ||||||||||||
• Маэда Тошиее покоряет Канадзаву | 1583 | ||||||||||||
Валюта | мон , рё | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Япония |
Кага - икки , также известное как Крестьянское королевство , — теократическая феодальная конфедерация , возникшая в провинции Кага (современная южная префектура Исикава ), Япония, в конце 15 — начале 16 веков. Кага- икки — фракция Икко-икки , собрания крестьян-фермеров, монахов, священников и дзидзамураев (крестьянских воинов высшего ранга), которые исповедовали буддизм Дзёдо-синсю . Хотя номинально икко-икки находились под властью главного настоятеля Хонган-дзи , Монсю , икко-икки контроль над оказался трудным.
Во время Онин икки войны в Каге, с одобрения Монсю Рэннё , помогли восстановить Тогаси Масачика на должности сюго (военного губернатора). Однако к 1474 году Икки вступили в конфликт с Масачикой, и в конце 1487 года они начали восстание Кага . занял Тогаси Ясутака, его дядя Масачика был свергнут, а его место сюго . При сыне Ясутаки, Танэясу, Кага- икки приобретали все большее влияние на правительство провинции.
В 1531 году разразилась гражданская война, когда две фракции внутри Кага- икки боролись за контроль. Рэнджун, сын Рэннё, выиграл войну, отменил должность сюго , сослал Танэясу и установил гораздо более жесткую гегемонию Хонгандзи над провинцией. В 1546 году Канадзава Мидо был основан в качестве руководящего органа в Ояма Гобо, который в конечном итоге превратился в современный город Канадзава . Мидо курировал очень свободно организованные комитеты избранных военачальников и священников, которые, в свою очередь, управляли местными лордами и деревенскими лидерами. Кага- икки контролировали Кагу, пока они не были захвачены войсками Оды Нобунаги в серии кампаний, продолжавшихся с 1573 по 1582 год.
История
[ редактировать ]Появление икки в Каге
[ редактировать ]Возвышение Икко-икки
[ редактировать ]На протяжении XV века в Японии крестьянские восстания , известные как икки участились . С началом Онинской войны в 1467 году и возникшим в результате хаосом они стали еще более обычным явлением. Многие из повстанцев приняли воинственное ответвление буддизма Дзёдо Синсю, известное как Икко-сю . Религиозный лидер Рэннё, восьмой Монсю школы Хонган-дзи Дзёдо Синсю, пытался дистанцироваться от Икко-сю, но привлек многих новообращенных из секты до такой степени, что Икко-сю стало синонимом Дзёдо Синсю. [ 1 ] Из-за склонности к насилию приверженцев Икко-сю они стали известны как икко-икки , буквально «бунты Икко-сю» или «лига Икко-сю». [ 2 ] [ 3 ]
В 1471 году Рэннё переехал из Киото в Ёсидзаки в провинции Этидзэн . [ 4 ] [ 5 ] Рэннё привлек своих самых больших последователей в Этидзэн и приграничной провинции Кага, среди которых были не только крестьяне низшего сословия, но и дзидзамурай , или кокудзин . [ 6 ] возникший высший класс крестьянских воинов.
Гражданская война в Тогаши
[ редактировать ]В Каге вспыхнула гражданская война между Тогаси Масачика и Котиё Масачика за контроль над положением сюго в провинции. Кочиё одержал победу над своим братом и изгнал его из Каги. Когда в 1467 году началась война Онин, Масачика встал на сторону клана Хосокава , а Котиё встал на сторону Ямана . [ 7 ] Котиё также покровительствовал школе Такада Дзёдо Синсю, яростному сопернику школы Хонган-дзи, главой которой был Рэннё. [ 8 ] Масачика, стремясь вернуть себе свою землю, обратился к Икко-икки и попросил их поддержки. [ 9 ] Взамен он пообещал положить конец их религиозным преследованиям и вытащить их из бедности. [ 9 ] Жрецы Ёсидзаки согласились помочь Масачике, и Рэннё, хотя и встревоженный мятежным поведением повстанцев, молчаливо также оказал свою поддержку. [ 8 ] [ 10 ] Асакура Тошикаге , правитель Этидзэна и союзник Хосокавы, также оказал свою поддержку. [ 10 ] Котиё потерпел поражение, и Масачика вернулся к власти. [ 9 ] [ 10 ]
О восстании
[ редактировать ]Несмотря на то, что он помог Тогаси Масачике вернуться к власти, через год Икко-икки Каги вступил с ним в конфликт. Заявив, что он не смог должным образом выполнить свои обещания об экономическом вознаграждении, Икко-икки Каги восстал в 1474 году. [ 9 ] Рэннё отказался поддерживать эти восстания, и Икко-икки были быстро разбиты и вынуждены укрыться в соседнем Этчу . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Симоцума Ренсу, дзи-самурай из Этидзэна и советник Рэннё, возглавил новое восстание, ложно утверждая, что Рэннё санкционировал его действия. [ 14 ] [ 6 ] Это восстание также провалилось, и Реннё отлучил Ренсу от церкви. [ 14 ] [ 6 ]
Хотя первые восстания в Каге провалились, беспорядки в провинции продолжались, поскольку Икко-икки отказывались платить налоги и даже конфисковывать налоговые поступления и землю, несмотря на увещевания Рэннё о подчинении властям. [ 14 ] В 1487 году, возможно, пытаясь заручиться благосклонностью в виде военной помощи, Масачика ответил на призыв сёгуна Асикага Ёсихиса о военной помощи против Роккаку Токойори в провинции Оми . [ 15 ] В отсутствие Масачики Икко-икки подняли массовое восстание, их силы насчитывали от ста до двухсот тысяч человек. [ 16 ] Хотя Масачика быстро вернулся, повстанцы при помощи нескольких недовольных бывших вассальных семей и знати одолели его и поймали в ловушку в своем замке, где он совершил сэппуку .
На замену Масачика на посту сюго вассальные семьи, выступавшие против Масачики, выдвинули его дядю Ясутаку, который ранее был сюго провинции. [ 15 ] Асикага Ёсихиса был разгневан восстанием и приказал Рэннё отлучить своих последователей в Каге. Однако Хосокава Кацумото , личный друг и союзник Рэннё, выступил посредником в сделке, которая позволила Рэннё просто сделать выговор Кага икки . [ 17 ] [ 18 ]
Правило при Ясутаке и Танэясу
[ редактировать ]После свержения Тогаси Масачика Кага стала называться «королевством крестьян» и « хякусё но мотару куни » («провинция, управляемая крестьянами»). [ 19 ] [ 20 ] Однако Кага- икки были довольны жизнью под властью дяди Масачики, Ясутаки. Когда в 1493 году Хосокава Масамото сверг сёгуна Асикага Ёситане , Ясутака и Ёситане бежали в Кагу. Затем Ясутака возглавил несколько кампаний, пытаясь восстановить сёгун , включая два вторжения в Этидзэн: одно в 1494 году, а другое в 1504 году. Ни в одной из этих кампаний не участвовал икки . [ 21 ] Однако после смерти Ясутаки икки усилили контроль. Они инициировали два вторжения: одно в Этчу в 1506 году и одно в Этидзэн в 1508 году, оба в поддержку восстаний икки в этих соответствующих провинциях. [ 21 ] К 1520-м годам Кага- икки стала основной правительственной фракцией в Каге. [ 22 ]
Давай, гражданская война
[ редактировать ]В 1531 году контроль икки над Кагой был настолько сильным, что конфликт за лидерство внутри Хонган-дзи втянул провинцию в гражданскую войну, часто называемую войной Дайсё-Икки , или войной Большой лиги и Малой лиги. [ 23 ] Фракция, возглавляемая Рэндзюном, сыном Рэннё, пришла к власти в Хонган-дзи и была враждебна трем главным храмам Кага. В результате войны три храма Кага были поддержаны кланом Тогаси, другими могущественными вассалами, местными священниками Хонган-дзи и икки , базирующимися в Этидзэн. [ 21 ] [ 24 ] Рэндзюн был поддержан многими меньшими храмами и вышел победителем из конфликта, когда он привел армию Икко-Икки из провинции Микава . Тогаси Танэясу был сослан, как и другие лидеры оппозиции, а должность сюго упразднена. [ 25 ]
Правило Оямы Гобо
[ редактировать ]В 1532 году, сразу после гражданской войны, Рэннё возглавил Икко- икки в кампании помощи Хосокаве Харумото против Миёси Мотонаги. [ 26 ] Во время этого конфликта штаб-квартира Хонган-дзи в Ямасине была сожжена, а Рэннё основал в провинции Сетцу новый город под названием Исияма Хонган-дзи , предшественник современной Осаки . [ 23 ] Из-за гражданской войны в Каге и ее последствий Хонгандзи приобрели большие участки земли в Каге и, таким образом, оказали мощное экономическое влияние на регион. [ 27 ] Чтобы справиться со своими возросшими обязанностями, Хонган-дзи в 1546 году учредил Канадзава Мидо, базирующийся в городе Ояма Гобо, для наблюдения за делами Каги с тех пор. [ 27 ] Население Оямы Гобо быстро выросло до 3 000–5 000 человек, положив начало тому, что впоследствии стало современным городом Канадзава. [ 28 ] [ 27 ] При Мидо контроль над провинцией был централизован до такой степени, что правление при нем напоминало правление даймё в других частях Японии. [ 28 ]
Завоевание Оды Нобунаги
[ редактировать ]В 1570 году даймё Ода Нобунага начал кампанию против Икко-икки , осадив штаб-квартиру Хонган-дзи в Исияма-Хонган-дзи и напав на крепости икки по всей Японии. К 1573 году войска под предводительством Акэти Мицухидэ и Тоётоми Хидэёси прорвались через Этидзэн в южные части Каги. [ 29 ] Контратака Кага- икки в 1574 году остановила это продвижение, в результате чего Нобунага лично возглавил штурм Каги. [ 30 ] В 1575 году Нобунага отбил Этидзэн, а Мицухидэ и Хидэёси снова вторглись в Кагу, на этот раз более быстрыми темпами, последовательно захватив укрепленные храмы Дайсёдзи, Хиноя и Сакуми. [ 31 ] К концу года южная половина Каги была завоевана, а в ноябре того же года Нобунага хвастался перед Датэ Терумунэ , что «уничтожил несколько десятков тысяч злодейского сброда в Этидзэн и Каге». [ 31 ]
Нобунага пожаловал Этидзэн своему генералу Сибате Кацуиэ , а в 1576 году племянник Кацуи Сакума Моримаса проник глубже в Кагу, захватив Миюкидзука . В 1580 году Моримаса разрушил столицу Ояма Гобо. [ 31 ] В том же году Исияма Хонган-дзи сдался. Несмотря на то, что сопротивление Икко-Икки было эффективно подавлено, несколько Кага- икки покинули равнины и закрепились в горах у укреплённых храмов Торигоэ и Футогэ. [ 32 ] Сибата Кацуиэ захватил эти крепости в 1581 году, но основанные им гарнизоны были захвачены, а храмы отбиты. Еще в 1581 году Кацуиэ и Сакума Моримаса снова отбили храмы, убив всех икко-икки на этих местах. [ 33 ] Несмотря на это, в 1582 году элементы сопротивления вновь отбили Ториго и Футоге. Третью атаку предпринял Моримаса, и на этот раз последние элементы сопротивления были уничтожены, положив конец последним остаткам правления икки в Каге. [ 34 ]
Управление
[ редактировать ]Правительственная структура Кага- икки со временем менялась. После восстания 1488 года дядя Тогаси Масачика Тогаси Ясутака правил как сюго , и мало что изменилось в децентрализованной феодальной структуре Каги. Наряду с Ясутакой Кагу также контролировали несколько различных фракций. Три сына Реннё; Рэнго, Ренко и Ренсей возглавляли три храма Хонган-дзи и возглавляли фракцию икки . Несколько бывших вассалов Масачика, в том числе Моотори и Ямагава, также находились у власти. Историк Дэвид Л. Дэвис объясняет, что, хотя 1488 год является общепринятой датой начала контроля Икки в Каге, только при сыне Тогаши Ясутаки Танэясу икки начали утверждать контроль над правительством, став доминирующей фракцией в 1520-х годах. В подтверждение своего утверждения он цитирует судебные документы Киото: до 1504 года (когда умер Ясутака) сёгун и сёэн считали Ясутаку законным правительством; с 1504 по 1521 год они были не уверены, а после 1521 года отправляли юридические документы в офис Хонган-дзи непосредственно за пределами Киото. [ 21 ] Точно так же во время своего пребывания в должности Ясутака инициировал военные экспедиции. Например, он предпринял несколько попыток восстановить власть Асикага Ёситане, включая два вторжения в Этидзэн в 1494 и 1504 годах соответственно. Однако после смерти Ясутаки икки в Каге начали вторжение в Этчу в 1506 году и в Этидзэн в 1508 году, оба раза в поддержку восстаний икки в этих провинциях, и оба раза без какого-либо участия старых вассальных семей. [ 21 ]
В 1531 году Рэнджун, сын Рэннё, одержал победу в гражданской войне Кага и установил гораздо более жесткую гегемонию Хонгандзи над провинцией. Лидеры оппозиции, в том числе Тогаси Танэясу, были изгнаны из Каги, хотя тем, кто их поддерживал, разрешили вернуться. [ 25 ] Не имея какого-либо центрального руководящего органа, Кага был охвачен политической нестабильностью. Клан Асакура на юге и Уэсуги на севере представляли угрозу вторжения для Каги, поэтому дзи-самураи установили централизованную власть в Канадзава Мидо в Ояма Гобо. [ 35 ] Мидо курировал четыре районные организации хатамото – видных местных военачальников. Каждый хатамото командовал группой куни , которых всего было около двадцати. Эти куни , в свою очередь, управляли региональными группами местных воинов, священников и глав деревенских общин. [ 27 ] Высшей политической организацией икки в Каге был комитет хатамото , а единственным постоянным политическим органом были двадцать куни . Важные вопросы решались на собраниях местных хатамото по согласованию с местными священниками Хонгандзи. Однако эти встречи носили спорадический характер и проводились на уровне округа, а не на уровне провинции, и поэтому, по мнению Дэвиса, в них, вероятно, редко участвовало более пяти хатамото и одного или двух священников Хонган-дзи. [ 35 ] Собрания куни , вероятно, были похожими, за исключением того, что хатамото, присутствовавший на собрании куни , пользовался большим уважением. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доббинс 2002 , стр. 110–111.
- ^ Банзай 1973 , стр. 29.
- ^ Тернбулл 2012 , с. 2.
- ^ Тернбулл 2012 , с. 29.
- ^ Блум 2006 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1988 , с. 240.
- ^ Тернбулл 2005a , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Соломон 1996 , с. 414.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1988 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с Вайнштейн 1977 , с. 355.
- ^ Соломон 1996 , с. 415-416.
- ^ Вайнштейн 1977 , с. 356.
- ^ Дэвис 1988 , с. 239-240.
- ^ Jump up to: а б с Соломон 1996 , с. 416.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1988 , с. 241.
- ^ Блюм 2008 , с. 161
- ^ Блюм 2008 , стр. 161–162.
- ^ Соломон 1996 , с. 417.
- ^ Суэхиро 2013 , стр. 92.
- ^ Тернбулл 2006 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис 1988 , с. 242.
- ^ Дэвис 1988 , стр. 241–242.
- ^ Jump up to: а б Бари и др. 2010 , с. 434.
- ^ & Тернбулл 2012 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1988 , стр. 242–243.
- ^ Берри 1997 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1988 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б и Тернбулл 2012 , с. 11.
- ^ Тернбулл 2012 , с. 13.
- ^ Тернбулл 2012 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2012 , с. 14.
- ^ Тернбулл 2005b , с. 41.
- ^ Тернбулл 2005b , стр. 41–42.
- ^ Тернбулл 2005b , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1988 , с. 245.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Банзай, Маюми (1973). Паломничество к 88 храмам на : Коданся . 969829 Сикоку острове
- Берри, Мэри Элизабет (1997). Культура гражданской войны в Киото . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520919037 .
- Блум, Альфред (2006). Блюм, Марк Л.; Ясутоми, Синья (ред.). Рэннё и ренессанс современного син-буддизма . Нью-Йорк: Оксфордский университет. стр. 164–172. ISBN 9780195132755 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Блюм, Марк Л. (2008). Стоун, Жаклин Илиза ; Уолтер, Марико Намба (ред.). «Коллективное самоубийство на похоронах Дзицуньо: мимесис или солидарность?» . Смерть и загробная жизнь в японском буддизме . Гонолулу: Издательство Гавайского университета : 137–174. дои : 10.21313/Гавайи/9780824832049.003.0005 . ISBN 9780824832049 .
- Дэвис, Дэвид Л. (1988). Холл, Джон В .; Масс, Джеффри П. (ред.). « Икки в позднесредневековой Японии» . Средневековая Япония: Очерки институциональной истории . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета : 221–247. дои : 10.1515/9781503621503-014 . ISBN 9780804715119 .
- де Бари, Wm. Теодор ; Кин, Дональд ; Танабэ, Джордж; Варлей, Пол (2010). Источники японской традиции: Том 1: С древнейших времен до 1600 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231518055 .
- Доббинс, Джеймс К. (2002). Дзёдо Синсю: Син-буддизм в средневековой Японии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 9780824826208 .
- Соломон, Майкл (1996). Фоард, Джеймс Харлан; Соломон, Майкл; Пейн, Ричард Карл (ред.). «Хогандзи при Рэннё: развитие Синсю в средневековой Японии» . Традиция «Чистая земля»: история и развитие . Фремонт, Калифорния: Издательство Jain: 399–428. ISBN 9780895810922 .
- Суэхиро, Китагути (2013). Введение в проблему Бураку: вопросы и ответы . Перевод Аластера Маклаучлана. Лондон: Рутледж . ISBN 9781134250691 .
- Тернбулл, Стивен (2005a). Самураи-полководцы: 940–1576 гг . Том. 1. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 9781841767437 .
- Тернбулл, Стивен (2005b). Командиры-самураи: 1577–1638 гг . Том. 2. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781841767444 .
- Тернбулл, Стивен (2006). Самурай и священное . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781846030215 .
- Тернбулл, Стивен (2012). Японские укрепленные храмы и монастыри 710–1062 гг. н.э. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781782000136 .
- Вайнштейн, Стэнли (1977). Холл, Джон Уитни ; Тойода, Такеши (ред.). «Рэннё и возрождение Синсю» . Япония в эпоху Муромати . Окленд: Издательство Калифорнийского университета : 331–358. дои : 10.1525/9780520325531-027 . ISBN 9780520028883 .