Jump to content

Ф. Х. Брэдли

(Перенаправлено с Ф. Х. Брэдли )

Ф. Х. Брэдли
Рожденный
Фрэнсис Герберт Брэдли

( 1846-01-30 ) 30 января 1846 г.
Клэпхем , Англия
Умер 18 сентября 1924 г. (1924-09-18) (78 лет)
Оксфорд , Англия
Альма-матер Университетский колледж, Оксфорд
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа
Учреждения Мертон-Колледж, Оксфорд
Основные интересы
Известные идеи

Фрэнсис Герберт Брэдли О.М. (30 января 1846 — 18 сентября 1924) — идеалист британский философ- . Его самая важная работа — «Видимость и реальность» (1893). [4]

Брэдли родился в Клэпхеме , графство Суррей , Англия (ныне часть Большого Лондона ). Он был ребенком Чарльза Брэдли , евангелистского англиканского проповедника, и Эммы Линтон, второй жены Чарльза. AC Брэдли был его братом. Получив образование в Челтнем-колледже и Мальборо-колледже , он, будучи подростком, прочитал некоторые из Иммануила Канта » «Критики чистого разума . В 1865 году он поступил в Университетский колледж Оксфорда . В 1870 году он был избран в стипендию Оксфордского Мертон-колледжа , где оставался до своей смерти в 1924 году. [5] Брэдли похоронен на кладбище Холивелл в Оксфорде.

За свою жизнь Брэдли был уважаемым философом и неоднократно удостаивался почетных степеней. Он был первым британским философом, награжденным Орденом «За заслуги» . Его стипендия в Мертон-колледже не включала в себя никаких преподавательских обязанностей, и поэтому он мог продолжать писать. Он был известен своим неплюралистическим подходом к философии . Его мировоззрение видело монистическое единство, превосходящее различия между логикой , метафизикой и этикой . Его собственные взгляды последовательно сочетали монизм с абсолютным идеализмом . Хотя Брэдли не считал себя гегельянским философом, его собственная уникальная философия была вдохновлена ​​и содержала элементы Георга Вильгельма Фридриха Гегеля диалектического метода .

Философия

[ редактировать ]

Брэдли отверг утилитаристские и эмпиристские тенденции в британской философии, представленные Джоном Локком , Дэвидом Юмом и Джоном Стюартом Миллем . Вместо этого Брэдли был ведущим членом философского движения , известного как британский идеализм , находившегося под сильным влиянием Канта и немецких идеалистов Иоганна Готлиба Фихте , Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга и Гегеля, хотя Брэдли имел тенденцию преуменьшать его влияние.

эссе под названием «Об истине и связности» В 1909 году Брэдли опубликовал в журнале Mind (перепечатано в «Очерках истины и реальности »). В эссе критикуется форма инфаллибилистского фундаментализма в эпистемологии . Философ Роберт Стерн утверждал, что в этой статье Брэдли защищает последовательность не как объяснение обоснования, а как критерий или проверку истины. [6]

Брэдли также защищает новую теорию фактов . По мнению Брэдли, факты могут оправдать наши убеждения, но ни один факт не оправдывает какое-либо убеждение до такой степени, что оно неуязвимо для пересмотра. «И точка зрения, которую я защищаю, считает, что все они [факты] в принципе ошибочны… Факты для нее [его точки зрения] верны, можно сказать, настолько, насколько они работают, настолько, насколько они способствуют порядку опыта». ... И не существует «факта», который обладал бы абсолютным правом». [7] Для Брэдли исторические факты получены посредством процесса умозаключений. «Тогда исторический факт (для нас) является выводом; … Для всего, что мы говорим, мы думаем, что у нас есть причины, наши реальности построены из явных или скрытых умозаключений; одним словом, факты являются умозаключениями, и их действительность зависит от правильность рассуждений, которые делают их такими, какие они есть». [8]

Моральная философия

[ редактировать ]

Взгляд Брэдли на мораль был основан на его критике идеи «я» , используемой в современных утилитарных теориях этики. [9] Он обратился к центральному вопросу: «Почему я должен быть моральным?» [10]

Он выступал против индивидуализма , вместо этого защищая взгляд на себя и мораль как на социальные. Брэдли считал, что наш моральный долг основан на необходимости развивать наше идеальное «хорошее я» в противовес нашему «плохому я». [11] Однако он признавал, что общество не может быть источником нашей нравственной жизни, нашего стремления реализовать свое идеальное «я». Например, некоторым обществам может потребоваться моральная реформа изнутри, и эта реформа основана на стандартах, которые должны прийти откуда-то еще, помимо стандартов этого общества. [12]

Он максимально использовал это признание, предположив, что идеальное «я» может быть реализовано через следование религии . [13]

Его взгляды на социальную самость в его моральных теоретизированиях соотносятся со взглядами Фихте, Джорджа Герберта Мида и прагматизма . Они также совместимы с современными взглядами, такими как взгляды Ричарда Рорти , и подходами антииндивидуализма . [14]

Наследие

[ редактировать ]

Философская репутация Брэдли сильно упала после его смерти. Британский идеализм был практически искоренен Дж. Э. Муром и Бертраном Расселом в начале 1900-х годов. Брэдли также подвергся известной критике в А. Дж. Айера логической позитивистской работе «Язык, истина и логика» за высказывания утверждений, которые не отвечают требованиям позитивистского принципа проверки ; например, такие утверждения, как «Абсолют входит в эволюцию и прогресс, но сам неспособен к ней».Однако в последние годы в англо-американском академическом сообществе возродился интерес к работам Брэдли и других философов-идеалистов. [15]

В 1914 году тогда еще неизвестный Т. С. Элиот написал диссертацию на степень доктора философии Гарвардского университета о Брэдли. Он назывался « Знание и опыт в философии Ф. Х. Брэдли» . Из-за напряженности, приведшей к Первой мировой войне и ее началу , Элиот не смог вернуться в Гарвард для устной защиты, в результате чего университет так и не присвоил ученую степень. Тем не менее, Брэдли продолжал оказывать влияние на поэзию Элиота. [16]

Книги и публикации

[ редактировать ]
  • Предпосылки критической истории (1874 г.), Чикаго: Quadrangle Books, 1968. ( издание 1874 г. )
  • Этические исследования , (1876), Оксфорд: Clarendon Press, 1927, 1988. ( издание 1876 года )
  • Принципы логики (1883), Лондон: Oxford University Press, 1922. ( Том 1 )/( Том 2 )
  • Видимость и реальность (1893), Лондон: С. Зонненшайн; Нью-Йорк: Макмиллан. ( издание 1916 года )
  • Очерки истины и реальности , Оксфорд: Clarendon Press, 1914.
  • Афоризмы , Оксфорд: Clarendon Press, 1930.
  • Сборник сочинений , тт. 1–2, Оксфорд: Clarendon Press, 1935.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Когерентизм в эпистемологии (Интернет-энциклопедия философии)
  2. ^ Кэмпбелл, Чарльз Артур (Энциклопедия континуума британской философии)
  3. ^ Джеймс Уорд (Стэнфордская энциклопедия философии)
  4. ^ Кларк, Рональд В. (1975). Жизнь Бертрана Рассела . Лондон: Джонатан Кейп и Вайденфельд и Николсон. п. 45. ИСБН  0-297-77018-7 .
  5. ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 1.
  6. ^ Роберт Стерн (2004). «Последовательность как тест на истину». Философия и феноменологические исследования . 69 (2): 296–326. дои : 10.1111/j.1933-1592.2004.tb00396.x . JSTOR   40040722 .
  7. ^ Стр. 210. Брэдли, Ф. Х. Эссе. «Об истине и связности», в «Очерках истины и реальности». Оксфорд: Кларендон Пресс, 1962.
  8. ^ Стр. 90. Предпосылки критической истории Ф. Х. Брэдли, изд. Рубинов, Лайонел. JM Dent & Sons (Канада) Лимитед. 1968.
  9. ^ предисловие, Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951
  10. ^ Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951, стр. 6.
  11. ^ Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951, стр. 153.
  12. ^ Фрэнсис Герберт Брэдли (Стэнфордская энциклопедия философии)
  13. ^ Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951, последнее эссе: Эгоизм и самопожертвование.
  14. ^ Голдберг, Сэнфорд (2007). Антииндивидуализм: разум и язык, знание и оправдание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  15. ^ Мэллинсон, Джейн (2002). Интерпретация Т. С. Элиота Ф. Х. Брэдли: семь эссе . Дордрехт; Бостон: Академическое издательство Kluwer. стр. 1–2. ISBN  1402009887 .
  16. ^ Кеннер, Хью (1959). Брэдли. Из «Невидимого поэта» . Нью-Йорк: Иван Оболенский.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f034a8541bbd73ea7c96b07052ea279__1712969460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/79/7f034a8541bbd73ea7c96b07052ea279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F. H. Bradley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)