Ф. Х. Брэдли
Ф. Х. Брэдли | |
---|---|
Рожденный | Фрэнсис Герберт Брэдли 30 января 1846 г. Клэпхем , Англия |
Умер | 18 сентября 1924 г. Оксфорд , Англия | (78 лет)
Альма-матер | Университетский колледж, Оксфорд |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Учреждения | Мертон-Колледж, Оксфорд |
Основные интересы | |
Известные идеи |
Фрэнсис Герберт Брэдли О.М. (30 января 1846 — 18 сентября 1924) — идеалист британский философ- . Его самая важная работа — «Видимость и реальность» (1893). [4]
Жизнь
[ редактировать ]Брэдли родился в Клэпхеме , графство Суррей , Англия (ныне часть Большого Лондона ). Он был ребенком Чарльза Брэдли , евангелистского англиканского проповедника, и Эммы Линтон, второй жены Чарльза. AC Брэдли был его братом. Получив образование в Челтнем-колледже и Мальборо-колледже , он, будучи подростком, прочитал некоторые из Иммануила Канта » «Критики чистого разума . В 1865 году он поступил в Университетский колледж Оксфорда . В 1870 году он был избран в стипендию Оксфордского Мертон-колледжа , где оставался до своей смерти в 1924 году. [5] Брэдли похоронен на кладбище Холивелл в Оксфорде.
За свою жизнь Брэдли был уважаемым философом и неоднократно удостаивался почетных степеней. Он был первым британским философом, награжденным Орденом «За заслуги» . Его стипендия в Мертон-колледже не включала в себя никаких преподавательских обязанностей, и поэтому он мог продолжать писать. Он был известен своим неплюралистическим подходом к философии . Его мировоззрение видело монистическое единство, превосходящее различия между логикой , метафизикой и этикой . Его собственные взгляды последовательно сочетали монизм с абсолютным идеализмом . Хотя Брэдли не считал себя гегельянским философом, его собственная уникальная философия была вдохновлена и содержала элементы Георга Вильгельма Фридриха Гегеля диалектического метода .
Философия
[ редактировать ]Брэдли отверг утилитаристские и эмпиристские тенденции в британской философии, представленные Джоном Локком , Дэвидом Юмом и Джоном Стюартом Миллем . Вместо этого Брэдли был ведущим членом философского движения , известного как британский идеализм , находившегося под сильным влиянием Канта и немецких идеалистов Иоганна Готлиба Фихте , Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга и Гегеля, хотя Брэдли имел тенденцию преуменьшать его влияние.
эссе под названием «Об истине и связности» В 1909 году Брэдли опубликовал в журнале Mind (перепечатано в «Очерках истины и реальности »). В эссе критикуется форма инфаллибилистского фундаментализма в эпистемологии . Философ Роберт Стерн утверждал, что в этой статье Брэдли защищает последовательность не как объяснение обоснования, а как критерий или проверку истины. [6]
Брэдли также защищает новую теорию фактов . По мнению Брэдли, факты могут оправдать наши убеждения, но ни один факт не оправдывает какое-либо убеждение до такой степени, что оно неуязвимо для пересмотра. «И точка зрения, которую я защищаю, считает, что все они [факты] в принципе ошибочны… Факты для нее [его точки зрения] верны, можно сказать, настолько, насколько они работают, настолько, насколько они способствуют порядку опыта». ... И не существует «факта», который обладал бы абсолютным правом». [7] Для Брэдли исторические факты получены посредством процесса умозаключений. «Тогда исторический факт (для нас) является выводом; … Для всего, что мы говорим, мы думаем, что у нас есть причины, наши реальности построены из явных или скрытых умозаключений; одним словом, факты являются умозаключениями, и их действительность зависит от правильность рассуждений, которые делают их такими, какие они есть». [8]
Моральная философия
[ редактировать ]Взгляд Брэдли на мораль был основан на его критике идеи «я» , используемой в современных утилитарных теориях этики. [9] Он обратился к центральному вопросу: «Почему я должен быть моральным?» [10]
Он выступал против индивидуализма , вместо этого защищая взгляд на себя и мораль как на социальные. Брэдли считал, что наш моральный долг основан на необходимости развивать наше идеальное «хорошее я» в противовес нашему «плохому я». [11] Однако он признавал, что общество не может быть источником нашей нравственной жизни, нашего стремления реализовать свое идеальное «я». Например, некоторым обществам может потребоваться моральная реформа изнутри, и эта реформа основана на стандартах, которые должны прийти откуда-то еще, помимо стандартов этого общества. [12]
Он максимально использовал это признание, предположив, что идеальное «я» может быть реализовано через следование религии . [13]
Его взгляды на социальную самость в его моральных теоретизированиях соотносятся со взглядами Фихте, Джорджа Герберта Мида и прагматизма . Они также совместимы с современными взглядами, такими как взгляды Ричарда Рорти , и подходами антииндивидуализма . [14]
Наследие
[ редактировать ]Философская репутация Брэдли сильно упала после его смерти. Британский идеализм был практически искоренен Дж. Э. Муром и Бертраном Расселом в начале 1900-х годов. Брэдли также подвергся известной критике в А. Дж. Айера логической позитивистской работе «Язык, истина и логика» за высказывания утверждений, которые не отвечают требованиям позитивистского принципа проверки ; например, такие утверждения, как «Абсолют входит в эволюцию и прогресс, но сам неспособен к ней».Однако в последние годы в англо-американском академическом сообществе возродился интерес к работам Брэдли и других философов-идеалистов. [15]
В 1914 году тогда еще неизвестный Т. С. Элиот написал диссертацию на степень доктора философии Гарвардского университета о Брэдли. Он назывался « Знание и опыт в философии Ф. Х. Брэдли» . Из-за напряженности, приведшей к Первой мировой войне и ее началу , Элиот не смог вернуться в Гарвард для устной защиты, в результате чего университет так и не присвоил ученую степень. Тем не менее, Брэдли продолжал оказывать влияние на поэзию Элиота. [16]
Книги и публикации
[ редактировать ]- Предпосылки критической истории (1874 г.), Чикаго: Quadrangle Books, 1968. ( издание 1874 г. )
- Этические исследования , (1876), Оксфорд: Clarendon Press, 1927, 1988. ( издание 1876 года )
- Принципы логики (1883), Лондон: Oxford University Press, 1922. ( Том 1 )/( Том 2 )
- Видимость и реальность (1893), Лондон: С. Зонненшайн; Нью-Йорк: Макмиллан. ( издание 1916 года )
- Очерки истины и реальности , Оксфорд: Clarendon Press, 1914.
- Афоризмы , Оксфорд: Clarendon Press, 1930.
- Сборник сочинений , тт. 1–2, Оксфорд: Clarendon Press, 1935.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Когерентизм в эпистемологии (Интернет-энциклопедия философии)
- ^ Кэмпбелл, Чарльз Артур (Энциклопедия континуума британской философии)
- ^ Джеймс Уорд (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Кларк, Рональд В. (1975). Жизнь Бертрана Рассела . Лондон: Джонатан Кейп и Вайденфельд и Николсон. п. 45. ИСБН 0-297-77018-7 .
- ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 1.
- ^ Роберт Стерн (2004). «Последовательность как тест на истину». Философия и феноменологические исследования . 69 (2): 296–326. дои : 10.1111/j.1933-1592.2004.tb00396.x . JSTOR 40040722 .
- ^ Стр. 210. Брэдли, Ф. Х. Эссе. «Об истине и связности», в «Очерках истины и реальности». Оксфорд: Кларендон Пресс, 1962.
- ^ Стр. 90. Предпосылки критической истории Ф. Х. Брэдли, изд. Рубинов, Лайонел. JM Dent & Sons (Канада) Лимитед. 1968.
- ^ предисловие, Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951
- ^ Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951, стр. 6.
- ^ Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951, стр. 153.
- ^ Фрэнсис Герберт Брэдли (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Этические исследования: избранные эссе, G Herbert Bradley Liberal Arts Press, 1951, последнее эссе: Эгоизм и самопожертвование.
- ^ Голдберг, Сэнфорд (2007). Антииндивидуализм: разум и язык, знание и оправдание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Мэллинсон, Джейн (2002). Интерпретация Т. С. Элиота Ф. Х. Брэдли: семь эссе . Дордрехт; Бостон: Академическое издательство Kluwer. стр. 1–2. ISBN 1402009887 .
- ^ Кеннер, Хью (1959). Брэдли. Из «Невидимого поэта» . Нью-Йорк: Иван Оболенский.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэндлиш, Стюарт. «Фрэнсис Герберт Брэдли» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Бабушкина, Стюарт; Кроссли, Дэвид. «Моральная философия Брэдли» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Британская энциклопедия
- Избранные эссе из этических исследований
- Онлайн-текст «Видимость и реальность»
- Фрэнсис Герберт Брэдли, Неопубликованная заметка о христианской морали на AnthonyFlood.com
- Краткое изложение этических аргументов Ф. Х. Брэдли
- Избранные записи сочинений Ф. Х. Брэдли
- 1846 рождений
- 1924 смерти
- Британские писатели-публицисты XIX века.
- Британские философы XIX века
- Британские эссеисты XIX века
- Британские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Выпускники Университетского колледжа Оксфорда
- Британские специалисты по этике
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские эпистемологи
- Стипендиаты Мертон-колледжа, Оксфорд
- Идеалисты
- Онтологи
- Люди из Клэпхэма
- Британские философы культуры
- Британские философы образования
- Философы истории
- Британские философы языка
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Британские философы религии
- Британские ученые-философы
- Писатели-философы
- Почетные члены Британской академии