AC Юинг
AC Юинг | |
---|---|
Рожденный | Альфред Сирил Юинг 11 мая 1899 г. Лестер , Англия |
Умер | 14 мая 1973 г. Манчестер , Англия | (74 года)
Альма-матер | Оксфордский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический идеализм Эпистемический когерентизм |
Учреждения | Кембриджский университет |
Основные интересы | Эпистемология |
Известные идеи | Современная формулировка когерентной теории оправдания |
Альфред Сирил Юинг FBA ( / ˈ j uː ɪ ŋ / ; 11 мая 1899 — 14 мая 1973) — английский философ , проведший большую часть своей карьеры в Кембриджском университете . Он был плодовитым писателем, внесшим вклад в кантовскую науку, метафизику, эпистемологию, этику и философию религии.
Биография
[ редактировать ]Альфред Юинг родился в Лестере, Англия, 11 мая 1899 года и был единственным ребенком Эммы и Х. Ф. Юинг. Он получил образование в гимназии Виггестона . [1] [2]
Как отмечает Рассел Грайс, с момента поступления в Университетский колледж Оксфорда ранняя академическая карьера Юинга была: [а] один из «почти беспрецедентного блеска». [4] За первыми классическими модерациями , а в 1920 году и « Великими » последовала стипендия епископа Фрейзера. [б] в Ориэл-колледже в 1920 году и в старшем демюшипе в колледже Магдалины в 1921 году. [4] В том же году он был награжден стипендией Джона Локка в области ментальной философии (ныне премия Джона Локка).
В 1923 году Юунг был одним из первых студентов Оксфорда, получивших степень доктора философии . [5] его (переработанная) диссертация была опубликована под названием « Тракта причинности Канта» (1924). В 1924–1925 годах он преподавал в Оксфорде. [6] В 1926 году он был удостоен Зеленой премии в области моральной философии. [7] Расширенная версия эссе, за которое он получил премию, была опубликована под названием «Мораль наказания» (1929) с кратким введением У. Д. Росса . [8]
После работы на временных должностях в Мичиганском университете (на летней сессии 1926 г.) и колледже Армстронга в Ньюкасле-апон-Тайне работал преподавателем философии в Университетском колледже Суонси ). (в 1927 г.) он с 1927 по 1931 г. [6]
В 1931 году он был назначен преподавателем моральных наук в Кембридже. [2] ( А. Дж. Айер описывает его как «импортированного» для преподавания истории философии.) [9] Он был награжден Кембриджской премией Д.Литта в 1933 году. [7] в удивительно раннем возрасте, в 34 года. [10]
В следующем году Юинг опубликовал свое обширное исследование «Идеализм: критический обзор», которое получило положительную оценку Т.Э. Джессопа . [11] И предлагает раннюю характеристику «традиционного подхода» когерентистского эпистемического обоснования. [12]
В конце 1930-х годов вышла в свет книга «Бессмысленность». [13] и «Лингвистическая теория» [14] [15] две «сильно аргументированные» статьи, которые, как утверждает Бранд Бланшард , «должно быть, внесли большой вклад в распад позитивизма». [16]
Он занимал пост президента Аристотелевского общества с 1941 по 1942 год и был избран членом Британской академии в 1941 году. [7] В том же году он прочитал ежегодную философскую лекцию Генриетты Герц . [17] [18] Две приглашенные профессорские должности привели его в Принстон и Северо-Западный университет в 1949 году. [19]
В Кембридже, где, как утверждает Айер, с Юингом «не обращались хорошо», в 1954 году его «в конце концов» сделали чтецом . [9] И, после многих лет чтения лекций в университете, в 1962 году он наконец был избран членом Колледжа Иисуса . [9] Как отмечает Айер. Юинг «был способным философом, хорошим ученым и плодовитым писателем», но тем, кто «никогда не уловил идиому… в значительной степени навязанную Кембриджу в 1930-х годах Людвигом Витгенштейном …». [9]
После посещения должности в Колорадо в 1963 году он ушел из Кембриджа в 1966 году, получив почетную стипендию колледжа Иисуса. и переехал в Манчестер. Но в 1967 году он занял должность гостя в Государственном колледже Сан-Франциско. [с] а в 1971 году такой пост в Делавэре . Он продолжал писать, работая над завершением книги «Ценность и реальность» (1973), которая была опубликована посмертно. [21]
Юинг умер в Манчестере, Англия, 14 мая 1973 года. [2] Он оставил свои документы, а Бернд Гебель доложил о своем теле в Манчестерский университет . [д]
Айер вспоминает, как дразнил набожного и «непоколебимо честного» Юинга вопросом, чего он больше всего ожидает в загробной жизни. Его немедленный ответ заключался в том, что «Бог скажет мне, существуют ли синтетические априорные предложения». [9] [23]
Бланшард отдал должное Юингу как в журнальном некрологе , так и в своей собственной «Библиотеке живых философов Festschrift » . [24] [16]
Томас Хурка отмечает, что «прекрасный некролог Грайса пронзителен, описывая человека, чья работа не была оценена по достоинству из-за изменения философской моды - и высокомерия тех, кто внес эти изменения, - и несущественных фактов о его личности» но «по мере того, как некоторые части моральной философии возвращаются к взглядам, подобным взглядам Юинга, его вклад становится все более известным». [21]
Философская работа
[ редактировать ]Юинг был защитником традиционной метафизики (в отличие от постмодернистской этики ) и разработал то, что было названо «аналитическим идеализмом». [25]
Он был одним из ведущих аналитиков понятия «добро» и выдающимся автором оправдательных теорий о наказании . [ нужна ссылка ]
Юинг критически относился к теории верификации значения . [13] Он придерживался мнения, что вероятность не является качеством вещи, предпочитая понимать ее в относительных терминах. Любое утверждение о вероятности без явной или неявной ссылки на соответствующие данные, на которых основана вероятность, считалось бессмысленным. [13]
Кроме того, он считал внутренние противоречия значимыми. Он сказал, что, хотя «в каком-то смысле кажется разумным сказать, что все внутренне противоречивые предложения бессмысленны», поскольку мы не можем «объединить» значимые составляющие внутренних противоречий в мышлении, существует также и определенный смысл, в котором они имеют смысл. Поэтому он не согласился с тезисом о том, что «мы не можем помыслить значение противоречивого утверждения в целом, хотя мы знаем значение отдельных слов». Согласно Юингу, внутреннее противоречие предполагает, что две идеи могут быть объединены в одну, что является предложением. Если бы внутренние противоречия были бессмысленными и представляли собой «простой набор слов», тогда мы не смогли бы исследовать или сказать, ошибочны ли они, и именно это предположение о том, что их можно комбинировать, делает самопротиворечивое высказывание значимым. [13]
Юинг различал две формы философского анализа . Первый — это «то, что обычно намереваются утверждать лица, делающие определенное заявление», а второй — «качества, отношения и виды продолжений, упомянутые в этом заявлении». В качестве иллюстрации он берет утверждение «Я вижу дерево». Это утверждение можно проанализировать с точки зрения того, что имеет в виду обычный человек, когда он говорит это, или его можно проанализировать метафизически, утверждая репрезентативизм . [26]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кантовская трактовка причинности . Лондон: Кеган Пол, 1924. [27]
- Мораль наказания . с предложениями по общей теории этики, Лондон: Кеган Пол, 1929. [8] [28] переиздано с новым предисловием, Монклер, Нью-Джерси: Паттерсон Смит, 1970.
- Идеализм: критический обзор . Лондон: Метуэн, 1934. [11] (Новое издание, 1961 г.)
- Краткий комментарий к «Критике чистого разума» Канта . Лондон: Метуэн, 1938. [29] [30] (Новое издание, 1950 г.)
- Разум и интуиция . Лондон: Хамфри Милфорд, 1941. [17] [18]
- Человек, государство и мировое правительство . Нью-Йорк: Макмиллан, 1947.
- Определение добра . Нью-Йорк: Макмиллан, 1947; Лондон: Рутледж, Кеган Пол, 1948. [31] [32]
- Основные вопросы философии . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1951. (Новое издание, Лондон: Рутледж , 1980.)
- Этика . Лондон: English Universities Press, 1953. (Новые издания, Нью-Йорк: Free Press, 1965; Лондон: Teach Yourself Books, 1975.)
- (ред.) Идеалистическая традиция: от Беркли до Бланшарда ; отредактировано, с введением и комментариями. Гленко, Иллинойс: Free Press, 1957.
- Вторая мысль в моральной философии . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1959. (Новое издание, 2012 г.).
- Нелингвистическая философия . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968. [33]
- Ценность и реальность: философское обоснование теизма . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1973. [34] [35] [36]
Статьи/главы книг
[ редактировать ]- (1923) «Трансцендентальная дедукция Кантом категорий» Разум , 32, (125): 50–66
- (1925). « Отношение между познанием и его объектом (I.) » Разум . 34 (134): 137–153
- (1925) «Отношения между знанием и его объектом (II)» Mind , 34 (135): 300–310.
- (1927) «Наказание как моральный фактор: попытка примирить карательный и утилитарный взгляд» Mind 36 (143): 292–305;
- (1929) «Идея причины» Журнал философских исследований . 4 (16): 453–466
- (1932). «Защита причинности» . Труды Аристотелевского общества . 33 : 95–128, перепечатано в Kennick , WE (ред.) Метафизика: чтения и переоценка (1966), стр. 258–275.
- (1937). «Бессмысленность» . Разум . 46 (183): 347–364. отрывки из книг (ред.) Эдвардса и Папа , «Современное введение в философию» ( 1973) [1957] и (ред.) BonJour & Baker Philosophical Issues (2005). [37]
- (1939). «Лингвистическая теория априорных предложений» . Труды Аристотелевского общества . 40 : 207–244.
- (1943) «Наказание глазами философа» The Canadian Bar Review , 21
- (1944) « Субъективизм и натурализм в этике » Mind , Vol. 53, № 210, стр. 120–141, перепечатано в: Селларс и Хосперс (ред.), Readings in Ethical Theory , стр. 118–133 (1957).
- (1947) «Кантианство» в Дагоберте Д. Руне (ред.) Философия двадцатого века: живые школы мысли, стр. 251–264
- (1949) «Философская этика и этика практической жизни» в трудах Десятого Международного философского конгресса 1: 470-472
- (1953). «Эмпиризм в этике». Материалы XI Международного философского конгресса 10 стр. 78–82.
- (1953) «Необходимость метафизики», в HD Lewis (ed.) «Современная британская философия» . Личные заявления. Третья серия
- (1955) «Последние тенденции в моральной философии в Великобритании» Журнал философских исследований , том. 9, № 2, стр. 337–47.
- (1957) «Последние события в британской этической мысли», в К. А. Мейсе (ред.), Британская моральная философия в середине века , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, стр. 63–95.
- (1968) «Концепция демократии» в: Мировые перспективы философии, религии и культуры.
- (1968) «К.И. Льюис о взаимосвязи между добром и правом» в Шилппе, Пенсильвания (редактор). Философия К.И. Льюиса ( Библиотека живых философов , том 13). Открытый суд.
- (1970) «Христианская этика и утилитаризм» в Р. Л. Каннингеме (редактор), «Ситуационизм и новая мораль» , Нью-Йорк, 152–167.
- (1975) «Моя философская позиция» в книге «Философы о своей работе» , том. 1 (в серии, изданной под эгидой Международной федерации философских обществ . [38]
- (1980) «Взгляд Бланшарда на добро» в Шилппе, Пенсильвания (редактор). Философия Брэнда Бланшарда (Библиотека живых философов, том 15).
Примечания
[ редактировать ]- ^ GR или Рассел Грайс, который, будучи студентом-исследователем моральной философии в Черчилль-колледже . работал под руководством Юинга в первой половине 1960-х годов. [3]
- ^ Стипендия, предназначенная для предоставления средств выпускникам, желающим учиться в течение года после получения степени бакалавра, предоставлена благотворением Агнес Фрейзер в память о ее муже Джеймсе Фрейзере , бывшем епископе Манчестера.
- ↑ Последний визит вспоминает Рудольф Х. Вайнгартнер . [20]
- ^ «Он решил, что его тело будет передано Манчестерскому университету для учебных и исследовательских целей» [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Альфреда Сирила Юинга - Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Мандер, WJ (2006), «Юинг, Альфред Сирил» , Энциклопедия континуума британской философии , Continuum, doi : 10.1093/acref/9780199754694.001.0001/acref-9780199754694-e-687 , получено 28 декабря 2023 г.
- ^ Браун, С. (2006). «Грайс, Джеффри Рассел» в Энциклопедии британской философии Continuum . : Континуум.
- ^ Jump up to: а б Грайс 1975 , стр. 499–500.
- ^ "Празднование столетия доктора философии 1919–2019"
- ^ Jump up to: а б Анон (1969) [1942]. «Юинг, AC». В рунах, Дагоберт Д. (ред.). Кто есть кто в философии . Нью-Йорк, Greenwood Press. стр. 72–73. ISBN 978-0-8371-2095-9 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с «Юинг, Альфред Сирил (1899–14 мая 1973 г.), вышел на пенсию с должности преподавателя философии Кембриджского университета (1954–66); научный сотрудник Колледжа Иисуса, Кембридж, 1962 г. (почетный научный сотрудник, 1966 г.)» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.u154318 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Броуд, компакт-диск (1930). «Обзор морали наказания» (PDF) . Разум . 39 (155): 347–353. ISSN 0026-4423 . JSTOR 2250204 .
- ^ Jump up to: а б с д и Айер, Эй Джей (Альфред Жюль) (1985). Больше моей жизни . Оксфорд [Оксфордшир]; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 978-0-19-281878-2 – через Интернет-архив .
- ^ Грайс 1975 , с. 500.
- ^ Jump up to: а б Джессоп, TE (1935). «Обзор идеализма: критический обзор» . Разум . 44 (174): 216. ISSN 0026-4423 – через JSTOR.
Идеализм имеет свойство вызывать презрение у своих критиков, но в этой длинной критике никогда не бывает… . . единственный аргумент, который просто приносит очко. . . . Это самая беспристрастная и самая проницательная критика некоторых аспектов британского идеализма, которая была нам дана. Главная причина всего этого кроется, конечно, в авторстве. . ...целостность, но естественно также предположить, что его прежняя вера в идеализм оставила ему неотъемлемую оценку его достоинств. Ибо если его книга является палинодом, то это также дань тому, от чего она отрекается и опровергает. . . . гениальность книги заключается. . . в форме и содержании его тщательно продуманной аргументации. Каждая проблема анализируется с удивительной универсальностью и настойчивостью критики ... Это прекрасное достижение, которое должно пережить моду дня.
- ^ Олссон, Эрик (2023), Залта, Эдвард Н .; Нодельман, Ури (ред.), «Когерентистские теории эпистемического обоснования» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, 3. Традиционные представления о когерентности , получено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юинг, AC (1937). «Бессмысленность» . Разум . 46 (183): 347–364. ISSN 0026-4423 – через JSTOR .
- ^ Юинг, AC (1939). «Лингвистическая теория априорных предложений» . Труды Аристотелевского общества . 40 : 207–244. ISSN 0066-7374 – через JSTOR.
- ^ Лэнгфорд, Швейцария (сентябрь 1942 г.). «AC Ewing. Лингвистическая теория априорных предложений. Труды Аристотелевского общества, стр. 207–244» . Журнал символической логики . 7 (3): 128. дои : 10.2307/2269311 . ISSN 0022-4812 . JSTOR 2269311 .
- ^ Jump up to: а б Бланшард, Бранд (1974). «Альфред Сирил Юинг 1899–1973» . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 48 : 171–172. ISSN 0065-972X – через JSTOR .
- ^ Jump up to: а б Прайс, ХХ (1942). «Обзор разума и интуиции» . Философия . 17 (66): 176–179. ISSN 0031-8191 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Сабина, Джордж Х. (1943). «Обзор разума и интуиции» . Философское обозрение . 52 (4): 421–423. дои : 10.2307/2180679 . ISSN 0031-8108 .
- ^ Гебель 2014 , с. xiii
- ^ Вайнгартнер, Рудольф Х. (6 ноября 2003 г.). В основном обо мне: Путь через разные миры . 1-я книжная библиотека. стр. 173–174. ISBN 978-1-4107-4391-6 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Хурка, Томас (6 ноября 2014 г.), «Введение: британские теоретики этики от Сиджвика до Юинга» , Британские теоретики этики от Сиджвика до Юинга , Oxford University Press, стр. 20–21, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199233625.003.0001 , получено 29 декабря 2023 г.
- ^ Гебель 2014 , с. ix.
- ^ Айер, Эй Джей (1992). «Еще больше из моей жизни». В Хане, Льюис Эдвин (ред.). Философия Эй Джей Айера . Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд. п. 49. ИСБН 978-0-8126-9172-6 – через Интернет-архив .
Юинг. . . был наивным, неземным даже по академическим стандартам, интеллектуально проницательным, непоколебимо честным и набожным христианином.
- ^ Брэнд, Бланшар (1980). «Ответ AC Юингу». В Шилппе, Пол Артур (ред.). Философия Брэнда Бланшарда . Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд. п. 237. ИСБН 978-0-87548-349-8 .
Альфред Юинг умер 14 мая 1973 года. . . Он был моим близким другом на протяжении многих лет. Он просмотрел мою «Природу мысли для разума» более тридцати лет назад, и с тех пор мы поддерживали связь... Нас сблизил . . . общий скептицизм в отношении некоторых новых тенденций в философии; и это наводит на мысль об одном твердом мнении. . . Я поделился, что он. . . назвал одну из своих последних книг «Нелингвистическая философия» . . . . Как и некоторые другие приверженцы более традиционных стилей философствования, он был лишен той чести, которую он заслужил в своей стране, хотя его острые критические эссе, написанные спокойно, но наполненные аргументативным динамитом, должны были воздействовать на таких позитивистов и постпозитивистов. как его читал. Юинг настолько четко чувствовал логические слабости позиции противника, что я всегда испытывал облегчение, когда обнаруживал его на своей стороне. . . Этика была одним из предметов, по которым у нас были разногласия, и… . . его рапира заострена. . . в наиболее уязвимых точках моей этической брони.
- ^ Бини, Майкл, изд. (2013). Оксфордский справочник по истории аналитической философии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN 978-0-19-923884-2 – через Интернет-архив.
- ^ Юинг, AC (январь 1935 г.). «Два вида анализа». Анализ . 2 (4): 60–64.
- ^ Мюрхед, Дж. Х. (1925). «Обзор кантовской трактовки причинности» . Разум . 34 (134): 231–235. ISSN 0026-4423 . JSTOR 2249448 - через Интернет-архив.
- ^ Филд, GC (1930). «Обзор морали наказания» . Журнал философских исследований . 5 (18): 288–289. ISSN 1752-6795 .
- ^ Уолш, штат Вашингтон (1939). «Рецензия на краткий комментарий к критике чистого разума Канта» . Философия . 14 (54): 215–217. ISSN 0031-8191 – через JSTOR.
- ^ Патон, HJ (1939). «Рецензия на краткий комментарий к «Критике чистого разума» Канта » . Разум . 48 (191): 373–377. ISSN 0026-4423 – через JSTOR.
- ^ Велдон, Т.Д. (1949). «Обзор определения добра» . Философия . 24 (88): 82–83. ISSN 0031-8191 – через JSTOR.
- ^ Робинсон, Ричард (1948). «Обзор определения добра» . Обзор метафизики . 1 (4): 104–112. ISSN 0034-6632 – через JSTOR.
- ^ Плейделл-Пирс, AG (январь 1972 г.). «Нелингвистическая философия А.С. Юинга» . Журнал Британского общества феноменологии . 3 (1): 87–89. дои : 10.1080/00071773.1972.11006235 . ISSN 0007-1773 .
Эта книга состоит из четырнадцати эссе на различные темы, написанных. . . в течение примерно тридцати лет. . . . Настойчивая атака на принцип проверки, атака, к которой автор неоднократно возвращается. . .помогает объединять статьи на совершенно разные темы. Эти эссе показывают, что доктор Юинг также последовательно сопротивлялся философской моде. будь то довоенный позитивизм или более поздний лингвистический аналитический подход современной англосаксонской философии. Хотя, судя по данным этой книги, он кажется более антагонистичным по отношению к первому. . .
- ^ Нокс, Джон (1975). «AC Ewing: Критический обзор недавних работ Юинга» . Религиоведение . 11 (2): 229–255. ISSN 0034-4125 – через JSTOR.
- ^ Макферсон, Томас (1975). «Рецензируемая работа: ценность и реальность, философское обоснование теизма. А.С. Юинг» . Разум . 84 (336): 625–628. дои : 10.1093/mind/LXXXIV.1.625 . JSTOR 2253651 – через JSTOR.
- ^ Тули, Майкл (1976). «Рецензируемая работа: ценность и реальность: философское обоснование теизма А.С. Юинга» . Философское обозрение . 85 (1): 115–121. дои : 10.2307/2184265 . JSTOR 2184265 .
- ^ Бонжур, Лоуренс ; Бейкер, Энн (2005). Философские проблемы: аннотированная антология . Нью-Йорк: Пирсон Лонгман. п. 275. ИСБН 978-0-321-23659-3 – через Интернет-архив.
В этом. . . он защищает рационалистический взгляд на априорное оправдание, согласно которому человеческий разум обладает фундаментальной способностью проникать в необходимые истины. По пути он. . . также обсуждаются вопросы врожденных идей и индукции.
- ^ Мерсье, Андре; Свилар, Майя, ред. (1975). Философы о своей работе (Philosphes critiques d'eux memes) (на английском и французском языках). Международная федерация философских обществ . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг . ISBN 3261015675 – через Интернет-архив .
Источники
[ редактировать ]- Грайс, GR (1975). «Альфред Сирил Юинг, 1899–1973» . Труды Британской академии . 59 (1973): 499–513.
- Гебель, Бернд (2014). «Введение» (PDF) . Этика: введение (на немецком языке). (Вступительное эссе к переводу «Этики» Юинга. )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бинкли, Лютер Дж., «III. А.С. Юинг: «Должен» как основной этический термин», Современные этические теории . (1961)
- Томас Хурка (редактор), Underivative Duty: британские философы-морали от Сиджвика до Юинга (Оксфорд, 2011) ISBN 9780191792694
- Хурка, Томас, «Общие темы от Сиджвика до Юинга» , опубликованная версия: авторский препринт doi : 10.1093/acprof:oso/9780199577446.003.0002
- Олсон, Джонас и Марк Тиммонс, «Первые и вторые мысли А.С. Юинга в метаэтике» , авторский препринт, опубликованная версия: doi : 10.1093/acprof:oso/9780199577446.003.0011,
- Гебель, Бернд (2010). «Альфред Сирил Юинг» . Биографически-библиографический церковный лексикон (на немецком языке). Том 31. С. 414–424. ISBN 978-3-88309-544-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брэнд Бланшард «Альфред Сирил Юинг, 1899–1973» (в архиве),