Педро да Фонсека (философ)
Педро да Фонсека | |
---|---|
Рожденный | 1528 |
Умер | 4 ноября 1599 г. | ( 1599-11-04 )
Альма-матер | Университет Эворы |
Заметная работа |
|
Эра | Философия 16 века |
Школа | Схоластика |
Известные студенты | Луис де Молина |
Основные интересы |
Педро да Фонсека (лат. Petrus Fonsecae ; Proença-a-Nova , 1528 — Лиссабон , 4 ноября 1599) — португальский иезуитский философ и богослов . Его работы по логике и метафизике сделали его известным в свое время как португальский Аристотель ; он разработал « Cursus Conimbricensis », осуществленный Мануэлем де Гойсом и другими.
Биография
[ редактировать ]Педро да Фонсека родился в Проэнса-а-Нова , Португалия, в 1528 году и вступил в Общество Иисуса в Коимбре в 1548 году. С 1551 по 1555 год он учился и преподавал в недавно основанном университете Эворы . В 1555 году он вернулся в Коимбру , где преподавал философию в Коллегии искусств до 1561 года. С 1564 по 1571 год он снова работал в Эворе , сначала профессором теологии, а затем канцлером университета. Он жил в Риме как ученый и церковный администратор с 1572 по 1582 год. Самой важной научной работой Фонсеки был комментарий к «Метафизике» Аристотеля (4 тома, 1577–89). В области логики, где его мышление было более тесно связано с гуманизмом , чем со схоластикой , его основными публикациями были Institutionum Dialecticarum (1564 г.) и Isagoge Philosophica (1591 г.).
Фонсека занимал многие важные посты в своем ордене, будучи помощником от Португалии генерала, гостем Португалии и начальником так называемого дома в Лиссабоне; в то время как Григорий XIII и Филипп II (с 1580 года король Португалии) нанимали его в делах величайшей деликатности и важности. Фонсека мудро использовал свое влияние, продвигая интересы благотворительности и обучения. Многие великие учебные заведения Лиссабона, особенно Ирландский колледж, обязаны своим существованием, по крайней мере в значительной степени, его рвению и набожности. Ему также приписывают значительную долю в составлении Jesuit Ratio Studiorum . Но его величайшая претензия на прочную репутацию заключается в том, что он первым с помощью своей scientia media in God разработал решение сложной проблемы примирения благодати и свободной воли . Тем не менее, его слава в этом вопросе была несколько затемнена славой его ученика Луиса де Молины , который, более полно развив и усовершенствовав идеи своего учителя в его работе Concordia Liberi Arbitrii cum Gratiæ Donis , постепенно стал считаться создателем доктрины.
Работает
[ редактировать ]- Диалектические институты . Лиссабон: 1564.
- Комментарии к «Книгам метафизики» Аристотеля . Рим: 1577 г.
- Исагога Философская Лиссабон: 1591.
Библиография
[ редактировать ]- Карлос Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса , III, 837;
- Огюстен де Бакер , Библиотека писателей Общества Иисуса , I, 313, VII, 239.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Философская философия» Педро да Фонсека и предсказания от Боэция до Лованьенесов Жуан Мадейра
- Рождение онтологии. Подборка онтологов с 1560 по 1770 год.
- Страница об Институте Камоэнса (пт)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Педро да Фонсека ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- (на французском языке) Scholasticon Джейкоба Шмутца
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |