Jump to content

Гурукула

(Перенаправлено с Гурукулама )
Гуру обучает студентов в гурукуле

Гурукула гурукулам или गुरुकुल ( санскрит : ) , латинизированное : гурукула — это тип системы образования в древней Индии , в которой шишья («ученики» или «ученики») живут рядом или с гуру в одном доме в течение определенного периода времени, когда они учиться и получать образование у своего гуру. [1]

Этимология

[ редактировать ]

По традиции, слово «гуру» используется очень ограниченно и обычно не применяется к отдельным учителям, в то время как институт Гурдвары играет важную социальную роль, а не монашескую.) Слово «гурукула» представляет собой комбинацию санскритских слов «гуру » ( «гуру»). учитель» или «хозяин») и кула («семья» или «дом»). [2] [3] Этот термин также используется сегодня для обозначения жилых монастырей или школ, которыми управляют современные гуру. [4] Правильное множественное число этого термина — гурукулам , хотя гурукулс также используется в английском и некоторых других европейских языках.

Арья Самадж Гурукул Школьники выполняют ритуал Хома (1915)

Древние времена

[ редактировать ]

Система образования гурукул существует с древних времен. Упанишады (1000–800 гг. до н . э.) упоминают несколько гурукуламов , в том числе гуру Дроны в Гургаоне . [2] Говорят, что Бхригу Валли (беседы о Брахмане ) происходили в гурукуле Гуру Варуни . Ведическая школа мысли предписывает гурукулу (священный обряд посвящения) всем людям в возрасте до 8 лет, по крайней мере, к 12 годам. С момента инициации до 25 лет всем людям предписано быть студентами и оставаться незамужними и соблюдать целомудрие.

Гурукулам были поддержаны общественными пожертвованиями. За этим последовало множество последующих ведических мыслей, сделавших гурукул одной из самых ранних форм государственных школьных центров.

18 век и колониальный период

[ редактировать ]

Дхарампал сыграл важную роль в изменении понимания доколониальной индийской системы образования . [5] [6] Основные работы Дхарампала основаны на документации колониального правительства об индийском образовании, сельском хозяйстве, технологиях и искусстве в период колониального правления в Индии. [7] [8] Его новаторское историческое исследование, интенсивно проводившееся более десяти лет, на основе обширных отчетов ранних британских администраторов подтверждает широкое распространение учебных заведений коренных народов в президентствах Бомбея, Бенгалии и Мадраса, а также в Пенджабе, где преподавание ведется по сложной учебной программе с ежедневными школьными занятиями. посещаемость около 30% детей в возрасте 6–15 лет. [9]

Возрождение Гурукул системы

[ редактировать ]

К колониальной эпохе система в Индии находилась в резком упадке. Даянанда Сарасвати , основатель Арья Самадж , и Свами Шраддхананд были пионерами современной системы гурукул , которые в 1886 году основали широко распространенные ныне Даянандские англо-ведические государственные школы и университеты . [10] [11] [12]

В 1948 году Шастриджи Махарадж Шри Дхарамдживан дас Свами последовал его примеру и инициировал первый сваминараянский гурукул в Раджкоте в Гуджарат штате в Индии . Недавно несколько гурукуламов в Индии и за рубежом открылось , желающих поддержать традицию.

В Индии все еще существуют различные гурукулы , и исследователи изучают эффективность системы через эти учреждения. [6] С появлением новых средств массовой коммуникации многие гуру и учёные- веданты открывают Электронный гурукул. Эти гурукулы работают в Интернете и теперь делятся знаниями о различных индуистских писаниях, используя Интернет. [13] [14] [15] [16]

В 1990 году Шри Шри Анандамуртиджи основал гурукул Ананда Марга со штаб-квартирой в Ананданагаре, округ Пурулия, Западная Бенгалия, Индия, а также филиалами по всему миру. {www.gurukul.edu} Он назначил Ачарью Шамбхушивананду Авадхуту своим кулапати (канцлером) и сформировал скелетную структуру для распространения «неогуманистического образования» по всему миру.

Образование

[ редактировать ]

Ученики учатся у гуру и помогают гуру в его повседневной жизни, включая выполнение повседневных мирских домашних дел. Однако некоторые ученые предполагают, что эта деятельность не является обыденной и является очень важной частью образования, направленной на привитие учащимся самодисциплины. [6] Обычно гуру не получает и не принимает никаких гонораров от шишьи , обучающейся у него, поскольку отношения между гуру и шишьей считаются очень священными. [17]

В конце обучения шишья предлагает гуру- дакшину перед тем, как покинуть гурукул. [3] Гурудакшина это традиционный жест признания, уважения и благодарности гуру, который может быть денежным, но также может представлять собой особое задание, которое учитель хочет, чтобы ученик выполнил. [3] Живя в гурукуле , студенты находились вдали от дома от нескольких месяцев до нескольких лет подряд.Через Гурукула студенты учились самодисциплине, вежливости, хорошему гуманизму и духовности, которые помогли им стать просветленными людьми в будущем.

Научные работы о Гурукуле

[ редактировать ]
  • Дхарампал , ученый Ганди, написал книгу под названием «Красивое дерево: образование коренных народов Индии в восемнадцатом веке». [18]
  • Профессор Мармар Мухопадхай составил книгу под названием «Всеобщее управление качеством в образовании», опираясь на идеи древней системы образования. [19] Он также разработал концепцию многоканального обучения, основанную на педагогике гурукул. [20]
  • Анкур Джоши является автором исследовательской работы под названием «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов, [21] Постколониальный взгляд на образование в Бхарате, [22] и «Предоставление целостного образования в наше время: Банастали Видьяпит и система Гурукула». [23]

Из Индии

[ редактировать ]

Система образования гурукулам доступна и за пределами Индии. Они известны как гурукул.

В Бельгии

[ редактировать ]

В Центре джайнской культуры Антверпена дети в возрасте от 8 до 16 лет изучают ведическую математику , искусство , музыку , а также ведическую астрологию, джйотиши , санскрит и йогу .

Дети участвуют в этом гурукуле во время каникул в традиционных школах: неделю в октябре/ноябре, 2 недели во время пасхальных каникул и 1 месяц во время летних каникул.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Инь Чеонг Ченг; Квок Тунг Цуй; король Вай Чоу; Магдалена Мо Чинг Мок, ред. (2002). Преподавание предметов и педагогическое образование в новом веке: исследования и инновации . Сикх .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Знаете ли вы правдивую историю Гуруграма?» . Индия Таймс . 13 апреля 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Качаппилли, Куриан. «Гурукула: необычная семья – экспозиция древнеиндийской системы образования» – через www.academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Нитьянанда инициировал 70 человек» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 7 апреля 2018 г. ... [C]дети школы гурукул Свами Нитьянанды продемонстрировали ....]
  5. ^ Каккар, Анкур (19 февраля 2019 г.). «Вспоминая плодотворный вклад Дхарампала» . ИндияФакты . Проверено 27 декабря 2020 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джоши, Анкур; Гупта, Раджен К. (июль 2017 г.). «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 15 (1): 100–120. дои : 10.1504/IJICBM.2017.085390 .
  7. ^ «Красивое дерево Дхарампала: образование коренных индийцев в восемнадцатом веке» . 22 декабря 2019 г.
  8. ^ Басу, Апарна (февраль 1985 г.). «Сравнительный обзор образования, том 29, номер 1, февраль 1985 г.» . Сравнительный обзор образования . 29 (1): 137–140. дои : 10.1086/446501 .
  9. ^ Красивое дерево: образование коренных народов Индии в восемнадцатом веке . Издательство Кирти. 1995.
  10. ^ Гурукула Патрика, апрель – июль 1940-41, Анк 10, (12 июня 1940 г.), стр.1
  11. ^ Мадалса Уджвал, 2008, «Жизнь и идеи Свами Даянанда Сарасвати», Book Treasure Publications, Джодхпур, стр.96-97
  12. ^ Гунджун Х. Шакши, 1971, «Социальная и гуманистическая жизнь в Индии», Abhinav Publications, Дели, стр.122-124.
  13. ^ «Онлайн-движение по продвижению Вед и ведического образования | Новости Аллахабада — Times of India» . Таймс оф Индия . Октябрь 2020.
  14. ^ «GRD Айерс Дом» . ГРД АЙЕРС ГУРУКУЛ . Проверено 16 марта 2021 г.
  15. ^ «Гурукул Онлайн – Изучайте Ведические знания у себя дома» . Проверено 16 марта 2021 г.
  16. ^ Шарма, Ятендра (3 июня 2020 г.). «Партнер RSS запускает онлайн-курс ведической математики для студентов» . Ежедневный Гардиан . Проверено 16 марта 2021 г.
  17. ^ Джоши, Анкур; Биндлиш, Пунит; Верма, Паван Кумар (1 декабря 2014 г.). «Постколониальный взгляд на образование в Бхарате». Видение: Журнал деловой перспективы . 18 (4): 359–363. дои : 10.1177/0972262914552171 . ISSN   0972-2629 . S2CID   144782215 .
  18. ^ ДХАРАМПАЛ. КРАСИВОЕ ДЕРЕВО - ДХАРАМПАЛ .
  19. ^ Мухопадхьяй, Мармар (2020). Тотальный менеджмент качества в образовании . B1/I-1 Кооперативная промышленная зона Мохана, Матхура Роуд, Нью-Дели, 110 044: SAGE Publications Pvt Ltd. doi : 10.4135/9789353885977 . ISBN  978-93-5388-281-5 . S2CID   107904632 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  20. ^ Мукхопадьяй, Мармар; Пархар, Мадху (ноябрь 2001 г.). «Инструкционный дизайн в многоканальной системе обучения» . Британский журнал образовательных технологий . 32 (5): 543–556. дои : 10.1111/1467-8535.00224 . ISSN   0007-1013 .
  21. ^ Джоши, Анкур; Гупта, Раджен К. (2017). «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 15 (1): 100. doi : 10.1504/ijicbm.2017.085390 . ISSN   1753-0806 .
  22. ^ Джоши, Анкур; Биндлиш, Пунит; Верма, Паван Кумар (декабрь 2014 г.). «Постколониальный взгляд на образование в Бхарате» . Видение: Журнал деловой перспективы . 18 (4): 359–363. дои : 10.1177/0972262914552171 . ISSN   0972-2629 . S2CID   144782215 .
  23. ^ Сухада, Н.А.; Дхитал, Вишванатх; Джоши, Анкур; Нандрам, Шарда С. (2021). «Предоставление целостного образования в наше время: Банастхали Видьяпит и система Гурукула» . Международный журнал бизнеса и глобализации . 29 (2): 222. doi : 10.1504/ijbg.2021.10041910 . ISSN   1753-3627 . S2CID   239219043 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7043e52e7793f1318b7a10e0cffb5cc1__1721694660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c1/7043e52e7793f1318b7a10e0cffb5cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gurukula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)