Гурукула
Гурукула гурукулам или गुरुकुल ( санскрит : ) , латинизированное : гурукула — это тип системы образования в древней Индии , в которой шишья («ученики» или «ученики») живут рядом или с гуру в одном доме в течение определенного периода времени, когда они учиться и получать образование у своего гуру. [1]
Этимология
[ редактировать ]По традиции, слово «гуру» используется очень ограниченно и обычно не применяется к отдельным учителям, в то время как институт Гурдвары играет важную социальную роль, а не монашескую.) Слово «гурукула» представляет собой комбинацию санскритских слов «гуру » ( «гуру»). учитель» или «хозяин») и кула («семья» или «дом»). [2] [3] Этот термин также используется сегодня для обозначения жилых монастырей или школ, которыми управляют современные гуру. [4] Правильное множественное число этого термина — гурукулам , хотя гурукулс также используется в английском и некоторых других европейских языках.
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]Система образования гурукул существует с древних времен. Упанишады (1000–800 гг. до н . э.) упоминают несколько гурукуламов , в том числе гуру Дроны в Гургаоне . [2] Говорят, что Бхригу Валли (беседы о Брахмане ) происходили в гурукуле Гуру Варуни . Ведическая школа мысли предписывает гурукулу (священный обряд посвящения) всем людям в возрасте до 8 лет, по крайней мере, к 12 годам. С момента инициации до 25 лет всем людям предписано быть студентами и оставаться незамужними и соблюдать целомудрие.
Гурукулам были поддержаны общественными пожертвованиями. За этим последовало множество последующих ведических мыслей, сделавших гурукул одной из самых ранних форм государственных школьных центров.
18 век и колониальный период
[ редактировать ]Дхарампал сыграл важную роль в изменении понимания доколониальной индийской системы образования . [5] [6] Основные работы Дхарампала основаны на документации колониального правительства об индийском образовании, сельском хозяйстве, технологиях и искусстве в период колониального правления в Индии. [7] [8] Его новаторское историческое исследование, интенсивно проводившееся более десяти лет, на основе обширных отчетов ранних британских администраторов подтверждает широкое распространение учебных заведений коренных народов в президентствах Бомбея, Бенгалии и Мадраса, а также в Пенджабе, где преподавание ведется по сложной учебной программе с ежедневными школьными занятиями. посещаемость около 30% детей в возрасте 6–15 лет. [9]
Возрождение Гурукул системы
[ редактировать ]К колониальной эпохе система в Индии находилась в резком упадке. Даянанда Сарасвати , основатель Арья Самадж , и Свами Шраддхананд были пионерами современной системы гурукул , которые в 1886 году основали широко распространенные ныне Даянандские англо-ведические государственные школы и университеты . [10] [11] [12]
В 1948 году Шастриджи Махарадж Шри Дхарамдживан дас Свами последовал его примеру и инициировал первый сваминараянский гурукул в Раджкоте в Гуджарат штате в Индии . Недавно несколько гурукуламов в Индии и за рубежом открылось , желающих поддержать традицию.
В Индии все еще существуют различные гурукулы , и исследователи изучают эффективность системы через эти учреждения. [6] С появлением новых средств массовой коммуникации многие гуру и учёные- веданты открывают Электронный гурукул. Эти гурукулы работают в Интернете и теперь делятся знаниями о различных индуистских писаниях, используя Интернет. [13] [14] [15] [16]
В 1990 году Шри Шри Анандамуртиджи основал гурукул Ананда Марга со штаб-квартирой в Ананданагаре, округ Пурулия, Западная Бенгалия, Индия, а также филиалами по всему миру. {www.gurukul.edu} Он назначил Ачарью Шамбхушивананду Авадхуту своим кулапати (канцлером) и сформировал скелетную структуру для распространения «неогуманистического образования» по всему миру.
Образование
[ редактировать ]Ученики учатся у гуру и помогают гуру в его повседневной жизни, включая выполнение повседневных мирских домашних дел. Однако некоторые ученые предполагают, что эта деятельность не является обыденной и является очень важной частью образования, направленной на привитие учащимся самодисциплины. [6] Обычно гуру не получает и не принимает никаких гонораров от шишьи , обучающейся у него, поскольку отношения между гуру и шишьей считаются очень священными. [17]
В конце обучения шишья предлагает гуру- дакшину перед тем, как покинуть гурукул. [3] Гурудакшина — это традиционный жест признания, уважения и благодарности гуру, который может быть денежным, но также может представлять собой особое задание, которое учитель хочет, чтобы ученик выполнил. [3] Живя в гурукуле , студенты находились вдали от дома от нескольких месяцев до нескольких лет подряд.Через Гурукула студенты учились самодисциплине, вежливости, хорошему гуманизму и духовности, которые помогли им стать просветленными людьми в будущем.
Научные работы о Гурукуле
[ редактировать ]- Дхарампал , ученый Ганди, написал книгу под названием «Красивое дерево: образование коренных народов Индии в восемнадцатом веке». [18]
- Профессор Мармар Мухопадхай составил книгу под названием «Всеобщее управление качеством в образовании», опираясь на идеи древней системы образования. [19] Он также разработал концепцию многоканального обучения, основанную на педагогике гурукул. [20]
- Анкур Джоши является автором исследовательской работы под названием «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов, [21] Постколониальный взгляд на образование в Бхарате, [22] и «Предоставление целостного образования в наше время: Банастали Видьяпит и система Гурукула». [23]
Из Индии
[ редактировать ]Система образования гурукулам доступна и за пределами Индии. Они известны как гурукул.
В Бельгии
[ редактировать ]В Центре джайнской культуры Антверпена дети в возрасте от 8 до 16 лет изучают ведическую математику , искусство , музыку , а также ведическую астрологию, джйотиши , санскрит и йогу .
Дети участвуют в этом гурукуле во время каникул в традиционных школах: неделю в октябре/ноябре, 2 недели во время пасхальных каникул и 1 месяц во время летних каникул.
См. также
[ редактировать ]- Ачарьякулам
- Ахара
- Фонд Акшая Патры
- Педагогический колледж Ананда Марга Гурукула
- Конвентская школа
- Образование в Индии
- Экал Видьялайя
- Университет Гурукул Кангри
- История образования на Индийском субконтиненте
- Медресе
- Сваминараян Гурукул
- Ути-деши (аналогичная система в Японии)
- Ашрам Ванаваси Калян
- Видья Набор персонала
- Фотография Гурукул
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инь Чеонг Ченг; Квок Тунг Цуй; король Вай Чоу; Магдалена Мо Чинг Мок, ред. (2002). Преподавание предметов и педагогическое образование в новом веке: исследования и инновации . Сикх .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Знаете ли вы правдивую историю Гуруграма?» . Индия Таймс . 13 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Качаппилли, Куриан. «Гурукула: необычная семья – экспозиция древнеиндийской системы образования» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Нитьянанда инициировал 70 человек» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 7 апреля 2018 г.
... [C]дети школы гурукул Свами Нитьянанды продемонстрировали ....]
- ^ Каккар, Анкур (19 февраля 2019 г.). «Вспоминая плодотворный вклад Дхарампала» . ИндияФакты . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джоши, Анкур; Гупта, Раджен К. (июль 2017 г.). «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 15 (1): 100–120. дои : 10.1504/IJICBM.2017.085390 .
- ^ «Красивое дерево Дхарампала: образование коренных индийцев в восемнадцатом веке» . 22 декабря 2019 г.
- ^ Басу, Апарна (февраль 1985 г.). «Сравнительный обзор образования, том 29, номер 1, февраль 1985 г.» . Сравнительный обзор образования . 29 (1): 137–140. дои : 10.1086/446501 .
- ^ Красивое дерево: образование коренных народов Индии в восемнадцатом веке . Издательство Кирти. 1995.
- ^ Гурукула Патрика, апрель – июль 1940-41, Анк 10, (12 июня 1940 г.), стр.1
- ^ Мадалса Уджвал, 2008, «Жизнь и идеи Свами Даянанда Сарасвати», Book Treasure Publications, Джодхпур, стр.96-97
- ^ Гунджун Х. Шакши, 1971, «Социальная и гуманистическая жизнь в Индии», Abhinav Publications, Дели, стр.122-124.
- ^ «Онлайн-движение по продвижению Вед и ведического образования | Новости Аллахабада — Times of India» . Таймс оф Индия . Октябрь 2020.
- ^ «GRD Айерс Дом» . ГРД АЙЕРС ГУРУКУЛ . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Гурукул Онлайн – Изучайте Ведические знания у себя дома» . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Шарма, Ятендра (3 июня 2020 г.). «Партнер RSS запускает онлайн-курс ведической математики для студентов» . Ежедневный Гардиан . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Джоши, Анкур; Биндлиш, Пунит; Верма, Паван Кумар (1 декабря 2014 г.). «Постколониальный взгляд на образование в Бхарате». Видение: Журнал деловой перспективы . 18 (4): 359–363. дои : 10.1177/0972262914552171 . ISSN 0972-2629 . S2CID 144782215 .
- ^ ДХАРАМПАЛ. КРАСИВОЕ ДЕРЕВО - ДХАРАМПАЛ .
- ^ Мухопадхьяй, Мармар (2020). Тотальный менеджмент качества в образовании . B1/I-1 Кооперативная промышленная зона Мохана, Матхура Роуд, Нью-Дели, 110 044: SAGE Publications Pvt Ltd. doi : 10.4135/9789353885977 . ISBN 978-93-5388-281-5 . S2CID 107904632 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Мукхопадьяй, Мармар; Пархар, Мадху (ноябрь 2001 г.). «Инструкционный дизайн в многоканальной системе обучения» . Британский журнал образовательных технологий . 32 (5): 543–556. дои : 10.1111/1467-8535.00224 . ISSN 0007-1013 .
- ^ Джоши, Анкур; Гупта, Раджен К. (2017). «Начальное образование в Бхарате (то есть Индии): выводы постколониального этнографического исследования гурукулов» . Международный журнал индийской культуры и управления бизнесом . 15 (1): 100. doi : 10.1504/ijicbm.2017.085390 . ISSN 1753-0806 .
- ^ Джоши, Анкур; Биндлиш, Пунит; Верма, Паван Кумар (декабрь 2014 г.). «Постколониальный взгляд на образование в Бхарате» . Видение: Журнал деловой перспективы . 18 (4): 359–363. дои : 10.1177/0972262914552171 . ISSN 0972-2629 . S2CID 144782215 .
- ^ Сухада, Н.А.; Дхитал, Вишванатх; Джоши, Анкур; Нандрам, Шарда С. (2021). «Предоставление целостного образования в наше время: Банастхали Видьяпит и система Гурукула» . Международный журнал бизнеса и глобализации . 29 (2): 222. doi : 10.1504/ijbg.2021.10041910 . ISSN 1753-3627 . S2CID 239219043 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Гурукулой, на Викискладе?
- Список гурукулов в Индии (по штатам)