Jump to content

Брахманическая система образования

Образование в Древней Индии
Общие сведения
Основные языки санскрит
Тип системы Брахманический (Санатана)
Учредил Ведический период
Веды, Упнишады, Шесть школ индийской философии, Пураны, Итихи, Вьякаран, Арифметика, Шраддха-кальпа, Астрология, Этика и т. д.

Брахманская система образования была древней системой образования в древней Индии . Оно было основано на ведической традиции. [ 1 ] Основная цель образовательной системы заключалась в том, чтобы сделать учащихся самостоятельными. Учебная программа системы была основана на Ведах. Важным вкладом системы было развитие Упанишад , шести школ индийской философии и древних текстов Индии.

Этимология брахманического

[ редактировать ]

В индийской философии слово «брахманический» имеет два основных значения. Первое значение связано с представлением о Брахмане как Высшей реальности. [ 2 ] Аналогично второе значение связано с мыслями браминов. [ 3 ]

Цели образования

[ редактировать ]

Ее главной целью было всестороннее развитие человеческой жизни. Оно включало в себя физическое, умственное и духовное развитие человеческой жизни. Сюда же входил и мирской аспект жизни. Основное внимание в нем уделялось самостоятельности, самоконтролю, формированию характера, индивидуальному развитию, знанию общественной и гражданской жизни и сохранению национальной культуры. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В философии индийской Брахман обозначает высший универсальный принцип конечной реальности во вселенной . [ 1 ] Согласно индийской философии , Брахман — нематериальная, действенная, искусная и конечная причина всех явлений. После позднего ведического периода Упанишады получили дальнейшее развитие на основе концепции Атмана и Брахмана , раскрытой ведическим мудрецом Яджнавалкьей . Упанишады считаются последней частью Вед и также известны как Школа Веданты древнеиндийской философии. В индийской философии Атман — это отождествление «я», которое является чистым сознанием, а Брахман — это универсальное «я» вселенной и высшая реальность вселенной. [ 4 ] Конечной целью брахманической системы образования было понимание концепции Атмана и Брахмана . [ 5 ]

Учебный план

[ редактировать ]

Учебная программа образовательной системы была ориентирована на изучение ведических мантр , знание религиозных ритуалов, таких как « Карамканда », « Хаван » и « Яджна ». Курс обучения был гораздо более обширным, чем в ведический период . Оно включало в себя все четыре ветви «Вед» и изучение Итихасов , Пуран , Вьякарана , Арифметики , Шрадха-кальпы, , Астрологии Этики , Демонологии , Яджур Веды , Ньяя Шастры , Смрити , Джйотиша , Астрономии , Математики , Индийской Философии , Хирургии. , Медицина, Литература, Война, стрельба из лука , заклинание змей и т. д. [ 7 ] [ 8 ]

Принципы образования

[ редактировать ]

В брахманической системе плата за образование была бесплатной. Существовала традиция дарить Гурудакшину Ачарье его учеником, завершившим учебный курс обучения. Также не обязательно, чтобы Гурудакшина была физическим богатством, но она может быть в любой форме. [ 9 ] Обучение ученика начиналось с ритуала Упанаяны . Его исполняли в возрасте от четырех до девяти лет. После этого ученика отправили в Гурукулу на обучение . В упанаяне Ачарья ученику был назначен . Ачарья заботился о своих учениках, как отец, и давал им надлежащее образование, обучение и руководство. Студенты должны были учиться в Гурукуле не менее 12 лет. Для студентов Гурукулы был регламентированный распорядок дня. была Их девизом простая жизнь и высокие мысли. Среди учеников росло чувство дисциплины. Распорядок дня состоял из омовения, яджны , пуджана , бхикши (выхода за подаянием), служения Гуру (учителю), чтения Вед и т. д. Согласно Атхарваведе , правильное воспитание, образование и подходящая среда могут принести ученикам все. Поэтому в брахманическом образовании воспитанию характера уделялось много внимания. После ритуала упанаяны ученики должны были соблюдать строгое целомудрие . Строгое воздержание помогало контролировать чувства и ум. Это привело к правильному развитию личности учащихся. Принципы образования были не только теоретическими, но и практическими. Система образования была основана на психологических принципов, поэтому телесные наказания считались грехом . Поэтому в системе образования не было телесных наказаний. В брахманической системе студенты могли свободно выбирать специализацию в соответствии со своими способностями. Карма-сиддханта и расслоение кастовой системы не оказали влияния на курсы брахманического образования. [ 10 ]

Система Гурукула

[ редактировать ]

В брахманской традиции Гурукул развивался вокруг семьи одного учителя по имени Ачарья . По мнению Р.К. Мукерджи, традиция зависела от системы отдельных школ и идеальной преемственности учителей и учеников. Ученикам, принятым в Гурукул, пришлось оставить свои старые имена и признание отцовства в целях образования. Ученикам были даны новые имена и признания в соответствии с линией Гурукула. [ 11 ] Некоторыми основными примерами Гурукулов были Ашрам Яджнавалкья , Ашрам Капил , Ашрам Гаутама , Ашрам Пундрик , Ашрам Шаунака Махашала Вишвамитра , Ашрам Шандилья, Вьяса Пита и т. д.

Основные важные центры

[ редактировать ]

Основными важными центрами ведического обучения были Таксила , Шарада Пит , Каши , Митхила и Навадвип, а также ряд центров в Южной Индии. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Древнеиндийское брахманское и буддийское образование» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 8 сентября 2022 г.
  2. ^ «Брахманское определение и значение | YourDictionary» . www.yourdictionary.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  3. ^ «Брахманический» . Словарь.Com .
  4. ^ Jump up to: а б Джаяпалан, Н. (2005). История образования в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-7156-922-9 .
  5. ^ Jump up to: а б Дейн, Кейн (31 октября 2018 г.). «Опишите особенности брахманического образования Индии» . Совген . Проверено 8 сентября 2022 г.
  6. ^ «Цели образования в ведическую и брахманическую эпоху | Важно» . 05.01.2022 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  7. ^ «МОДУЛЬ – I ПРОГРЕСС ОБРАЗОВАНИЯ НА ДРЕВНЕ-ИНДИЙСКОМ СУБКОНТИНЕНТЕ» (PDF) . Университет Мумбаи .
  8. ^ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КАШИ: ОТ ВЕДИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ДО…» nebula.wsimg.com .
  9. ^ «Гуру Дакшина – от древнего мира к современному» . Мир образования . 04.09.2019 . Проверено 15 сентября 2022 г.
  10. ^ Шарма, Рам Натх; Шарма, Раджендра Кумар (1996). История образования в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-7156-599-3 .
  11. ^ Шарма, Рам Натх; Шарма, Раджендра Кумар (1996). История образования в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-7156-599-3 .
  12. ^ «Обсуждаются 9 важнейших брахманических центров обучения!» . Ваша библиотека статей . 11 августа 2015 г. Проверено 11 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ebc8a4cde7b4745e2a71c11882dc8f__1716344220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8f/b4ebc8a4cde7b4745e2a71c11882dc8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmanical System of Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)