Брахманическая система образования
Общие сведения | |
---|---|
Основные языки | санскрит |
Тип системы | Брахманический (Санатана) |
Учредил | Ведический период |
Веды, Упнишады, Шесть школ индийской философии, Пураны, Итихи, Вьякаран, Арифметика, Шраддха-кальпа, Астрология, Этика и т. д. |
Брахманская система образования была древней системой образования в древней Индии . Оно было основано на ведической традиции. [ 1 ] Основная цель образовательной системы заключалась в том, чтобы сделать учащихся самостоятельными. Учебная программа системы была основана на Ведах. Важным вкладом системы было развитие Упанишад , шести школ индийской философии и древних текстов Индии.
Этимология брахманического
[ редактировать ]В индийской философии слово «брахманический» имеет два основных значения. Первое значение связано с представлением о Брахмане как Высшей реальности. [ 2 ] Аналогично второе значение связано с мыслями браминов. [ 3 ]
Цели образования
[ редактировать ]Ее главной целью было всестороннее развитие человеческой жизни. Оно включало в себя физическое, умственное и духовное развитие человеческой жизни. Сюда же входил и мирской аспект жизни. Основное внимание в нем уделялось самостоятельности, самоконтролю, формированию характера, индивидуальному развитию, знанию общественной и гражданской жизни и сохранению национальной культуры. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В философии индийской Брахман обозначает высший универсальный принцип конечной реальности во вселенной . [ 1 ] Согласно индийской философии , Брахман — нематериальная, действенная, искусная и конечная причина всех явлений. После позднего ведического периода Упанишады получили дальнейшее развитие на основе концепции Атмана и Брахмана , раскрытой ведическим мудрецом Яджнавалкьей . Упанишады считаются последней частью Вед и также известны как Школа Веданты древнеиндийской философии. В индийской философии Атман — это отождествление «я», которое является чистым сознанием, а Брахман — это универсальное «я» вселенной и высшая реальность вселенной. [ 4 ] Конечной целью брахманической системы образования было понимание концепции Атмана и Брахмана . [ 5 ]
Учебный план
[ редактировать ]Учебная программа образовательной системы была ориентирована на изучение ведических мантр , знание религиозных ритуалов, таких как « Карамканда », « Хаван » и « Яджна ». Курс обучения был гораздо более обширным, чем в ведический период . Оно включало в себя все четыре ветви «Вед» и изучение Итихасов , Пуран , Вьякарана , Арифметики , Шрадха-кальпы, , Астрологии Этики , Демонологии , Яджур Веды , Ньяя Шастры , Смрити , Джйотиша , Астрономии , Математики , Индийской Философии , Хирургии. , Медицина, Литература, Война, стрельба из лука , заклинание змей и т. д. [ 7 ] [ 8 ]
Принципы образования
[ редактировать ]В брахманической системе плата за образование была бесплатной. Существовала традиция дарить Гурудакшину Ачарье его учеником, завершившим учебный курс обучения. Также не обязательно, чтобы Гурудакшина была физическим богатством, но она может быть в любой форме. [ 9 ] Обучение ученика начиналось с ритуала Упанаяны . Его исполняли в возрасте от четырех до девяти лет. После этого ученика отправили в Гурукулу на обучение . В упанаяне Ачарья ученику был назначен . Ачарья заботился о своих учениках, как отец, и давал им надлежащее образование, обучение и руководство. Студенты должны были учиться в Гурукуле не менее 12 лет. Для студентов Гурукулы был регламентированный распорядок дня. была Их девизом простая жизнь и высокие мысли. Среди учеников росло чувство дисциплины. Распорядок дня состоял из омовения, яджны , пуджана , бхикши (выхода за подаянием), служения Гуру (учителю), чтения Вед и т. д. Согласно Атхарваведе , правильное воспитание, образование и подходящая среда могут принести ученикам все. Поэтому в брахманическом образовании воспитанию характера уделялось много внимания. После ритуала упанаяны ученики должны были соблюдать строгое целомудрие . Строгое воздержание помогало контролировать чувства и ум. Это привело к правильному развитию личности учащихся. Принципы образования были не только теоретическими, но и практическими. Система образования была основана на психологических принципов, поэтому телесные наказания считались грехом . Поэтому в системе образования не было телесных наказаний. В брахманической системе студенты могли свободно выбирать специализацию в соответствии со своими способностями. Карма-сиддханта и расслоение кастовой системы не оказали влияния на курсы брахманического образования. [ 10 ]
Система Гурукула
[ редактировать ]В брахманской традиции Гурукул развивался вокруг семьи одного учителя по имени Ачарья . По мнению Р.К. Мукерджи, традиция зависела от системы отдельных школ и идеальной преемственности учителей и учеников. Ученикам, принятым в Гурукул, пришлось оставить свои старые имена и признание отцовства в целях образования. Ученикам были даны новые имена и признания в соответствии с линией Гурукула. [ 11 ] Некоторыми основными примерами Гурукулов были Ашрам Яджнавалкья , Ашрам Капил , Ашрам Гаутама , Ашрам Пундрик , Ашрам Шаунака Махашала Вишвамитра , Ашрам Шандилья, Вьяса Пита и т. д.
Основные важные центры
[ редактировать ]Основными важными центрами ведического обучения были Таксила , Шарада Пит , Каши , Митхила и Навадвип, а также ряд центров в Южной Индии. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Древнеиндийское брахманское и буддийское образование» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Брахманское определение и значение | YourDictionary» . www.yourdictionary.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Брахманический» . Словарь.Com .
- ^ Jump up to: а б Джаяпалан, Н. (2005). История образования в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-922-9 .
- ^ Jump up to: а б Дейн, Кейн (31 октября 2018 г.). «Опишите особенности брахманического образования Индии» . Совген . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Цели образования в ведическую и брахманическую эпоху | Важно» . 05.01.2022 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «МОДУЛЬ – I ПРОГРЕСС ОБРАЗОВАНИЯ НА ДРЕВНЕ-ИНДИЙСКОМ СУБКОНТИНЕНТЕ» (PDF) . Университет Мумбаи .
- ^ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КАШИ: ОТ ВЕДИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ДО…» nebula.wsimg.com .
- ^ «Гуру Дакшина – от древнего мира к современному» . Мир образования . 04.09.2019 . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Шарма, Рам Натх; Шарма, Раджендра Кумар (1996). История образования в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-599-3 .
- ^ Шарма, Рам Натх; Шарма, Раджендра Кумар (1996). История образования в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-599-3 .
- ^ «Обсуждаются 9 важнейших брахманических центров обучения!» . Ваша библиотека статей . 11 августа 2015 г. Проверено 11 октября 2022 г.