Ядзима Кадзико

Ядзима Кадзико ( 矢嶋 楫子 , 1833 — 16 июня 1925) — основательница Женского реформаторского общества и президент Японского женского христианского союза воздержания . Педагог, пацифист и христианский активист, она энергично продвигала дело образования женщин в Японии . ее имя обычно упоминалось как Кадзи Ядзима В американской прессе того времени .
Ядзима работал с Сасаки Тоёдзю , секретарем WCTU Японии. Вместе они пытались отстаивать реформу феодальных обычаев, которая подчинила Японию Западу и женщин мужчинам. Ядзима, в частности, выступала за воздержание из-за ее недолгого брака с алкоголиком. Оба работали над искоренением проституции, а также над искоренением культуры гейш и сожительства . В конце жизни Ядзима присутствовал на международных встречах по вопросам мира и умеренности и встречался с американскими суфражистками.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ядзима родилась в 1833 году в Кумамото , Япония, и была шестым ребенком и пятой дочерью в семье влиятельного фермера. Когда она была девочкой, а не мальчиком, родители мало интересовались ею. Элизабет Дорн Люблин написала: «Идеология дансон дзёхи (уважать мужчин и презирать женщин), благодаря которой этот прием оставался доминирующей формирующей силой в первые годы Ядзимы». [ 1 ] У нее было традиционное женское образование, и только в двадцать пять лет она вышла замуж за самурая по имени Хаяси Ситиро. Хаяси любил сакэ и в пьяном виде становился оскорбительным. Позже Ядзима ушла от мужа и вернулась к своей семье, отказавшись возвращаться и остригшись. В конце концов она переехала в Токио, чтобы заботиться о своем брате. Поскольку преподавание было одной из немногих оплачиваемых должностей, доступных женщинам ее времени, после развода она стала учителем в недавно созданной системе государственных школ в Токио. Позже она перешла в пресвитерианскую миссионерскую школу, поскольку она давала ей вдвое больший доход, чем ее должность в школьной системе Токио. Именно в это время она увлеклась христианством и в конечном итоге начала работать с пресвитерианской миссионеркой по имени Мария Тру. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Обучение
[ редактировать ]Кадзи Ядзима в течение сорока лет был директором пресвитерианской миссионерской школы для девочек в Токио. [ 3 ] [ 4 ]
Женское христианское движение за воздержание
[ редактировать ]В июне 1886 года в Японию приехала миссионерка Мэри Клемент Ливитт. Ее лекции проводились только стоя и побудили Ядзиму создать профсоюз. В конце 1886 года Ядзима помогла создать Токийское христианское женское движение за воздержание (WCTU) вместе с двадцатью восемью другими женщинами и была назначена президентом вместе с Сасаки Тойоджу в качестве секретаря. [ 5 ]
Жестокое обращение со стороны ее мужа и наблюдение за борьбой студентов с отцами-алкоголиками привили Ядзиме сильную неприязнь к алкоголю и интерес к воздержанию. В результате своего прошлого она настаивала на том, чтобы слово «воздержание» ( кинсю ) было в названии Токийского WCTU. Разные истории секретаря и Ядзимы стали источником конфликта между ними. Ядзима придерживалась более традиционных взглядов и считала, что умеренность — самая важная проблема, которую WCTU необходимо решить. Она утверждала, что члены должны «помогать своим мужьям по дому [и] помогать джентльменам в обществе». [ 6 ] Сасаки, с другой стороны, считал, что проституция должна быть в центре внимания профсоюза, заставляя их бороться за контроль, а не работать вместе.
Ядзима сохраняла пост президента до тех пор, пока несчастный случай не вынудил ее уйти в отставку в 1889 году. Три года спустя она смогла быть переизбрана и вернулась к своей должности до 1903 года, когда ей снова пришлось покинуть свой пост, на этот раз потому, что она не получила достаточного количества голосов от члены профсоюза. Это продлилось всего несколько месяцев, поскольку женщина, заменившая ее, умерла, и ее место занял Ядзима. Лишь в 1921 году Ядзима окончательно покинул пост президента. [ 1 ] Она редактировала японскую газету о трезвости, читала лекции, возглавляла марши протеста, собирала средства и представляла Японию на международных конференциях. [ 7 ] [ 8 ]
Международный профиль
[ редактировать ]
Ее руководящая позиция привела ее за границу в возрасте семидесяти и восьмидесяти лет. [ 9 ] [ 10 ] В 1906 году она выступала на всемирном съезде WCTU в Бостоне; во время этой поездки она также посетила Нью-Йорк, Филадельфию, Питтсбург, Чикаго и Сан-Франциско. [ 11 ] и отправился в Белый дом вместе с другими активистами трезвости, чтобы встретиться с президентом Теодором Рузвельтом . [ 12 ] В 1920 году вместе со своими соотечественницами Цунэко Ямадой Гаунтлетт и Митико Каваи она поехала в Лондон и Женеву на международные конференции по вопросам воздержания и избирательного права соответственно. В 1921 году Кадзи Ядзима путешествовала за свой счет. [ 13 ] в Вашингтон, округ Колумбия, на Конференцию по ограничению вооружений вместе со своим помощником Азумой Морией . Она встретилась с американскими суфражистками, [ 14 ] и с президентом Уорреном Г. Хардингом , которому она передала мирную петицию длиной 300 футов, подписанную японскими женщинами. [ 15 ] принц Токугава устроил в ее честь прием. На конференции [ 16 ] В той же поездке она посетила Нью-Йорк, чтобы выступить перед Ассоциацией иностранных миссионеров друзей. [ 17 ] Совет пресвитерианской миссии и Ассоциация молодых христианских женщин . [ 18 ]

Ее визит в Соединенные Штаты в 1921 году был освещен во многих американских газетах и журналах; она воспользовалась возможностью, чтобы выразить свои надежды на мир во всем мире: «Когда я уйду, помните, что я стояла здесь, глядя в ваши лица, выражая надежду, что вы сделаете все, что в ваших силах, как это сделает это старое тело, чтобы мир мог знайте мир отныне. Мы подошли к тому времени, когда мы не только хотим мира, но и знаем, что мы должны его иметь». [ 19 ] В своем обращении к «христианкам Америки» Кадзи Ядзима заверила свою аудиторию, что «женщины Японии хотят образования, а не линкоров или армий. Они хотят, чтобы правительство тратило деньги не на военные учреждения, а на школы». [ 9 ]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Ядзима был неудачно женат и имел троих детей; она ушла от мужа-алкоголика к 40 годам и обратилась в христианство в среднем возрасте; она была крещена как пресвитерианка в возрасте 45 лет. [ 2 ] Она пережила Великое землетрясение Канто 1923 года и умерла в 1925 году в возрасте 93 лет. [ 20 ] [ 19 ]
В Токио у Ядзимы родился внебрачный ребенок. Вместо того, чтобы выйти замуж за отца, она держала рождение ребенка в секрете, отдав ребенка фермерской семье, а затем усыновив его обратно и воспитывая ее как приемную дочь самостоятельно на свою зарплату. Эта часть ее жизни держалась в секрете до самой смерти. [ нужна ссылка ]
После ее смерти здание, в котором располагались офисы японского WCTU, было названо в честь Ядзимы. [ 21 ] В 1950-е годы ее биография была представлена в американской христианской литературе как рассказ о втором старте и победе над препятствиями. [ 22 ] Ее правнук Йо Юаса был выдающимся врачом в области лечения проказы . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Люблин, Элизабет Дорн (2006). «Ношение белой ленты реформ и знамени гражданского долга: Ядзима Кадзико и Христианский союз трезвости японских женщин в период Мэйдзи». Американо-японский женский журнал, 2006 г., № 30/31 (30/31): 60–79. JSTOR 42771944 .
- ^ Jump up to: а б «Маленькая великая женщина: госпожа Ядзима из Японии» Континент (17 ноября 1921 г.): 1327 г.
- ^ "Личные взгляды" Литературный дайджест (26 ноября 1921 г.): 53.
- ^ Роберта М. МакКинни, «Христианские школы и новый интернационализм в Японии» The Baptist (11 февраля 1922 г.): 45.
- ^ Всемирный женский христианский союз воздержания, протоколы съезда (Издательская ассоциация женщин-воздержанников, 1893 г.): 154–156.
- ^ Люблин, Элизабет Дорн (2010). Реформирование Японии . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 52.
- ^ «Антиалкогольное движение в Соединенных Штатах внимательно наблюдают в Японии» The Union Signal (20 марта 1919 г.): 5.
- ^ «Мадам Кадзи Ядзима; великий японский педагог и миротворец» Образовательный журнал (26 января 1922 г.): 96.
- ^ Jump up to: а б «Послание христианским женщинам Америки», Бюллетень Федерального совета (октябрь-ноябрь 1921 г.): 121.
- ^ «Некоторые японские письма» Отчет Библейского общества (май 1905 г.): 67.
- ^ «Хвалит токийские миссии» The Washington Post (9 ноября 1906 г.): 2.
- ^ «Почетный гость из Японии» Женская работа (январь 1907 г.): 9-11.
- ↑ Кэролайн Авис, «Посланник мира в девяносто лет», Женский журнал (19 ноября 1921 г.): 11.
- ^ Сандра Вебер, Статуя избирательного права женщины: история портретного памятника Аделаиды Джонсон Лукреции Мотт , Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони в Капитолии США] (McFarland 2016): 129. ISBN 9781476663463
- ^ «Мирный план японских женщин длиной триста футов» Популярная механика (январь 1922 г.): 2.
- ^ Патрисия Уорд Д'Итри, Перекрестные течения в международном женском движении, 1848-1948 (Popular Press 1999): 144, 175. ISBN 9780879727826
- ^ Грейс Тейнторсли, «Внешнее впечатление от ежегодного собрания Иностранной миссионерской ассоциации» Друг (5-й первый месяц, 1922 г.): 316.
- ^ «Японская женщина-делегат» Континент (10 ноября 1921 г.): 1290.
- ^ Jump up to: а б Джуди Йонеока, «Послание богини мира»: анализ новостных статей о деятельности японской женщины на Вашингтонской конференции по ограничению вооружений 1921 года» Исследования межкультурной коммуникации 22 (1) (2013): 256.
- ^ Мэдлин Дантли, «Конфуцианство, интернационализм, патриотизм и протестантизм: экклезиологическая матрица японских христианских активистов в Японии и американской диаспоре» в книге Гезы Элсбет Тиссен, Линды Хоган, ред., Экуменическая экклезиология: единство, разнообразие и инаковость во фрагментированном мире (A&C Black 2009): 232. ISBN 9780567009135
- ^ «Миссис Дж. Б. Кобб, миссионер в Японии, обращается к четвертому округу WCTU» Конституция Атланты (3 марта 1940 г.): 11M.
- ^ «Каджи Руль» , в Марианне Ньюджент Причард и Нормане Причарде, Десять против шторма (Friendship Press 1957): 56-69.
- ^ Йо Юаса, Моя семья, моя жизнь и моя работа. Архивировано 13 января 2018 г. в Wayback Machine (Мемориальный фонд здравоохранения Сасакавы, 2013 г.): 12. ISBN 9784990849115
Другие источники
[ редактировать ]- Ясутаке, Р. (2004). Транснациональный женский активизм: США, Япония и японские иммигрантские сообщества в Калифорнии, 1859-1920 гг . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография Кадзи Ядзимы 1921 года с американскими суфражистками ; в коллекции Национальной фотокомпании в Библиотеке Конгресса.
- Еще одна фотография Кадзи Ядзимы 1921 года с американскими суфражистками ; в коллекции Национальной фотокомпании в Библиотеке Конгресса.