Jump to content

Транс и танцы на Бали

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

В фильме до сих пор показаны женщины, танцующие с кинжалами
В трансе входят танцовщицы, подняв крисы . вверх кинжалы-

«Транс и танец на Бали» — короткометражный документальный фильм, снятый антропологами Маргарет Мид и Грегори Бейтсоном во время их исследования Бали в 1930-х годах. На нем изображены танцовщицы с острыми кинжалами -крисами, танцующие в трансе , в конечном итоге наносящие себе удары, не получив травм. Фильм не был выпущен до 1951 года. Он вызвал похвалу со стороны более поздних антропологов за свои новаторские достижения и критику за то, что он сосредоточил внимание на представлении, опуская важные детали, такие как разговор танцоров.

Антропологи является Маргарет Мид и Грегори Бейтсон посетили Бали в течение двух лет исследований в 1930-х годах, сняв около 22 000 футов 16-миллиметровой пленки и 25 000 фотографий, а также сняв семь фильмов, одним из которых «Транс и танец на Бали ». Они поженились в 1936 году. Их визуальные материалы были описаны как не имеющие себе равных в антропологии. [1] [2] Это было обусловлено их методом включенного наблюдения , который предполагалось записывать в обширных систематических полевых записях, чтобы уловить точку зрения испытуемого. [3] Они уделяли пристальное внимание технике фотографии, используя как фотоаппараты, так и кинокамеры. Во время их пребывания Бейтсон отправил домой дополнительную пленку, более крупный резервуар для проявки и устройство для быстрой намотки, позволяющее делать фотографии «в очень быстрой последовательности». [3]

Танец Trance and Dance на Бали был специально организован в светлое время суток, так как осветительного оборудования не было; По словам Мида, танец «обычно исполнялся только поздно вечером». [3] Позже Мид отмечал, что «Человек, который делал аранжировки, решил заменить увядших старух, выступавших по ночам, молодыми красивыми женщинами, и мы смогли зафиксировать, как женщины, никогда раньше не бывавшие в трансе, безупречно воспроизводили обычное поведение, за которым они наблюдали всю свою жизнь». жизни". [3] Таким образом, Мид оправдал изменения как часть своего антропологического исследования. [3]

Фильм, как и другие работы Бейтсона и Мида, поначалу был встречен с недоумением. Эти фильмы стали классикой, положили начало визуальной антропологии и имеют статус «знаков», и им не с чем сравнивать. Большая часть отснятого материала «Транс и танец на Бали» была снята 16 декабря 1937 года во время заказанного ими спектакля (в день рождения Мида). Они сослались на оплату выступления балийским культурным покровительством. Ритуал транса, который они сняли, был, по словам антрополога Айры Джекниса , «не древней формой, а был создан в период их полевых исследований», поскольку балийская группа в 1936 году «объединила пьесу Рангда или Ведьмы (Тьялонаранг) с пьесой «Баронг и крис-данс», которая затем была популяризирована среди туристов усилиями [художника] Уолтера Спайса и его друзей». [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]
В фильме до сих пор показаны танцовщицы, сгибающиеся и извивающиеся
Женщины танцуют в экстазе , нанося себе удары острыми как бритва кинжалами- крисами и не причиняя никакого вреда.

В фильме описывается и иллюстрируется одно исполнение танца Крис, ритуального танца на индонезийском острове Бали. Танец изображает борьбу добра в образе драконов со злом в образе ведьм Тьялонаранг в масках . Танцовщицы – молодые женщины. Они держат в руках Крис кинжалы. Видно, как они по одному входят в транс и выводятся из него. Находясь в трансе, они экстатически танцуют и наносят себе удары кинжалами, оставаясь невредимыми. Фильм открывается и заканчивается показом блоков текста, резюмирующих историю танца. [3]

На момент съемок никаких звуков не было записано. Саундтрек к фильму состоит из повествования Мида и балийской музыки, записанной в других местах, возможно, соавторами Бейтсона и Мида, канадским музыковедом Колином Макфи и знатоком балийского танца Кэтрин Мершон. [3]

Публикация

[ редактировать ]

«Транс и танец на Бали» был снят в 1930-х годах, большая часть — в 1937 году. [4] и выпущен в 1951 году. Он написан и рассказан Мидом, кинематография - Бейтсоном, режиссерами выступили Бейтсон и Мид. Короткометражный фильм теперь доступен для бесплатного скачивания. [5]

Историческое значение

[ редактировать ]
Продолжительность: 21 минута 41 секунда.
Транс и танцы на Бали (22 минуты)

В 1999 году фильм был признан « культурно значимым США Библиотекой Конгресса » и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [5]

По словам антрополога Джордана Кэтрин Вейнанд, фильм оказал «очень влиятельное влияние для своего времени». Она заявляет, что на нем записано, как балийцы «танцуют, находясь в жестоком трансе , нанося себе удары кинжалами, не причиняя вреда. Затем их возвращают в сознание с помощью святой воды и благовоний». [6]

Американский антрополог индонезийского происхождения Фатима Тобинг Рони утверждает, что «фотогеничное» насилие и транс непереводимы: антропология может смотреть на транс, но никогда по-настоящему не проникает в его тайну. По ее мнению, "озорные голоса девочек и тщеславные смешки старух, записанные секретарем, никогда не слышны ни в озвучке, ни в фонограмме: женщины становятся недифференцированными экзотическими трансами. А духовная глубина пожилых женщин - не рассматривается». [7] Что касается объективности , Рони отмечает, что «фотогеничный «Транс и танец на Бали» представляет собой своего рода антропологическую империалистическую слепоту, что иронично, учитывая, что эти ученые верили [в] и продвигали идею своего собственного превосходного видения». [7]

Антрополог Хилдред Гирц называет этот фильм новаторским, написав, что Бейтсон и Мид - больше, чем первопроходцы: их фильмы «остаются в определенных важных отношениях образцовыми достижениями». [8] По ее мнению, их фильмы сложны «даже по сегодняшним меркам, поскольку они используют кино не как этнографическую иллюстрацию, а как мощный инструмент систематических культурных исследований». [8] Гирц утверждает, что «Транс и танец на Бали» выдвигает гипотезу о взаимосвязи культурного опыта детства, ритуалов и народной драмы. Этот фильм представляет собой «мельчайший» образец «невероятно большого корпуса визуальных материалов» Мида, который теперь заархивирован и снабжен аннотациями. Гирц также отмечает, что фильм представляет собой «весьма драматичное и трогательное представление балийской культуры», которого невозможно достичь одними словами, даже если бы ритуальный танец Ведьмы и Дракона пришлось снимать при дневном свете, «а не запечатлеть его во всей красе». это ужасающая тайна» ночью. [8]

Визуальный антрополог Беверли Секингер отмечает, что фильм представляет собой визуальную запись одного исполнения «Танца Криса» с минимумом письменного и озвученного повествования. Она отмечает, что этот фильм был новаторским, сосредоточив внимание на одном ритуале, а не на попытке показать целую «культуру» (ее кавычки) в одном фильме; и в ограничении объема повествования. [3] Она цитирует вывод Гирца о том, что «фильм остается запоминающимся и ярким представлением того, как множествосмыслы конденсируются внутри центрально значимой культурной формы». [8] Зекингер отмечает, что, тем не менее, фильм является «продуктом своего времени», без попытки заставить участников говорить сами за себя; она отмечает, что без аудиооборудования это было бы сложно. Кроме того, в фильме танцоры рассматриваются как типичные представители балийской культуры, а не как отдельные личности, и нет ни балийского голоса, ни цитируемого балийского текста. Вместо этого повествование Мида «неизбежно приобретает характер« научного » авторитета». [3]

Гипнотерапевты Джей Хейли и Мадлен Ришпорт-Хейли описывают фильм как «шедевр исторического значения». Они посетили Бали примерно через 50 лет после Бейтсона и Мида, встретились с некоторыми из тех же людей и создали фильм под названием « Танец и транс балийских детей» , объединив новые кадры с отрывками из «Транса и танца на Бали» . [1]

Исследователь кино Тревор Понеч пишет, что из-за изменения обычных условий исполнения объективность Бейтсона и Мида оказывается под вопросом, возможно, под влиянием их «этически сомнительных, искажающих жизненный мир желаний». [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хейли, Джей; Ришпорт-Хейли, Мадлен (2015). «Самогипноз и транс-танец на Бали». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 64 (4): 455–468. дои : 10.1080/00207144.2015.1062701 . ПМИД   26305133 . S2CID   41658040 .
  2. ^ «Маргарет Мид: Человеческая природа и сила культуры» . Библиотека Конгресса . 30 ноября 2001 г. Проверено 7 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Секингер, Беверли (1991). «Съемка культуры: интерпретация и репрезентация в оттуда и танец на Бали (1951), балийский трансовый сеанс (1980) и я о евреях: балийский трансовый сеанс, наблюдаемый (198 дюймов (PDF) . Обзор CVA (Комиссия по визуальной антропологии) (весна 1991 г.): 27–33.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джекнис, Ира (май 1988 г.). «Маргарет Мид и Грегори Бейтсон на Бали: использование фотографии и кино». Культурная антропология . 3 (2): 60–177. дои : 10.1525/can.1988.3.2.02a00030 . JSTOR   656349 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Транс и танцы на Бали» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 октября 2018 г.
  6. ^ Вейнанд, Джордан Кэтрин (8 сентября 2016 г.). «Маргарет Мид и Грегори Бейтсон» . Университет Эмори . Проверено 17 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рони, Фатима Тобинг (2006). «Фотогеничность невозможно приручить: транс и танец Маргарет Мид и Грегори Бейтсона на Бали ». Дискурс . 28 (1): 5–27. дои : 10.1353/дис.2008.0006 . JSTOR   41389738 . S2CID   143757682 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гирц, Хилдред (1976). «Транс и танец на Бали. Грегори Бейтсон, Маргарет Мид. ; Купание младенцев в трех культурах. Грегори Бейтсон, Маргарет Мид. ; Первые годы Карбы. Грегори Бейтсон, Маргарет Мид» . Американский антрополог . 78 (3): 725–726. дои : 10.1525/aa.1976.78.3.02a01160 .
  9. ^ Понеч, Тревор (2021). Что такое неигровое кино? О самой идее кинокоммуникаций . Лондон: Рутледж . стр. 11–14. дои : 10.4324/9780429267499 . ISBN  978-0-367-21341-1 . OCLC   1285688409 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b92c620e973d4539c0b9137fe2503e1b__1700425860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/1b/b92c620e973d4539c0b9137fe2503e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trance and Dance in Bali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)