Традиционное общество
В социологии под традиционным обществом понимают общество, характеризующееся ориентацией на прошлое, а не на будущее, с преобладающей ролью обычаев и привычек. [ 1 ] Такие общества характеризуются отсутствием различия между семьей и бизнесом, а разделение труда зависит в первую очередь от возраста, пола и статуса. [ 2 ]
Традиционный и современный
[ редактировать ]Традиционное общество часто противопоставляли современному индустриальному обществу , причем такие деятели, как Дюркгейм и Пьер Бурдье, подчеркивали такие полярности, как сообщество против общества или механическая и органическая солидарность; [ 3 ] в то время как Клод Леви-Стросс считал традиционные общества «холодными» обществами в том смысле, что они отказывались позволить историческому процессу определять их социальное чувство легитимности. [ 4 ]
В рамках теории модернизации традиционное общество также является первой стадией экономического развития, как это установлено в У.В. Ростоу модели экономического роста . Наука и техника, классифицируемые как «доньютоновские», не практикуются. Жизнь аграрная , а семейные или клановые отношения являются основой социальных структур. [ 5 ]
Однако теории, постулирующие простую, однолинейную эволюцию общества от традиционного к современному индустриальному, сегодня считаются слишком упрощенными. [ 6 ] опора на идеальную типологию, вращающуюся вокруг таких полярностей, как существование /рост; личный /безличный; неформальный социальный контроль / формальный социальный контроль ; или коллективная собственность / частная собственность . [ 7 ] Вместо этого недавние работы подчеркнули разнообразие традиционных культур и существование промежуточных форм, а также «альтернативных» модернизаций. [ 8 ]
Ритуал
[ редактировать ]Считалось, что традиционные общества характеризуются мощными коллективными воспоминаниями, санкционированными ритуалами , и социальными опекунами, обеспечивающими непрерывность общинной практики. [ 9 ] Теория практики , однако, недавно подчеркнула роль ритуала в содействии изменениям, а также преемственности. [ 10 ]
Разнообразие
[ редактировать ]Фредрик Джеймсон рассматривал модернизацию 20-го века как столкновение двух основных типов традиционного общества: племенного , как в Африке, и бюрократического имперского, как в Китае и Индии. [ 11 ] но с течением времени существовало гораздо более широкое разнообразие традиционных обществ.
На протяжении большей части человеческого существования небольшие племена охотников-собирателей, ведущие почти статичное существование, составляли единственную социальную организацию: там, где они дожили до 20-го века, как в Австралии, картины, песни, мифы и ритуалы [ 12 ] все они использовались для закрепления связей с глубоко идущим чувством преемственности с предками и их путями. [ 13 ]
Изобретение земледелия около 10 000 лет назад привело к развитию аграрных обществ , как кочевых, так и крестьянских, причем в последних, в частности, почти всегда доминировало сильное чувство традиционализма. [ 14 ] Однако внутри аграрного общества все еще существовало большое разнообразие. Гомеровская Греция была обществом, отмеченным мощными родственными узами, фиксированным статусом и жестко определенными социальными ожиданиями; [ 15 ] с классическим полисом , однако фестивали, по словам М.И. Финли , все же «воссоздали для своих зрителей непрерывную паутину всей жизни, простирающуюся от поколений людей к богам», [ 16 ] новые и более сложные добровольные формы социальной и общественной жизни уравновесили традиционное общество в новом равновесии. [ 17 ]
Средневековая Европа представляла собой чрезвычайно локальное общество самосохраняющихся крестьянских хозяйств. [ 18 ] жить в медленно развивающейся культуре, в которой доминируют обычное право и уважение к древней власти [ 19 ] и проникнуты антиисторическим политическим менталитетом, сосредоточенным на концепциях опыта, обычая и права как обычая. [ 20 ]
Просвещение и посттрадиционализм
[ редактировать ]Большая часть внимания Просвещения была направлена на разрушение образа мышления традиционного общества и замену акцента на таких понятиях, как сельское, иерархическое, традиционное или статусное, на идеи городского, эгалитарного, прогрессивного или договорного. Модернизм и современность продолжили процесс вызова и преодоления традиционного общества. [ 21 ]
Джеймисон, однако, считал определяющей чертой постмодернизма глобальное устранение остаточных, «традиционных» анклавов, придавая ему одномерный, временный характер, который больше не компенсируется живыми примерами прошлого наряду с новым. [ 22 ]
Интернет
[ редактировать ]Глобальные средства массовой информации, такие как Интернет, рассматриваются как эффективное средство воссоздания традиционных культур. [ 23 ] Однако ключевой контраст с традиционными обществами, какими они были, заключается в том, что участие стало добровольным, а не аскриптивным: зафиксированным в пространстве, социальной стратификации и ролевых ожиданиях. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланглуа, С. (2001). «Традиции: Социальные». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Международная энциклопедия социального . стр. 15829–15833. дои : 10.1016/B0-08-043076-7/02028-3 . ISBN 9780080430768 .
- ^ С. Ланглуа, Традиции: социальные, В: Нил Дж. Смелзер и Пол Б. Балтес, главные редакторы, Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Пергамон, Оксфорд, 2001, страницы 15829-15833, ISBN 978-0-08-043076-8 , два : 10.1016/B0-08-043076-7/02028-3
- ^ М.Гренфелл, Пьер Бурдье: Агент-Провокатор (2004) с. 41-4
- ^ Клод Леви-Стросс, Дикий разум (1989), с. 233–36
- ^ Ростоу, WW (1990). «Пять стадий роста». В книге «Развитие и слаборазвитость: политическая экономия глобального неравенства» . Боулдер и Лондон: Издательство Линн Риннер. стр. 9–16.
- ^ Ланглуа, в Смелзере
- ^ Традиционные и современные общества. Архивировано 12 декабря 2012 г. на archive.today.
- ^ Джон Р. Холл и др., Социология культуры (2003), с. 71-4
- ^ Ульрих Бек и др., Рефлексивная модернизация (1994), с. 63-5
- ^ Холл, с. 78
- ^ М. Хардт/К. Редакция Уикса, The Jameson Reader (2005), стр. 319
- ^ Дэвид Аттенборо, Жизнь на Земле (1992), с. 304
- ^ Эмиль Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (1971), с. 276-80
- ^ Макс Вебер, Социология религии (1971), с. 81
- ^ М. И. Финли, Мир Одиссея (1967), с. 89 и с. 133-4
- ^ Цитируется Дж. Х. Пламбом, Смерть прошлого (1969), стр. 24-5
- ^ Дж. Бордман и др. ред., Оксфордская история классического мира (1991), стр. 232
- ^ Э. Ле Рой Ладури, Монтайю (1980), с. 283 и с. 356
- ^ RW Southern, Создание Средневековья (1993), с. 74-5
- ^ Дж. Х. Хекстер, Об историках (1979), с. 269-71
- ^ Хардт, с. 264 и с. 251-2
- ^ М. Хардт, с. 240-4
- ^ Кейт Фокс, Наблюдая за англичанами (2004), с. 14
- ^ Изд. Питера Уорсли, Новые чтения по современной социологии (1991), стр. 317
Библиография
[ редактировать ]- Лай Чен и Эдмунд Райден, Традиции и современность , 2009.
- Джаред Даймонд , Мир до вчерашнего дня: чему мы можем научиться у традиционных обществ? , Книги Пингвина, 2012 ( ISBN 978-0-141-02448-6 ).
- Эдвард Шилс, Традиция , 2006.
- О. Льюис, Тепостлан — деревня в Мексике , 1960.
- Юлиус ССЕНГЕНДО Нтеге, «Мой журнал»,