Уравнение Левина
Левина Уравнение B = f ( P , E ) — эвристическая формула , предложенная психологом Куртом Левином для объяснения того, что определяет поведение.
Описание
[ редактировать ]Формула гласит, что поведение является функцией человека и его окружения : [ 1 ]
Где это поведение , это человек , и это окружающая среда .
Это уравнение было впервые представлено в книге Левина «Принципы топологической психологии» , опубликованной в 1936 году. [ 2 ] Уравнение было предложено как попытка объединить различные отрасли психологии (например, детскую психологию, психологию животных, психопатологию) с помощью гибкой теории, применимой ко всем различным ветвям психологии. [ 3 ] Левина Это уравнение напрямую связано с теорией поля . Теория поля основана на идее о том, что жизненное пространство человека определяет его поведение. [ 2 ] Таким образом, уравнение также выражалось как B = f ( L ), где L — жизненное пространство. [ 4 ] В книге Левина он сначала представляет уравнение как B = f ( S ), где поведение является функцией всей ситуации ( S ). [ 5 ] Затем он расширил это исходное уравнение, предположив, что всю ситуацию можно грубо разделить на две части: человек ( P ) и окружающая среда ( E ). [ 6 ] По мнению Левина, социальное поведение, в частности, было наиболее психологически интересным и значимым поведением. [ 7 ]
Левин считал, что переменные в уравнении (например, P и E ) можно заменить конкретными, уникальными ситуативными и личными характеристиками человека. В результате он также считал, что его формула, хотя и казалась абстрактной и теоретической, имела конкретные конкретные применения в психологии. [ 5 ]
Гештальт-влияние
[ редактировать ]Многие учёные (и даже сам Левин [ 8 ] ) признали влияние гештальт-психологии на работу Левина. [ 7 ] Теория поля Левина утверждает, что ряд различных и конкурирующих сил объединяются, образуя целостность ситуации. Поведение одного человека может быть разным в уникальных ситуациях, поскольку он или она действует частично в ответ на эти дифференциальные силы и факторы (например, окружающая среда или E ):
«Физически идентичная среда может быть психологически различной даже для одного и того же человека в разных условиях». [ 9 ]
Точно так же два разных человека, оказавшихся в одной и той же ситуации, не обязательно будут вести себя одинаково.
«Даже когда с точки зрения физика окружающая среда идентична или почти идентична для ребенка и взрослого, психологическая ситуация может быть принципиально различной». [ 10 ]
По этой причине Левин считает, что личность (например, Р ) следует рассматривать в сочетании с окружающей средой. P состоит из всей личности (например, его или ее прошлого, [ 11 ] настоящее, будущее, [ 12 ] личность, [ 10 ] мотивы, желания). Все элементы внутри P содержатся в жизненном пространстве, и все элементы внутри P взаимодействуют друг с другом.
Левин подчеркивает, что желания и мотивации внутри человека и ситуация в целом, сумма всех этих конкурирующих сил, объединяются, чтобы сформировать нечто большее: жизненное пространство. Это понятие напрямую соответствует гештальт-идее о том, что «целое больше, чем сумма его частей». [ 7 ] Идея о том, что части (например, P и E ) целого (например, S ) объединяются, образуя интерактивную систему, была названа Левином «динамическим подходом», термин, который конкретно относится к «элементам любой ситуации... части системы». [ 13 ]
Взаимодействие человека и окружающей среды
[ редактировать ]Относительная важность P и E
[ редактировать ]Левин прямо заявил, что в определенных ситуациях более важным может быть либо человек, либо окружающая среда:
«Каждое психологическое событие зависит от состояния человека и в то же время от окружения, хотя их относительная значимость в разных случаях различна». [ 6 ]
Таким образом, Левин считал, что ему удалось создать применимую теорию, которая была бы «достаточно гибкой, чтобы отдать должное огромным различиям между различными событиями и организмами». [ 14 ] В каком-то смысле он считал неуместным выбирать чью-либо сторону в классическом психологическом споре о природе и воспитании , поскольку он считал, что «каждая научная психология должна принимать во внимание ситуации в целом, т. е . состояние как человека, так и окружающей среды». [ 6 ] Далее Левин заявил, что:
«К этому типу мышления принадлежит также вопрос о том, играет ли наследственность или среда большую роль. Переход галилеевского мышления предполагал признание общей справедливости тезиса: событие всегда есть результат взаимодействия нескольких фактов». [ 11 ]
Специальная функция, связывающая P и E
[ редактировать ]Левин определил эмпирический закон как «функциональную связь между различными фактами». [ 15 ] где факты — это «различные характеристики события или ситуации». [ 5 ] В первоначальном предложении Левина своего уравнения он не уточнил, как именно взаимодействуют человек и окружающая среда, вызывая поведение. Некоторые ученые отметили, что использование Левином запятой в его уравнении между P и E отражает гибкость и восприимчивость Левина к множеству способов взаимодействия этих двоих. [ 7 ] Левин действительно считал, что важность человека или окружающей среды может варьироваться в зависимости от конкретного случая. Использование запятой может обеспечить гибкость в поддержку этого утверждения. [ 7 ]
Психологическая реальность
[ редактировать ]Левин различает множественные реальности. Например, психологическая реальность охватывает все, что человек воспринимает и считает правдой. Только то, что содержится в психологической реальности, может повлиять на поведение. Напротив, вещи, которые могут находиться за пределами психологической реальности, например части физической реальности или социальной реальности, не имеют прямого отношения к поведению. Левин утверждает:
«Психологическая реальность… не зависит от того, существует ли содержание… в физическом или социальном смысле… Существование или несуществование… психологического факта не зависит от существования или несуществования, для которого его содержание относится». [ 16 ]
В результате единственной реальностью, содержащейся в жизненном пространстве, является психологическая реальность, поскольку именно она имеет прямые последствия для поведения. Например, в «Принципах топологической психологии » Левин постоянно повторяет мнение, что «физическая реальность рассматриваемого объекта не имеет решающего значения для степени психологической реальности». [ 17 ] Левин ссылается на пример «ребенка, живущего в «волшебном мире»». [ 17 ] Левин утверждает, что для этого ребенка реальность «волшебного мира» является психологической реальностью и, следовательно, должна рассматриваться как влияние на его последующее поведение, даже если этот «волшебный мир» не существует в физической реальности. Точно так же ученые, знакомые с работами Левина, подчеркивали, что психологическая ситуация, по определению Левина, состоит исключительно из тех фактов, которые человек воспринимает или во что верит. [ 18 ]
Принцип современности
[ редактировать ]В теоретической концепции Левина вся ситуация – или жизненное пространство, которое содержит как человека, так и окружающую среду – динамично. Уравнение Левина гласит, что для того, чтобы точно определить поведение, необходимо рассмотреть и изучить жизненное пространство именно в тот момент, когда произошло поведение. Жизненное пространство, даже через несколько мгновений после того, как такое поведение произошло, уже не является точно таким же, каким оно было в момент возникновения такого поведения, и, таким образом, может неточно отражать всю ситуацию, которая изначально привела к такому поведению. [ 19 ] Такое внимание к нынешней ситуации представляло собой отход от многих других теорий того времени. тенденцию сосредотачиваться на рассмотрении прошлого человека, чтобы объяснить его нынешнее поведение Зигмунда Фрейда, имели Большинство теорий, как, например, психоанализ . [ 2 ] Акцент Левина на нынешнем состоянии жизненного пространства не исключает идеи о том, что прошлое человека может влиять на нынешнее состояние жизненного пространства:
«[Влияние предыдущей истории в динамической психологии следует рассматривать как косвенное: с точки зрения систематической причинности прошлые события не могут влиять на настоящие события. Прошлые события могут иметь место только в исторических причинных цепочках, переплетения которых создать нынешнюю ситуацию». [ 20 ]
Левин назвал эту концепцию принципом современности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник мудрецов по методам социальной психологии : уравнение Левина
- ^ Перейти обратно: а б с Кристиан Балкениус (1995). Естественный интеллект искусственных существ . Когнитивные исследования Лундского университета, 37. Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine ( ISBN 91-628-1599-7 ): Глава 4 – Реактивное поведение.
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 4–7 .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 216 .
- ^ Перейти обратно: а б с Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 11 .
- ^ Перейти обратно: а б с Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 12 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Килстром, Джон. «Взаимодействие человека и ситуации» . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 33 .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 24–25 .
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 24 .
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 23 .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 34 .
- ^ Голд, Мартин (1992). «Метатеория и теория поля в социальной психологии: актуальность или элегантность?». Журнал социальных проблем . 48 (2): 70. doi : 10.1111/j.1540-4560.1992.tb00884.x .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 5 .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 214 .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 38 .
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 197 .
- ^ Скучно, Эдвин (1950). История экспериментальной психологии . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. п. 715.
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 27 .
- ^ Левин, Курт (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 35 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелбинг, Д. (2010). Количественная социодинамика: стохастические методы и модели процессов социального взаимодействия (2-е изд.). Спрингер.
- Левин, К. (1943). Определение «поля в данный момент времени». Психологическое обозрение , 50, 292–310.
- Левин, К. (1936). Основы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Левин, «Прилипчивые мысли»