Гениальность
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
Как сказал Курт Левин , генидентичность — это экзистенциальные отношения , лежащие в основе возникновения объекта от одного момента к другому. То, что мы обычно считаем объектом, на самом деле состоит из множества сущностей, которые в разное время являются фазами объекта . Два объекта идентичны не потому, что они имеют одни и те же общие свойства, а потому, что один развился из другого. Левин представил эту концепцию в своей книге Habilitationsschrift Der Begriff der Genese в 1922 году в журнале Physik, Biologie und Entwicklungsgeschichte . Сегодня это, пожалуй, единственное сохранившееся свидетельство влияния Левина на философию науки. Однако эта концепция так и не стала объектом широкого обсуждения и дебатов в собственном смысле слова. Скорее, она была извлечена из контекста такими философами, как Рудольф Карнап , Ганс Гермес, Ганс Райхенбах , Адольф Грюнбаум и Бас ван Фраассен , которые включили эту концепцию в свои собственные теории, такие как топология Вселенной или аксиоматизация механики . Идея Левина заключалась в том, чтобы сравнить и противопоставить концепцию гениальности в различных отраслях науки, тем самым обнажая характерную структуру каждой из них и делая возможной их классификацию.
Классификация естественных наук
[ редактировать ]В своей диссертации, упомянутой выше, Левин сравнивает физику (в которую он включает химию ) и биологию (которую он разделяет на органическую биологию и эволюционную историю жизни ). Подобное сравнение предполагает, что в обеих науках можно найти эквивалентные понятия. По мнению Левина, этому требованию отвечает концепция генильности в различных науках.
Левин различает частичную и полную гениальность. Это связано с трудностью, создаваемой частями объектов: например, объект в процессе своего развития может распасться на несколько частей. Когда мы следуем за таким объектом во времени, может остаться лишь небольшая его часть. Левин говорит, что два объекта, существующие в разное время, частично геноидентичны, если хотя бы некоторая часть более позднего объекта присутствовала в более раннем объекте. Напротив, он говорит, что два объекта полностью геноидентичны тогда и только тогда, когда ни в один из рассматриваемых моментов времени не существует какого-либо отдельного объекта, частично геноидентичного одному из двух рассматриваемых объектов.
Левин также вводит идею рассмотрения физических тел как звеньев в так называемой цепочке развития . Согласно этому подходу, между двумя полностью геноидентичными объектами всегда, в любой промежуточный момент времени, существует объект, полностью геноидентичный каждому из них. Таким образом, гениальность предполагает существование целого бесконечного ряда промежуточных объектов. В этом Левин видит аналогию между физическими объектами и действительными числами , определяемыми так называемыми дедекиндовыми сокращениями в упорядочении рациональных чисел .
Постулируется, что определенная таким образом генидентичность имеет различные характеристики, такие как симметрия, транзитивность, плотность и непрерывность. При рассмотрении в свете современных стандартов логической точности становится ясно, что у Левина была правильная интуиция, даже несмотря на то, что у него не было высокоразвитой терминологии теории определений или современной символической логики .
Однако гениальность никогда открыто не обсуждалась в экспериментальных науках. Скорее, это всегда было базовое предположение, витающее на заднем плане, молчаливо предполагаемое. Заслуга в том, что он впервые сделал эти предположения явными, несомненно, принадлежит Курту Левину, обычно известному своими психологическими работами в области гештальт-психологии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Беккер (1998) О концепции генетической идентичности - анализ научных теоретических работ Курта Левина (магистерская диссертация), Университет Иоганна Вольфганга Гете , Франкфурт-на-Майне.
- Барри Смит и Кевин Маллиган (1982) Части теории , §6, в Б. Смите (ред.), Части и моменты. Исследования по логике и формальной онтологии , Мюнхен: Философия.