Роджер Баркер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Роджер Дж. Баркер | |
---|---|
Рожденный | 1903 |
Умер | 1990 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Супруг | Луиза Шедд Баркер |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Канзаса |
Диссертация | Связь возраста взрослых людей с некоторыми аспектами способности выполнять утомляющую мышечную работу (1934). |
Докторантура | Уолтер Ричард Майлз |
Роджер Гарлок Баркер (1903–1990) был социологом , основателем экологической психологии и ведущей фигурой в этой области на протяжении десятилетий. Он, пожалуй, наиболее известен разработкой поведенческих установок и теории кадрового обеспечения . Он также был центральной фигурой в развитии экологической и реабилитационной психологии .
Баркер получил докторскую степень в Стэнфордском университете , где его научным руководителем был Уолтер Ричард Майлз . В 1940-х годах Баркер и его коллега Герберт Райт из Канзасского университета в Лоуренсе основали Психологическую полевой станцию Среднего Запада в соседнем городе Оскалуса, штат Канзас , с населением менее 2000 человек. Команда Баркера собирала эмпирические данные в Оскалусе с 1947 по 1972 год, последовательно маскируя город под «Средний Запад, Канзас» для таких публикаций, как « День одного мальчика» (1952) и «Средний Запад и его дети» (1955). Основываясь на этих данных, Баркер впервые разработал концепцию поведенческой установки, помогающую объяснить взаимодействие между человеком и непосредственным окружением.
Одним из наиболее ценных достижений его работы было изучение того, как количество и разнообразие поведенческих установок остаются удивительно постоянными, даже когда институты увеличиваются в размерах. Его плодотворная работа с Полом Гампом «Большая школа, маленькая школа» (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1964) исследовала это. Они показали, что в больших школах количество настроек поведения такое же, как и в маленьких. В результате в маленьких школах учащиеся могли выполнять множество различных ролей (например, в школьном оркестре или школьной футбольной команде), в то время как в более крупных школах наблюдалась большая тенденция к избирательности.
Вэл Кертис разработал и использовал свою концепцию установок поведения, поскольку она позволяет прогнозировать индивидуальное поведение исходя из обстановки, в которой находятся люди. [1]
Баркер умер в своем доме в Оскалузе в сентябре 1990 года. У него осталась жена Луиза Шедд Баркер, с которой он сотрудничал в большей части своих исследований. [2]
Баркер является героем биографии 2014 года « Аутсайдер: жизнь и времена Роджера Баркера », написанной отмеченным наградами американским журналистом Ариэлем Сабаром. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вэл Кертис (15 сентября 2020 г.). «Вступительная лекция: Открытие поведения» . Вимео . Лондонская школа гигиены и тропической медицины . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Роджер Г. Баркер, 87 лет, преподаватель психологии» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1990 г.
- ^ Ариэль Сабар (2014). Аутсайдер: Жизнь и времена Роджера Баркера – через Amazon (пример).