Jump to content

Учитель-библиотекарь

(Перенаправлено с «Учитель-библиотекарь» )

Учитель -библиотекарь , школьный библиотекарь или медиа-специалист школьной библиотеки (SLMS) — это сертифицированный библиотекарь , который также имеет подготовку в области преподавания .

По данным Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL), подразделения Американской библиотечной ассоциации (ALA), официальное звание сертифицированного библиотекаря, работающего в школе в США, — школьный библиотекарь . В Австралии этот термин — учитель-библиотекарь .

Учитель-библиотекарь выполняет четыре основные руководящие роли: учитель, партнер по обучению, специалист по информации и администратор программы.

Школьные библиотекари могут читать детям, помогать им в выборе книг, помогать в учебе, а также подсказывать им, какие книги использовать в своих проектах, особенно в средней школе. Некоторые школьные библиотекари рассматривают занятия по «гибкому графику». Гибкий график означает, что вместо того, чтобы ученики приходили в библиотеку для занятий в определенное время каждую неделю, классный учитель планирует время библиотеки, когда в рамках обучения необходимы опыт школьного библиотекаря, библиотечные и информационные навыки или материалы. опыт.

В роли партнера по обучению школьные библиотекари сотрудничают с классными учителями, чтобы создать независимых учащихся, способствуя исследовательской деятельности , информационной грамотности , технологиям, общению и критическому мышлению. Школьные библиотекари играют важную роль во внедрении концепций и навыков информационной грамотности в учебные программы средней школы, а также способствуют внедрению практик и навыков информационной грамотности в систему среднего школьного образования. [ 1 ]

Как специалисты по информации, школьные библиотекари создают ресурсную базу для школы, используя учебную программу и интересы учащихся для поиска и получения библиотечных материалов. Они также организуют и поддерживают библиотечную коллекцию, чтобы способствовать самостоятельному чтению и обучению на протяжении всей жизни. Материалы в коллекции библиотеки можно найти с помощью онлайн-каталога общего доступа ( OPAC ).

Эта роль также включает в себя множество видов деятельности, связанных с технологиями, включая интеграцию ресурсов в различных форматах: периодические базы данных; веб-сайты; сегменты цифрового видео; подкасты; контент блога и вики; цифровые изображения; виртуальные классы и т. д. Школьные библиотекари часто несут ответственность за аудиовизуальное оборудование и другие технологии, используемые в классе. В некоторых школах к ним также причисляют технических специалистов.

Как администраторы программ, школьные библиотекари определяют, возглавляют и управляют медиапрограммами школьных библиотек, устанавливая библиотечную политику; контроль бюджета библиотеки; планирование физического и виртуального библиотечного пространства; и поддержание гостеприимной, позитивной и инновационной атмосферы обучения. Библиотекари также поддерживают коллекцию, добавляя элементы для расширения учебной программы и привлечения читателей к установлению хороших отношений с посетителями, как учителями, так и студентами. Зачастую библиотекари также несут ответственность за ремонт поврежденных книг и периодических изданий. [ 2 ]

Сертификация

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Существует единственный путь к тому, чтобы стать аккредитованным преподавателем-библиотекарем, имеющим право на ассоциированное членство в Австралийской библиотечно-информационной ассоциации . Это курс магистра педагогического образования (библиотечное дело) в Университете Чарльза Стерта , доступный для преподавателей с профессиональной квалификацией. [ 3 ] [ 4 ]

Чтобы получить квалификацию учителя-библиотекаря в Нигерии, вы должны обладать любым из следующего: [ 5 ]

  • Диплом в области библиотечного дела и информатики в дополнение к сертификату о подготовке учителя (NCE, B.Ed, M.Ed.)
  • Нигерийский сертификат об образовании (NCE), библиотечное дело и другие учебные предметы.
  • Бакалавр образования: Библиотечное дело и другие учебные предметы.
  • Бакалавр библиотечного дела и информатики (BLIS) в дополнение к сертификату подготовки учителей (NCE, B.Ed, M.Ed.)
  • Магистр библиотечного дела и информатики (MLIS) в дополнение к сертификату подготовки учителей (NCE, B.Ed, M.Ed.)

Однако учителя, имеющие сертификат о посещении семинара учителя-библиотекаря, могут быть назначены заведующими школьной библиотекой, где нет квалифицированного учителя-библиотекаря. [ 5 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах не существует национальной квалификации для школьных библиотекарей. Вместо этого каждое государство устанавливает свои собственные требования. Во многих штатах учитель-библиотекарь должен иметь степень бакалавра и сертификат о среднем или начальном образовании , а также должен пройти медиапрограмму школьной библиотеки и получить государственную сертификацию. Программы по библиотечному делу различаются в зависимости от учреждения; однако, прежде чем библиотечному медиа-специалисту будет разрешено преподавать, необходимо выполнить требования штата. Некоторые специалисты по средствам массовой информации школьных библиотек имеют полную степень магистра библиотечного дела (MLS) или магистра библиотечного дела и информатики (MLIS), а другие - нет. Во многих случаях школьные библиотекари, имеющие степень MLS, но не обладающие необходимыми педагогическими полномочиями, должны сначала получить эти педагогические полномочия и опыт преподавания в классе, прежде чем им будет разрешено работать учителями-библиотекарями. Часто требуются дополнительные курсовые работы по библиотечному делу, специально ориентированные на вопросы, относящиеся к школьному библиотечному делу.

Профессиональные организации

[ редактировать ]

Учителя-библиотекари полагаются на поддержку местных, государственных, национальных и международных профессиональных организаций в плане карьерного и профессионального развития, возможностей трудоустройства, а также наград/грантов/финансирования. Такие группы, как Международная ассоциация школьного библиотечного дела ; [ 6 ] Американская ассоциация школьных библиотекарей ; Ассоциация школьных библиотек Великобритании и Австралийская ассоциация школьных библиотек [ 7 ] размещать веб-сайты, публиковать журналы и спонсировать конференции, семинары и другие мероприятия, демонстрирующие текущие исследования и практики в этой области.

В Соединенных Штатах учителей-библиотекарей также поддерживают государственные организации, которые защищают интересы учителей на уровне округа и школы. Полный список можно получить в ALA. [ 8 ]

Законодательство США

[ редактировать ]

В декабре 2015 года программы школьных библиотек подпадали под действие Закона об успехе каждого учащегося — закона, который открывает возможность использования федерального финансирования для программ школьных библиотек. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Григас, Винцас; Межецка, Анна; Федосеевайте, Рома. (2018). Отношение школьных библиотекарей к обучению информационной грамотности. В: Курбаноглу С., Бустани Дж., Шпиранец С., Грассиан Э., Мизрахи Д., Рой Л. (ред.). Информационная грамотность на рабочем месте. ECIL 2017. Коммуникации в компьютерных и информационных науках, 810, 703-712. Спрингер, Чам.
  2. ^ Образец должностной инструкции.
  3. ^ «Учителя-библиотекари» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  4. ^ «Магистр педагогического образования (учитель библиотечного дела)» . Изучать . 21 декабря 2020 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ойесику, ФА (2009). Подготовка учителей-библиотекарей: необходимость эффективного библиотечного обслуживания в школах . Ибадан: BIB Press. стр. 40–41. ISBN  978-978-900-175-0 .
  6. ^ Международная ассоциация школьного библиотечного дела
  7. ^ Австралийская ассоциация школьных библиотек
  8. ^ «Партнерство и сотрудничество» . Американская ассоциация школьных библиотекарей . Проверено 2 августа 2022 г.
  9. ^ «Законодательство о школьной библиотеке» . Американская библиотечная ассоциация . Идентификатор документа: 8349bb8c-1b2f-e474-3dc0-2e6b0a82053f. 11 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г. (Ресурс только для участников)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f4443b8f64999507a7ab439ff7d699b__1700541060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/9b/1f4443b8f64999507a7ab439ff7d699b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teacher-librarian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)