Учитель-библиотекарь
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Июль 2018 г. ) |
Учитель -библиотекарь , школьный библиотекарь или медиа-специалист школьной библиотеки (SLMS) — это сертифицированный библиотекарь , который также имеет подготовку в области преподавания .
По данным Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL), подразделения Американской библиотечной ассоциации (ALA), официальное звание сертифицированного библиотекаря, работающего в школе в США, — школьный библиотекарь . В Австралии этот термин — учитель-библиотекарь .
Роли
[ редактировать ]Учитель-библиотекарь выполняет четыре основные руководящие роли: учитель, партнер по обучению, специалист по информации и администратор программы.
Школьные библиотекари могут читать детям, помогать им в выборе книг, помогать в учебе, а также подсказывать им, какие книги использовать в своих проектах, особенно в средней школе. Некоторые школьные библиотекари рассматривают занятия по «гибкому графику». Гибкий график означает, что вместо того, чтобы ученики приходили в библиотеку для занятий в определенное время каждую неделю, классный учитель планирует время библиотеки, когда в рамках обучения необходимы опыт школьного библиотекаря, библиотечные и информационные навыки или материалы. опыт.
В роли партнера по обучению школьные библиотекари сотрудничают с классными учителями, чтобы создать независимых учащихся, способствуя исследовательской деятельности , информационной грамотности , технологиям, общению и критическому мышлению. Школьные библиотекари играют важную роль во внедрении концепций и навыков информационной грамотности в учебные программы средней школы, а также способствуют внедрению практик и навыков информационной грамотности в систему среднего школьного образования. [ 1 ]
Как специалисты по информации, школьные библиотекари создают ресурсную базу для школы, используя учебную программу и интересы учащихся для поиска и получения библиотечных материалов. Они также организуют и поддерживают библиотечную коллекцию, чтобы способствовать самостоятельному чтению и обучению на протяжении всей жизни. Материалы в коллекции библиотеки можно найти с помощью онлайн-каталога общего доступа ( OPAC ).
Эта роль также включает в себя множество видов деятельности, связанных с технологиями, включая интеграцию ресурсов в различных форматах: периодические базы данных; веб-сайты; сегменты цифрового видео; подкасты; контент блога и вики; цифровые изображения; виртуальные классы и т. д. Школьные библиотекари часто несут ответственность за аудиовизуальное оборудование и другие технологии, используемые в классе. В некоторых школах к ним также причисляют технических специалистов.
Как администраторы программ, школьные библиотекари определяют, возглавляют и управляют медиапрограммами школьных библиотек, устанавливая библиотечную политику; контроль бюджета библиотеки; планирование физического и виртуального библиотечного пространства; и поддержание гостеприимной, позитивной и инновационной атмосферы обучения. Библиотекари также поддерживают коллекцию, добавляя элементы для расширения учебной программы и привлечения читателей к установлению хороших отношений с посетителями, как учителями, так и студентами. Зачастую библиотекари также несут ответственность за ремонт поврежденных книг и периодических изданий. [ 2 ]
Сертификация
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Существует единственный путь к тому, чтобы стать аккредитованным преподавателем-библиотекарем, имеющим право на ассоциированное членство в Австралийской библиотечно-информационной ассоциации . Это курс магистра педагогического образования (библиотечное дело) в Университете Чарльза Стерта , доступный для преподавателей с профессиональной квалификацией. [ 3 ] [ 4 ]
Нигерия
[ редактировать ]Чтобы получить квалификацию учителя-библиотекаря в Нигерии, вы должны обладать любым из следующего: [ 5 ]
- Диплом в области библиотечного дела и информатики в дополнение к сертификату о подготовке учителя (NCE, B.Ed, M.Ed.)
- Нигерийский сертификат об образовании (NCE), библиотечное дело и другие учебные предметы.
- Бакалавр образования: Библиотечное дело и другие учебные предметы.
- Бакалавр библиотечного дела и информатики (BLIS) в дополнение к сертификату подготовки учителей (NCE, B.Ed, M.Ed.)
- Магистр библиотечного дела и информатики (MLIS) в дополнение к сертификату подготовки учителей (NCE, B.Ed, M.Ed.)
Однако учителя, имеющие сертификат о посещении семинара учителя-библиотекаря, могут быть назначены заведующими школьной библиотекой, где нет квалифицированного учителя-библиотекаря. [ 5 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах не существует национальной квалификации для школьных библиотекарей. Вместо этого каждое государство устанавливает свои собственные требования. Во многих штатах учитель-библиотекарь должен иметь степень бакалавра и сертификат о среднем или начальном образовании , а также должен пройти медиапрограмму школьной библиотеки и получить государственную сертификацию. Программы по библиотечному делу различаются в зависимости от учреждения; однако, прежде чем библиотечному медиа-специалисту будет разрешено преподавать, необходимо выполнить требования штата. Некоторые специалисты по средствам массовой информации школьных библиотек имеют полную степень магистра библиотечного дела (MLS) или магистра библиотечного дела и информатики (MLIS), а другие - нет. Во многих случаях школьные библиотекари, имеющие степень MLS, но не обладающие необходимыми педагогическими полномочиями, должны сначала получить эти педагогические полномочия и опыт преподавания в классе, прежде чем им будет разрешено работать учителями-библиотекарями. Часто требуются дополнительные курсовые работы по библиотечному делу, специально ориентированные на вопросы, относящиеся к школьному библиотечному делу.
Профессиональные организации
[ редактировать ]Учителя-библиотекари полагаются на поддержку местных, государственных, национальных и международных профессиональных организаций в плане карьерного и профессионального развития, возможностей трудоустройства, а также наград/грантов/финансирования. Такие группы, как Международная ассоциация школьного библиотечного дела ; [ 6 ] Американская ассоциация школьных библиотекарей ; Ассоциация школьных библиотек Великобритании и Австралийская ассоциация школьных библиотек [ 7 ] размещать веб-сайты, публиковать журналы и спонсировать конференции, семинары и другие мероприятия, демонстрирующие текущие исследования и практики в этой области.
В Соединенных Штатах учителей-библиотекарей также поддерживают государственные организации, которые защищают интересы учителей на уровне округа и школы. Полный список можно получить в ALA. [ 8 ]
Законодательство США
[ редактировать ]В декабре 2015 года программы школьных библиотек подпадали под действие Закона об успехе каждого учащегося — закона, который открывает возможность использования федерального финансирования для программ школьных библиотек. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Школьная библиотека
- fr:Профессор-документалист (на французском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Григас, Винцас; Межецка, Анна; Федосеевайте, Рома. (2018). Отношение школьных библиотекарей к обучению информационной грамотности. В: Курбаноглу С., Бустани Дж., Шпиранец С., Грассиан Э., Мизрахи Д., Рой Л. (ред.). Информационная грамотность на рабочем месте. ECIL 2017. Коммуникации в компьютерных и информационных науках, 810, 703-712. Спрингер, Чам.
- ^ Образец должностной инструкции.
- ^ «Учителя-библиотекари» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Магистр педагогического образования (учитель библиотечного дела)» . Изучать . 21 декабря 2020 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ойесику, ФА (2009). Подготовка учителей-библиотекарей: необходимость эффективного библиотечного обслуживания в школах . Ибадан: BIB Press. стр. 40–41. ISBN 978-978-900-175-0 .
- ^ Международная ассоциация школьного библиотечного дела
- ^ Австралийская ассоциация школьных библиотек
- ^ «Партнерство и сотрудничество» . Американская ассоциация школьных библиотекарей . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Законодательство о школьной библиотеке» . Американская библиотечная ассоциация . Идентификатор документа: 8349bb8c-1b2f-e474-3dc0-2e6b0a82053f. 11 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г. (Ресурс только для участников)