Книга автографов

Книга автографов (также известная как альбом автографов, альбом памяти или альбом дружбы) [1] это книга для сбора автографов других. Традиционно ими обменивались друзья, коллеги и одноклассники, чтобы наполнить их стихами , рисунками, личными посланиями, небольшими отрывками стихов и другими сувенирами . Их современные производные включают ежегодники , книги дружбы и гостевые книги . Они были популярны среди студентов университетов с 15 века до середины 19 века, после чего их популярность начала угасать, поскольку их постепенно заменяли ежегодники.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
К началу раннего Нового времени среди выпускников университетов Центральной Европы существовала тенденция подписывать свои личные Библии одноклассниками и преподавателями. Постепенно они расширились от простых подписей до стихов и зарисовок, и издательские компании отреагировали на эту тенденцию, добавив к Библии пустые страницы. Со временем они начали предлагать маленькие, украшенные книги только с пустыми страницами. [2]
и другие традиции, восходящие к Средневековью . На развитие книги для автографов сыграли [3] Генеалогические таблицы и справочники распространялись внутри аристократических семей, причем каждый человек добавлял свою собственную информацию. Точно так же участники турниров записывали свои имена, гербы и, возможно, девизы в турнирные книги. [4]
Первые настоящие книги с автографами появились в немецких и голландских языковых регионах (возможно, возникших в Виттенберге ) к середине 16 века. [2] [5]
Самый старый из известных альбомов , известный как альбом amicorum («книга друзей») или stammbuch («книга дружбы»), принадлежит Клоду де Сенарклену, соратнику Жана Кальвина , и датируется 1545 годом. [3] К концу века они были распространены по всей Германии среди студентов и ученых. [4] Академики, как правило, хранили свои книжки с автографами в течение многих лет и собирали переписку коллег-интеллектуалов, с которыми они общались; поэтому книги стали функционировать не только как сентиментальные артефакты, но и как грубая форма научных свидетельств, предшественник современного «списка литературы». [2]
Эволюция
[ редактировать ]Популярность книг с автографами обычно ограничивалась голландской и германской культурой, а в других странах они появлялись лишь спорадически. [5] К концу 17 века они начали терять популярность в академическом сообществе, но спустя столетие снова стали использоваться, когда они вошли в обиход среди студентов студенческих братств и представителей растущего среднего класса . В эту новую волну кураторов автографов входили как женщины, так и мужчины. [2]
Немецкие иммигранты перенесли эту традицию в американскую культуру конца 18 века, где их популярность достигла пика во время Гражданской войны . После этого использование альбомов для автографов резко сократилось в обеих культурах, поскольку их заменили школьные ежегодники. [6] хотя какое-то время они оставались причудой среди молодых женщин. Книги для автографов в их классической форме со временем исчезли из ландшафта американской культуры, но их продолжают использовать среди немецких школьниц, которые знают их как poesiealben . [2] В Скандинавии дети называли их книгами памяти .
В двадцатом веке средний возраст владельцев книжек с автографами снизился с преимущественно молодых людей до молодых подростков, а ко второй половине века - до семи- и восьмилетних детей. [1] [7] Стихи и тексты, написанные в этих книгах, характеризуются как полулитературные. [1] [8] и как народная литература . [7] [9] Анализируя норвежские детские альбомы во время нацистской оккупации Второй мировой войны , Агнете Нессе демонстрирует, как стихи и иллюстрации, которые дети писали и рисовали в альбомах для автографов друг друга, часто выражали сопротивление оккупации, например, используя цвета норвежского флага в свои рисунки или сочинения стихов о норвежской природе. [1]
Функция
[ редактировать ]
Когда они впервые появились в 1500-х годах, книжки для автографов использовались для сбора подписей на выпускных и хранились как сентиментальный сувенир из студенческой жизни. Со временем стало популярно использовать их после окончания учебы, и ученые стали брать книги с собой в путешествия (особенно между различными университетами), чтобы записывать добрые пожелания коллег и заслуживающих внимания знакомых. [5] Таким образом, книги представляли собой своего рода академические полномочия, зависящие от того, кто их подписал и что было написано. [2]
Кроме того, книга для автографов могла использоваться как грубая адресная книга для ведения переписки с прошлыми и далекими друзьями. [4]
Недавно исследователи пришли к выводу об исторической ценности этих книг, оценивая биографические данные тех, кто их написал, и культурный контекст, в котором они писали. Книги с автографами Людвига ван Бетховена и Бабетты Кох являются одними из самых известных. [3]
Дизайн и формат
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]До конца 18 века немецкие альбомы для автографов обычно состояли из отдельных листов бумаги, а иногда и из пергамента, переплетенных в удлиненный формат октаво ; позже они стали доступны в горизонтальном формате. Материал переплета сильно различался: от картона до кожи с золотой отделкой. [4]
Другой тип альбома содержал несвязанные страницы в кассетах или папках, которые можно было раздавать и собирать по отдельности, а затем располагать в любом порядке. [3]
Автографы
[ редактировать ]Типичная страница содержала набор стихов на латыни, греческом или иврите вверху и официальное приветствие владельцу альбома внизу, иногда включая геральдический щит или символическое изображение подписавшего. [5] Более артистичные автографы делали наброски рисунков на всю страницу, а менее традиционные записи включали гравюры , вышивку , бумажные силуэты, пряди волос или засушенные цветы . [4] Высокое качество некоторых иллюстраций позволяет предположить, что книги должны были какое-то время храниться у автографа для работы над композицией. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нессе, Агнете (2022). «Поэтическое сопротивление: альбомы с автографами девочек во время Второй мировой войны в Норвегии» . Скандинавские исследования . 94 (4): 453–474. дои : 10.5406/21638195.94.4.03 . S2CID 253371690 – через MUSE.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Петти, Антье. «Dies schrieb Dir zur Erinnerung...: От альбома Amicorum к книге автографов» . Мэдисон, Висконсин, США: Институт немецко-американских исследований Макса Кейда. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Альбом амикорум, Книга автографов» . Арт-каталог . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Album amicorum/Stammbuch/Книга памяти или книга дружбы» . Кеттер Кунст Аукционы и выставки. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баркер, Уильям (декабрь 2002 г.). «Эмблемы Альсиато и альбом Amicorum: краткая заметка о примерах в Лондоне, Москве и Оксфорде» . Книга эмблем Альсиато: Интернет-издание Memorial на латыни и английском языке . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «История собрания книги автографов» . Коллекция книг с автографами, 1825–1884 гг . Принстон, Нью-Джерси, США: Библиотека Принстонского университета . 1997. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клинтберг, Бенгт аф (1978). Плач зайца и другие очерки народной поэзии . Стокгольм: Книжное издательство Pan/Norsteds. стр. 69.
- ^ Хелк, Велло (1994). «Стамбульные исследования с обзором исследований, ретроспективой и обновлениями» . Выводы и исследования . 33 : 171–224.
- ^ Ангерманн, Гертруда (1971). Семейные книги и поэтические альбомы как отражение своего времени по источникам XVIII-XX веков. Век из Минден-Равенсберга . Мюнстер: Издательство Ашендорф.