Jump to content

Данробин (локомотив)

Данробин (1-й)
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Китсон и компания
Всего произведено 1
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-4-0Т
МСЖД 1Б н2т
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
День водителя . 4 фута 0 дюймов (1219 мм)
Вес локомотива 21 длинная тонна (21 т)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 10 × 18 дюймов (254 × 457 мм)
Карьера
Операторы
  • третий герцог Сазерленд
  • Хайлендская железная дорога
Числа HR: 118
Расположение Списано

Имя Данробин было присвоено двум шотландским паровозам .

Когда в 1871 году линия Крайнего Севера открылась до Голспи , третий герцог Сазерленд купил небольшой 2-4-0 T у Китсона и компании для своего частного поезда. Названный Dunrobin , он имел ведущие колеса диаметром 4 фута 0 дюймов (1,219 м), внешние цилиндры размером 10 на 18 дюймов (254 на 457 мм) и весил 21 тонну в рабочем состоянии. После своего преемства 4-й герцог решил построить новый локомотив, и оригинальный «Данробин» был продан компании Highland Railway в 1895 году. В 1896 году он был перестроен с более крупным котлом и цилиндрами. Хайлендская железная дорога присвоила ей номер 118 и назвала ее «Замком Гордона» для использования на ветке Фочаберс . Позже он был переименован в Инвергордон и использовался в качестве маневрового транспорта в этом городе, где просуществовал сразу после Группировки .

Новый Данробин

[ редактировать ]
Данробин (2-й)
Данробин на выставке Expo86 , Ванкувер, Британская Колумбия, май 1986 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Шарп, Стюарт и Ко.
Серийный номер 4085
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-4Т
МСЖД B2' n2t
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
День водителя . 4 фута 6 дюймов (1372 мм)
Преследуя его. 2 фута 6 дюймов (762 мм)
Вес локомотива 31,5 длинных тонн; 35,3 коротких тонны (32,0 т)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 0,79 длинных тонн; 0,88 коротких тонн (0,8 т)
Водяной колпачок. 690 имп галлонов; 830 галлонов США (3130 л)
Топка:
• Решётчатая зона 10,0 кв. футов (0,93 м 2 )
Давление в котле 150 фунтов на квадратный дюйм (1,03 МПа) [ 1 ]
Поверхность нагрева:
• Топка 57 кв. футов (5,3 м 2 )
• Дымоходы 517 кв. футов (48,0 м 2 )
Цилиндры Два, внутри
Размер цилиндра 13 × 18 дюймов (330 × 457 мм)
Клапанный механизм Стивенсон
Показатели производительности
Тяговое усилие 7183 фунта-силы (31,95 кН)
Карьера
Операторы четвертый герцог Сазерленд
Данробин (2) и первый частный салон герцога Сазерленда.

Новый Dunrobin представлял собой модель 0-4-4 T, построенную компанией Sharp, Stewart & Co. (заводской номер 4085) в 1895 году для 4-го герцога Сазерленда . [ 2 ] У него были ведущие колеса размером 4 фута 6 дюймов (1,372 м) и внутренние цилиндры размером 13 на 18 дюймов (330 на 457 мм). Третий герцог Сазерленд построил частную станцию ​​в качестве условия финансирования на 17 + 1 2 мили (28,2 км) Удлинение железной дороги от Голспи до Хелмсдейла , открывшейся в 1871 году. Еще одним условием было то, что он должен был иметь права управления локомотивом между замком Данробин и Инвернессом . Оригинальный Dunrobin представлял собой 2-4-0 T, построенный компанией Kitson & Co. , Лидс, для 3-го герцога Сазерленда. В 1895 году его заменил новый паровоз. Были построены два железнодорожных вагона, которые Данробин доставил в Инвернесс, а затем прикрепили к поездам Хайлендской железной дороги, чтобы доставить герцога к месту назначения. Вагоны представляли собой тележный салон и четырехколесный салон. [ 3 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В 1949 году шотландский регион Британских железных дорог лишил герцога управляющих полномочий. Затем он продал локомотив и вагоны. Салон тележки теперь является частью коллекции Национального железнодорожного музея . По состоянию на январь 2011 года он находится под опекой Общества охраны шотландских железных дорог на железной дороге Бонесс и Киннейл . Данробин и четырехколесный седан были проданы капитану Хоуи и первоначально хранились как статические экспонаты в Нью-Ромни на железной дороге Ромни, Хайт и Димчерч в Кенте . После смерти Хоуи в 1963 году локомотив и вагон были проданы Гарольду Фостеру, который перевез их в Канаду . Фостер был объявлен банкротом в 1965 году. [ 3 ] а локомотив и вагон были куплены за 15 000 долларов правительством Британской Колумбии . Они стали экспонатами исторической деревни Форт-Стил , где Данробин время от времени парился . Последний раз его готовили на пару в Форт-Стиле в 2005 году. [ 4 ] В 2010 году оба были признаны избыточными. [ 3 ]

В январе 2011 года было объявлено, что они были куплены музеем Бимиша с намерением восстановить Данробин в рабочем состоянии. [ 3 ] Локомотив и вагон вернулись в Соединенное Королевство 16 мая. Данробина доставили в Бриджнорт на железной дороге долины Северн , где идет восстановление до рабочего состояния. [ 5 ] Карету отвезли в Бимиш. [ 4 ] Highland Railway W-класса были почти клонами Данробина . [ 6 ]

  1. ^ «Данробин 0-4-4T Герцог Сазерленд (Хайлендская железная дорога)» . 7 ноября 2020 г.
  2. ^ Стритер, Тони (7 января – 3 февраля 2011 г.). «Данробин: возвращаюсь домой и парюсь в 2013 году!». Паровая железная дорога (384). Питерборо: Bauer Media: 6, 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д Стритер, Тони (7 января – 3 февраля 2011 г.). «Данробин: забытый, изгой и нежеланный – до сих пор!». Паровая железная дорога (384). Питерборо: Bauer Media: 7–8.
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Робин (9 июня – 5 июля 2011 г.). «Пар возвращается домой... дважды». Железная дорога наследия (151). Хорнкасл: Mortons Media Ltd: 24–25.
  5. ^ Марш, Уилл (зима 2022 г.). «Паровозные записки». Железнодорожные новости долины Северн . № 220. с. 18.
  6. ^ Стритер, Тони (7 января – 3 февраля 2011 г.). «Наследие Хайленда». Паровая железная дорога (384). Питерборо: Bauer Media: 8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c549d89bb793b36bfdafa3bf85359ea__1724736540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ea/1c549d89bb793b36bfdafa3bf85359ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunrobin (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)