Аппенцелльские железные дороги
Родное имя | Аппенцеллерские железные дороги ( нем .) |
---|---|
Тип компании | АГ / СА |
ISIN | CH0026212446 |
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 1 января 2006 г | (обратная сила)
Штаб-квартира | , Швейцария |
Ключевые люди | Эрнст Боос ( генеральный директор ), Томас Баумгартнер (режиссер) |
Доход | швейцарских франков 41,9 миллиона (2012 г.) |
Количество сотрудников | 216 (по состоянию на 2020 год) [ 1 ] |
Подразделения | Пассажир |
Веб-сайт | http://www.appenzellerbahnen.ch/ |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1875 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея , 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ) , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 1500 В / DC , 600 В / DC , 15 кВ 16,7 Гц Воздушная линия [ 1 ] |
Длина | 93 592 км (58 155,4 миль) [ 1 ] |
Appenzell Railways ( нем . Appenzeller Bahnen , AB) — швейцарская железнодорожная компания со штаб-квартирой в Херизау . Управляет сетью железных дорог в кантонах Аппенцелль-Иннерроден , Аппенцелль-Ауссерроден , Санкт-Галлен и Тургау .
Он был основан в 2006 году в результате слияния бывшего Appenzeller Bahnen (основанного в 1988 году) с железной дорогой Роршах-Хайден , горной железной дорогой Райнек-Вальценхаузен и Трогенербаном . В 2021 году AB приобрела железную дорогу Фрауэнфельд-Виль .
История
[ редактировать ]Истоки компании Appenzeller Bahnen лежат в ряде ранее независимых компаний и железнодорожных линий: [ 2 ]
- Канатная дорога Роршах -Хайден-Берг (RHB), открывшая свою линию от Роршаха до Хайдена в 1875 году.
- Аппенцеллербан в 1886 году . (AB), открывший свою линию от Санкт-Галлена Винкельна до Урнеша через Херизау в 1875 году с продлением от Урнеша до Аппенцелля В 1913 году линия от Херизау до Винкельна была заменена новой линией до Госсау . [ 3 ]
- Железная дорога Фрауэнфельд -Виль (FW) в 1887 году.
- Железная дорога Санкт-Галлен-Гайс-Аппенцелль (SGA), которая открылась между Санкт-Галленом и Гайсом в 1889 году и была продлена до Аппенцелля в 1904 году.
- Канатная дорога Райнек -Вальценхаузен-Бергбан (RhW), открывшаяся между Райнеком и Вальценхаузеном в 1896 году.
- Трогенербан ( ТБ), открывшийся между Санкт-Галленом и Трогеном в 1903 году.
- Altstätten -Gais-Bahn (AG), открывшаяся между Гайсом и Альтштеттеном в 1911 году.
- Сантисбан в 1912 году , открывшийся между Аппенцеллем и Вассерауэном .
Аппенцеллербан и Сантисбан объединились в 1947 году, сохранив идентичность Аппенцеллербан (AB). В 1948 году станции Санкт-Галлен-Гайс-Аппенцелль-Бан и Альтштеттен-Гайс-Бан объединились под названием Санкт-Галлен-Гайс-Аппенцелль-Альтштеттен-Бан (SGA). [ 2 ]
Компания Appenzeller Bahnen была образована в 1988 году в результате слияния станций Appenzellerbahn и St. Gallen-Gais-Appenzell-Altstätten-Bahn. В 2006 году компания Appenzeller Bahnen объединилась с компаниями Rorschach-Heiden-Bergbahn, Rheineck-Walzenhausen-Bergbahn и Trogenerbahn. С юридической точки зрения это слияние приняло форму приобретения компанией Appenzeller Bahnen других компаний. [ 2 ]
В 2021 году компания объединилась с Frauenfeld-Wil-Bahn AG , владельцем линии Frauenfeld-Wil . Обе компании в течение многих лет совместно работали. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]На сегодняшний день компания управляет следующими железнодорожными линиями: [ 5 ] [ 6 ]
Линии Санкт-Галлен-Гайс-Аппенцелль, Госсау-Аппенцелль-Вассерауэн и Альтштеттен-Гайс образуют связную сеть длиной 1000 мм или 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Линии шириной дюймов , все электрифицированы напряжением 1500 В постоянного тока . До 2018 года линия Санкт-Галлен – Троген также имела метровую колею, но работала независимо.
С 2016 по 2018 год компания Appenzellerbahnen реализовала крупный строительный проект по соединению дороги Аппенцелль-Стрит. Линии Галлен и Санкт-Галлен-Троген. Тремя точками несовместимости были электрификация (линия Санкт-Галлен-Троген имела напряжение 1000 В постоянного тока с коротким участком при напряжении 600 В постоянного тока, используемая совместно с троллейбусной системой Санкт-Галлена ), разные (но физически смежные) конечные станции в Санкт-Галлене и максимальные уклоны (подъезд к зубчатой железной дороге из Аппенцелля в Санкт-Галлен был слишком крутым для подвижного состава Санкт-Галлен-Троген, основанного на сцеплении). Таким образом, в рамках нового проекта была переэлектрифицирована линия Санкт-Галлен-Троген на напряжение 1500 В постоянного тока и построен новый туннель через Санкт-Галлен. Старая трасса через Санкт-Галлен закрылась в апреле 2018 года, а в октябре того же года система начала работать. [ 7 ] [ 8 ]
Линии Райнек-Вальценхаузен и Роршах-Хайден географически отделены от остальной части сети и имеют длину соответственно 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ) и стандартный ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибра. Линии Альтштеттен-Гайс, Райнек-Вальценхаузен и Роршах-Хайден имеют участки зубчатой железной дороги , а линии Госсау-Аппенцелль-Вассерауэн и Аппенцелль-Санкт-Петербург. Линии Галлена-Трогена представляют собой только адгезию . [ 5 ] [ 6 ] Фрауэнфельд-Виль сотрудничал тесно, но юридически отдельно от 2003 года. Треками он не связан. В 2021 году их захватили.
Компания также управляет автобусным сообщением из Тойфена на линии Санкт-Галлен-Гайс-Аппенцелль до Шпайхера на линии Санкт-Галлен-Троген. Ночные автобусы курсируют по маршрутам линий Санкт-Галлен – Гайс – Аппенцелль и Санкт-Галлен – Троген. [ 5 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 г. [update], Appenzell Railways (AB) управляет восемью региональными поездами, которые курсируют по собственной железнодорожной сети. Поезда ходят как городские поезда (номера 15, 20–26 с префиксом «S») для городской железной дороги Санкт-Галлена (некоторые также для городской железной дороги Бодензее ). Кроме того, AB также обслуживает автобусный маршрут 190. [ 9 ]
# | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
С15 | Виль СГ – Венги – Фрауэнфельд | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ширина линии Фрауэнфельда – Вила |
С20 | Аппенцелль – Гайс – Бюлер – Тойфен АР – Санкт-Галлен – Шпайхер – Троген | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) колеи Аппенцелль – Санкт-Петербург. Линия Галлена-Трогена . Обслуживание в час пик, звонки между Гайсом и Санкт-Галленом только в Бюлере, Тойфене, Арканзас, и Нидертойфене. |
С21 | Аппенцелль – Гайс – Бюлер – Тойфен АР – Санкт-Галлен – Шпайхер – Троген | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) колеи Аппенцелль – Санкт-Петербург. Линия Галлена – Трогена |
С22 | Тойфен АР – Санкт-Галлен – Шпайхер – Троген | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) колеи Аппенцелль – Санкт-Петербург. Линия Галлена-Трогена . Только в час пик |
С23 | Госсау – Херисау – Урнеш – Аппенцелль – Вассерауэн | Работает на метр( колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма , линия Госсау – Вассерауэн |
С24 | Город Альтштеттен – Штосс – Гайс | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Колея дюйма ) линия Альтштеттен – Гайс (частично зубчатая железная дорога ) |
С25 | Роршах Хафен – Роршах – Винахт-Тобель – Хайден | стандартной колеи Работает по линии Роршах – Хайден (частично зубчатая железная дорога). |
С26 | Райнек – Рудербах – Вальценхаузен | Работает на расстоянии более 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ) Колея линия Райнек – Вальценхаузен (частично зубчатая железная дорога) |
190 | Тойфен АР – Шпайхер – Шпайхершвенди – Св. Галлен, Нойдорф | Автобусное сообщение |
Подвижной состав
[ редактировать ]-
Stadler Tango Легкорельсовый транспорт работает как S21 на станции Санкт-Галлен Марктплац.
-
BDeh 3/6 AB, работающий как S25 между Роршах-Хафеном и Хайденом (с дополнительными вагонами с открытым окном в хорошие погодные условия)
-
BDeh 4/4 AB, работающий как S24 между Альтштеттен Штадт и Гайсом (с дополнительными вагонами с открытыми окнами в хорошие погодные условия)
-
Велосипедный транспорт сервиса S24 (только при хороших погодных условиях)
-
Исторические автомобили AB
-
Бывший локомотив Ge 4/4 вагонов AB толкающих , 2006 г.
-
Бывший локомотив БДе 4/4 АБ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Цифры и факты » (на немецком языке). Аппенцеллерская железная дорога . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Geschichte» [История] (на немецком языке). Аппенцеллер Банен. Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ « Потерянная железнодорожная линия» (на немецком языке). Тагблатт . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Frauenfeld-Wil-Bahn объединяется с Appenzeller Railways» . Санкт-Галлер Тагблатт (на немецком языке). 17 июня 2021 г. . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Unterwegs» [Сеть маршрутов] (на немецком языке). Аппенцеллерская железная дорога . Проверено 2 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 14–15. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Томас Баумгартнер, Лукас Регли: Важность линии диаметра Аппенцелль – Санкт-Галлен – Троген для Аппенцеллерских железных дорог (на немецком языке). В: Обзор швейцарских железных дорог . Нет. 11/2013. Минирекс, ISSN 1022-7113 , стр. 604–606.
- ^ «Проект диаметральной линии Appenzeller Bahnen завершен» . Железнодорожный вестник . 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Тойфен - Шпайхер - Шпайхершвенди - Санкт-Галлен» (PDF) . Федеральное управление транспорта. 23 ноября 2023 г. . Проверено 29 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Аппенцеллер Банен, на Викискладе?
- Сайт Аппенцеллерской железной дороги