SBB-CFF-FFS РБДе 560
![]() | Части этой статьи (относящиеся к номерам и ливреям; см. статью на немецком языке) необходимо обновить . ( июль 2013 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2024 г. ) |
РБДе 560 | |
---|---|
![]() RBDe 560 между Мюлау и Синсом | |
В эксплуатации | 1984 – настоящее время |
Производитель | Прототипы: FFA Altenrhein , BBC Baden. Основная серия: Schindler Waggon Altenrhein, BBC Baden / ABB Zurich , SIG Neuhausen Производные: Schindler Waggon Pratteln , ABB Zurich / Adtranz Zurich, SIG Neuhausen. |
Построенный | Прототипы: 1984 г. 1-я серия: 1987-1990 гг. 2-я серия: 1994-1996 гг. РБДе 562: 1997 (конверсия из РБДе 560) РБДе 561: 2003 (конверсия из РБДе 560) |
Отремонтированный | 2006-2013 |
Количество построенных | 84+2 (1-я серия) 42 (2-я серия) Итого: 126 + 2 |
Предшественник | Но 3/6 Но 4/7 Ре 4/4 я БДе 4/4 РБе 540 |
Преемник | Штадлер GTW Стадлер ФЛИРТ |
Номера флота | РБДе 560: 2100–2185 RBDe 560 (UIC): RBDe 560 000–083 RBDe 560 (железная дорога Пон-Брасс): PBr RBDe 568 384–85 РБДе 562: РБДе 562 000–005 РБДе 561: РБДе 561 000–005 Подробнее смотрите в тексте |
Емкость | 56 (все второго класса) |
Обслужено линий | RBDe 560: региональное движение и движение городской железной дороги. RBDe 562: Базельская городская железная дорога ( SNCF ) RBDe 561: городская железная дорога Базеля (Визенталь) |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 25000 мм (82 фута 0,3 дюйма) (над буферами) |
Диаметр колеса | 950 мм (3 фута) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса | RBDe 560/561: 70 т (68,9 длинных тонн; 77,2 коротких тонны) RBDe 562: 72 т (70,9 длинных тонн; 79,4 коротких тонны) |
Выходная мощность | 1650 кВт (2210 л.с. ) на скорости 75 км/ч (47 миль в час) |
Тяговое усилие | 78 кН (18 000 фунтов силы ) (непрерывно) 182 кН (41 000 фунтов силы ) (максимум) |
Электрическая система(ы) | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'Бо' |
Колесная формула ААР | Бо-Бо |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Первое оборудование, окрашенное в текущую цветовую схему регионального движения SBB (НПЗ / Колибри). |
RBDe 560 (в старом стиле названия RBDe 4/4 ) и его производные обеспечивают движущую силу для S-Bahn , пригородного и регионального движения в сети Швейцарских федеральных железных дорог ( SBB ). Производные версии принадлежат SBB, а также различным частным железным дорогам. Локомотив и соответствующая ему Bt модель Steuerwagen (перевод: вагон управления/вагон с кабиной/приводной прицеп) образуют композиции, широко известные как Neuer Pendelzug (Новый двухтактный поезд), что является источником аббревиатуры NPZ . Состав поезда НПЗ обычно включает один или несколько промежуточных вагонов.
Общая информация
[ редактировать ]В 1984 году были поставлены четыре предсерийных комплекта (каждый из автомобиля и ходового прицепа). Заказанные в 1981 году, они первоначально имели обозначение RBDe 4/4 и дорожные номера 2100–2103. Все четыре состава (RBDe 560 + Bt) поставлялись в разных цветовых решениях, одна из которых представляла собой раскраску основной серии (синий поверх белых бортов, желтые двери и красные грани). Разительный контраст с зеленой цветовой гаммой предыдущих пассажирских самолетов SBB привел к появлению названия Kolibri (Колибри), которое, однако, используется редко. Почти все комплекты RBDe 560 были названы в честь небольших муниципалитетов, обслуживаемых этими поездами, и получили соответствующие гербы.
Последовал полный заказ на 80 составов. Через несколько лет был размещен дополнительный заказ еще на 42 состава. 6 составов было заказано частными железными дорогами ( Südostbahn (SOB) , PBr , MThB , Montafonerbahn и др.), в результате чего всего было произведено 134 серийных состава. Последние были приняты на вооружение в 1996 году.
По соображениям экономии, вплоть до закупки новых низкопольных промежуточных вагонов Domino, начиная с 2006 года, используются модернизированные автобусы Einheitswagen (EW) I и II для достижения желаемой пассажировместимости. В стандартной комплектации имеется вагон второго класса и комбинированный вагон первого/второго класса, но эксплуатируются комплекты с нулем или до трёх промежуточных вагонов.
Автомобили имеют мощность 1650 кВт, максимальную скорость 140 км/ч, вес 70 тонн и длину 25 метров. Серия (с 560 000-083 по 560 100-141) образует самую большую группу автомобилей регионального/пригородного движения SBB, насчитывающую 126 автомобилей.
В мае 2006 года компания SBB начала программу модернизации 120 своих поездов. Автомобили и ведущие прицепы ремонтируются, а затем дополняются новыми промежуточными низкопольными вагонами с кондиционерами, образуя поезда Domino . Существующие вагоны EW I и II после более чем 40-летней службы были списаны. Рассматривается возможность дальнейшего использования грузовиков на этих автобусах. 188 новых промежуточных вагонов должны были быть поставлены одновременно с модернизацией, завершившейся в 2013 году. [ 1 ]

Модернизированные комплекты RBDe 560 могут состоять из четырех промежуточных тележек Domino . Цветовая схема также была изменена: сине-белая окраска с желтыми дверями уступила место обычной бело-черной цветовой гамме ICN SBB с красными дверями и передней частью.
Специальные ливреи
[ редактировать ]

Упомянутая выше цветовая схема НПЗ сегодня в целом распространена. Вторая производственная серия (560 100 - 560 141) имеет синюю оконную полосу, простирающуюся до водительского отделения. Кроме того, на многочисленных примерах логотипы различных систем швейцарской городской железной дороги (Цюрих, Базель, Берн , Оствинд, Réseau Express Vaudois и т. д.) нанесены на боковую часть локомотива рядом с кабиной машиниста.
В подразделениях, обслуживающих службу Тичино - Ломбардия Treni Regionali Ticino Lombardia (TILO), полноразмерный логотип SBB удален, который заменен логотипом TILO над окнами. Логотипы SBB и Trenitalia (совместных владельцев TILO) нанесены в меньшем формате.
На двух автобусах, принадлежащих службе Glarner Sprinter (560 120 и 560 123), этот логотип нанесен рядом с логотипом SBB, а также специальная схема окраски, состоящая из различных элементов базовой окраски НПЗ.
Один комплект, RBDe 560 131 с Bt 29–35 931, получил специальную окраску «train des vignes» для линии Веве – Пюиду-Шексбр, а также систему остановки по запросу. RBDe 560 132/Bt 932 устанавливались так же, как комплект на замену, но окрашивались в обычную окраску.
закреплено 13 составов К службе RegionAlps .
Варианты
[ редактировать ]РБДе 561
[ редактировать ]В 2003 году шесть RBDe 560 (105, 127-128, 133-135) были преобразованы в RBDe 561 (000-005), чтобы они могли работать на Визентальском участке городской железной дороги Базеля (Базель — Целль-им-Визенталь , Германия ). . После последующей поставки 10 RABe 521 (Stadler FLIRT) специально для этой сети, эти шесть RBDe 561 были возвращены в мае 2006 года на швейцарскую сторону городской железной дороги Базеля и теперь снова работают как RBDe 560. Однако эти составы остаются узнаваемыми. потому что у них до сих пор установлено определенное немецкое радиооборудование.
РБДе 562
[ редактировать ]В начале 1997 года, всего через год после поставки, еще шесть RBDe 560 (136-141) были переоборудованы для работы на французском участке городской железной дороги Базеля (между Базелем и Мюлузом ). Эти двухточные поезда получили обозначение RBDe 562 (000-005) и способны работать по стандарту SBB 15 кВ /16,7 Гц , а также стандарту SNCF 25 кВ/50 Гц.
ПОД РБДе 566
[ редактировать ]
Südostbahn (RBDe 566 + ABt (SOB) также заказала четыре двухвагонных комплекта NPZ ) , которые были поставлены из первой серии в 1995 году и получили номера парка RBDe 566 400-403. SOB решил не переоборудовать промежуточные вагоны для использования с этими составами. Чтобы обеспечить размещение первого класса, контрольные трейлеры SOB имеют отсек первого класса, отсюда и обозначение ABt, в отличие от Bt второго класса SBB. Автомобили, за исключением окраски, идентичны машинам SBB. С тех пор SOB переоборудовал несколько промежуточных вагонов и управляет ими.
После слияния исходного SOB с Bodensee-Toggenburg-Bahn (BT) в новый SOB, эти четыре состава были перекрашены в новую окраску SOB в 2003 году. Теперь они работают по всей сети SOB как RBDe 566 077-080. .
МТБ РБДе 566
[ редактировать ]Для обслуживания линии Зеехас (район недалеко от Констанца , Германия) компания Mittelthurgaubahn (MThB) в 1993 году сняла с производственной линии SBB четыре состава поездов НПЗ. Эти четыре поезда вошли в первую производственную серию и были поставлены МТХБ в 1994 году под номерами RBDe 566 631-634. Эти четыре состава были бы девятым-двенадцатым для SBB, которая впоследствии увеличила свой общий заказ на четыре.
Эти четыре состава MThB также были доставлены с одним новым промежуточным вагоном каждый. Со старым ABDe 536 использовались два дополнительных прицепа. Поскольку они работают как в Германии, так и в Швейцарии, автомобили были оснащены системой безопасности поездов Indusi и более широким пантографным башмаком.
После роспуска MThB составы перешли к компании-преемнику Thurbo и эксплуатировались на немецком участке Seehas немецкой дочерней компанией Thurbo EuroTHURBO , а затем SBB GmbH . В 2006 году девять компаний Stadler FLIRT (RABe 526 651-659) взяли на себя обслуживание Seehas. Впоследствии Турбо продал компании SBB четыре состава и два дополнительных прицепа. Некоторое время они работали как RBDe 561 171-174/AB 30-35 671–674/Bt 29-35 971–976 в системе скоростной железной дороги Люцерна, частично на путях BLS, а теперь сняты с производства. Один легковой автомобиль и два ходовых прицепа были проданы, остальные сданы на слом.
Монтафонская железная дорога
[ редактировать ]
Montafonerbahn , эксплуатирует два комплекта NPZ, состоящих из , штаб-квартира которой находится в Шрунсе , Австрия двух частей. Первый был построен в 1990 году, вслед за серией SBB 2100-2183, а второй - в 1993 году, перед второй серией SBB.
ПБр РБДе 568
[ редактировать ]Компания Chemin defer Pont Brassus (PBr) никогда не имела собственных локомотивов, но всегда передавала их работу по субподряду SBB, что гарантирует сквозное сообщение между Валлорб – Ле-Пон (SBB) и маршрутом PBr Ле-Пон- Ле-Брассю в Валле-де -Брассю. Жу .
«+2» в первом серийном выпуске - это два поезда, которые были поставлены на линию в 1989 году и поступили на ПБр. Первоначально локомотивы получили обозначение РБДе 4/4 2184-2185. Их отличали лишь небольшие бирки с указанием ПБр как владельца этих машин, в то время как СББ остается ответственным за их обслуживание и эксплуатацию. После слияния PBr в январе 2001 года с Chemin defer Yverdon - Ste Croix (YSteC), в результате которого образовался TRAVYS , составы поездов были перекрашены в новую ливрею этой компании, а автобусы изменили нумерацию RBDe 568 384-385.
Тесно связанные поезда
[ редактировать ]
Есть несколько швейцарских поездов, которые очень похожи на серию RBDe 560, но не идентичны. Они были совместно разработаны BLS и Bodensee-Toggenburg-Bahn (ныне Südostbahn) и впервые поставлены в 1982 году. Конструкция SBB была заимствована из этих поездов. Они работают на различных частных железных дорогах как BLS RBDe 565, RBDe 566 II, Südostbahn RBDe 566 и TRN/tpf RBDe 567.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Эта статья была частично переведена с немецкой версии от июля 2006 г. Авторы немецкой статьи внесли в нее поправки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СББ: Модернизация НПЗ завершена по графику» [СББ: Модернизация НПЗ завершена по графику]. www.eurailpress.de (на немецком языке). 1 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2024 г.