Бриенц-Ротхорн железная дорога
Бриенц-Ротхорн железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Бриенц-Ротхорн железная дорога | |
Статус | Открыть | |
Местный | Кантон Берн , Швейцария. | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Зубчатая железная дорога | |
История | ||
Открыто | 17 июня 1892 г., вновь открыт 13 июня 1931 г. | |
Закрыто | 1 августа 1914 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 7,6 км (4,7 миль) | |
Количество дорожек | однопутный с разъездами | |
Стеллажная система | Абт [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Ширина колеи | 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | Никто | |
Самая высокая точка | 2244 м (7362 футов) | |
Максимальный уклон | 25 % | |
|
Бриенц -Ротхорнская железная дорога ( нем . Brienz Rothorn Bahn , BRB) — туристическая зубчатая железная дорога в Швейцарии , которая поднимается от Бриенца , на восточной оконечности Бриенцского озера , до вершины Бриенц-Ротхорн . Длина железной дороги составляет 7,6 км (4,7 миль), ширина колеи 800 мм ( колеи 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и использует систему стеллажей с двумя ламелями Abt . Что необычно для Швейцарии, линия не электрифицирована, и большинство поездов обслуживаются паровозами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Железная дорога Бриенц-Ротхорн достигает высоты 2244 метра над уровнем моря и является четвертой по высоте железной дорогой в Швейцарии . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога была открыта 17 июня 1892 года, после двухлетнего периода строительства. Двух проектировщиков, инженера Александра Линднера и подрядчика Тео Берчингера, поддерживал пионер горной железной дороги Роман Абт , который отвечал за оснащение линии своей недавно разработанной системой стеллажей с двумя ламелями Abt .
Линия соединилась в Бринце с Брюнигской железнодорожной линией открытой в 1888 году от Бринца на восток в сторону Люцерна . Однако железная дорога Брюнига не продлевалась на запад до Интерлакена до 1916 года, поэтому многим первым путешественникам в Ротхорн приходилось прибывать на лодке по Бриенцскому озеру. [ 6 ]
Линия быстро столкнулась с финансовыми трудностями. Линия была рассчитана на перевозку 25 000 пассажиров в год, но за первый год она обслужила только 5 000 пассажиров. На туристическое движение еще больше повлияло открытие железной дороги Шиниге-Платте в 1895 году и Юнгфраубан в 1898 году. Движение поездов было приостановлено 1 августа 1914 года в результате Первой мировой войны , но не возобновилось после окончания войны.
В 1918 году было проведено необходимое техническое обслуживание, и в 1918 году из Планальпа было перевезено небольшое количество древесины. В 1924 и 1925 годах на железной дороге Шиниге-Платте были наняты вагоны, что обеспечило средства на работы по техническому обслуживанию. Линия была наконец вновь открыта 13 июня 1931 года, и первый поезд за 17 лет достиг вершины, отправившись четырьмя днями ранее. Железная дорога находилась в хорошем состоянии благодаря постоянному техническому обслуживанию.
В отличие от других горных линий Швейцарии, BRB не была электрифицирована, и это делало железную дорогу особой привлекательностью, поскольку с 1953 по 1990 год это была единственная паровая линия в Швейцарии. Хотя другие швейцарские горные железные дороги предлагают специальные «паровые» рейсы, это единственная линия, предлагающая полный паровой транспорт, а тепловоз используется только для дополнительных поездов и в периоды легкого движения.
Маршрут
[ редактировать ]BRB имеет длину 7,6 км (4,7 миль) с максимальным уклоном 1 из 4 (25%) и включает пять туннелей. 566 м (1857 футов) над уровнем моря , от конечной остановки напротив станции Бриенц компании Zentralbahn Он начинается в Бринце на высоте линии Брюниг . Также неподалеку находится пристань, используемая компанией BLS AG судоходной на Бриенцском озере . [ 4 ]
Железная дорога однопутная с тремя разъездами. Первый разъезд находится в Гелдриде, на высоте 1019 м (3343 фута) над уровнем моря. Половина объезда линии находится на станции Планальп на высоте 1341 м (4400 футов) над уровнем моря (единственная остановка на линии). Старые паровозы останавливаются за водой. Третий разъезд находится в Оберстафеле, на высоте 1819 м (5968 футов) над уровнем моря. [ 4 ]
Верхняя конечная точка линии находится на станции Ротхорн Кульм на высоте 2244 м (7362 фута) над уровнем моря, немного ниже вершины горы. [ 4 ]
Популярная пешеходная тропа проходит между вершинной станцией и станцией Брюниг-Хаслиберг в том месте, где линия Брюниг пересекает перевал Брюниг . [ 7 ]
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Все паровозы относятся к классу H2/3, что означает, что две из трех осей являются ведущими, что дает расположение колес (система Уайта) 0-4-2. Старые локомотивы представляют собой боковой бак конструкции «корова на коленях» стандартного продукта SLM. В современных паровозах используется эффективная паровая технология, работающая на легком топливе, и они были построены компанией SLM (бывший швейцарский локомотивный и машиностроительный завод ) в Винтертуре .
Прототип тепловоза класса Hm2/2, номер 8, был поставлен в 1973 году, но продан компании Chemin defer Montreux-Glion-Rochers-de-Naye в 1995 году под номером 4. Новые тепловозы были построены Ferdinand Steck Maschinenfabrik. и имеют колесную формулу (система Уайта) 0-4-0 в форме «коровы на коленях».
Железнодорожные локомотивы Brienz Rothorn | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
БРБ №. | Строитель(и) | Номер работ. | Год постройки | Тип | Примечания | |
1 (я) | УУЗР | 688 | 1891 | Пар | Списан в 1961 году. | |
1 (II) | УУЗР | 693 | 1892 | Пар | Бывший MGN , 1962 1892-1941 гг.: Монте Дженеросо 7. | |
2 | УУЗР | 689 | 1891 | Пар | ||
3 | УУЗР | 719 | 1892 | Пар | Выведен из эксплуатации с 1993 года. Снят с вооружения в 2005 году и выставлен в помещении Steck в Боуиле. Сейчас вернулся в депо в Бринце. | |
4 | УУЗР | 720 | 1892 | Пар | Выведен из эксплуатации с 1993 года. | |
5 | УУЗР | 690 | 1891 | Пар | Бывший WAB 1 1912 г. | |
6 | УУЗР | 3567 | 1933 | Steam — Geared | ||
7 | УУЗР | 3611 | 1936 | Steam — Geared | ||
8 | Реггазони-Бюлер- Гусеница | 1973 | Дизель-гидравлический | Прототип класса Hm2/2. Продан MGR, 1995 г. | ||
9 | Затыкать | - | 1976 | Дизель-гидравлический | Класс Хм2/2 | |
10 | Затыкать | - | 1976 | Дизель-гидравлический | Класс Хм2/2 | |
11 | Затыкать | - | 1986 | Дизель-гидравлический | Класс Хм2/2 | |
12 | УУЗР | 5456 | 1992 | Пар | ||
14 | УУЗР | 5689 | 1996 | Пар | ||
15 | УУЗР | 5690 | 1996 | Пар | ||
16 | УУЗР | 5457 | 1992 | Пар | Бывший MGR 1, 2005 г. |
Тренерский состав Бриенц Ротхорн Бан. | |||||
---|---|---|---|---|---|
БРБ №. | Строитель | Дата постройки | Количество колес ( тележек ) | Сиденья | Примечания |
Б1 | 1892 | 8 (тележки 2х2 оси) | 40 | ||
Б3 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б4 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б5 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б6 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б7 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б8 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б9 | 1972 | 8 (тележки 2х2 оси) | 56 | Арочная крыша | |
Б11 | 1892 | 8 (тележки 2х2 оси) | 48 | ||
Б12 | 1892 | 8 (тележки 2х2 оси) | 48 | ||
Б14 | 1987 | 8 (тележки 2х2 оси) | 60 | Легкий | |
Б15 | 1987 | 8 (тележки 2х2 оси) | 60 | Легкий | |
Б16 | 1933 | 8 (тележки 2х2 оси) | 48 | ||
Б21 | 1892 | 4 | 28 | Полуоткрытый | |
Б26 | 1933 | 4 | 32 | ||
Б27 | 1933 | 6 | 40 | "Бистроваген" |
Расписание
[ редактировать ]Железная дорога Бриенц-Ротхорн работала 7 дней в неделю с 4 июня по 23 октября 2016 года, вплоть до Ротхорна. Они постарались обеспечить, чтобы все их услуги работали на паре.
Бриенц БРБ | 07:30* | 08:36 | 09:40 | 10:45 | 11:45 | 12:58 | 13:58 | 14:58 | 16:36 |
Планальп | 07:56* | 09:03 | 10:07 | 11:12 | 12:15 | 13:27 | 14:27 | 15:27 | 17:03 |
Ротхорн | 08:25* | 09:31 | 10:35 | 11:43 | 12:45 | 13:57 | 14:57 | 15:57 | 17:31 |
Ротхорн | 08:30* | 09:38 | 11:15 | 12:20 | 13:28 | 14:28 | 15:28 | 16:28 | 17:40 |
Планальп | 09:02* | 10:10 | 11:50 | 12:58 | 14:02 | 15:02 | 16:02 | 17:02 | 18:12 |
Бриенц БРБ | 09:30* | 10:38 | 12:20 | 13:30 | 14:32 | 15:32 | 16:32 | 17:32 | 18:40 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Технические детали железной дороги Бриенц Ротхорн» . Бриенц Ротхорн Бан АГ. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «БРБ — Факты» . www.rail-info.ch . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Zahnstangensysteme" [Стеллажные системы] (PDF) . www.schmalspur-europa.at (на немецком языке). Железная дорога — Медиа — Группа . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 33. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ После железной дороги Юнгфрау , Горнерграт и Бернина.
- ^ «История мореплавания на Тунском и Бриенцском озерах» . БЛС АГ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 г. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Брюнигпасс» . Поход в Швейцарию . ШвейцарияМобильность. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 г. Проверено 6 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железной дорогой Бриенц-Ротхорн, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Железные дороги колеи 800 мм в Швейцарии
- Горные железные дороги
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Железнодорожные компании Швейцарии
- Бернский Оберланд
- Зубчатые железные дороги в Швейцарии
- Бриенц
- Туристические достопримечательности кантона Берн
- Железнодорожные линии открыты в 1892 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1914 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1931 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1890 году.
- Швейцарские компании, основанные в 1890 году.
- Наследие железных дорог в Швейцарии