Пентеванская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Пентеван |
Местный | Корнуолл , Англия |
Даты работы | 1829–1918 |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Длина | 4 мили |

Пентеванская железная дорога ( Корнуолл : Hyns-horn Bentewyn ) — железная дорога длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейная в Корнуолле , Англия. Он был построен как конный трамвай, перевозивший фарфоровую глину из Сент-Остелла в новую гавань в Пентеване , и был открыт в 1829 году. В 1874 году линия была усилена для работы локомотивов. В конце концов он уступил место более эффективной работе в других портах и закрылся в 1918 году.
Происхождение
[ редактировать ]
Добыча олова была доминирующей отраслью промышленности на большей части Корнуолла в восемнадцатом веке, но к 1830-м годам эта работа пришла в упадок. Китайская глина (называемая каолинитом за пределами Соединенного Королевства) была обнаружена в районе к северу и западу от Сент-Остелла в Корнуолле, и Чарльз Рэшли сыграл видную роль в развитии отрасли; он построил гавань в Чарлстауне , из которой материал можно было отправлять на рынок. Гавань находилась к юго-востоку от города Сент-Остелл, а основные источники минерала находились на северо-западе, и фарфоровую глину приходилось перевозить на вьючных лошадях через центр города.
В 1820 году сэр Кристофер Хокинс купил землю в Пентеване в устье реки Сент-Остелл . Он построил там гавань, строительство которой было завершено в 1826 году и обошлось в 22 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]
В 1827 г. им был опубликован проспект железной дороги; железная дорога должна была идти от Вест-роуд в Сент-Остелле до гавани Пентеван; Местоположение Вест-Роуд находилось на гужевой дороге из глиняных карьеров. Тендеры на строительство линии были объявлены 26 сентября 1829 года. Существенных инженерных трудностей не возникло, и девять месяцев спустя, 1 июля 1830 года, линия была объявлена открытой; Стоимость составила 5732 фунта стерлингов 6 шиллингов 8 пенсов. Хокинс, судя по всему, руководил операцией через компанию Pentewan Railway and Harbour Company. [ 1 ]
Линия в работе
[ редактировать ]Новая железная дорога была построена с узкой колеей 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). ранее не было Другой краевой железной дороги такой колеи . Это была третья общественная железная дорога в Корнуолле после Portreath Tramroad ( платформа ) и Redruth and Chasewater Railway . Северная часть находилась на крутом уклоне, спускающемся к гавани, так что груженые повозки могли двигаться под действием силы тяжести; оставшуюся часть и порожний подъем в гору осуществляли на лошадях. [ 1 ] [ 3 ]
Производство фарфоровой глины в Корнуолле в это время быстро росло: с 12 790 тонн в 1826 году до 20 784 тонн в 1838 году. Поначалу Пентеванская железная дорога обслуживала около трети перевозок, но в 1838 году эта цифра снизилась примерно до десятой части.
были построены угольный склад и запасной путь В 1833 году в лондонском Apprentice для обслуживания оловянного рудника в Полгуте . Со временем линия обслуживала ряд небольших заводов по производству слюды и других предприятий, расположенных вдоль линии, в том числе газовый завод в Сент-Остелле, для которого она поставляла уголь. Уголь также доставлялся в слюдяные печи, а также в Сент-Остелл. Балтийскую древесину также везли из Пентевана в Сент-Остелл для изготовления бочек. [ 4 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Судя по всему, с 1830 года на линии было ограниченное пассажирское сообщение, но сохранилось мало подробностей. В ранних отчетах стоимость проезда указана как 3 пенса. [ 2 ] Официального расписания поездов не было, и вполне вероятно, что людей доставляли в обычном вагоне по запросу. Шестнадцатиместный салон-вагон был построен в 1875 году, но его эксплуатация ограничивалась исключительно семьей Хокинсов.
В августе 1881 года детей работного дома Сент-Остелла на грузовиках отвезли в Пентеван для ежегодного угощения, которое оплатил мистер Артур Куд. [ 5 ] С 1883 года проводились бесплатные экскурсии воскресной школы в Пентеван, и они, похоже, стали регулярным мероприятием. Пассажиров перевозили в глиняных вагонах [ 1 ] [ 2 ]
-
Прибрежный пароход «Фой» из «Тойн, Картер и компания Фоуи» разгружает уголь в Пентеване на Пентеванскую железную дорогу.
-
Фарфоровая глиняная повозка, запряженная лошадьми, на конечной станции Пентеванской железной дороги в Сент-Остелле.
-
Чайная поездка из Сент-Остелла в Пентеван
-
Единственный тренер Пентевана в 1912 году.
Улучшения 1874 г.
[ редактировать ]
Хотя эта линия изначально была новаторской, технологический прогресс привел к тому, что линии, построенные позже, были более эффективными. Корнуоллская железная дорога открылась между Плимутом и Труро в 1859 году с использованием паровозов и вскоре стала доминирующим средством наземного транспорта в округе. Заиливание гавани Пентеван было постоянной проблемой, ограничивавшей ее привлекательность для судоходства. [ 2 ]
В 1874 году был принят парламентский акт, разрешающий использование локомотивной тяги на линии Пентеван, а также на ее продолжениях на север, к полям фарфоровой глины. В результате этого амбициозного проекта название компании-владельца было изменено на St Austell and Pentewan Railway Harbour and Dock Company с капиталом в 50 000 фунтов стерлингов. Укрепление пути, по-видимому, уже имело место, и действительно, уже было реализовано использование локомотивов: тендерный паровоз « Пентеван» 0-6-0 прибыл в 1874 году.
1 января 1876 года Корнуоллская железная дорога была передана Великой Западной железной дороге , и более крупная компания направила перевозки фарфоровой глины в свою гавань в Фоуи, обеспечив лучшие условия и более эффективное транспортное сообщение от связанных карьеров фарфоровой глины. Влияние на движение транспорта в Пентеване было драматичным; грузоподъемность упала с 19 672 тонн в 1876 году до 5 341 тонны в 1877 году. Капитал в 50 000 фунтов стерлингов расширяющейся компании Pentewan был утвержден только парламентом, и лишь немногие подписчики предложили деньги: к 1880 году было получено только 11 824 фунта стерлингов, а к 1880 году прибыли от текущей деятельности было недостаточно для оплаты земельной ренты. [ 1 ] [ 2 ]
Оценка 1884 года
[ редактировать ]Саймонс резюмировал историю этой линии, написав в 1884 году; внедрение локомотивной тяги, похоже, встретило возражения:
Железная дорога Сент-Остелл и Пентеван, построенная около 50 лет назад, предназначалась только для перевозки грузов. Недавно предполагалось, что его будут использовать локомотивы, но сопротивление землевладельца мистера Хокинса помешало этому. Его основное назначение — доставка фарфоровой глины в Пентеван. [ 6 ]
Предлагается электрификация
[ редактировать ]
За этим крахом, похоже, последовал бум, поскольку в 1882 году было перевезено 45 270 тонн, что принесло прибыль в размере 1 206 фунтов стерлингов. Эта плавучесть позволила заменить первоначальный локомотив Pentewan на новую аналогичную машину под названием Trewithan в 1886 году. В то же время были возобновлены предложения о продлении линии на север и электрификации ее с использованием центрального рельса под напряжением.
Это кажется огромным скачком веры: в то время только электрическая железная дорога Фолька (1883 г.) и длиной 3 фута ( 914 мм узкоколейные железные дороги ) на трамвае «Дорога гигантов» (1883 г.) и трамвай Бессбрук и Ньюри (1885 г.) были оборудованы электрические тяговые системы. Схема электрификации и предложенные расширения не были реализованы. [ 1 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]В 1903 году линия перевезла 20 694 тонны; всегда подверженная колебаниям в торговле фарфоровой глиной вне ее собственного контроля, линия пережила спад в следующем году, но снова увеличила объемы перевозок, так что к 1910 году было перевезено 34 123 тонны.
Локомотив Trewithan был заменен Canopus в 1901 году. Еще один локомотив, Pioneer , был приобретен подержанным у военного министерства в 1912 году. Локомотивы работали только так же быстро, как Iron Bridge; лошади использовались на последнем участке в Сент-Остелле по соображениям общественной безопасности. Лошадей привезли из Пентевана первым поездом дня; В последующие годы была разрешена работа локомотива в Сент-Остелл. [ 2 ]
Забастовка 1913 года снизила доходы, а начало войны в 1914 году отвлекло многих людей от производства фарфоровой глины; сокращение производства все больше отвлекалось от Пентевана, который страдал от ограничений примитивных методов обработки и затрудненного навигационного доступа, а последняя фарфоровая глина была перевезена 29 января 1918 года; последний настоящий поезд ходил 2 марта 1918 года.
Ширина колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) использовалась для обслуживания траншей на фронте во Франции, а рельсы и локомотивы были приобретены военным министерством . [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]С 1887 по 1913 год водителем и пожарным была команда отца и сына. Пожарный Дж. Х. Дрю написал подробный отчет о жизни, работая на Пентеванской железной дороге. [ 7 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Колесо договоренность |
Номер работ | Построен | снято | Списано | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пентеван | Мэннинг Уордл | 0-6-0 | 461 | 1873 | 1886 | 1896 | Цена покупки составила 925 фунтов стерлингов; нет такси |
Тревитан | Мэннинг Уордл | 0-6-0 | 994 | 1886 | 1901 | Было предоставлено такси | |
Канопус | Мэннинг Уордл | 0-6-2 СТ | 1547 | 1901 | Стоимость 1051 фунт стерлингов; Позже работал в WD West Drayton. | ||
пионер | Йоркширская моторная компания | 2-6-22-6-2Т | 757 | 1903 | Построен для железной дороги Чаттенден и Апнор ; прибыл в Сент-Остелл 6 мая 1912 года; были странные передние буфера |
-
Паровоз «Пентеван» с поездом на причале
-
Паровоз «Тревитан»
-
Паровоз «Канопус»
-
Паровоз "Канопус" как РАФ №7
-
Паровоз «Пионер»
Останки
[ редактировать ]В 2006 году от старой железнодорожной системы мало что осталось: набор комплектных точек все еще находится на месте возле старого депо. Необычный весовой мост также все еще существует, хотя и зарос. Теперь по маршруту железной дороги проложена велосипедная и пешеходная дорожка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Киднер, Р.В. (1938). Минеральные железные дороги . Оквуд Пресс .
- http://maps.google.co.uk/maps/ms?msa=0&msid=203436361982690910378.0004a5e6af6ecb7f2865d
- ^ Jump up to: а б с д и ж г М.Дж.Т. Льюис, Пентеванская железная дорога 1829–1918 гг ., Д.Б. Бартон, Труро, 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фэрклаф, История железных дорог Корнуолла , Tor Mark Press, Труро, без даты
- ^ железной дороги Пентеван Мировой выпуск узкоколейной , выпуск 133, сентябрь 2018 г., страницы 24–26.
- ^ Льюис, MJT (1981). Пентеванская железная дорога . Труро: Twelveheads Press . ISBN 0-906294-05-3 .
- ^ «Ежегодное угощение мистера Артура Куда». Корнуоллец . № 162. 18 августа 1881. с. 7.
- ^ Р. Саймонс CE, Географический словарь или справочник графства Корнуолл , Пензанс, 1884, стр. 176
- ^ Дрю, Джон Генри (1986). Железнодорожным и парусным транспортом в Пентеван . Труро: Twelveheads Press. ISBN 0-906294-12-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пентеванской железной дорогой , на Викискладе?
- Железнодорожный транспорт в Корнуолле
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов в Англии
- Ранние британские железнодорожные компании
- Промышленные железные дороги в Англии
- Железнодорожные линии открылись в 1829 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1919 году.
- Конные железные дороги
- 1829 заведений в Англии
- Застой 1919 года в Англии