Том Варли
Том Варли | |
---|---|
Занятие | Оператор караванного парка |
Известный | Консервация паровых вагонов |
Супруг | Сьюзен |
Дети | Дэвид, Теренс, Кэтрин |
Том Варли был коллекционером, реставратором и хранителем дорожных транспортных средств с паровым двигателем, известным благодаря Коллекции Тома Варли, паровому музею, в основном состоящему из паровых вагонов , «вечным наследием, которым [британские энтузиасты паровых дорог] могут гордиться» . [ 1 ]
Его бизнес заключался в управлении караван-парком Тодбер в Гисберне , на высоких Пеннинах в Ланкашире . [ 2 ] Музей пара располагался в сарае рядом с караванами. [ 3 ] Коллекция получила наибольшую известность благодаря частым выступлениям на паровых ралли в 1970-х и 80-х годах. Повозки Варли можно было узнать по прекрасной окраске и вывескам, каждая из которых называлась и имела префикс «Пендл» ...
Шесть из его наиболее редких и зачастую уникальных уцелевших экземпляров были реимпортированы из Австралии перед реставрацией. [ 4 ]
Том Варли умер 12 декабря 1990 года. Его вклад в сохранение паровых транспортных средств в Великобритании получил широкое признание. [ 1 ]
Список транспортных средств
[ редактировать ]![]() |
- Эти автомобили когда-то были частью коллекции Тома Варли. После его смерти некоторые из них были проданы другим владельцам и, возможно, были переименованы.
Имя | Создатель | Тип | Год | Номер работ | Регистрация | Подробности |
---|---|---|---|---|---|---|
1 леди-пендл | Страж | S4 Паровой вагон | 1934 | 9003 | VE9963 | |
2 Королева Пендл | Йоркшир | 3-тонный паровой вагон | 1917 | 940 | U4245 | |
3 Пендл Принц | Фаулер | паровой вагон | 1931 | 19708 | UB8660 | ![]() |
5 Король Пендл | Страж | ДГ6П Паровой вагон | 1931 | 8562 | FD6603 | ![]() 11-тонный Сентинел ДГ6П. |
7. Пендл-горничная | Йоркшир | 2-тонный паровой вагон | 1905 | 117 | CA170 | ![]() Восстановлен в 1973 году Томом Варли. [ 10 ] Восстановлен из голого шасси, найденного в Уэльсе. Сейчас принадлежит Джону Уорду и переименован в Denby Maiden . [ 5 ] |
8. Пендл Лэдди | Йоркшир | РГ Трактор | 1927 | 2118 | UA1163 | |
9. Пендл Рыцарь | Роби и Ко. | «Экспресс». Паровой трактор | 1929 | 43388 | ВЛ983 | ![]() Позже установили пневматические передние колеса. [ 11 ] Теперь переименован в Kernow Knight . [ 12 ] |
12 Ее Величество | Аткинсон | «Колониальный тип» грузоподъемностью 6 Паровой вагон тонн. | 1918 | 72 | СК209 | ![]() |
18. Йоркширский парень / Королева Анна | Йоркшир | Паровой вагон WG | 1927 | 2128 | UA1788 | ![]() Йоркширский фургон с валовой передачей. [ 18 ] [ 19 ] Первоначально это была модель WG с цепным приводом , но она была восстановлена Уолтером Фернли с использованием коробки передач с валовым приводом от более поздней модели WJ, прежде чем ее купил Том Варли. Оригинальную коробку передач и привод затем использовали на WG 2118. [ 5 ] Сейчас принадлежит MG Wines of Somerset как «Йоркширский парень». [ 20 ] |
Его Светлость | Баррелл | 10NHP Дорожный локомотив шоумена | 1913 | 3444 | СК3403 | ![]() Продан в 1996 году Дж. Г. Аткинсону из коллекции Scarborough Fair Collection . [ 21 ] |
Нога | Колониальный паровой вагон | 1913 | 4086 | М4848 | 5-тонный паровой вагон «Колониальный». [ 22 ] Продан новым компании CH Curtis, Мэнли , Австралия, затем в «Гленри» на озере Карджеллиго . Восстановлен и отреставрирован Томом Варли в 1970-х годах. [ 23 ] Позже продан в Германию, затем вернулся Майку Пламбу, Норфолк. [ 24 ] | |
Эвелинг и Портер | Паровой вагон ФГПА | 1922 | 9282 | Д3777 | Паровой вагон FGPA, построенный Гарретом в Лейстоне. Экспортирован в Австралию и восстановлен Томом Варли в 1978 году. Позже продан Питеру Риггу из Тодмордена . [ 25 ] [ 26 ] | |
Пендл Принцесса | Гарретт | Трактор шоуменов 4CD | 1919 | 33705 | BJ4788 | |
Леди Бетти | Фаулер | 8NHP Дорожный локомотив шоумена | 1902 | 9381 | WR6770 | Первоначально поставлялся на пивоварню John Smith's Brewery в Тадкастере с короткой колесной базой и за время эксплуатации был переоборудован в двигатель шоумена. Переоборудован обратно в автодорожный локомотив и использовался в сельскохозяйственных целях, а затем снова переоборудован в консервацию. |
Пендл Ведьма | Эвелинг и Портер | Дорожный каток класса BTD | 1916 | 8727 | ТС2173 | Выставлялся на выставке RASE 1916 года, New To Morecambe UDC, позже Джона Болла из Фортона, Исаака Болла из Уорлза, а затем в UDC Уолтона Ле Дейла. Куплен у них Томом Варли в 1969 году для строительства дорог вокруг его караван-парка. позже перешел к Алвину Роджерсу, Алану Маунтфилду и в настоящее время принадлежит Грэму Таунсенду из Саутпорта. |
24 | Ховард | двухскоростной тяговый двигатель | 1872 | 201 | Реимпортирован из Австралии в 1980 году. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Продан вместе с «Эвелингом и Портером» Питеру Риггу из Тодмордена. [ 30 ] | |
Взращивать | 5-тонный паровой вагон | 1921 | 14470 | СВ5506 | Последний сохранившийся фургон Фостера. Реимпортирован из Австралии Томом Варли в 1983 году. [ 31 ] Теперь его зовут Уильям Триттон. [ 32 ] | |
Страж | Супер паровой фургон | 1924 | 5260 | РС5540 | Поставлялся новым Aberdeen Coal & Shipping Co и эксплуатировался до 1960-х годов. Первоначально хранился в Абердине, позже принадлежал Тому Варли. [ 33 ]
|
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дерек Рейнер (2003). Паровые вагоны . Шир. п. Предисловие. ISBN 9780747805519 .
Посвящается покойному Тому Варли, чья личная преданность приобретению редких и уникальных паровых вагонов – иногда из далеких и далеких стран – и их последующей реставрации оставила британским энтузиастам паровых дорог неизгладимое наследие, которым они могут гордиться.
- ^ «Воспоминания о Гисберне» .
- ^ «Славный Гизберн». Старая слава (8): 11–12. Май – июнь 1990 г.
- ^ «Список известных экспортируемых двигателей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выжившие йоркширские паровые повозки» . Майкл Уолтерс.
- ^ «U4245 (Дэвид Варли)» . Фликр. 7 ноября 2010 г.
- ^ Ран Хоторн (ред.). Паровые вагоны и тракторы . Национальный клуб тяговых двигателей. п. 6.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сэндимейн @ Flickr (7 ноября 2010 г.). «UB 8660 (Том Варли)» . Фликр.
- ^ «Вечерняя почта Северо-Запада | Новости | Озера | Сбор пара в Камбрии» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «CA 170 (Гисберн)» . Фликр. 7 ноября 2010 г.
- ^ «Боковая сторона ВЛ 983» . Фликр. 7 ноября 2010 г.
- ^ «Керновский рыцарь» .
- ^ Перейти обратно: а б Бодди, Билл (июнь 1977 г.). «Шансы VEV и конец Регистра Райли» . Мотоспорт . п. 676 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Материал региональных новостей BBC North West за 1973–1986 годы: Подробности программы - Дополнительная информация для Look North West: пятница, 22 апреля 1977 года» . Северо-Западный киноархив . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Один из 500» . Архив коммерческих автомобилей . 23 декабря 1977 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «В Англии восстановлен гигант золотых приисков». «Санди Таймс» (Западная Австралия) . 12 августа 1979 года.
- ^ «Огненные колесницы». Старая слава (1): 10–15. Лето 1998 года.
- ^ "UA 1788 (Т Варлей) фронт" . Фликр. 7 ноября 2010 г.
- ^ "UA 1788 (Т Варлей) сторона" . Фликр. 7 ноября 2010 г.
- ^ «Йоркширский фургон, 2108, UA 1788 — Сцены в Steam» .
- ^ «Дорожный локомотив шоумена Баррелла 10NHP «Его светлость» » .
- ^ «M4848 Фоден Колониальный» . Сцены в Steam .
- ^ От экспорта , 59
- ^ «Отвес локо!». Старая Слава . № 204. Февраль 2007. С. 54–60.
- ^ Из экспорта , 2
- ^ «Паровой фургон Эвелинга и Портера, 1921 год. Сбор пара в Камбрии (Питер Ригг)» . 2005.
- ^ От экспорта , 80
- ^ Марсель Гоммерс (1987). «Говард №24» .
- ^ «Говард №24» . 1990 год. тоже вид в три четверти
- ^ «Тяговый двигатель J&F Howard 24, 1872 год. Сбор пара в Камбрии (Питер Ригг)» . 2005.
- ^ От экспорта , 75
- ^ Rayner (2003) , p. 16.
- ^ «Программа Great Dorset Steam Fair, 2022» . 12 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Коллекция Тома Варли .