Виа XX сентября (Генуя)
Виа XX Сентембре — одна из главных улиц центра Генуи , Италия, расположенная в районе Сан-Винченцо . Его длина чуть меньше километра.
Расположение
[ редактировать ]Она проходит с востока на запад и наряду с Корсо Италия — набережной вдоль набережной — является одной из главных улиц для прогулок и шоппинга в городе, расположенной в центре города. Он пересекает два центральных района Порттории (первый участок с аркадами от площади Пьяцца Де Феррари до Монументального моста ) и Сан-Винченцо (от Монументального моста до пересечения с Виа Кадорна возле площади Пьяцца делла Виттория). [ 1 ] [ 2 ]
Он пересекается с многочисленными улицами по всей своей длине, некоторые из которых были превращены в пешеходные во время ремонтных работ к саммиту «Большой восьмерки» в 2001 году , и богат элегантными магазинами. Он служит связующим звеном между восточной частью города, обращенной к востоку от реки Бизаньо , и западной частью, развитой за пределами Ларго делла Зекка, в направлении Принсипи . В частности, он соединяет площадь Пьяцца делла Виттория с площадью Пьяцца Де Феррари , двумя главными площадями города. [ 1 ] [ 2 ]
Улица XX Settembre, почти полностью заполненная магазинами и городскими офисами, слегка наклонена вверх к западу (хотя движение транспортных средств движется в противоположном направлении) и украшена одними из самых впечатляющих зданий города; в верхней части улицы по обеим сторонам тянется ряд длинных аркад, доходящих до входов в Театр Карло Феличе с правой стороны. [ 1 ] [ 2 ]
На улице XX Settembre расположены одни из самых престижных магазинов и элегантных кафе. До 1980-х годов улица также была богата кинотеатрами и театрами (такими как Cinema Olimpia и Teatro Margherita), что сделало ее известной на национальном уровне как «улица кинотеатров». [ 3 ]
История
[ редактировать ]-
Центральная часть, соответствующая улицам Виа Джулия, Виа делла Консолационе и Виа Порта Пиа, карта, опубликованная в 1886 году. [ 4 ]
-
Центральная часть, соответствующая улицам Виа Джулия, Виа делла Консолационе и Виа Порта Пиа, карта, опубликованная в 1906 году. [ 5 ] после строительства Виа XX Сентября.





Улица была построена в последнее десятилетие XIX века, исправив и расширив пути Виа Джулия и Виа делла Консолационе, чтобы создать новый маршрут на восток, который до этого не имел достаточных возможностей для расширения города. Название новой улицы было в то время предметом жарких дискуссий, пока желание многих горожан признать историческую дату взятия Рима не возобладало. [ 7 ]
Улицу решительно поддерживал мэр Андреа Подеста , но против нее выступало местное население, поскольку ее строительство требовало сноса домов и магазинов. Особенно выступали против этого религиозные представители Церкви Лекарства, экспроприированной, чтобы освободить место для артерии. Среди других необходимых сносов был снос тюрем Сант-Андреа, которому препятствовало правительство. [ 7 ]
Участок дороги, затрагивающий район Сан-Винченцо (от Монументального моста до Виа Фиуме), хотя и не имеет роскошного вида участка между площадью Пьяцца Де Феррари и Монументального моста, характеризующегося высокими аркадами с венецианским полом, но в равной степени заполнен элегантные дворцы и магазины, что делает улицу одним из самых посещаемых мест города для покупок и прогулок. На момент открытия улица, широкая, прямая и застроенная зданиями необычной для того времени высоты, больше похожей на роскошную Виа Джузеппе Гарибальди эпохи Возрождения , представляла собой новинку для района, который до этого был уже улицы и характерные переулки. Конкурс на строительство новой улицы был объявлен в 1883 году, после почти двадцати лет дебатов, и только в 1887 году проект Чезаре Гамбы был одобрен. Работы начались в 1892 году. Сначала была завершена нижняя часть, а в следующем году завершилась реорганизация бывшей Виа делла Консолационе; улица была открыта 18 января 1896 года. Строительство различных зданий, выходящих на улицу, будет завершено только в 1913 году. Все ранее существовавшие здания, за исключением церкви Утешения и примыкающего к ней монастыря, были снесены и заменены новыми. здания, построенные впервые в Генуе из железобетона. [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ]
Улица была построена по маршруту предыдущей улицы Виа Джулия на участке от площади Пьяцца Де Феррари (тогда площади Сан Доменико, названной в честь одноименной церкви, которая больше не существует) до Монументального моста и Виа делла Консолационе на участке за пределами улицы. Монументальный мост к Порта Пила. [ 10 ] Проект расширения Виа Джулия (дорога, построенная в 17 веке и несколько раз видоизмененная для улучшения доступности для телег и экипажей) уже был одобрен в 1840 году, но затем эта практика была заблокирована из-за апелляций владельцев зданий. который был бы снесен или модифицирован, и поэтому в последующие десятилетия проводились лишь незначительные работы по уменьшению уклона за счет понижения уровня дороги. [ 10 ]
Via XX Settembre была перепланирована на оси двух улиц, когда в конце XIX века, начиная с 1892 года, было принято решение о городской реорганизации всего центра города. Проектирование улицы было поручено инженеру Чезаре Гамба. [ 11 ] Вдоль ее маршрута, а также на прилегающих улицах, в период с 1892 по 1912 годы были возведены самые яркие Либерти здания города в стиле . Улица строилась в два этапа (первый нижний участок от Порта Пила до Порта д'Арки и верхний от Порта д'Арки до площади Пьяцца Феррари), не без экономических трудностей (банковский кризис 1894 года затронул некоторые организации, финансировавшие работы) и проекты, связанные с отдельными зданиями, а также характеристики будущей улицы (например, наличие или отсутствие игровых автоматов), несколько раз модифицировались на протяжении многих лет, чтобы адаптироваться к меняющимся требованиям и потребностям муниципалитета и компаний, их строящих.
Вдоль него, примерно на полпути, пересекает Монументальный мост — внушительное мраморное сооружение с множеством арок. Монументальный мост стоит на том же месте, где когда-то стояли Порта-дель-Арко, стены XVI века, так называемые Новые стены . Его роль, как и у Порта-дель-Арко, заключается в соединении двух систем виадуков: нижней (Виа XX Сентября) и верхней (Корсо Подеста). Он был построен по двойной конструкции. Инженерная часть была вновь поручена инженеру Чезаре Гамбе, который воплотил в жизнь (1895 г.) огромную арку, по конструкции напоминающую железнодорожные мосты; его обложили монументальным мраморным аппаратом, колоннами и скульптурами.
Прямо перед Монументальным мостом находится церковь, посвященная Санта-Рите , называемая Nostra Signora della Consolazione e San Vincenzo martire , вход в которую, соответствующий уровню старых улиц, остается немного ниже нынешнего дорожного полотна. Сразу за ней, возвышаясь над улицей, находится церковь Санто-Стефано романской архитектуры , перестроенная на руинах древнего аббатства бенедиктинского .
Улица и ее здания, как и большая часть города, сильно пострадали во время бомбардировок Генуи во время Второй мировой войны . Многие гражданские и общественные сооружения были почти полностью разрушены, а затем восстановлены, в том числе: вышеупомянутая церковь Санто-Стефано, [ 12 ] Театр Маргарита и другие. [ 13 ] Другие были более или менее серьезно повреждены, например Палаццо Орзали , [ 14 ] Палаццо Пеше Маньери, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и некоторые дворцы Дарио Карбоне [ 18 ] и другие.
Во время реконструкции города к саммиту «Большой восьмерки» в 2001 году тротуары на половине улицы, выходящей на площадь Пьяцца де Феррари, были расширены на несколько метров, чтобы обеспечить увеличение пешеходного движения.
Дворцы
[ редактировать ]Длинная артерия, открытая в конце девятнадцатого века, разделена на две части Монументальным мостом: здания в верхней части оснащены аркадами и архитектурно более элегантны, тогда как в восточной части преобладают конструкции из железобетона, новаторские для того времени, обогащенные типичными украшениями в стиле модерн , которые характеризуют большую часть новых центральных районов города, или традиционными элементами, вдохновленными архитектурой маньеризма или флорентийской готикой. Существует множество зданий, представляющих архитектурный интерес, многие из которых подвержены архитектурным ограничениям. [ 8 ] [ 19 ] [ 20 ]
выделяет Генуэзский университет среди достойных художественного и архитектурного интереса гражданские здания 1, 2, 3, 5, 8c, 10–12, 16–18, 19, 21, 23, 26, 28, 29, 30–32, 34, 36, 42. [ 2 ] В проектировании были задействованы некоторые из самых известных итальянских инженеров и архитекторов того времени, такие как Джино Коппеде , Луиджи Ровелли , Бенвенуто Пеше Майнери , Чезаре Гамба , Дарио Карбоне , Гаэтано Орзали , Стефано Кунео , Рафаэле Кроче, Джузеппе Таллеро. , Г.Б. Карпинети, братья Целле и другие. Среди наиболее значимых построек можно отметить:
Дворцы на южной стороне
[ редактировать ]- Гражданский 2 , Купольный дворец (Дарио Карбоне, 1909). Расположенный на пересечении с Виа Бригата Лигурия, на южной стороне, он был построен между 1905 и 1909 годами по проекту Дарио Карбоне. [ 21 ] Построенный полностью из железобетона, даже в вертикальных конструкциях, его фасад украшен типичными мотивами в стиле модерн. Его особенностью являются четыре угловые башни, увенчанные куполами. [ 8 ] [ 2 ]
- Сивик 4 , Белый дворец (Чезаре Гамба, 1892 г.). Вдохновленный стилем ренессанса с влиянием барокко украшениями, он первоначально датируется 16-17 веками и . [ 22 ]
- Сивик 6 , дворец Богджо-Розацца (Чезаре Гамба, 1892 г.). Вдохновленный флорентийским готическим стилем, особенно стилем дворца Медичи-Риккарди , он имеет подвал, отделанный рустованной каменной кладкой. [ 8 ] [ 19 ]
- Civic 8 (Джузеппе Россо, 1933 г.). Единственное здание, построенное значительно позже магистральной дороги, оно представляет собой четкую рационалистическую архитектуру с менее выраженным классическим влиянием. Его дизайнер был также автором Гражданского театра Верчелли и других значительных произведений того времени. [ 23 ]
- Гражданский 10-12 , дворец Цуккарино (Стефано Кунео, 1901 г.). Спроектированный в начале 20 века, он был построен на месте, где стояла церковь Санта-Мария-делла-Паче. Он имеет форму перевернутой буквы «Е» с двумя открытыми сзади внутренними дворами. [ 2 ] В этом случае стиль также предстает как смесь романско - готического стиля и маньеризма 16-го века . [ 22 ]
- Гражданский 2 на Виа Маральяно, дворец Цуккарино (Джино Коппеде, 1907 г.). Соседнее с предыдущим зданием, чрезвычайно богатое классическими декоративными элементами, типичными для знаменитого флорентийского архитектора, оно считается одним из лучших зданий в стиле либерти в этом районе. [ 8 ] [ 2 ] [ 20 ]
- Гражданский 14 , Дворец Гигантов (Дарио Карбоне, Эухенио Фюзелли, 1895 г.). Выполненный в стиле модерн, он расположен напротив церкви Ностра Синьора делла Утешение и Сан-Винченцо Мартире . Фасад, трехчастный в основании четырьмя рустованными колоннами, украшен четырьмя парами бетонных атласов, поддерживающих четыре набора парных колонн. Во дворце располагалась генуэзская штаб-квартира Bureau Veritas , одного из старейших военно-морских классификационных агентств, присутствовавшего в лигурийской столице с 1848 года. [ 8 ] [ 19 ]
- Гражданский 16–18 (Адольфо Биссо, 1898 г.). Примыкающий к Монументальному мосту дворец имел неправильную форму, повторяющую форму площади перед мостом. Он сильно пострадал во время бомбардировок Генуи во время Второй мировой войны , но позже был восстановлен. Через дворец можно попасть в Театр Маргариты, где с 1990-х годов ведется коммерческая деятельность. Вход в бывший театр делит здание на два отдельных крыла, которые также различаются декором фасада: восточная сторона украшена украшениями в стиле маньеризма XVI века, а западная — в стиле неоромантизма , с висячими арками. . [ 2 ] [ 22 ]
- Civic 26 ( Бенвенуто Пеше , 1909 г.). Также в стиле модерн, с восточным декором, он имеет пять этажей плюс мезонин с богато украшенным фасадом с двумя многоугольными башенками, простирающимися на четыре этажа. [ 8 ] [ 2 ]
- Civic 28 (Рафаэле Кроче, 1909 г.). В здании пять этажей. Яркий фасад украшен прорезными балконами и окнами -бифорами и трифорами . Дворец увенчан двумя куполами-пагодами с медными покрытиями. [ 2 ]
- Гражданский 30-32 (ГБ Карпинети, 1902 г.). Здание имеет трехчастный фасад по ширине и высоте, украшенный пилястрами и рустом по углам. [ 2 ]
- Civic 34 ( Луиджи Ровелли , 1902 г.). Дворец с фасадом в стиле неоманьеризма из-за своего местоположения имеет неправильную планировку. Характерен большой выступающий карниз , в который открываются окна пятого этажа. [ 19 ] [ 24 ]
- Civic 36 ( Бенвенуто Пеше , 1909 г.). Фасад имеет узкие вытянутые окна, хорошо расставленные и окруженные элегантным декором. Верхний этаж представляет собой лоджию с парными колоннами. [ 2 ]
- Гражданский 42 (ГБ Карпинети, 1905 г.). Пять этажей хорошо выделены горизонтальными пилястрами и вертикальными балконами с чередующимися окнами и эркерами на нижних этажах. Первоначально построенный как отель, первый этаж представляет собой большое открытое пространство, поддерживаемое колоннами с полукруглой экседрой, от которой начинается эллиптическая лестница. [ 2 ]
-
Гражданский 2
-
Гражданский 14
-
Гражданский 26
-
Гражданский 28
-
Гражданский 34
-
Гражданский 36
-
Гражданский 42
Дворцы на северной стороне
[ редактировать ]- Civic 1 (Чезаре Гамба, 1892 г.) выполнен в классическом стиле и имеет трехстороннее разделение. [ 22 ]
- Civic 3 (Джузеппе Таллеро) отражает изысканный вкус конца девятнадцатого века с пластиковыми декоративными элементами, выступающими кузовами и карнизами и является частью первой фазы строительства. [ 25 ]
- Civic 11-13 , известный как Mercato Orientale, представляет собой комплекс, спроектированный для переноса сельскохозяйственного рынка с площади Пьяцца Де Феррари. Он занимает площадь 5500 квадратных метров и имеет круглый портик длиной 360 метров, первоначально задуманный как металлическая конструкция, но позже построенный из железобетона. [ 22 ]
- Civic 19 (Стефано Кунео, 1897 г.) имеет трехсторонний фасад и детальную отделку с хроматическими акцентами с характерным закруглением в сторону улицы Виа делла Консолационе. [ 22 ]
- Civic 21 (Fratelli Celle, 1896 г.) отличается большим строгим фасадом в традиционном стиле с особенно заметными декоративными элементами на дверном проеме и балюстрадой на карнизе. [ 22 ]
- Civic 23 , известный как Палаццо Цуккарино-Черрути (Джино Коппеде, 1912 г.), является самым значительным на северной стороне, рядом с Монументальным мостом. Построенный между 1909 и 1913 годами, он имеет неправильную планировку и фасад, богатый декоративными элементами в стиле Либерти с египетскими и китайско-японскими мотивами. [ 8 ] [ 2 ] [ 20 ]
- Civic 29 , Палаццо Орзали (Гаэтано Орзали, 1905 г.), отличается тремя большими эркерами, простирающимися на три этажа, и примечательными перилами, украшенными в стиле Либерти. В атриуме имеется двухскатная лестница, а нижележащие портики соединены с портиками следующего здания широким порталом из розового мрамора. [ 19 ] [ 2 ] [ 8 ]
- Civic 31 и 33 (Dario Carbone) имеют схожую структуру и декор, а фасады оживлены богато украшенными эркерами. [ 8 ]
- Civic 35 , известный как отель Bristol Palace (Дарио Карбоне, 1905 г.), был спроектирован и открыт в 1905 г. как место для роскошного отеля.
- Civic 37 (Дарио Карбоне, 1905 г.) — еще одно здание в стиле Либерти, спроектированное в стиле предыдущего.
- Civic 41 — это послевоенная реконструкция (1951 года) оригинального здания, разрушенного во время Второй мировой войны . Здание с изогнутым фасадом, выходящим на площадь Феррари, увенчано куполом и вмещает генуэзские офисы La Repubblica и Telenord.
-
Гражданское право 11–13, Восточный рынок
-
Палаццо Зуккарино-Черрути, гражданское право 23
-
Civic 29, Гаэтано Орзали
-
Гражданское право 31–33
-
Сивик 35, Отель Бристоль Палас
-
Гражданский 37
-
Civic 41 с площади Пьяцца Де Феррари
-
Civic 41, до бомбардировки Генуи во время Второй мировой войны
Монументальный мост
[ редактировать ]
Монументальный мост, соединяющий стены Аквасолы со стенами Сан-Кьяры, был построен по проекту Чезаре Гамбы. [ 26 ] и Риккардо Хаупт между 1893 и 1895 годами, заменив Порта дельи Арчи, разобранную и перестроенную на стенах Прато. По мосту, пересекающему улицу XX Settembre, проходит улица Корсо Андреа Подеста , которая проходит вдоль бастионов стен шестнадцатого века и соединяет площадь Корветто с районом Кариньяно . Став одним из символических мест современного города, он отделяет район Порториа от района Сан Винченцо и предлагает прекрасный вид на лежащую ниже улицу Виа XX Сентембре. Мост высотой 21 метр над уровнем улицы Via XX Settembre построен из камня и кирпича по типологии железнодорожных арок, использовавшихся в то время, но позже был снаружи облицован белым камнем из Маццано .
В 1949 году две боковые арки, украшенные статуями Нино Серветтац, были посвящены павшим за свободу : в некоторых эпиграфах упоминаются имена бойцов Сопротивления, капитуляция немецких войск под командованием генерала Мейнхольда Лигурийскому комитету национального освобождения (апрель 25, 1945), а также текст мотивации, за которую Генуя была награждена золотой медалью Сопротивления в 1947 году. [ 27 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Виа XX сентября» . См. Генуя . Муниципалитет Генуи.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Виа XX сентября» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- ^ «Чак закрывается» . 19 век . 25 июля 2008 г.
- ^ Карл Бедекер (1801–1859), Италия, справочник для путешественников , седьмое издание, 1886 г., картография Яре Х. Вагнера и Э. Дебеса.
- ^ Карл Бедекер (1801–1859), Италия, справочник для путешественников , тринадцатое издание, 1906 г., картография Яре Х. Вагнера и Э. Дебеса.
- ^ Мариангела Бизанти (15 апреля 2023 г.). «Дирекция. Внутри Монументального моста: работы по облицовке мрамором в сентябре» .
- ^ Перейти обратно: а б Генуя между девятнадцатым и двадцатым веками - Историко-фотографический альбом , Nuova Editrice Genovese, 2006, ISBN 8888963073
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Через XX Settembre на www.liguri.net. Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ф. Карачени Полегги, Генуя - Путеводитель Sagep, 1984.
- ^ Перейти обратно: а б Джулио Микосси (1966). Окрестности древней Генуи . Генуя: издатель Толоцци. стр. 27 и последующие.
- ^ Гамба Чезаре , Единая информационная система для архивных управлений
- ^ «Церковь Санто-Стефано в Генуе после бомбардировки: половина церкви полностью разрушена, левая часть фасада, левый неф и колокольня остались стоять» . Светлый Архив . 1943 год.
- ^ «Дворец, расположенный между площадью Пьяцца Де Феррари и улицей Венти Сеттембре, разрушен англо-американской бомбардировкой» . Светлый Архив . 1943 год.
- ^ «Виа XX сентября после бомбардировки союзников: некоторые здания сровнены с землей» . Архив Люси .
- ^ «Старинное здание на улице XX Settembre, поврежденное англо-американской бомбардировкой» . Светлый Архив . 1943 год.
- ^ «Старинное здание на виа XX сентября после англо-американской бомбардировки: взрывы разрушили часть фасада, на земле развалины» . Светлый Архив . 1943 год.
- ^ «Палаццо на улице 20 сентября, 24,26» . Общий каталог культурного наследия . Министерство культуры.
- ^ «Дворец на улице XX сентября, 37» . Общий каталог культурного наследия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Touring Club Italiano, Путеводитель по Италии - Лигурии, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мауро Риккетти, «Неизвестная Лигурия - необычные и любопытные маршруты», Риццоли, Милан, 2002 г., ISBN 88-7423-008-7
- ^ Дарио Карбоне Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Treccani
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Sei itinerari в Портории (PDF) . Генуя: Edizione Samizdat. 1997.
- ^ Аньольдоменико Пика (1936). «Новая итальянская архитектура». Записные книжки Триеннале . Хоепли. п. 30.
- ^ «Виа XX сентября 34» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- ^ «Виа XX сентября № 3» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- ^ Биография Чезаре Гамба на сайте SIUSA
- ^ А. Торти, Vie di Portoria, 1996. Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ «Монументальный мост» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- ^ «Виа XX сентября Генуи» . Лигури.нет . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анна Мария Николетти (1993). Виа XX Settembre в Генуе, строительство города между девятнадцатым и двадцатым веками . Сагеп. ISBN 8870585077 .
- Sei itinerari в Портории (PDF) . Генуя: Edizione Samizdat. 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Виа XX сентября» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
- «Виа XX сентября» . Франко Бампи .
СМИ, связанные с Via XX Settembre (Генуя) на Викискладе?