Jump to content

Виа XX сентября (Генуя)

Через XX сентября
Виа Венти Сеттембре
Прежнее имя (а) через Джулию, через Порта Пила, через делла Консолационе
Длина 0,850 км (0,528 миль)
Расположение Сан-Винченцо, Генуя, Италия
Почтовый индекс I-16121

Виа XX Сентембре — одна из главных улиц центра Генуи , Италия, расположенная в районе Сан-Винченцо . Его длина чуть меньше километра.

Расположение

[ редактировать ]

Она проходит с востока на запад и наряду с Корсо Италия — набережной вдоль набережной — является одной из главных улиц для прогулок и шоппинга в городе, расположенной в центре города. Он пересекает два центральных района Порттории (первый участок с аркадами от площади Пьяцца Де Феррари до Монументального моста ) и Сан-Винченцо (от Монументального моста до пересечения с Виа Кадорна возле площади Пьяцца делла Виттория). [ 1 ] [ 2 ]

Он пересекается с многочисленными улицами по всей своей длине, некоторые из которых были превращены в пешеходные во время ремонтных работ к саммиту «Большой восьмерки» в 2001 году , и богат элегантными магазинами. Он служит связующим звеном между восточной частью города, обращенной к востоку от реки Бизаньо , и западной частью, развитой за пределами Ларго делла Зекка, в направлении Принсипи . В частности, он соединяет площадь Пьяцца делла Виттория с площадью Пьяцца Де Феррари , двумя главными площадями города. [ 1 ] [ 2 ]

Улица XX Settembre, почти полностью заполненная магазинами и городскими офисами, слегка наклонена вверх к западу (хотя движение транспортных средств движется в противоположном направлении) и украшена одними из самых впечатляющих зданий города; в верхней части улицы по обеим сторонам тянется ряд длинных аркад, доходящих до входов в Театр Карло Феличе с правой стороны. [ 1 ] [ 2 ]

На улице XX Settembre расположены одни из самых престижных магазинов и элегантных кафе. До 1980-х годов улица также была богата кинотеатрами и театрами (такими как Cinema Olimpia и Teatro Margherita), что сделало ее известной на национальном уровне как «улица кинотеатров». [ 3 ]

Виа XX сентября 1907 года, во время парада.
Операции по снятию первоначального каменного покрытия улицы, 1929 год.
На заднем плане: площадь Пьяцца делла Виттория и Корте Ламбрускини.
Монументальный мост, вид с площади церкви Санто-Стефано. Обратите внимание на сетку внизу для ремонтных работ. [ 6 ]
Одна из мозаик под аркадами

Улица была построена в последнее десятилетие XIX века, исправив и расширив пути Виа Джулия и Виа делла Консолационе, чтобы создать новый маршрут на восток, который до этого не имел достаточных возможностей для расширения города. Название новой улицы было в то время предметом жарких дискуссий, пока желание многих горожан признать историческую дату взятия Рима не возобладало. [ 7 ]

Улицу решительно поддерживал мэр Андреа Подеста , но против нее выступало местное население, поскольку ее строительство требовало сноса домов и магазинов. Особенно выступали против этого религиозные представители Церкви Лекарства, экспроприированной, чтобы освободить место для артерии. Среди других необходимых сносов был снос тюрем Сант-Андреа, которому препятствовало правительство. [ 7 ]

Участок дороги, затрагивающий район Сан-Винченцо (от Монументального моста до Виа Фиуме), хотя и не имеет роскошного вида участка между площадью Пьяцца Де Феррари и Монументального моста, характеризующегося высокими аркадами с венецианским полом, но в равной степени заполнен элегантные дворцы и магазины, что делает улицу одним из самых посещаемых мест города для покупок и прогулок. На момент открытия улица, широкая, прямая и застроенная зданиями необычной для того времени высоты, больше похожей на роскошную Виа Джузеппе Гарибальди эпохи Возрождения , представляла собой новинку для района, который до этого был уже улицы и характерные переулки. Конкурс на строительство новой улицы был объявлен в 1883 году, после почти двадцати лет дебатов, и только в 1887 году проект Чезаре Гамбы был одобрен. Работы начались в 1892 году. Сначала была завершена нижняя часть, а в следующем году завершилась реорганизация бывшей Виа делла Консолационе; улица была открыта 18 января 1896 года. Строительство различных зданий, выходящих на улицу, будет завершено только в 1913 году. Все ранее существовавшие здания, за исключением церкви Утешения и примыкающего к ней монастыря, были снесены и заменены новыми. здания, построенные впервые в Генуе из железобетона. [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ]

Улица была построена по маршруту предыдущей улицы Виа Джулия на участке от площади Пьяцца Де Феррари (тогда площади Сан Доменико, названной в честь одноименной церкви, которая больше не существует) до Монументального моста и Виа делла Консолационе на участке за пределами улицы. Монументальный мост к Порта Пила. [ 10 ] Проект расширения Виа Джулия (дорога, построенная в 17 веке и несколько раз видоизмененная для улучшения доступности для телег и экипажей) уже был одобрен в 1840 году, но затем эта практика была заблокирована из-за апелляций владельцев зданий. который был бы снесен или модифицирован, и поэтому в последующие десятилетия проводились лишь незначительные работы по уменьшению уклона за счет понижения уровня дороги. [ 10 ]

Via XX Settembre была перепланирована на оси двух улиц, когда в конце XIX века, начиная с 1892 года, было принято решение о городской реорганизации всего центра города. Проектирование улицы было поручено инженеру Чезаре Гамба. [ 11 ] Вдоль ее маршрута, а также на прилегающих улицах, в период с 1892 по 1912 годы были возведены самые яркие Либерти здания города в стиле . Улица строилась в два этапа (первый нижний участок от Порта Пила до Порта д'Арки и верхний от Порта д'Арки до площади Пьяцца Феррари), не без экономических трудностей (банковский кризис 1894 года затронул некоторые организации, финансировавшие работы) и проекты, связанные с отдельными зданиями, а также характеристики будущей улицы (например, наличие или отсутствие игровых автоматов), несколько раз модифицировались на протяжении многих лет, чтобы адаптироваться к меняющимся требованиям и потребностям муниципалитета и компаний, их строящих.

Вдоль него, примерно на полпути, пересекает Монументальный мост — внушительное мраморное сооружение с множеством арок. Монументальный мост стоит на том же месте, где когда-то стояли Порта-дель-Арко, стены XVI века, так называемые Новые стены . Его роль, как и у Порта-дель-Арко, заключается в соединении двух систем виадуков: нижней (Виа XX Сентября) и верхней (Корсо Подеста). Он был построен по двойной конструкции. Инженерная часть была вновь поручена инженеру Чезаре Гамбе, который воплотил в жизнь (1895 г.) огромную арку, по конструкции напоминающую железнодорожные мосты; его обложили монументальным мраморным аппаратом, колоннами и скульптурами.

Прямо перед Монументальным мостом находится церковь, посвященная Санта-Рите , называемая Nostra Signora della Consolazione e San Vincenzo martire , вход в которую, соответствующий уровню старых улиц, остается немного ниже нынешнего дорожного полотна. Сразу за ней, возвышаясь над улицей, находится церковь Санто-Стефано романской архитектуры , перестроенная на руинах древнего аббатства бенедиктинского .

Улица и ее здания, как и большая часть города, сильно пострадали во время бомбардировок Генуи во время Второй мировой войны . Многие гражданские и общественные сооружения были почти полностью разрушены, а затем восстановлены, в том числе: вышеупомянутая церковь Санто-Стефано, [ 12 ] Театр Маргарита и другие. [ 13 ] Другие были более или менее серьезно повреждены, например Палаццо Орзали , [ 14 ] Палаццо Пеше Маньери, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и некоторые дворцы Дарио Карбоне [ 18 ] и другие.

Во время реконструкции города к саммиту «Большой восьмерки» в 2001 году тротуары на половине улицы, выходящей на площадь Пьяцца де Феррари, были расширены на несколько метров, чтобы обеспечить увеличение пешеходного движения.

Длинная артерия, открытая в конце девятнадцатого века, разделена на две части Монументальным мостом: здания в верхней части оснащены аркадами и архитектурно более элегантны, тогда как в восточной части преобладают конструкции из железобетона, новаторские для того времени, обогащенные типичными украшениями в стиле модерн , которые характеризуют большую часть новых центральных районов города, или традиционными элементами, вдохновленными архитектурой маньеризма или флорентийской готикой. Существует множество зданий, представляющих архитектурный интерес, многие из которых подвержены архитектурным ограничениям. [ 8 ] [ 19 ] [ 20 ]

выделяет Генуэзский университет среди достойных художественного и архитектурного интереса гражданские здания 1, 2, 3, 5, 8c, 10–12, 16–18, 19, 21, 23, 26, 28, 29, 30–32, 34, 36, 42. [ 2 ] В проектировании были задействованы некоторые из самых известных итальянских инженеров и архитекторов того времени, такие как Джино Коппеде , Луиджи Ровелли , Бенвенуто Пеше Майнери , Чезаре Гамба , Дарио Карбоне , Гаэтано Орзали , Стефано Кунео , Рафаэле Кроче, Джузеппе Таллеро. , Г.Б. Карпинети, братья Целле и другие. Среди наиболее значимых построек можно отметить:

Дворцы на южной стороне

[ редактировать ]
  • Гражданский 2 , Купольный дворец (Дарио Карбоне, 1909). Расположенный на пересечении с Виа Бригата Лигурия, на южной стороне, он был построен между 1905 и 1909 годами по проекту Дарио Карбоне. [ 21 ] Построенный полностью из железобетона, даже в вертикальных конструкциях, его фасад украшен типичными мотивами в стиле модерн. Его особенностью являются четыре угловые башни, увенчанные куполами. [ 8 ] [ 2 ]
  • Сивик 4 , Белый дворец (Чезаре Гамба, 1892 г.). Вдохновленный стилем ренессанса с влиянием барокко украшениями, он первоначально датируется 16-17 веками и . [ 22 ]
  • Сивик 6 , дворец Богджо-Розацца (Чезаре Гамба, 1892 г.). Вдохновленный флорентийским готическим стилем, особенно стилем дворца Медичи-Риккарди , он имеет подвал, отделанный рустованной каменной кладкой. [ 8 ] [ 19 ]
  • Civic 8 (Джузеппе Россо, 1933 г.). Единственное здание, построенное значительно позже магистральной дороги, оно представляет собой четкую рационалистическую архитектуру с менее выраженным классическим влиянием. Его дизайнер был также автором Гражданского театра Верчелли и других значительных произведений того времени. [ 23 ]
  • Гражданский 10-12 , дворец Цуккарино (Стефано Кунео, 1901 г.). Спроектированный в начале 20 века, он был построен на месте, где стояла церковь Санта-Мария-делла-Паче. Он имеет форму перевернутой буквы «Е» с двумя открытыми сзади внутренними дворами. [ 2 ] В этом случае стиль также предстает как смесь романско - готического стиля и маньеризма 16-го века . [ 22 ]
  • Гражданский 2 на Виа Маральяно, дворец Цуккарино (Джино Коппеде, 1907 г.). Соседнее с предыдущим зданием, чрезвычайно богатое классическими декоративными элементами, типичными для знаменитого флорентийского архитектора, оно считается одним из лучших зданий в стиле либерти в этом районе. [ 8 ] [ 2 ] [ 20 ]
  • Гражданский 14 , Дворец Гигантов (Дарио Карбоне, Эухенио Фюзелли, 1895 г.). Выполненный в стиле модерн, он расположен напротив церкви Ностра Синьора делла Утешение и Сан-Винченцо Мартире . Фасад, трехчастный в основании четырьмя рустованными колоннами, украшен четырьмя парами бетонных атласов, поддерживающих четыре набора парных колонн. Во дворце располагалась генуэзская штаб-квартира Bureau Veritas , одного из старейших военно-морских классификационных агентств, присутствовавшего в лигурийской столице с 1848 года. [ 8 ] [ 19 ]
  • Гражданский 16–18 (Адольфо Биссо, 1898 г.). Примыкающий к Монументальному мосту дворец имел неправильную форму, повторяющую форму площади перед мостом. Он сильно пострадал во время бомбардировок Генуи во время Второй мировой войны , но позже был восстановлен. Через дворец можно попасть в Театр Маргариты, где с 1990-х годов ведется коммерческая деятельность. Вход в бывший театр делит здание на два отдельных крыла, которые также различаются декором фасада: восточная сторона украшена украшениями в стиле маньеризма XVI века, а западная — в стиле неоромантизма , с висячими арками. . [ 2 ] [ 22 ]
  • Civic 26 ( Бенвенуто Пеше , 1909 г.). Также в стиле модерн, с восточным декором, он имеет пять этажей плюс мезонин с богато украшенным фасадом с двумя многоугольными башенками, простирающимися на четыре этажа. [ 8 ] [ 2 ]
  • Civic 28 (Рафаэле Кроче, 1909 г.). В здании пять этажей. Яркий фасад украшен прорезными балконами и окнами -бифорами и трифорами . Дворец увенчан двумя куполами-пагодами с медными покрытиями. [ 2 ]
  • Гражданский 30-32 (ГБ Карпинети, 1902 г.). Здание имеет трехчастный фасад по ширине и высоте, украшенный пилястрами и рустом по углам. [ 2 ]
  • Civic 34 ( Луиджи Ровелли , 1902 г.). Дворец с фасадом в стиле неоманьеризма из-за своего местоположения имеет неправильную планировку. Характерен большой выступающий карниз , в который открываются окна пятого этажа. [ 19 ] [ 24 ]
  • Civic 36 ( Бенвенуто Пеше , 1909 г.). Фасад имеет узкие вытянутые окна, хорошо расставленные и окруженные элегантным декором. Верхний этаж представляет собой лоджию с парными колоннами. [ 2 ]
  • Гражданский 42 (ГБ Карпинети, 1905 г.). Пять этажей хорошо выделены горизонтальными пилястрами и вертикальными балконами с чередующимися окнами и эркерами на нижних этажах. Первоначально построенный как отель, первый этаж представляет собой большое открытое пространство, поддерживаемое колоннами с полукруглой экседрой, от которой начинается эллиптическая лестница. [ 2 ]

Дворцы на северной стороне

[ редактировать ]
  • Civic 1 (Чезаре Гамба, 1892 г.) выполнен в классическом стиле и имеет трехстороннее разделение. [ 22 ]
  • Civic 3 (Джузеппе Таллеро) отражает изысканный вкус конца девятнадцатого века с пластиковыми декоративными элементами, выступающими кузовами и карнизами и является частью первой фазы строительства. [ 25 ]
  • Civic 11-13 , известный как Mercato Orientale, представляет собой комплекс, спроектированный для переноса сельскохозяйственного рынка с площади Пьяцца Де Феррари. Он занимает площадь 5500 квадратных метров и имеет круглый портик длиной 360 метров, первоначально задуманный как металлическая конструкция, но позже построенный из железобетона. [ 22 ]
  • Civic 19 (Стефано Кунео, 1897 г.) имеет трехсторонний фасад и детальную отделку с хроматическими акцентами с характерным закруглением в сторону улицы Виа делла Консолационе. [ 22 ]
  • Civic 21 (Fratelli Celle, 1896 г.) отличается большим строгим фасадом в традиционном стиле с особенно заметными декоративными элементами на дверном проеме и балюстрадой на карнизе. [ 22 ]
  • Civic 23 , известный как Палаццо Цуккарино-Черрути (Джино Коппеде, 1912 г.), является самым значительным на северной стороне, рядом с Монументальным мостом. Построенный между 1909 и 1913 годами, он имеет неправильную планировку и фасад, богатый декоративными элементами в стиле Либерти с египетскими и китайско-японскими мотивами. [ 8 ] [ 2 ] [ 20 ]
  • Civic 29 , Палаццо Орзали (Гаэтано Орзали, 1905 г.), отличается тремя большими эркерами, простирающимися на три этажа, и примечательными перилами, украшенными в стиле Либерти. В атриуме имеется двухскатная лестница, а нижележащие портики соединены с портиками следующего здания широким порталом из розового мрамора. [ 19 ] [ 2 ] [ 8 ]
  • Civic 31 и 33 (Dario Carbone) имеют схожую структуру и декор, а фасады оживлены богато украшенными эркерами. [ 8 ]
  • Civic 35 , известный как отель Bristol Palace (Дарио Карбоне, 1905 г.), был спроектирован и открыт в 1905 г. как место для роскошного отеля.
  • Civic 37 (Дарио Карбоне, 1905 г.) — еще одно здание в стиле Либерти, спроектированное в стиле предыдущего.
  • Civic 41 — это послевоенная реконструкция (1951 года) оригинального здания, разрушенного во время Второй мировой войны . Здание с изогнутым фасадом, выходящим на площадь Феррари, увенчано куполом и вмещает генуэзские офисы La Repubblica и Telenord.

Монументальный мост

[ редактировать ]
Монументальный мост

Монументальный мост, соединяющий стены Аквасолы со стенами Сан-Кьяры, был построен по проекту Чезаре Гамбы. [ 26 ] и Риккардо Хаупт между 1893 и 1895 годами, заменив Порта дельи Арчи, разобранную и перестроенную на стенах Прато. По мосту, пересекающему улицу XX Settembre, проходит улица Корсо Андреа Подеста , которая проходит вдоль бастионов стен шестнадцатого века и соединяет площадь Корветто с районом Кариньяно . Став одним из символических мест современного города, он отделяет район Порториа от района Сан Винченцо и предлагает прекрасный вид на лежащую ниже улицу Виа XX Сентембре. Мост высотой 21 метр над уровнем улицы Via XX Settembre построен из камня и кирпича по типологии железнодорожных арок, использовавшихся в то время, но позже был снаружи облицован белым камнем из Маццано .

В 1949 году две боковые арки, украшенные статуями Нино Серветтац, были посвящены павшим за свободу : в некоторых эпиграфах упоминаются имена бойцов Сопротивления, капитуляция немецких войск под командованием генерала Мейнхольда Лигурийскому комитету национального освобождения (апрель 25, 1945), а также текст мотивации, за которую Генуя была награждена золотой медалью Сопротивления в 1947 году. [ 27 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Виа XX сентября» . См. Генуя . Муниципалитет Генуи.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Виа XX сентября» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
  3. ^ «Чак закрывается» . 19 век . 25 июля 2008 г.
  4. ^ Карл Бедекер (1801–1859), Италия, справочник для путешественников , седьмое издание, 1886 г., картография Яре Х. Вагнера и Э. Дебеса.
  5. ^ Карл Бедекер (1801–1859), Италия, справочник для путешественников , тринадцатое издание, 1906 г., картография Яре Х. Вагнера и Э. Дебеса.
  6. ^ Мариангела Бизанти (15 апреля 2023 г.). «Дирекция. Внутри Монументального моста: работы по облицовке мрамором в сентябре» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Генуя между девятнадцатым и двадцатым веками - Историко-фотографический альбом , Nuova Editrice Genovese, 2006, ISBN 8888963073
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Через XX Settembre на www.liguri.net. Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Ф. Карачени Полегги, Генуя - Путеводитель Sagep, 1984.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джулио Микосси (1966). Окрестности древней Генуи . Генуя: издатель Толоцци. стр. 27 и последующие.
  11. ^ Гамба Чезаре , Единая информационная система для архивных управлений
  12. ^ «Церковь Санто-Стефано в Генуе после бомбардировки: половина церкви полностью разрушена, левая часть фасада, левый неф и колокольня остались стоять» . Светлый Архив . 1943 год.
  13. ^ «Дворец, расположенный между площадью Пьяцца Де Феррари и улицей Венти Сеттембре, разрушен англо-американской бомбардировкой» . Светлый Архив . 1943 год.
  14. ^ «Виа XX сентября после бомбардировки союзников: некоторые здания сровнены с землей» . Архив Люси .
  15. ^ «Старинное здание на улице XX Settembre, поврежденное англо-американской бомбардировкой» . Светлый Архив . 1943 год.
  16. ^ «Старинное здание на виа XX сентября после англо-американской бомбардировки: взрывы разрушили часть фасада, на земле развалины» . Светлый Архив . 1943 год.
  17. ^ «Палаццо на улице 20 сентября, 24,26» . Общий каталог культурного наследия . Министерство культуры.
  18. ^ «Дворец на улице XX сентября, 37» . Общий каталог культурного наследия .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Touring Club Italiano, Путеводитель по Италии - Лигурии, 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Мауро Риккетти, «Неизвестная Лигурия - необычные и любопытные маршруты», Риццоли, Милан, 2002 г., ISBN 88-7423-008-7
  21. ^ Дарио Карбоне Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Treccani
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Sei itinerari в Портории (PDF) . Генуя: Edizione Samizdat. 1997.
  23. ^ Аньольдоменико Пика (1936). «Новая итальянская архитектура». Записные книжки Триеннале . Хоепли. п. 30.
  24. ^ «Виа XX сентября 34» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
  25. ^ «Виа XX сентября № 3» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
  26. ^ Биография Чезаре Гамба на сайте SIUSA
  27. ^ А. Торти, Vie di Portoria, 1996. Архивировано 16 октября 2013 года в Wayback Machine.
  28. ^ «Монументальный мост» . Источники по истории искусствоведения . Университет Генуи.
  29. ^ «Виа XX сентября Генуи» . Лигури.нет . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анна Мария Николетти (1993). Виа XX Settembre в Генуе, строительство города между девятнадцатым и двадцатым веками . Сагеп. ISBN  8870585077 .
  • Sei itinerari в Портории (PDF) . Генуя: Edizione Samizdat. 1997.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Via XX Settembre (Генуя) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 262690a896742bfa95803c19f71bf9fe__1719501120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/fe/262690a896742bfa95803c19f71bf9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via XX Settembre (Genoa) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)