Линия 10 (Метроваленсия)
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Трамвай серии FGV 4200 на станции Амадо Гранелл-Монтоливет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Открыто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Женералитат Валенсии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Валенсия, Испания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цвет на карте | Светло-зеленый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Трамвай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Метроваленсия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | ФГВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 17 мая 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия 10 — трамвайная линия, которая является частью Metrovalencia в городе Валенсия, Испания . Он открылся 17 мая 2022 года. [ 1 ] [ 2 ] С 2007 по 2014 год линия обозначалась как линия 2 . Однако в ноябре 2014 года это обозначение было присвоено ветке существующей линии 1 , действующей с апреля 2015 года. [ 3 ] Затем линия называлась «Т2» до 1 марта 2018 года, когда было решено назвать ее линией 10, чтобы избежать путаницы с существующими линиями метро. [ 4 ]
Первые участки линии были построены к 2007 году, при этом часть к северу от центра города использовалась линией 6. Недостаток свободных средств из-за экономического кризиса в Испании. [ 5 ] привело к остановке работ на остальных участках. В июне 2017 года работы возобновились, и на завершение строительства южной половины линии было использовано финансирование Европейского Союза и правительства региона. Центральная и северная части линии были приостановлены до 2023 года, когда новое правительство региона объявило о планах возобновить проект.
Маршрут
[ редактировать ]Первоначально запланированный маршрут включал участок между Хативой и Таверном Бланком, движение которого было приостановлено на неопределенный срок. [ 6 ] Подвесной участок должен был пройти через район Орриолс по нынешней линии 6 до станции Альфауир и войти в туннель с севера на юг у Пон-де-Фуста. Остановки метро были запланированы в старом городе Валенсии у башен Серрано (под старым руслом реки), Карме и центрального рынка (станция Меркат), прежде чем добраться до нынешнего главного железнодорожного вокзала Хатива.
Завершенный маршрут начинается у будущего центрального вокзала. Он продолжается под землей по Авенида-дель-Регне-де-Валенсия, поворачивая направо на Луис-де-Сантанхель и Амадо-Гранель со станцией метро на улице Германс-Маристес, снова выходя на поверхность возле перекрестка Амадо-Гранель/Авенида-де-ла-Плата. Оттуда она ведет по поверхности к Городу искусств и наук и району Нацарет. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Строительство началось в январе 2007 года. [ 8 ] а первые участки линии к северу от центра города были завершены позже в том же году и введены в эксплуатацию как часть линии 6 28 сентября 2007 года. Остальные участки планировалось завершить к 2010 году. [ 7 ] Однако в конечном итоге работы были остановлены из-за исчерпания финансирования. В интервью в декабре 2011 года Изабель Бониг, ответственный региональный министр, заявила, что завершение проекта будет невозможно без внешней помощи, например, со стороны центрального правительства. Стоимость достройки остальных участков оценивалась в 160 миллионов евро. [ 9 ]
По состоянию на май 2012 года было проложено 5,2 км южного маршрута между Нацаретом и улицей Аликанте, недалеко от главного железнодорожного вокзала. Сюда входил подземный участок длиной 2,3 км. Однако полкилометра надземного пути на этом участке еще не были достроены, включая станцию немцев Маристес. Между улицей Аликанте и башнями Серранос в старом городе была построена только станция Меркат. [ 8 ]
В мае 2012 года несчастные случаи с пешеходами на мосту метро через железнодорожную линию недалеко от района Нацарет и затопление уже завершенного туннеля на Авенида Регне де Валенсия вынудили Совет инфраструктуры объявить тендеры на техническое обслуживание, проверку и очистку разделы уже завершены. Стоимость этого за шесть месяцев оценивалась в 264 359 евро плюс НДС . [ 10 ] [ 11 ] В ноябре 2012 года Бониг признал, что сомнительно, что линия 2 будет завершена в 2013 году, поскольку необходимые средства еще не доступны. [ 12 ] В январе 2014 года она заявила, что завершение строительства линии является финансовой невозможностью до региональных выборов в Валенсии, которые запланированы на май 2015 года. [ 13 ]
В июле 2015 года предполагалось, что для завершения строительства линии потребуется 190 миллионов евро. Стоимость содержания уже построенных секций составила 400 000 евро в год. [ 14 ]
По состоянию на октябрь 2015 года расходы на линию составили 195 миллионов евро. 51 миллион был потрачен на станцию Меркат, а остальная часть - на трамвайную линию между предполагаемой станцией Нацарет и улицей Аликанте. В том же месяце правительство региона приступило к демонтажу рельсов, установленных на поверхности во избежание дорожно-транспортных происшествий. [ 15 ] Для завершения участка от Нацарета до улицы Аликанте по состоянию на август 2015 года требовалось 100 миллионов евро. [ 16 ]
11 июня 2017 года региональный президент Валенсии Химо Пуч объявил, что работы на южной половине линии между Нацаретом и Хативой возобновятся. [ 6 ] Региональное правительство предоставит финансирование в размере 30 миллионов евро, а еще 20 миллионов евро поступят от Европейского Союза. [ 6 ] Только одна станция на северной половине линии, Mercat Central, была достроена за 27 миллионов евро, но остается станцией-призраком . В марте 2021 года директор железных дорог Валенсии заявил, что участки к северу от станции Алакант заброшены и что будет принято решение о том, как использовать Центральную станцию Меркат. [ 17 ] В результате линия 10 осталась неподключенной к остальной сети. Чтобы улучшить доступность, региональное правительство объявило, что между станциями Хатива и Алакант будет построен пешеходный туннель, который, как ожидается, откроется в начале 2024 года. [ 18 ]
привели Региональные выборы 2023 года к смене правительства. Новое правительство, возглавляемое Народной партией, объявило о своем намерении завершить строительство северных участков линии. Новый запланированный маршрут должен соединиться с неиспользуемой центральной станцией Меркат, а затем соединиться с существующей станцией Пон-де-Фуста и пройти через районы Орриолс, Торрефьель, Беникалап и Сиутат-Фальера, а затем завершиться на станции Эмпальме. [ 19 ]
Количество пассажиров
[ редактировать ]В первый год работы линией воспользовались 1,7 миллиона человек. Станцией Аликанте воспользовались 488 204 пассажира, Ciutat Arts i Ciències-Justícia - 299 898, Quatre Carreres - 262 038; Нацарет - на 202 658, Амадо Гранель-Монтоливет - на 182 791, Руссафа - на 142 082, Oceanogràfic - на 60 887 и Моререс - на 46 147 пассажиров. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Т2 метро Валенсии меняет название» . Лифт-ЭМВ . 29 апреля 2022 г.
- ^ «Валенсия празднует новую линию 10». Трамваи и городской транспорт . № 1015. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., июль 2022 г., с. 244. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Вот какими будут новые линии Metrovalencia» . АВС . 27 ноября 2014 г.
- ^ «Т2 метро Валенсии меняет название» . Провинции . ЭФЕ. 1 марта 2018 г.
- ^ Альварес, Франциско (21 мая 2012 г.). «Трамвай в современность» . Мир .
- ^ Jump up to: а б с Сафра, Игнасио (12 июня 2017 г.). «Женералитат возобновляет работу на линии метро Т2 Валенсии, парализованную с 2011 года ». Эль Паис (на испанском языке). Испания . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Валенсия» . Urbanrail.net . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Женералитат будет тратить более 1500 евро в день на поддержание линии метро без поездов» . Лифт-ЭМВ . 24 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «PSPV и Compromís требуют от Барберы и Бонига денег на 2-ю линию метро» . Лифт-ЭМВ . 12 января 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Жалобы и падения вынуждают потратить миллион на неиспользуемую линию метро» . Провинции . 24 мая 2012 г.
- ^ «Техническое обслуживание линии Т2 выставлено на торги на сумму 264 359 евро» . АВС . 23 мая 2012 г.
- ^ «Монторо отрицает 37 миллионов на финансирование метро» . Поднимите ЕМТ . 8 ноября 2012 г.
- ^ «Хорошо: «Финишная линия 2 метро Валенсии невозможна и невозможна для этого законодательного органа» » . Мир 13 января 2014 г.
- ^ «Hemeroteca: La línea 2, «судоходная» в Руссафе» . Леванте-ЭМВ . 21 июля 2015 г.
- ^ «Снятие рельсов означает конец второй линии ». Провинции (на испанском языке). 25 октября 2015 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Для завершения линии между Назаретом и центром нужно сто миллионов» [100 миллионов необходимо, чтобы закончить линию между Назаретом и центром]. Провинции (на испанском языке). 31 августа 2015 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Наварро Кастельо, Карлос (11 марта 2021 г.). «FGV не планирует продолжать движение по линии 10 через центр Валенсии и ищет альтернативу станции-призраку Mercat Central]. elDiario.es (на испанском языке). Испания . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Работы над пешеходным тоннелем 10-й линии метро начнутся этим летом» . Провинции . ЭФЕ. 9 апреля 2022 г.
- ^ Мартинес Белло, Селия (13 февраля 2024 г.). «Вот как обрисовано будущее Метроваленсии до 2030 года: расширение линии L10 и новые линии 11 и 12» [Будущее Метроваленсии к 2030 году: расширение линии 10 и новые линии 11 и 12] (на испанском языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «За первый год существования линии 10 воспользовались более 1,7 миллиона пассажиров » . Валенсия Плаза (на испанском языке). 17 мая 2023 г. Проверено 18 мая 2023 г.