Варшавский аэропорт Радом
Аэропорт Варшава-Радом Аэропорт Варшава-Радом. Герои Радома, июнь 1976 г. ( польский ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Международный , военный | ||||||||||
Оператор | Государственное предприятие "Порты Лотниче" | ||||||||||
Служит | Радом , Польша | ||||||||||
Фокусный город для | ЛОТ Польские авиалинии | ||||||||||
Высота AMSL | 623 фута / 190 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 23'21 ″ с.ш. 21 ° 12'49 ″ в.д. / 51,38917 ° с.ш. 21,21361 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | lotniskowarszawa-radom.pl | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Варшавский аэропорт Радом ( IATA : RDO , ICAO : EPRA ), также известный как аэропорт Радом-Садкув , — это совместный гражданско - военный аэропорт в центральной Польше , расположенный примерно в 3 км (1,9 мили) к востоку от центра города Радом и в 100 км (62 км). миль) от Варшавы . [ 2 ] Название «Садкув» происходит от пригорода Радома, в котором расположен аэропорт. Аэропорт действует с 1920-х годов. [ 3 ] Аэропорт имеет одну взлетно- посадочную полосу размером 2500x45 м (6562x147,6 футов) . Средняя секция асфальтобетонная , концевые секции 200 м и 230 м бетонные . Рулежные дорожки шириной 14 метров были отремонтированы в 2000 году.
История
[ редактировать ]Военный аэропорт
[ редактировать ]Строительство аэропорта началось в мае 1929 года и служило учебной базой для первой польской школы подготовки гражданских пилотов. [ нужна ссылка ] В апреле 1932 года он был передан Министерству военных дел (аналог Министерства национальной обороны Польши в то время), которое расширило объект за счет покупки дополнительной земли; строительство ангаров , казарм и стрельбища ; и начал подготовку военных летчиков и десантников . Обучение продолжалось до Второй мировой войны .
В первые дни войны немецкие войска разбомбили аэропорт, уничтожив самолеты и ангары и вынудив персонал эвакуироваться. Во время оккупации Польши Люфтваффе использовало его для обучения и подготовки немецких летчиков к боям на Восточном фронте . К концу войны аэропорт был заминирован и сильно поврежден. Польские военные вернулись в Садкув в марте 1945 года, и с тех пор подготовка пилотов продолжается и по сей день. [ 3 ] [ 4 ]
Региональный аэропорт 2014-2018 гг.
[ редактировать ]30 июня 2006 г. [ 5 ] Гмина Радом учредила Port Lotniczy Radom SA с бюджетом в 22 миллиона злотых для подготовки Радом-Садкува к гражданским операциям. 24 января 2007 года он стал оператором аэропорта. [ 6 ] В конце января 2011 года было подписано соглашение о свободной аренде территории аэропорта совместного гражданского и военного использования площадью 125 гектаров (310 акров; 0,48 квадратных миль). [ 7 ] В сентябре того же года Управление гражданской авиации Польши выдало разрешение на гражданские операции после выполнения требований Чикагской конвенции . [ 8 ] В январе 2012 года начались работы по проекту освещения аэропорта . [ 9 ]
В июле 2012 года аэропорт приобрел бывшее здание Терминала 2 аэропорта Лодзь вместе со всем его оборудованием за 2 миллиона злотых. [ 10 ] Его повторная сборка началась в январе 2013 года и завершилась в марте 2014 года. [ 11 ] Он способен Boeing 737 или Airbus A320 одновременно обслуживать два самолета класса .
выдало ему сертификат гражданского аэропорта Городской совет Радома адаптировал военный аэропорт в Садкове для обслуживания внутренних и международных рейсов, и в мае 2014 года Управление гражданской авиации . [ 12 ]
Польское агентство аэронавигационных услуг установило DVOR / DME в аэропорту навигационную систему в декабре 2014 года.
Первоначальные плановые операции
[ редактировать ]В мае 2015 года, через год после сертификации, AirBaltic стала первой авиакомпанией, объявившей о регулярных рейсах из Радома. Латвийский перевозчик запланировал три еженедельных рейса на свою базу в Риге на самолете Bombardier Q400 , начиная с 1 сентября. [ 13 ]
Czech Airlines авиакомпания начала выполнять трехнедельные рейсы из Радома в свой хаб в Праге на самолетах ATR 42 . стала вторым перевозчиком, объявившим о полетах из Радома в июле 2015 года. С 18 сентября [ нужна ссылка ]
Оба перевозчика начали полеты, как и планировалось. Нагрузки были очень низкими. Всего в сентябре аэропорт обслужил около 220 пассажиров, что соответствует шести пассажирам на каждом рейсе. [ 14 ]
Чешские авиалинии решили с конца октября прекратить полеты из и в Радом, средняя загрузка которых составляла три пассажира. Официально причиной приостановки было отсутствие противообледенительного оборудования. [ 15 ]
airBaltic последовала этому примеру и в кратчайшие сроки объявила о прекращении своих услуг и прекращении сотрудничества с аэропортом с 18 ноября. По словам Выборчи, по успеху полеты в Ригу даже превзошли полеты по пражскому маршруту. [ 16 ]
airBaltic настоящим оставила аэропорт без каких-либо регулярных рейсов менее чем через три месяца после их начала.
Возобновление полетов
[ редактировать ]11 декабря 2015 года польская пресса сообщила, что рейсы в Прагу из Радома возобновятся уже 20 декабря. Первоначально перевозчик предлагал одну ротацию по субботам, а затем добавил вторую ротацию по пятницам с 8 января. 1 февраля началась работа трижды в неделю по понедельникам. [ 17 ] Рейсы были зафрахтованы через Радом и должны были выполняться на самолетах ATR 42 и 72 . [ 18 ] Вместо прямого рейса это сообщение выполнялось как дополнение к существующим услугам Чешской авиакомпании в Остраве, а это означало, что самолет делал короткую остановку в Остраве в обоих направлениях. Расстояние между Радомом и Остравой составляет 180 миль, а расстояние от Остравы до Праги составляет 174 мили, что в сумме составляет 354 мили. Для сравнения, длина прямой линии между Радомом и Прагой составляет 317 миль. [ 19 ] Только рейсы между Остравой и Радомом не продавались. [ 17 ]
Операции начались согласно графику. В ходе первой перевозки пассажиры, направлявшиеся в Радом, были заняты, а на обратном рейсе пассажиров не было. Соглашение действовало только до 22 февраля с возможностью продления в случае успеха. Никакого продления не делалось. [ 20 ]
Таким образом, к 22 февраля 2016 года аэропорт снова остался без регулярных рейсов.
SprintAir возрождает аэропорт 2016; снова уходит 2017
[ редактировать ]26 февраля 2016 года польская региональная авиакомпания SprintAir объявила, что начнет полеты из Радома в сотрудничестве с аэропортом. С 18 апреля перевозчик базировал один самолет Saab 340 в аэропорту Радом для рейсов в Берлин-Тегель , Гданьск , Прагу и Вроцлав . Все маршруты обслуживались два раза в неделю, за исключением Гданьска, где была одна ротация в неделю. Стоимость проезда на внутренних рейсах начинается от 99 злотых в одном направлении, на международных — от 149 злотых. [ 21 ] Контракт был продлен 25 мая и теперь охватывает рейсы с 20 июня с измененным расписанием. Все четыре направления были сохранены, хотя рейсы в Прагу были сокращены до одного раза в неделю. [ 22 ] С 23 июня в аэропорт Львова выполнялось два рейса в неделю. [ 23 ]
Все оставшиеся рейсы SprintAir были прекращены 30 октября 2017 года после того, как обе стороны не смогли договориться о дальнейшем продлении своего соглашения. Таким образом, аэропорт снова остался без регулярных рейсов. В аэропорту заявили, что ведут переговоры с другими авиакомпаниями, и аэропорт останется открытым. [ 24 ] Однако местный аэропорт больше никогда не принимал регулярных пассажирских перевозок.
1 января 2019 года аэропорт Радом закрылся навсегда, чтобы можно было построить новый аэропорт Варшава-Радом. [ 25 ] Снос существующего терминала и других объектов начался в мае 2019 года, поскольку на этой территории будет построен новый аэропорт. Таким образом, местный аэропорт прекратил свое существование всего через несколько лет существования. Со временем местное правительство вложило значительный бюджет как в развитие, так и в эксплуатацию убыточного объекта, а также для финансирования кратковременных регулярных рейсов, которые были коммерчески нежизнеспособными. [ 26 ]
Бюджетный аэропорт Варшава-Радом
[ редактировать ]Несмотря на неудачу в создании успешного регионального аэропорта, помещения вскоре подверглись комплексной реконструкции, поскольку государственное предприятие «Польские аэропорты» (PPL) решило перестроить аэропорт в новый бюджетный аэропорт Варшавы. Важно отметить, что PPL не владела какими-либо акциями в предыдущем региональном аэропорту Радома, несмотря на то, что владела и управляла крупнейшим аэропортом страны, Варшавским аэропортом имени Шопена , а также имела значительные доли во всех других гражданских пассажирских аэропортах в Польше. Предыдущие попытки коммерческих пассажирских перевозок полностью финансировались правительством региона. [ нужна ссылка ]
Развитие нового бюджетного аэропорта включало снос предыдущего терминала и пассажирской инфраструктуры, поскольку весь объект был реконструирован с нуля, а взлетно-посадочная полоса была перестроена вместе с другими объектами аэропорта. В результате сноса и восстановления аэропорта в новом реконструированном аэропорту будет создана следующая инфраструктура: [ нужна ссылка ]
- Один причал без трапов с 11 стоянками для самолетов.
- Расширение взлетно-посадочной полосы с нынешних 2000 метров до 2500 метров (от 6560 до 8202 футов)
- Модернизация параллельной рулежной дорожки для обеспечения возможности обслуживания коммерческого транспорта.
Проект и оппозиция
[ редактировать ]Город Варшаву обслуживают два аэропорта:
- Варшавский аэропорт имени Шопена ; Главный аэропорт расположен в черте города, в густонаселенной зоне. Обслуживает в основном устаревшие авиаперевозки и грузовые перевозки.
- Варшавский аэропорт Модлин ; Второстепенный аэродром Варшавы, почти исключительно используемый Ryanair , представляет собой бывшую авиабазу времен холодной войны, преобразованную в нынешний недорогой/альтернативный аэропорт Варшавы.
В ноябре 2017 года правительство Польши утвердило планы по замене аэропорта имени Шопена совершенно новым аэропортом — Новым центральным польским аэропортом . При предполагаемом сроке строительства в десять лет и бюджетной стоимости в 9,6 млрд долларов США он должен стать одним из крупнейших аэропортов Европы. После полного завершения строительства его пропускная способность составит до 100 миллионов пассажиров в год. [ 27 ]
Примерно в то же время компания PPL решила развивать территорию Радома как запасной аэропорт для переполненного аэропорта имени Шопена. [ 28 ]
План и последующее решение создать это место в качестве будущего аэропорта для оказания помощи Варшаве подверглись резкой критике со стороны авиакомпаний, намеревавшихся использовать этот объект. [ 29 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство новой площадки началось в мае 2019 года. Первоначально ее планировалось открыть в конце 2020 года, но было отложено из-за пандемии COVID-19 . [ 30 ] Строительство здания аэровокзала официально завершилось в августе 2022 года. Общая стоимость новых объектов составляет 800 миллионов злотых . [ 31 ] Варшавский аэропорт Радом открылся 27 апреля 2023 года.
Имя
[ редактировать ]Официальное название аэропорта Варшава-Радом. Герои Радома, июнь 1976 года, Варшавский аэропорт Радом), в честь июньских событий 1976 года , [ 32 ] был открыт 7 мая 2019 года. [ 33 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из варшавского аэропорта Радом:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Монтенегро | Сезонный чартер: Подгорица [ 34 ] |
Введите воздух | Сезонный чартер: Анталия , Тирана |
ЛОТ Польские авиалинии | Рим – Фьюмичино [ 35 ] [ 36 ] Сезонно: Превеза/Лефкада , [ 37 ] Тирана [ 37 ] |
Скайлайн Экспресс Эйрлайнз | Сезонный чартер: Шарм-эль-Шейх [ 38 ] |
Визз Эйр | Ларнака [ 39 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Доступ к дороге
[ редактировать ]Аэропорт расположен примерно в 4 км (2,5 мили) к востоку от центра города Радом, и до него можно добраться по улицам Жеромского и Любельской. Скоростная автомагистраль S7 (часть европейского маршрута E371 ), которая обеспечивает самое быстрое сообщение с Варшавой, образует западный обход Радома, при этом аэропорт находится примерно в 20 км (12 милях) от перекрестка Радом Полноц. Непосредственно к аэропорту проходят национальные дороги : DK 9 (часть E371 ) и DK 12 .
Автобус
[ редактировать ]В настоящее время аэропорт обслуживают автобусные маршруты 5 и 14 системы общественного транспорта Радома, которые курсируют с интервалом 20 и 20-30 минут соответственно и останавливаются у терминала аэропорта во время работы.
Железнодорожный
[ редактировать ]Неэлектрифицированная железнодорожная ветка соединяет железнодорожную станцию Радом с прилегающей базой ВВС Польши ( 42. Baza Lotnictwa Szkolnego ). было организовано временное пассажирское железнодорожное сообщение Для Радомского авиасалона от железнодорожной станции Радом Главный до товарной станции Радом Всходни . В 2019 году PKP Polskie Linie Kolejowe предложила место для новой пассажирской станции Радом Всходни в рамках реконструкции автодорожного виадука на ул. Жеромского, чтобы лучше обслуживать аэропорт Радома, [ 40 ] строительство которого в конечном итоге началось летом 2023 года. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EAD Basic — страница ошибки» . www.ead.eurocontrol.int .
- ^ Стемский, Шимон (12 января 2022 г.). «Аэропорт Варшава-Радом имеет свой логотип» . Pasazer.com (на польском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Штаб-квартира 1-го аэропорта - JW 3463 в Радоме :: История аэропорта Радом» . www.1kl.wp.mil.pl.
- ^ «Выборча.пл» . radom.gazeta.pl .
- ^ «Аэропорт Радом SA — Информационный бюллетень для общественности» . www.lotnisko-radom.eu .
- ^ «Аэропорт Радом» . www.facebook.com .
- ^ «Подписан договор аренды земли - Аэропорт Радом» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Строна главная» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Строна главная» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Строна главная» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Радом: Терминал готов» .
- ^ «Pasazer.com: Аэропорт Радома с сертификатом» . Pasazer.com .
- ^ «airBaltic открывает прямой рейс из Риги в Радом – airBaltic» . www.airbaltic.com .
- ^ Мозговец, Каролина (22 октября 2015 г.). «Что дальше с аэропортом в Радоме? Чешский перевозчик приостановил сообщение» . PolskieRadio.pl (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ "Радом: Чехи возвращаются в игру?" .
- ^ «Выборча.пл» . radom.wyborcza.pl .
- ^ Jump up to: а б Голианек, Петр (10 декабря 2015 г.). "CSA: Радом - реактивация Праги!" . Pasazer.com (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Чешские авиалинии» регистрируются в Радоме . анна.аэро . 28 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Великий картограф кругов» . www.gcmap.com .
- ^ Урбаниак, Юстина (23 декабря 2015 г.). «Радом с планом новых инвестиций» . www.rynekinfrastruktury.pl (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Цибулак, Павел (26 февраля 2016 г.). «Sprint Air будет летать из Радома. Целых четыре новых направления» . Pasazer.com (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Радом. Sprint Air будет чаще летать во Вроцлав и Гданьск » . radom.wyborcza.pl (на польском языке). 25 мая 2016 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Плохая полоса аэропорта Радом заканчивается. Запускаются новые рейсы» . forsal.pl (на польском языке). 9 июня 2016 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Валкув, Марцин (31 октября 2017 г.). « Окно в мир с разбитыми окнами». Что дальше с аэропортом в Радоме?» . Businessinsider (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Радом закрыт для гражданских самолетов» . www.gazetaprawna.pl (на польском языке). 1 января 2019 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Чеглаж, Якуб (13 июля 2019 г.). «Снос аэропорта в Радоме подходит к концу. Теперь пришло время строительства» . www.money.pl (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Стшелецкий, Марек (7 ноября 2017 г.). «Польша утвердила план строительства Центрального аэропорта стоимостью 9,6 миллиарда долларов» . БК Прайм . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Валкув, Марцин (7 апреля 2018 г.). «Аэропорт имени Шопена хочет сосредоточиться на Радоме. Эксперты: бизнес-обоснований нет» . Businessinsider (на польском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Лис, Марцин (28 марта 2019 г.). «Авиакомпании не сомневаются. Полет из Радома ставит под угрозу их существование» . www.money.pl (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Зиомек, Витольд (7 мая 2019 г.). «Моравецкий в аэропорту Радома: «Мы снимаем проклятие с Радома » . www.money.pl (на польском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Валкув, Марцин (4 сентября 2022 г.). «Они построили новый аэропорт в Радоме за 800 миллионов злотых. «Чтобы аэропорт стал прибыльным, потребуются десятилетия » . www.money.pl (на польском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Лога-Совинский, Кшиштоф (16 мая 2019 г.). «Есть ли смысл давать названия аэропортам?» . Pasazer.com (на польском языке) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Премьер-министр о расширении аэропорта в Радоме: «Мы приступаем к большой задаче развития» » . Businessinsider (на польском языке). 7 мая 2019 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ https://seenews.com/news/air-montenegro-to-launch-podgorica-warsaw-radom-summer-flights-report-855766
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли» .
- ^ «LOT Polish Airlines планирует запуск самолета в Варшаве-Радоме в апреле 2023 года» . aeroroutes.com . 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «LOT полетит из Радома в Превезу и Тирану» . пассер . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Вы планируете посетить Египет? Скоро вылетите из Радома » .
- ^ «Официально: Wizz Air будет летать из Радома! Новый маршрут с декабря» .
- ^ «Новая остановка «Радом Всходни» все-таки будет построена » .
- ^ «Радом: начинается строительство новых виадуков, соединяющих улицы Жеромского и Любельской» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Радом, на Викискладе?