Краковский скоростной трамвай
Краковский скоростной трамвай Краковский скоростной трамвай (KST) | |
---|---|
![]() станция Политехника | |
Операция | |
Местный | Краков , Польша |
Открыть | 2008 |
Линии | 2 |
Оператор(ы) | МПК Краков |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Двигательная система(ы) | Электричество |
Краковский скоростной трамвай ( польский : Krakowski Dobry Tramwaj ) — сеть легкорельсового транспорта , развивающаяся в Кракове рядом с существующим трамваем .
Он состоит из нескольких модернизированных или специально построенных трамвайных путей с радиоуправляемым абсолютным приоритетом на переходах, туннеля длиной 1,4 км (4600 футов) под железнодорожной станцией Краков-Главный с двумя остановками метро и эстакады длиной 0,6 км (0,37 мили) над Краковом. Плашув Железнодорожная станция . В отличие от многих систем легкорельсового транспорта, Краковский скоростной трамвай не отделен от линий обычного трамвая: пути являются частью более широкой «классической» трамвайной сети и используются обычными поездами, которым выгодно двигаться по коридору скоростного трамвая. Остановки на путях скоростного трамвая оборудованы электронной системой информирования пассажиров, в режиме реального времени отображающей расчетное время отправления. По состоянию на 2017 год система установлена и на других, менее современных трамвайных линиях.
История
[ редактировать ]Первая линия скоростного трамвая была открыта 12 декабря 2008 года. [ 1 ] более 30 лет с начала строительства; [ 2 ] однако из-за отсутствия путей через Плашув он временно использовал сообщение через Казимеж и Подгуже районы , где короткие участки пути не находились в его собственной полосе отвода , а были подключены к системе управления светофором и системе информации для пассажиров. легкорельсового транспорта Этот пробел был устранен, когда 30 августа 2015 года открылась эстакада над железнодорожной станцией в Плашуве. Затраты на строительство составили 164 миллиона злотых , из которых 67 миллионов были покрыты за счет средств ЕС . Он включает в себя трамвайную остановку с лестницами и лифтами на железнодорожные платформы под ним и может использоваться как пешеходами, так и велосипедистами, а также трамваями и машинами скорой помощи. [ 3 ]
Линии
[ редактировать ]Помимо обычных линий, есть две «линии скоростного трамвая», которые ходят с интервалом до 5 минут. [ 4 ] на путях скоростного трамвая:
Линия | Начинать | Конец | Путешествовать продолжительность |
Остановки | Частота (минуты) |
Часы работы |
---|---|---|---|---|---|---|
Папьерни Прондницич (в будущем - Гурка Народова P+R) | Борек Фаленцкий | 45 минут
|
23
|
от 5 до 10
|
5:00 - 23:30
| |
Красные Маки P+R | Жилой комплекс Пястув | 60 минут
|
34
|
от 5 до 10
|
5:00 - 23:00
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открылся краковский трамвайный туннель» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Хамарник, Петр. «Туннель скоростного трамвая — подземная транспортная система в Кракове (Польша)» . Элтис . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Открылся трамвайный мост через станцию Краков-Плашов» . Железнодорожный вестник . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Расписания Муниципальной транспортной компании SA в Кракове». rozklady.mpk.krakow.pl (на польском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MPK Kraków , сайт оператора трамвайной сети (на польском языке)
- ZIKiT Kraków , сайт владельца инфраструктуры (на польском языке)
- Брошюра об общественном транспорте в Кракове. Архивировано 26 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- Карта и приложение для отслеживания краковских трамваев в реальном времени