Jump to content

Соглашение об упрощении процедур торговли

Соглашение об упрощении процедур торговли ( СУПТ ) было подтверждено на Бали , Индонезия, в декабре 2013 года на Девятой министерской конференции . [ 1 ] После почти 20 лет переговоров соглашение стало официально открытым приглашением к принятию от 160 членов Всемирной торговой организации (ВТО) 27 декабря 2014 года. [ 1 ] Однако соглашение будет ратифицировано только после того, как 2/3 членов проинформируют ВТО о своем согласии. Для ВТО это соглашение можно рассматривать как историческое достижение, поскольку это первое многостороннее соглашение с момента создания ВТО в 1995 году. Соглашение об упрощении процедур торговли 2014 года представляет собой глобальную многостороннюю инициативу по рационализации строгих процедур, регулирующих международную торговлю . Основная цель Соглашения – оказать многочисленные положительные последствия для развитых и наименее развитых стран . Оценки показали, что Соглашение об упрощении процедур торговли снизит торговые издержки в среднем на 14,5%. В свою очередь, это в перспективе улучшит глобальную торговлю на триллион долларов. [ 1 ] Такое сокращение бюрократической «волокиты» окажет благоприятное воздействие на малый и средний бизнес, облегчив им торговлю и включение в глобальные цепочки создания стоимости. Один из наиболее важных аспектов этого соглашения заключается в новом принципе, согласно которому обязательства развивающихся и наименее развитых стран по реализации положений, изложенных в соглашении, обусловлены приобретением ими необходимого технического потенциала. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Члены Всемирной торговой организации

Первые дискуссии по упрощению процедур торговли начались в середине 1990-х годов. В 1996 году Сингапурская министерская конференция дала ВТО первоначальную директиву, однако под другим концептуальным заголовком. [ 2 ] Язык, использованный в записке, отражал потенциальный компромисс между теми, кто хотел пересмотреть условия сделки, и теми, в первую очередь из развивающихся и наименее развитых стран , которые сомневались в успехе новых переговоров и предпочитали гораздо более узкую/ограниченную программу. Многие сомнения, связанные с перспективным новым многосторонним торговым соглашением, были связаны с опасениями по поводу отсутствия возможностей взять на себя какие-либо дополнительные обязательства, особенно в отношении развивающихся и наименее развитых стран . На этом этапе Соглашение об упрощении процедур торговли поддержали все развитые страны , а также ряд развивающихся стран, таких как Чили , Колумбия , Коста-Рика , Республика Корея , Парагвай и Сингапур. [ 2 ] Однако по-прежнему было трудно убедить присоединившиеся страны договориться о многосторонних переговорах. Однако не было никаких возражений против разработки Закона об упрощении процедур торговли. Закон обещал снижение тарифных барьеров и нетарифных вопросов. Однако большинство развивающихся и наименее развитых стран больше склонялись к подходу, который поощрял бы соблюдение настоящих Руководящих принципов , а не предписания дисциплинарных мер.

Работа над Соглашением об упрощении процедур торговли продолжилась после сингапурского саммита . [ 2 ] Основная цель этих обсуждений заключалась в получении первоначального понимания сферы действия соглашения. Установление четко определенной роли ВТО стало приоритетом. Роль, которую будет играть ВТО , изначально была относительно широкой. В самом раннем предложении указывалось, что ВТО будет отвечать за платежи, страхование и другие финансовые требования, связанные с международной торговлей . [ 2 ] В конце 1990-х годов попытка ряда стран сделать правила ВТО обязательными, а не поощряемыми, вызвала реакцию, направленную на сужение сферы действия и сосредоточение внимания на отдельных аспектах ГАТТ . Двумя основными областями интереса были статьи VIII и X ГАТТ . [ 2 ]

В конце 1999 года «Группа Колорадо», состоявшая преимущественно из развитых стран и нескольких развивающихся стран , начала продвигать идею полного переговорного мандата. Однако это встретило ряд возражений. Ряд членов предпочли продолжить исследовательский путь вместо того, чтобы устанавливать обязательные мандаты. Поскольку многие страны находятся в оппозиции друг другу, «Группа Колорадо» ищет определенные мандаты, а остальные предпочитают опираться на три существующих правила ГАТТ , чтобы облегчить «бюрократическую волокиту», окружающую торговые процедуры, переговоры в конечном итоге провалились. После этого были направлены усилия на определение положительных сторон и преимуществ, которые Закон об упрощении процедур торговли может иметь для своих членов. [ 2 ]

Лишь в 2001 году на министерской встрече в Дохе начались возобновленные усилия по переговорам по упрощению процедур торговли . «Группа Колорадо» все еще пыталась увеличить свое членство, хотя их оппозиция также не бездействовала. Министерская встреча в Дохе оказалась в некоторой степени успешной, поскольку она приблизила обе стороны к переговорам . Однако переговорный процесс еще не начался. в сентябре 2003 года На министерской встрече в Канкуне было подчеркнуто, что переговоры все еще остаются неуловимыми.

Министерская встреча в Гонконге в 2005 году стала первой конкретной отправной точкой для переговоров по упрощению процедур торговли. Этот документ уже был высечен в Женеве , и его просто нужно было утвердить на министерской встрече в Гонконге. Однако по-прежнему существовали опасения по поводу встречи министров в Гонконге. [ 2 ] Те, кто выступал за своевременное завершение переговоров, были обеспокоены тем, что отсутствие реальной разработки будет продолжать задерживать процессы. Развивающиеся и наименее развитые страны по-прежнему обеспокоены процессами реализации. указывающих на техническую помощь и S&D, не хватало Эмпирических данных, , они были скорее общими. В целом, влияние встречи министров в Гонконге варьировалось в зависимости от того, кого вы спрашивали. Это был поворотный момент с точки зрения стимулирования переговоров, но прогресса по-прежнему было мало.

Последующие действия министерской встречи в Гонконге фактически не развивались с ожидаемой скоростью. Лишь в декабре 2009 года был распространен «Проект сводного текста переговоров». Этот проект состоял примерно из 1700 квадратных скобок, в которых подчеркивались основные противоречивые мнения. Эти скобки в конечном итоге расширились примерно до 2200, пока в конечном итоге не начали сокращаться. Председатель параллельно работали более 14 групп координаторов. решил назначить нескольких организаторов, чтобы попытаться уменьшить количество скобок. В конечном итоге над этими вопросами и переговорами . [ 2 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
Генеральный директор Всемирной торговой организации (г-н Паскаль Лами)

В марте 2013 года ВТО решила, что крайне важно обеспечить управление и участие на более высоком уровне. Председатель NGTF выбрал четырех послов и разделил проект на сегменты, каждый из которых мог доработать. Марио Матус из Чили курировал компоненты прозрачности, а также таможенные операции. Швейцарии Ответственным за статьи 6–9 был назначен представитель Ремиги Винцап. Перед Фредом Ага из Нигерии была поставлена ​​задача доработать статью 10, и, наконец, Майкл Стоун из Гонконга занимался вопросами специального и демократического развития в соответствии с разделом 2. В сентябре 2013 года ВТО Генеральный директор также вмешался, чтобы предоставить совет. Это происходило в форме многочисленных переговоров и конфигураций, что привело к разрешению многих противоречий и проблем.

Незадолго до Балийской конференции министров в декабре, при непосредственной помощи Генерального директора , процесс разработки привел к почти чистому тексту. Предыдущие разногласия теперь ограничивались лишь несколькими членами, которые удалось разрешить на двусторонней встрече, разрешив им вернуться в качестве членов. Предыдущие рамки споров и недовольства теперь были свободны от рамок, таких как S&D и таможенное сотрудничество. Хотя Соглашение об упрощении процедур торговли не было полностью завершено к Министерской конференции, оно было в достаточно хорошей форме, чтобы его можно было представить и завершить на ней. Министерская конференция привела к новым раундам переговоров и разногласий, однако в конце участники смогли согласовать текст Соглашения. После десятилетия переговоров ВТО, наконец, заключила Соглашение об упрощении процедур торговли, а затем вступила в силу в 2014 году. в конце 2013 года [ 2 ]

Список ратифицированных стран

[ редактировать ]


Ратифицирован Дата вступления
Общий: 142
Гонконг, Китай Р 8 декабря 2014 г.
Сингапур Р 8 января 2015 г.
Соединенные Штаты Америки Р 23 января 2015 г.
Маврикий Р 5 марта 2015 г.
Малайзия Р 26 мая 2015 г.
Япония Р 1 июня 2015 г.
Австралия Р 9 июня 2015 г.
Ботсвана Р 18 июня 2015 г.
Тринидад и Тобаго Р 27 июля 2015 г.
Корея, Республика Р 30 июля 2015 г.
Никарагуа Р 4 августа 2015 г.
Нигерия Р 6 августа 2015 г.
Китайский Тайбэй Р 17 августа 2015 г.
Белиз Р 2 сентября 2015 г.
Швейцария Р 2 сентября 2015 г.
Китай Р 4 сентября 2015 г.
Лихтенштейн Р 18 сентября 2015 г.
Лаосская Народно-Демократическая Республика Р 29 сентября 2015 г.
Новая Зеландия Р 29 сентября 2015 г.
Togo Р 1 октября 2015 г.
Австрия Р 5 октября 2015 г.
Бельгия Р 5 октября 2015 г.
Болгария Р 5 октября 2015 г.
Хорватия Р 5 октября 2015 г.
Кипр Р 5 октября 2015 г.
Чешская Республика Р 5 октября 2015 г.
Дания Р 5 октября 2015 г.
Эстония Р 5 октября 2015 г.
Финляндия Р 5 октября 2015 г.
Франция Р 5 октября 2015 г.
(Германия) Р 5 октября 2015 г.
Греция Р 5 октября 2015 г.
Венгрия Р 5 октября 2015 г.
Ирландия Р 5 октября 2015 г.
Италия Р 5 октября 2015 г.
Латвия Р 5 октября 2015 г.
Литва Р 5 октября 2015 г.
Люксембург Р 5 октября 2015 г.
Мальта Р 5 октября 2015 г.
Нидерланды Р 5 октября 2015 г.
Польша Р 5 октября 2015 г.
Португалия Р 5 октября 2015 г.
Румыния Р 5 октября 2015 г.
Словацкая Республика Р 5 октября 2015 г.
Словения Р 5 октября 2015 г.
Испания Р 5 октября 2015 г.
Швеция Р 5 октября 2015 г.
Таиланд Р 5 октября 2015 г.
Великобритания Р 5 октября 2015 г.
Республика Северная Македония Р 19 октября 2015 г.
Пакистан Р 27 октября 2015 г.
Панама Р 17 ноября 2015 г.
Гайана Р 30 ноября 2015 г.
Кот-д'Ивуар Р 8 декабря 2015 г.
Гренада Р 8 декабря 2015 г.
Сент-Люсия Р 8 декабря 2015 г.
Кения Р 10 декабря 2015 г.
Бруней- Даруссалам Р 15 декабря 2015 г.
Вьетнам Р 15 декабря 2015 г.
Мьянма Р 16 декабря 2015 г.
Норвегия Р 16 декабря 2015 г.
Украина Р 16 декабря 2015 г.
Замбия Р 16 декабря 2015 г.
Грузия Р 4 января 2016 г.
Лесото Р 4 января 2016 г.
Сейшельские острова Р 11 января 2016 г.
Ямайка Р 19 января 2016 г.
У них было Р 20 января 2016 г.
Камбоджа Р 12 февраля 2016 г.
Парагвай Р 1 марта 2016 г.
Турция Р 16 марта 2016 г.
Бразилия Р 29 марта 2016 г.
Макао, Китай Р 11 апреля 2016 г.
Объединенные Арабские Эмираты Р 18 апреля 2016 г.
Самоа Р 21 апреля 2016 г.
Индия Р 22 апреля 2016 г.
Российская Федерация Р 22 апреля 2016 г.
Албания Р 10 мая 2016 г.
Черногория Р 10 мая 2016 г.
Казахстан Р 26 мая 2016 г.
Шри-Ланка Р 31 мая 2016 г.
Сент-Китс и Невис Р 17 июня 2016 г.
Мадагаскар Р 20 июня 2016 г.
Молдова , Республика Р 24 июня 2016 г.
Сальвадор Р 4 июля 2016 г.
Гондурас Р 14 июля 2016 г.
Мексика Р 26 июля 2016 г.
Перу Р 27 июля 2016 г.
Саудовская Аравия Р 28 июля 2016 г.
Афганистан Р 29 июля 2016 г.
Сенегал Р 24 августа 2016 г.
Уругвай Р 30 августа 2016 г.
Бахрейн Р 23 сентября 2016 г.
Бангладеш Р 27 сентября 2016 г.
Филиппины Р 27 октября 2016 г.
Исландия Р 31 октября 2016 г.
Чили Р 21 ноября 2016 г.
Эсватини Р 21 ноября 2016 г.
Доминика Р 28 ноября 2016 г.
Монголия Р 28 ноября 2016 г.
Габон Р 5 декабря 2016 г.
Кыргызская Республика Р 6 декабря 2016 г.
Канада Р 16 декабря 2016 г.
Гана Р 4 января 2017 г.
Мозамбик Р 6 января 2017 г.
Сент-Винсент и Гренадины Р 9 января 2017 г.
Нигерия Р 16 января 2017 г.
Непал Р 24 января 2017 г.
Чад Р 22 февраля 2017 г.
Иордания Р 22 февраля 2017 г.
Мой собственный Р 22 февраля 2017 г.
Руанда Р 22 февраля 2017 г.
Доминиканская Республика Р 28 февраля 2017 г.
Гватемала Р 8 марта 2017 г.
Армения Р 20 марта 2017 г.
Коста-Рика Р 1 мая 2017 г.
Фиджи Р 1 мая 2017 г.
Сьерра-Леоне Р 5 мая 2017 г.
Катар Р 12 июня 2017 г.
Гамбия Р 11 июля 2017 г.
Малави Р 12 июля 2017 г.
Конго, Республика Р 5 октября 2017 г.
Антигуа и Барбуда Р 27 ноября 2017 г.
ЮАР Р 30 ноября 2017 г.
Индонезия Р 5 декабря 2017 г.
Израиль Р 8 декабря 2017 г.
Центральноафриканская Республика Р 11 января 2018 г.
Аргентина Р 22 января 2018 г.
Боливия , Многонациональное Государство Р 30 января 2018 г.
Барбадос Р 31 января 2018 г.
Намибия Р 9 февраля 2018 г.
Джибути Р 5 марта 2018 г.
Папуа-Новая Гвинея Р 7 марта 2018 г.
Куба Р 12 марта 2018 г.
Бенин Р 28 марта 2018 г.
Кувейт Р 25 апреля 2018 г.
Уганда Р 27 июня 2018 г.
Буркина-Фасо Р 21 сентября 2018 г.
Зимбабве Р 17 октября 2018 г.
Камерун Р 30 ноября 2018 г.
Эквадор Р 15 января 2019 г.
Ангола Р 9 апреля 2019 г.
Общий: 142

[ 3 ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

В настоящее время стоимость международной торговли составляет примерно 2 триллиона долларов США. [ 4 ] Это связано с множеством факторов, включая избыточные таможенные процедуры, пограничные сборы и ненужное дублирование. [ 4 ] Экономическую выгоду от Соглашения об упрощении процедур торговли еще предстоит полностью ощутить и измерить. Однако оценки экономической выгоды в результате соглашения широко распространены. Оценки варьируются от примерно 68 миллиардов долларов до почти 1 триллиона долларов в год. По данным ОЭСР , Соглашение об упрощении процедур торговли способно снизить торговые издержки на 14,1% для стран с низким уровнем дохода , на 15,1% для стран со средним уровнем дохода и на 12,9% для стран с высоким средним уровнем дохода. Это означает диапазон доходов примерно от 9 до 133 долларов в год на человека на планете . Эти большие диапазоны указывают на то, что вокруг торговой сделки все еще существует некоторая неопределенность. [ 5 ]

Влияние на развивающиеся и наименее развитые страны

[ редактировать ]

стало очевидно Для ВТО , что положения и мандаты указывают на то, что Соглашение об упрощении процедур торговли будет труднее реализовать для развивающихся и наименее развитых стран . Поэтому Механизм соглашения об упрощении процедур торговли был разработан для оказания помощи и поддержки этим странам . [ 6 ] Ожидается, что Соглашение об упрощении процедур торговли окажет значительное положительное влияние на эти страны, поскольку после вступления Соглашения в силу ожидается сокращение общих торговых издержек на 14,5%.

Соглашение также поможет устранить важнейшие практические препятствия, регулирующие международную торговлю . Более богатые страны , участвовавшие в Соглашении, обязались помочь развивающимся странам реформировать технические и финансовые процессы в целях повышения эффективности. Ожидается, что это, в свою очередь, приведет к сокращению коррупции, такой как взятки, в этих регионах страны. новые технологии и более эффективные процедуры, которые уменьшат бюрократическую волокиту вокруг международной торговли, ограничат коррупцию, ограничив ее необходимость. Прогнозируется, что [ 6 ]

Поскольку Соглашение об упрощении процедур торговли было выдвинуто как необязательный документ , а скорее как набор поощрений для развитых , развивающихся и наименее развитых стран , оно оставило во многих развивающихся и наименее развитых странах сомнения относительно того, ли более богатые страны будут выполнить свои обязательства по оказанию поддержки. Многие африканские страны задают вопросы о том, какую пользу это Соглашение может принести им не только в международной , но и в межрегиональной торговле. [ 7 ] Таким образом, многие развивающиеся страны до сих пор не могут полностью взять на себя обязательства по ратификации этого соглашения. Развитые страны смогли продемонстрировать приверженность соглашению, поскольку у них есть возможности удовлетворить его требования. Однако многие страны, такие как Индия и Китай, взяли на себя лишь 70–75% мер, предусмотренных Соглашениями об упрощении процедур торговли, соответственно. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Реализация Соглашения об упрощении процедур торговли» (PDF) . ВТО . Всемирная торговая организация. 2015.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нойфельд, Нора. «Долгая и извилистая дорога» (PDF) . ВТО .
  3. ^ «Список ратификаций | TFAF – Механизм соглашений об упрощении процедур торговли» . www.tfafacility.org . Проверено 13 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Элиасон, Антония (октябрь 2015 г.). «Соглашение об упрощении процедур торговли: новая надежда для Всемирной торговой организации» . Обзор мировой торговли . 14 (4): 643–670. дои : 10.1017/S1474745615000191 . ISSN   1474-7456 . S2CID   233365410 .
  5. ^ Хиллберри, Рассел. «Преимущества Соглашения об упрощении процедур торговли могут выходить далеко за рамки сокращения бюрократической волокиты» . Разговор . Проверено 12 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Грейнджер, Эндрю (2014). «Консультации частного сектора» (PDF) . Ноттингем .
  7. ^ Jump up to: а б «Африка и реализация Соглашения об упрощении процедур торговли | Международный центр торговли и устойчивого развития» . www.ictsd.org . Проверено 12 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d261fafa742216f77076848391e519e__1721507940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/9e/6d261fafa742216f77076848391e519e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trade Facilitation Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)