Федерализм, сохраняющий рынок
Федерализм, сохраняющий рынок, — это особый тип федерализма , который ограничивает степень посягательства политической системы страны на ее рынки. [1] Вайнгаст отмечает, что перед правительством, пытающимся построить и защитить рынки, стоит фундаментальная дилемма: правительство должно быть достаточно сильным, чтобы защищать права собственности и обеспечивать соблюдение контрактов, но достаточно слабым, чтобы достоверно обязать государство соблюдать такие правила. [1]
Федерализм, сохраняющий рынок, является средством, с помощью которого некоторые страны решают фундаментальную дилемму правительства. Децентрализуя полномочия по проведению экономической политики, федерализм , сохраняющий рынок, снижает способность как центрального правительства действовать произвольно (оно отказалось от этих полномочий), так и субнациональных правительств (они сталкиваются с конкуренцией друг с другом за дефицитный капитал и рабочую силу).
Монтинола, Цянь и Вайнгаст утверждают, что эта форма федерализма имела решающее значение для успеха реформ в Китае в начале 1980-х годов.
Условия сохраняющего рынок федерализма
[ редактировать ]Монтинола, Цянь и Вайнгаст выделяют набор из пяти условий, которые представляют собой идеальный тип институционального механизма для федерализма, сохраняющего рынок (курсив в оригинале). [2]
(F1) Существует иерархия правительств с разграниченной сферой полномочий (например, между национальными и субнациональными правительствами), так что каждое правительство является автономным в своей сфере полномочий.
(F2) Субнациональные правительства имеют основную власть над экономикой в пределах своей юрисдикции.
(F3) Национальное правительство имеет полномочия контролировать общий рынок и обеспечивать мобильность товаров и факторов производства между субправительственными юрисдикциями.
(F4) Распределение доходов между правительствами ограничено, а заимствования правительств ограничены, так что все правительства сталкиваются с жесткими бюджетными ограничениями .
(F5) Распределение полномочий и ответственности имеет институционализированную степень устойчивости, поэтому оно не может быть изменено национальным правительством ни в одностороннем порядке, ни под давлением со стороны субнациональных правительств.
Хотя условие F1 является определяющей чертой федерализма, условия со второго по пятое необходимы для обеспечения свойств федерализма по сохранению рынка. [2] Федеральные системы, которые не удовлетворяют этим пяти условиям, обычно не поддерживают рынки и экономическое развитие; например, Аргентина, Индия и Мексика.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайнгаст, Барри (1995), «Экономическая роль политических институтов: сохраняющий рынок федерализм и экономическое развитие», Журнал права, экономики и организации , 20 (1): 1–31 .
- ^ Jump up to: а б Монтинола, Габриэлла ; Цянь, Иньи ; Вайнгаст, Барри (1995), «Федерализм в китайском стиле: политическая основа экономического успеха в Китае» (PDF) , World Politics , 48 (1): 50–81, doi : 10.1353/wp.1995.0003 , S2CID 43617501
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккиннон, Рональд И. 1997. «Бюджетный федерализм, сохраняющий рынок в Американском валютном союзе», в Марио И. Блейер и Тереза Тер-Минасян, ред., Макроэкономические аспекты государственных финансов, Нью-Йорк: Routledge, стр. 73–93. .
- Монтинола, Габриэлла; Цянь, Иньи; Вайнгаст, Барри Р. (1995). «Федерализм в китайском стиле: политическая основа экономического успеха в Китае» (PDF) . Мировая политика . 48 : 50–81. дои : 10.1353/wp.1995.0003 . S2CID 43617501 .
- Цянь, Иньи; Вайнгаст, Барри Р. (1997). «Федерализм как стремление сохранить рыночные стимулы» . Журнал экономических перспектив . 11 (4): 83–92. дои : 10.1257/jep.11.4.83 .
- Вайнгаст, Барри Р. (1995). «Экономическая роль политических институтов: сохраняющий рынок федерализм и экономическое развитие». Журнал права, экономики и организации . 11 : 1–31.