Jump to content

Русский линкор Ориол

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из японского линкора Ивами )

Косой взгляд на Ориола, готовящегося к море в Кронштадт , август 1904 г.
История
Русская империя
Имя Оryol ( Russian : Орёл )
Тезка Орел
Заказано 7 ноября 1899 года [ Примечание 1 ]
Строитель Сервиц острова Гейлеерни , Сент -Петербург
Заложено 1 июня 1900 года
Запущен 19 июля 1902 года
Завершенный Октябрь 1904 года
Поражен 13 сентября 1905 года
Судьба Захвачен Императорским Японским флотом , 28 мая 1905 г.
Империя Японии
Имя Ивами ( японский : Ивами )
Тезка Провинция Ивами
Приобретенный 28 мая 1905 года
В эксплуатации Июнь 1907 года
Вне службы Апрель 1922 года
Реклассифицирован
Поражен 1 сентября 1922 года
Судьба Потол как цель, 10 июля 1924 г.
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип Бородино -класс
Смещение 14 151 длинные тонны (14 378 т )
Длина 397 футов (121 м) ( O/A )
Луч 76 футов 1 в (23,2 м)
Черновик 29 футов 2 в (8,9 м)
Установленная питание
Движитель 2 вала, 2 паровые двигатели с тройным экспертом
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Диапазон 2 590 нми (4800 км ; 2980 миль ) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнение 28 офицеров, 826 зачисленных мужчин
Вооружение
Доспехи

Ориол ( русский : «Орел»; также Орел, Орэль ) был бородино -классовым линком , построенным для Имперского Русского флота в первом десятилетии 20 -го века. Корабль был завершен после начала русско-японской войны в феврале 1904 года и был назначен во второй тихоокеанской эскадрильи, отправленной на Дальний Восток через шесть месяцев, чтобы сломать японскую блокаду Порт-Артура . Японцы захватили порт, когда эскадрилья находилась в пути, а их пункт назначения был изменен на Владивосток . Ориол был сильно поврежден во время битвы при Цусиме в мае 1905 года и сдался японцам, которые поставили ее на службу под именем Ивами ( японский : 石見 ).

Реконструированный японцами в 1905–1907 годах, Имперский был реклассифицирован флот японцев в качестве корабля прибрежного обороны в 1912 году. Она участвовала в битве при Цинтао в начале Первой мировой войны и поддержала японские войска, которые приземлились в Сибирии в 1918 году. Во время гражданской войны России . Ивами использовался в качестве учебного корабля, начиная с сентября 1921 года. Корабль был разоружен в 1922 году, чтобы соблюдать условия военно -морского договора Вашингтона и затонут в качестве целевого корабля два года спустя.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Черно -белый рисунок большого корабля, сверху и сбоку
План правой высоты и палубы, как показано на Брэсси 1906 года . военно -морском ежегодном 1906 году

Бородино Tsesarevich -классные корабли были основаны на дизайне французского , модифицированного в соответствии с русским оборудованием и строительной практикой. Они были построены в рамках программы 1898 года «для потребностей Дальнего Востока», чтобы сосредоточить десять линкоров в Тихом океане. [ 1 ] Ориол был длиной 397 футов (121 м) в целом , имел луч 76 футов 1 дюйм (23,19 м) и тягу около 29 футов 2 дюйма (8,9 м) при глубокой нагрузке . Разработанный для вытеснения 13 516 длинных тонн (13 733 т ), она была более 600 длинных тонн (610 т) избыточного веса и фактически вытеснила 14 151 тонн (14 378 т). Это вызвало проблему во время ее сестры морских испытаний 6 октября 1903 года, когда Император Александр III сделал высокоскоростный поворот, который заставил ее каблук на 15 °, и затопил орудия 75-миллиметрового (3 дюйма) оружия. Экипаж корабля состоял из 28 офицеров и 826 зачисленных в службу. [ 2 ]

Корабль питался парой четырехцилиндровых трехэкспрессионных паровых двигателей , каждый из которых управлял одним валом, используя пар, генерируемые 20 котлами Belleville . Двигатели были оценены в 15 800, указанных в лошадиных силах (11 800 кВт ) и предназначены для достижения максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). Ориола Двигатели , однако, достигли лишь 14 176 указанных мощью (10 571 кВт) во время ее официальных испытаний на машинке 10 сентября 1904 года, хотя корабль смог достичь ее спроектированной скорости. Она несла достаточно угля, чтобы позволить ей парить в течение 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Borodino оружием S Основная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305 мм) орудий, установленных в двух турелях с двойным , одной вперед и одной кормовой суперструктуры . Вторичное вооружение состояло из 12- дюймовых 6-дюймовых (152 мм) пистолетов (QF) , установленных в турелях с двойным пистолетом. Ряд более мелких орудий был перенесен на защиту от торпедных лодок . К ним относятся двадцать 75-миллиметровые орудия QF и двадцать 47-миллиметровые (1,9 дюйма) пистолеты хоткисс . Она также была вооружена четырьмя 15-дюймовыми (381 мм) торпедными трубками , по одному на носе и корме над водой и двумя погруженными на широкую сторону . Ориола и составлял толщину 5,7–7,64 дюйма для ватерлинии Пояс брони состоял из брони Krupp (145–194 мм). Доспехи ее оружейных турелей имели максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а ее палуба варьировалась от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм) толщиной. У нее были антитрпедо переборки толщиной 1,5 дюйма (38 мм). [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Строительство началось на Ориоле (Орел) [ 5 ] 7 ноября 1899 года в Балтийских работах в Сент -Петербурге . Корабль был заложен 1 июня 1900 года и запущен 19 июля 1902 года в присутствии императора . [ 6 ] Уставаясь в Кронштадте в мае 1904 года в подготовке к установке ее брони, была удалена некоторая временная обшивка, которая позволила воде войти и затонула корабль пять дней спустя. Вода была накачана, а корабль не обрушился без инцидентов. [ 7 ] Она была завершена в октябре 1904 года [ 8 ] За счет 13 404 000 рублей . [ 9 ]

15 октября 1904 года Ориол отправился в Port Arthur из Либау вместе с другими судами второй тихоокеанской эскадрильи под общим командованием вице -адмирала Зинова Рожестсенского . [ 10 ] Рожесвенский повел свою эскадрилью по Атлантическому побережью Африки, округлив мыса Доброй Надежды , и достиг острова Иоси , находясь у северо-западного побережья Мадагаскара 9 января 1905 года, где они оставались в течение двух месяцев, в то время как Рожесвенский окончал свои уголки. Эскадрилья отплыла в залив Камранх , Французский Индокитай , 16 марта, и почти через месяц добралась до нее, чтобы дождаться устаревших кораблей 3 -й тихоокеанской эскадрильи под командованием контр -адмирала Николай Небогатов . Последние корабли достигли залива Камранх 9 мая, и комбинированные силы отправились в Владивосток 14 мая. Со всем дополнительным углями и другими расходными материалами, загруженными для длительного путешествия, корабль составлял 1785 длинных тонн (1814 т) избыточного веса; Большинство из которых хранилось высоко в корабле и снижала ее стабильность . Однако наиболее важным аспектом этого было то, что дополнительный вес полностью погрузился в главный пояс корабельного корабля. [ 11 ]

Рожественский решил пойти по самым прямым пути к Владивостоку, используя пролив Цусима , и был перехвачен японским битвами под командованием адмирала Того Хейхачиро 27 мая 1905 года. В начале битвы Ориол был последним кораблем в линии 1 -й. Дивизион, которая состояла из всех четырех бородино -классных линейных кораблей под прямым командованием Рожесвенского. корабля Корабль произвел первые выстрелы в битве при Цусиме, когда капитан приказал Николай Юнг ей открыть огонь в японском крейсере , который затенял русский формирование на диапазоне 9000 метров (9800 ярдов). Рожественский не дал никаких инструкций перед флотом, охватывающим эту ситуацию, но он приказал Юнгу прекратить огонь после того, как 30 раундов были выпущены без эффекта. [ 12 ]

Повреждение Ориола после битвы при Цусиме

Ориол не была тяжело вовлечена в начале битвы, но в это время она была поджигана японскими снарядами. [ 13 ] Примерно через час после начала битвы Чихайя выстрелил двумя торпедами на корабле, который мог быть Ориолом , хотя обе торпеды пропустили. Российская формация стала беспорядочной в начале битвы, и Ориол был вторым в очереди после ее сестры Бородино к 16:00. Японские линкоры, как правило, сконцентрировали свой огонь на Бородино в течение этого времени и затонули ее около 19:30. Ориол также был поражен несколько раз, но не был серьезно поврежден. [ 14 ]

Ориол взял на себя инициативу после того, как Бородино был потоплен; К ней присоединился второе дивизион Небогатова после того, как Tōgō приказал японским линковым кораблям отключиться в темноте. Небогатов принял командование останками флота, и они продолжили к Владивостоку. Корабли были обнаружены японцами рано на следующее утро и напали на линкоры Того около 10:00. Более быстрые японские корабли остались за пределами диапазона, на котором корабля Небогатова мог эффективно ответить, и он решил сдать свои корабли в 10:30, поскольку не мог ни вернуться, ни закрыть диапазон. [ 15 ] Корабль был официально поражен из списка военно -морского флота 13 сентября 1905 года. [ 16 ]

Во время битвы Ориол , вероятно, был поражен пятью 12-дюймовыми, двумя 10-дюймовыми (254 мм), девятью 8-дюймовыми (203 мм), тридцатью девятью 6-дюймовыми раковинами и 21 меньшим раундом или фрагментами. Хотя у корабля было много больших отверстий в невооруженных частях ее стороны, она была только умеренно повреждена, поскольку все четыре (одна 12-дюймовая и три 6-дюймовые) снаряды, которые ударили по ее боковой броне, не смогли проникнуть. Левый пистолет ее передней 12-дюймовой башни был поражен 8-дюймовой оболочкой, которая сломала дуло , и еще одна 8-дюймовая оболочка ударила по крыше задних 12-дюймовых башни и заставила ее вниз, что ограничивало максимальную высоту левого пистолета. Две 6-дюймовые оружейные башни были забиты хитами из 8-дюймовых снарядов, и одна из них была сожжена огнем боеприпасов. Другая башня была повреждена 12-дюймовой оболочкой, которая поразила его вспомогательную трубку. Шпилины от двух 6-дюймовых оболочек вошли в башню [ 17 ] и ранен Юнгом достаточно сильно, чтобы позже умер от своих ран. [ 18 ] Пострадавшие составили 43 члена экипажа, убитые и примерно 80 раненых. [ 16 ]

Японская карьера как Ивами

[ редактировать ]

Когда Ориол последовал за первым разделением комбинированного флота в Японию после битвы, она разработала список для Starboard, и ее двигатели начали терпеть неудачу. Сопровождаемая (и иногда отбуксированная) линкором Асахи и бронированного крейсера Асамы , она была перенесена на военно -морской арсенал Майзуру для ремонта экстренного ремонта, который длился до 29 июля. Находясь в ремонте, она была переименована в Ивами 6 июня, [ 19 ] После одноименной провинции , ныне часть префектуры Shimane . [ 20 ]

Iwake в городе Кир, 2 ноября 1907 г.

Японцы по существу перестроили Ивами в военно -морском арсенале Куре и официально вновь внесли ее в Имперский флот японского флота 2 ноября 1907 года. [ 21 ] Чтобы уменьшить ее максимальный вес, ее вороды были сокращены, ее боевые топы удалили, и ее надстройка уменьшается по высоте. Ее двойные шестидюймовые башни были сняты и заменены на полдюжины восьмидюймовых орудий на пьедестале, которые были защищены оружейными щитами . Передняя и кормовая восьмидюймовая орудия были перемещены на одну палубу ниже, на том же уровне, что и орудия мидруша, и герметичные положения оружия на 75 миллиметрах. [ 22 ] 75-миллиметровые орудия были заменены на шестнадцать японских QF 12-фунтовый 12-фунтовый, 12 CWT [ Примечание 2 ] орудие [ 23 ] и две погруженные в широкоугольные 18-дюймовые торпедные трубки заменили ее оригинальное вооружение торпеды. Ее котлы были заменены неизвестным количеством японских котлов Миябары с водной трубкой . Эти изменения уменьшили ее смещение примерно до 13 500 тонн (13 700 т) [ 24 ] и ее команда теперь насчитывала 806 офицеров и членов экипажа. [ 21 ]

Ивами была назначена в 1 -й флот 26 ноября 1907 года, хотя она участвовала в военно -морских маневрах 1908 года в рамках 2 -го флота, прежде чем присоединиться к 1 -м флоту в следующем году. [ 21 ] второго класса 1 сентября 1912 года корабль был реклассифицирован как судно прибрежного обороны . [ 16 ] Вскоре после начала Первой мировой войны в 1914 году Ивами был назначен во 2 -й дивизион 2 -го флота, образованного из захваченных русских кораблей. Подразделение блокировало порт и бомбардировал немецкую защиту во время осады Цинтао в августе - ноябре 1914 года. [ 16 ] В 1915 году Ивами была ограждением в Куре , но она участвовала в военно -морских маневрах этого года и в последующем обзоре флота.

Она была назначена в 5 -й дивизион 3 -го флота 7 января 1918 года [ 21 ] в качестве флагмана и приземлился на компанию морских пехотинцев в Владивостоке пять дней спустя в начале японского вмешательства в Сибири во время гражданской войны в России . [ 25 ] [ 26 ] Ивами вернулась в Куре 9 сентября и впоследствии была освобождена от ее назначения с 3 -м флотом. Корабль был назначен для защиты Камчатки с 24 сентября 1920 года по 30 июня 1921 года и находился в Владивостоке и Петропавловском . [ 21 ] В сентябре 1921 года она была реклассифицирована как первоклассное защитное судно побережья и использовалась в качестве учебного корабля. В соответствии с условиями военно -морского договора Вашингтона Япония согласилась вырваться из Ивами . Она была разоружена в апреле 1922 года и использовала в качестве корабля депо, пока она не была поражена 1 сентября. [ 16 ] Ивами пришвартовался к западу от острова Йогасима возле устья Токийского залива и использовал в качестве цели самолетами военно -морской группы Йокосука с 5 по 8 июля, наконец, погрузившись 10 июля 1924 года. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, используемые в этой статье, являются новым стилем , который через 12 дней до 1900 и 13 после 1900 года.
  2. ^ "CWT" - это аббревиатура для сотни веса , 12 CWT, относящихся к весу пистолета.
  1. ^ Грибовский, с. 3
  2. ^ McLaughlin 2003, с. 136–138, 140
  3. ^ McLaughlin 2003, с. 137, 144
  4. ^ McLaughlin 2003, с. 136–137
  5. ^ Сильверстоун, с. 380
  6. ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 36825. Лондон. 21 июля 1902 г. с. 6
  7. ^ McLaughlin 2003, с. 136, 138
  8. ^ Кэмпбелл 1979, с. 184
  9. ^ McLaughlin 2003, с. 136, 142
  10. ^ Forczyk, p. 9
  11. ^ McLaughlin 2003, с. 141, 167
  12. ^ Forczyk, pp. 56, 58
  13. ^ Forczyk, p. 63
  14. ^ Кэмпбелл, 1978, с. 131–132, 135
  15. ^ Forczyk, pp. 70–71
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и McLaughlin 2003, p. 146
  17. ^ Кэмпбелл 1978, с. 238
  18. ^ Forczyk, p. 25
  19. ^ Дольше 2008b, с
  20. ^ Сильверстоун, с. 331
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дольше 2008b, с
  22. ^ Маклафлин, с. 452
  23. ^ Jentschura, Jung & Mickel, p. 21
  24. ^ McLaughlin 2003, с. 452–453
  25. ^ Маклафлин 2008, с. 69
  26. ^ Голова, с. 55
  • Арбузов, Владимир В. (1993). Бородино класс бронированных кораблей . Бронированные корабли мира. Тол. 1. Санкт -Петербург: InterPoisk. OCLC   43727130 .
  • Кэмпбелл, NJM (1978). «Битва при Цу-Сима». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. С. 38–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Кэмпбелл, NJM (1979). "Россия". В Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M. (Eds.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Нью -Йорк: Mayflower Books. С. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Forczyk, Robert (2009). Российский линкор против японского линкора, желтое море 1904–05 . Дуэль Тол. 15. Osprey. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Военно -морское оружие Первой мировой войны: оружие, торпеды, мины и оружие ASW всех наций: иллюстрированный каталог . Барнсли, Великобритания: Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Gribovsky, Vladimir (2010). Эскадренные броненосцы типа "Бородино" [ Borodino Class Squadron Battleships ] (in Russian). St. Petersburg: Gangut. ISBN  978-5-904180-10-2 .
  • Head, Michael (2019). "Сибирь". Warship International . LVI (1): 55–74. ISSN   0043-0374 .
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN  0-87021-893-х .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008a). Альберг, Ларс (ред.). «Ущерб для BB Orël получил в битве при Цусиме». Вклад в историю имперских японских военных кораблей (статья V): 70–79. (требуется подписка) (Свяжитесь с редактором по адресу [Email Protected] для информации о подписке)
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008b). Альберг, Ларс (ред.). "Работа (бывший Орень)" Пейджер 64–6 (Требование по обращению)
  • Lengerer, Hans & Ahlberg, Lars (2019). Столичные корабли Имперского флота японского флота 1868–1945 гг . Тол. Я: Армбинг Фусё к боевым крейсерам класса Kongō . Загреб, Хорватия: Деспот Infinitus. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • Маклафлин, Стивен (2005). «На борту Орени в Цусиме». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 . Лондон: Конвей. С. 38–65. ISBN  1-84486-003-5 .
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). "Орэль". Вклад в историю имперских японских военных кораблей (статья V): 67–69. (требуется подписка)
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Pleshakov, Constatine (2002). Последняя армада царя: эпическое путешествие в битву при Цусиме . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-05791-8 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых столичных кораблей . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f665a0b9429227688362ab5e971481e__1708447800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/1e/6f665a0b9429227688362ab5e971481e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Oryol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)