De Havilland Ghost
Призрак | |
---|---|
![]() | |
Шведский лицензионный построенный De Havilland Ghost, RM 2 | |
Тип | Смятение |
Производитель | De Havilland Engine Company |
Первый забег | 2 сентября 1945 года |
Основные приложения | Де Хэвилланд Комета Яд Хавилланд Havilland Sea Venom |
Разработан из | Де Хэвилленд Гоблин |
Призрак De Havilland (первоначально Halford H-2 ) был De Havilland Engine Company вторым дизайном из турбонежного двигателя для входа в производство и первого в мире газового турбинного двигателя, чтобы войти в службу авиакомпании (с Boac ). Призрак призвал De Havilland Venom , De Havilland Comet и Saab 29 Tunnan . Это была масштабированная разработка гоблина . [ 1 ]
23 марта 1948 года Джон Каннингем получил рекорд новой мировой высоты 59 446 футов (18 119 м). Он летал на вампире MK I , модифицированной заменой двигателя Goblin на призрачный двигатель, и установку расширенных кончиков крыла.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Призрак возник, когда Де Хэвилланд начал работать над тем, что должно было стать кометой в 1943 году. Первый дизайн Фрэнка Халфорда , H-1, только что вступил в производство, и он смог удовлетворить потребности кометы, увеличив H-1. В результате H-2 использовались десять более крупных камер сгорания вместо шестнадцати меньших из них, используя раздвоенные «разделенные потребления», которые кормили каждым протоком диффузора, чтобы эффективно производить двадцать впускных отверстий. В то время как прототип был построен, де Хэвилленд купил фирму Halford и реформировал его как компанию De Havilland Engine , переименуя H-1 и H-2 в качестве гоблина и призрака соответственно.
Призрак работал в 1944 году и пролетел в 1945 году. Это было задолго до того, как комета или яд были готовы к полету. К этому моменту призрак был выбран для шведского проекта «JXR», который в конечном итоге превратился в туннан. Во время дизайна туннана Швеция получила немецкие данные о сочетаниях конструкции крыла через Швейцарию и перепроектировала самолет, чтобы включить эту форму плана. Туннан впервые пролетел в этой форме в 1948 году. Для производственных версий Туннана призрак был построен по лицензии Svenska Flygmotor (позже станет Volvo Aero) в качестве RM2 . Призрак также был лицензией в Италии Fiat [ 2 ] и в Швейцарии от Sulzer Brothers . [ 3 ]
Затем призрак будет замечен, когда комета, которую я впервые вышел в воздух 27 июля 1949 года. Он был призван 5000 фунтов (22 кН) 50, который был временной силовой установкой, ожидая наличия Rolls-Royce Avon. двигателя который должен был использоваться в комете 2. Было произведено несколько версий Ghost 50, заканчивая призраком 50-мк.4, установленным в комете 1xb, которая была построена для тестирования новых методов построения фюзеляжа, представленных для решения проблем с кометой 1 Полем
Во время разработки Королевские ВВС также попросили улучшить версию вампира De Havilland с большей грузоподъемностью и, следовательно, большим двигателем. Получившийся дизайн был известен как яд и поделился многими функциями с более ранним вампиром. Призрак впервые прилетел в яд 2 сентября 1949 года. К этому моменту двигатель работал в течение некоторого времени и уже находился на модели MK.103 4850 фунтов (21,6 кН). Яд использовался в основном в качестве бомбардировщика -истребителя , хотя некоторые также были произведены в качестве ночных бойцов . Яд был позже отобран воздушным руком Флота для их потребностей перехватчика и широко использовался в качестве морского яда .
Варианты
[ редактировать ]- Призрак 3 (Dgt.3)
- Призрак 45
- Оценка на 4400 фунтов (20 кН)
- Призрак 48 мк.1
- (103) оцененный в 4850 фунтов (21,6 кН)
- Призрак 48 мк.2
- (104)
- Призрак 50 мк 1
- Оценка в 5000 фунтов (22 кН) при 10 000 об / мин с весом 2 011 фунтов (912 кг)
- Призрак 50 мк 2
- Оценка на 5125 фунтов (22,80 кН)
- Призрак 53 мк 1
- (105)
- Призрак 103
- Оценка в 4850 фунтов (21,6 кН)
- Призрак 104
- Оценка в 4950 фунтов (22,0 кН)
- Призрак 105
- Оценка в 5150 фунтов (22,9 кН)
- Шведский летный двигатель RM2
- Производство и разработка лицензии 5000 фунтов (22 кН) при 10 250 об / мин
- Шведский летный двигатель RM2B
- RM2 с Afterburner 6200 фунтов (27,58 кН) влажный при 10 250 об / мин; 4750 фунтов (21,1 кН) сухой при 10 250 об / мин.
- Fiat 4001
- (Призрак 48 мк.1). Fiat . Производство лицензии
Приложения
[ редактировать ]- Де Хэвилланд Комета
- Яд Хавилланд
- Havilland Sea Venom
- "Призрак-Ланкастрайан"
- Может тунн
- Crusader (Speedboat)
Технические характеристики (Призрак 105)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1957 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбоевский двигатель
- Длина: 129 в (3300 мм)
- Диаметр: 52,7 дюйма (1340 мм)
- Фронтальная область: 15,2 кв. Фута (1,41 м. 2 )
- Сухой вес: 2135 фунтов (968 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный поток
- Своира : 10 камер
- Турбина : одноступенчатый осевой поток
- Тип топлива: реактивное топливо
Производительность
- Максимальная тяга : 5300 фунтов (24 кН) при 10 350 об / мин для взлета
- Общее соотношение давления : 4,6
- Температура на входе турбины: JPT 1400 ° F; 760 ° C (1 033,15 К)
- Удельный расход топлива : 1,02 фунта/фунт/ч (104 кг/кН/ч)
- Отношение тяги к весу : 2,5
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (2 -е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Limited. п. 52. ISBN 978-1-85260-163-8 .
- ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (5 -е изд.). Stroud: Sutton Publishing. п. 74. ISBN 978-0-7509-4479-3 .
- ^ «Производство швейцарских призраков по лицензии DH известными инженерными фирмами» . Полетный и самолет инженер . 66 (2393): 806–807. 3 декабря 1954 года . Получено 17 марта 2019 года .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 144–145.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Джеффри Дж. (1946). Турбины SGAS и реактивное движение для самолетов . Лондон: Flight Publishing Co. Ltd. [ ISBN отсутствует ]
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 . Тол. 1 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- Шеффилд, ФК (6 февраля 1947 г.). «Новый реактивный блок De Havilland Ghost (DCT/50), разработавший 5000 -фунтовый тягу при 10 000 об/мин » . Ли (1989): 142–145 . Получено 17 марта 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "De Havilland Ghost 50" . rafmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 27 марта 2005 года . Получено 17 марта 2019 года .
- ДИВЕРИН, Пол. "De Havilland" . Сайт британского реактивного двигателя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Получено 17 марта 2019 года .