Зонненбергский туннель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |

Зонненбергский туннель длиной 1550 м (5090 футов) — это автодорожный туннель , построенный между 1971 и 1976 годами и расположенный в Люцерне , Швейцария . На момент завершения строительства это было также крупнейшее в мире гражданское от радиоактивных убежище осадков , предназначенное для защиты 20 000 гражданских лиц в случае войны или катастрофы. [ 1 ]
Автомагистральный туннель
[ редактировать ]Через туннель проходит автомагистраль А2 от Кьяссо до Базеля , по которой ежедневно проезжает около 55 000 автомобилей. Существуют предварительные планы построить объездную дорогу для замены участка автомагистрали, ведущей через Люцерн, который включает туннели Зонненберг и Реусспорт.
Убежище гражданской обороны
[ редактировать ]В соответствии с федеральным законом 1963 года Швейцария стремится предоставить убежища от радиоактивных осадков для всего населения страны. [ 1 ] Строительство нового туннеля недалеко от центра города рассматривалось как возможность одновременно предоставить убежище большому количеству людей. Установки, которые позволили превратить туннель в убежище от радиоактивных осадков, обошлись примерно в 32,5 миллиона долларов, из которых примерно 5 миллионов долларов взял на себя муниципалитет Люцерна. Укрытие состояло из двух автодорожных туннелей (по одному на каждое направление движения), каждый из которых мог вместить 10 000 человек в подразделениях по 64 человека. В семиэтажной пещере между туннелями располагалась инфраструктура убежищ, включая командный пункт, больницу скорой помощи, радиостудию, телефонный центр, тюремные камеры и аппараты искусственной вентиляции легких. [ 1 ] Укрытие было спроектировано так, чтобы выдержать взрыв взрыва мощностью 1 мегатонны ядерного на расстоянии 1 километра (0,62 мили). Взрывозащитные двери на порталах туннеля имеют толщину 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) и вес 350 тонн (340 длинных тонн; 390 коротких тонн).
Логистические проблемы содержания 20-тысячного населения в тесноте не были тщательно изучены, а тестирование установки было затруднено, поскольку требовало закрытия автомагистрали и изменения обычного маршрута движения. Единственное крупномасштабное испытание, пятидневное учение в 1987 году по отработке превращения автодорожных туннелей в пригодные для использования убежища, выявило множество проблем: среди прочего, на полное закрытие всех четырех взрывозащитных дверей ушло 24 часа, а установить увеличить число коек на 20 000 в разумные сроки. После этого вместимость приюта была переоценена в 10-17 тысяч человек. Сомнения в жизнеспособности туннеля как убежища остались.
После окончания Холодной войны высокие затраты на техническое обслуживание казались неоправданными для установки, которая явно была предназначена для использования в военное время и не могла быть подготовлена в течение нескольких часов для краткосрочного использования после стихийных бедствий. В 2006 году, после долгих политических дебатов, было решено отказаться от второстепенной функции гражданской обороны автодорожного туннеля и вместо этого превратить центральную семиэтажную пещеру в убежище с более скромной вместимостью - 2000 человек. С 2008 года люди могут посетить пещеру с экскурсиями и получить представление о мире бункеров времен холодной войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Кэтрин Фраммери, «В недрах Зонненберга, чудовищный свидетель холодной войны» , Le temps , понедельник, 15 августа 2016 г. (страница посещена 15 августа 2015 г.).
Источники
- Швейцария все еще готовится к ядерной войне
- Крупнейший в мире гражданский туннель закрывается ( Институт инженеров-строителей, 25 сентября 2006 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с туннелем Зонненберг, на Викискладе?