Виа Верде
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
![]() | |
Основан | 1991 год |
---|---|
Обслуживаемая территория | Португалия |


Via Verde (буквально «Зеленый переулок») — это электронная система взимания платы за проезд , используемая в Португалии с апреля 1991 года. Она доступна на всех платных дорогах и мостах в стране с 1995 года. Платные дороги и мосты обслуживаются несколькими операторами, основными из которых являются Бриза — автоэстрады Португалии .
При проезде по платной безостановочной полосе метка DSRC, автомобиля, прикрепленная к лобовому стеклу счета клиента передает его идентификатор, и сумма сбора списывается непосредственно с банковского .Если обнаружено исключение (метка недействительна (или отсутствует) или класс транспортного средства (определенный датчиками полосы движения) не соответствует, среди прочего, классу, закодированному в метке), транспортное средство фотографируется и, если таковое имеется, является признаком мошенничества, начинается судебная процедура.
Такая система обеспечивает хороший поток транспорта: обычно на безостановочных полосах на развязках разрешена скорость 40 или 60 км/ч, на платных трассах (как и между разными платными регионами) — ограничение скорости 120 км/ч. Доказано, что система работает на скорости выше 200 км/ч (что явно небезопасно, особенно на узких полосах без остановок).
Система Via Verde была первой системой, которая повсеместно применялась ко всем платным дорогам в стране. Via Verde получила широкое распространение в Португалии главным образом потому, что может работать с любым банком страны, поскольку существует полностью интегрированная межбанковская сеть (сеть SIBS, также известная как Multibanco ).
Классы транспортных средств
[ редактировать ]Via Verde/toll работает с классами для различных транспортных средств ( см. Классы Brisa подробнее ).
- Класс 1: транспортные средства высотой менее 1,10 м(*) с прицепом или без него.
- Мотоциклы относятся к классу 1 при взимании платы за проезд вручную или к классу 5 при проезде по улице Виа-Верде.
- Класс 2: транспортные средства с двумя осями и высотой, равной или превышающей 1,10 м(*).
- Класс 3: транспортные средства с тремя осями и высотой не менее 1,10 м(*).
- Класс 4: транспортные средства с числом осей более трех и высотой не менее 1,10 м(*).
Некоторые автомобили класса 2 имеют право на понижение класса. [1] если их высота составляет от 1100 до 1300 мм(*), максимальный вес составляет от 2300 до 3500 кг, он может перевозить более 5 пассажиров и не имеет полного привода. Это определяется либо путем нахождения транспортного средства в заранее утвержденном списке, либо путем прохождения специального осмотра. [2]
(*) Измерено по передней оси ( Classes de Veículos ).
Альтернативное использование
[ редактировать ]Из-за широкого использования Виа Верде теперь она распространяется на другие районы, не входящие в систему сбора платы за проезд. Многие автостоянки, некоторые заправочные станции (GALP) и даже McDrive (эквивалент DriveThru) теперь используют его в качестве возможного способа оплаты. Эта система полностью интегрирована, а это значит, что один тег работает везде. По состоянию на 2015 год в одном из ресторанов McDonald's в Лиссабоне в качестве способа оплаты принималась Via Verde. Via Verde также широко принимается на парковках , особенно в аэропорту Лиссабона.
Электронный сбор
[ редактировать ]С 2010 года на некоторых автомагистралях используется система электронного взимания платы за проезд — оплата вручную наличными или кредитной картой больше невозможна. Эти автомагистрали можно узнать по значку, показывающему автомобиль, движущийся под изогнутыми линиями, и символу евро . [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИМТ
- ^ Автоматическое управление
- ^ Электронные сборы (показан пример значка электронных сборов)
- ^ (на португальском языке) МЕСТА И ТАРИФЫ СБОРА ПЛАТЫ - АВТОДОРОГИ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ПЛАТНЫМИ ПЛАТНЫМИ ДОРОГАМИ Карты электронных платных дорог по состоянию на 2012 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]