Дороги в Португалии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Дороги в Португалии определяются Националом Plano Rodoviário (PRN, английский: национальный дорожный план ), который описывает существующую и запланированную сеть португальских дорог. Нынешний план в силе - это Национальный дорожный план 2000 года (PRN 2000), утвержденный в 1998 году. Он заменил PRN 1985, который сам заменил PRN 1945.
Португальская дорожная инфраструктура считалась лучшей в Европе и второй лучшей в мире мировым экономическим форумом в своем отчете о глобальной конкурентоспособности за 2014–2015 годы . [ 1 ] В отчете за 2017–2018 гг. Он считался 8 -м лучшим в мире. [ 2 ] Тем не менее, все эти данные были получены не более чем в обзоре мнений отдельных руководителей бизнеса. [ 3 ]
живописная дорога между весами Регуи и Пинхау , в регионе Трас-Ос-Монт . По данным Индекса вождения AVIS, [ 4 ] Эта дорога представляет собой участок N 222, который следует за долиной Дору .

История классификации дорог в Португалии
[ редактировать ]First road plans
[edit]

The first road plans in Portugal date back from 1843 and 1848, and were based on 18th century plans which prioritized connections between Lisbon and strategic points of the country, and as a support for fluvial routes.[5] The planned network was classified in 1850 into estradas (roads) and caminhos (paths), with the estradas being classified as 1st and 2nd class. Caminhos were routes of merely local interest.[6]
In 1862, the existing and planned roads were classified as 1st class roads or estradas reais (royal roads), 2nd class roads or estradas distritais (district roads), and estradas municipais (municipal roads). The estradas reais were those with direct or indirect (via railways, for instance) origin in Lisbon and were managed by the State. The estradas distritais were managed by the districts while estradas municipais were managed by the municipalities.[7]
With the abolition of the monarchy in 1910, the estradas reais were renamed estradas nacionais (national roads).
In 1913, the Law of 22 February established a commission to study a new classification of the roads and propose guidelines to establish that classification. However, despite these efforts, many routes were not clearly classified and the condition of most roads was chaotic. Widespread use of the automobile in the 1920s created new pressure for reforming the Portuguese road network.
In 1926, under the Ditadura Nacional regime, a provisional General Plan of National Roads of 1st and 2nd class was established by Decree No. 12,100 of 31 July 1926, according to what was previewed by the Law of 22 February 1913.[8] Both the 1st and 2nd class roads would be designated estradas nacionais, with the term estrada distrital disappearing. They were designated EN xx-x (for estradas nacionais followed by the number of the road and its class). This plan established 23 roads of 1st class (designated EN 1-1ª to EN 23-1ª) and 112 roads of 2nd class (designated EN 1-2ª to EN 112-2ª).[8] The definite General Plan of National Roads was approved by Decree No. 16,075 of 30 September 1928.[9] It kept the 23 1st class roads and the 112 2nd class ones, but some roads were rerouted, extended, or truncated.
The 1st class national roads included in the 1928 General Plan of National Roads were the following:[9]
By Law No. 3,969 of 20 July 1927, the Junta Autónoma das Estradas (JAE, English: Autonomous Road Board) was created to study the condition of the Portuguese road network. The preliminary report was clear to state that from the 16,000 kilometres (9,900 mi) of the planned national road network, 4,000 km (2,500 mi) were to be completed and from the 12,000 km (7,500 mi) already built, 10,000 km (6,200 mi) were in an almost-ruined condition.[10]
In 1933, roads were reclassified as estradas nacionais (1st and 2nd class), estradas municipais and caminhos públicos (public paths), with the latter two under municipal management.[11]
1945 National Road Plan
[edit]
In 1933, the entire (i.e. built and planned) network of national roads totalled 16,900 km (10,500 mi).[12] The state recognized the importance of the road network and, in 1945, created the first real national road plan, the Plano Rodoviário Nacional de 1945 (PRN 45), defined in Law No. 34,593 of 11 May 1945. This plan comprised a national road network of 20,597 km (12,798 mi).[12][13]
PRN 1945 classified the national road network in Rede Fundamental (Fundamental Network) and Rede Complementar (Complementary Network). The latter served to support the fundamental network. Roads were classified according to the following:
- Fundamental Network: Estradas nacionais (EN or N)
- 1st-class roads:
- Principal routes (itinerários principais): N 1 to N 18
- Other first-class roads: N 101 to N 125
- 2nd-class roads:
- N 201 to N 270
- 1st-class roads:
- Complementary Network: Estradas nacionais (EN or N)
- 3rd-class roads:
- N 301 to N 398
- N X–Y . Branch roads, emerging from a determined road, which was identified by X, with a number of order according to point of origin, identified by Y. The road with most branch roads was N 1 , originally with 16 roads numbered N 1–1 to N 1–16 . (In 1961 N 1–1 and N 1–2 were renamed as N 10–7 and N 10–6 , respectively. However, later N 1–17 and N 1–18 were created, so N 1 resumed the record for 16 branches). These roads were planned to cover distances rarely longer than 20 km (12 mi), closing some road grids, and connecting locations of some demographic importance which are not covered by the "parent" road such as less-important border crossings, railway stations, and seaports. There were 438 branch roads.
- 3rd-class roads:
The National Roads Statutes were subsequently approved in 1949.[14]
In 1961, separate legislation (Law No. 2110 of 19 August 1961)[15] on municipal roads defined new guidelines on construction, maintenance, and commercialization of these roads, and those were classified as following:
- Estradas municipais (EM or M):[16]
- M 501 – M 999 , following a district sequence, so the sequence 501 and over was repeated in every district. Municipal Roads could have also Branch Roads, following the same rules as for National Roads
- Caminhos públicos or, from 1961,[17] caminhos municipais (CM)
- CM 1001 and on, with the same numbering rules as Municipal Roads
The Main Roads could be, by law, upgraded to 4 lanes with central separation, if necessary. In fact this happened before PRN 1945, with the N7 motorway (now the A5) between Lisbon and the National Stadium completed in 1944, and in 1961 with the first 25 km (16 mi) of N1 motorway (now A1) between Lisbon and Vila Franca de Xira. The first urban highways were built in the 1960s. Nevertheless, most motorways built before 1985 had no number at all.
The road classes were distinguished using colour codes: red for first class, blue for second class, green for third class, yellow for municipal roads, and brown for municipal paths. These colours were applied as the basis of the location markers and occasionally in the background of the road numbers. The numbering distribution for main roads was according to the importance of its route in the network, and for N101 and over were numbered in a north-to-south fashion.
The length of the roads had no relation with its class (except for branch roads, which were usually short), with existing 3rd-class roads longer than 100 km (62 mi), and main roads with as short as 8 km (5.0 mi), like the N7 highway, now part of A5. The longest road of the 1945 Plan was N2, connecting Chaves to Faro, extending for 738 km (459 mi).
According to PRN 1945, there were 18 Main Roads, designated N1 through N18.
Number | Route | Length | Notes |
---|---|---|---|
N 1 | Lisbon – Vila Franca de Xira – Leiria – Pombal – Coimbra – Albergaria-a-Velha – Porto (northern end of upper deck of D. Luís Bridge) | Originally about 320 km (200 mi); 307 km (191 mi) between Lisbon and the northern end of Av. da República in Vila Nova de Gaia |
On the 1945 National Roadway Plan, this was Portugal's main road, connecting Lisbon and Oporto. Originally crossing the towns or city centres on its route, over the years many bypass roads have been built to avoid urban traffic.
In 1961, the new motorway section between Lisbon and Vila Franca de Xira, part of the future Lisbon–Oporto Motorway, was integrated into the N1. The original route became an extension of the N10. The N1 classification for the referred branch of A1 had been kept until 1985, thereafter the N1 road had its starting point at the level of km 26. Also during the 1960s, a more direct and straight connection between Venda das Raparigas (Benedita, Alcobaça) and São Jorge (Porto de Mós) has been built. The original route was reclassified, in 1973, as N 8–6 (Venda das Raparigas–Alcobaça, or more properly Alcobaça–Venda das Raparigas) and N 8 (Alcobaça–vicinity of São Jorge), thus extending its route farther north. According to PRN 1985, most parts of this road have been included on IC2, signed as IC2/N1. Some sections which aren't common with IC2 are intended for local traffic, or are parts parallel to auto-estrada sections of IC2. |
N 2 | Chaves – Vila Real – Viseu – Penacova – Abrantes – Ponte de Sor – Montemor-o-Novo – Ferreira do Alentejo – Almodôvar – Faro | 738 km (459 mi) | The longest road of Portugal according to 1945 National Roadway Plan, connecting north to south, "cutting" the country halfway between west and east and crossing eleven of the eighteen districts of Portugal. In Trás-os-Montes and Viseu district N2 crossed district capitals (Vila Real and Viseu) and medium-sized cities (Chaves and Lamego) but south of that regions (i.e. roughly for the remaining 500 km), the road ran far from any major city until near its end in Faro. N2 never had an autonomous traffic that justified its importance in the 1945 Plan and the long national road became a sequential collection of regional sections.[18] The failure of N2 proved that the major link between the Northern and Southern regions of Portugal should always cross Lisbon area (as happens nowadays with IP1 and IC1).[18] In the 1985 and 2000 National Road Plans, IP3 (a single- or dual-carriageway highway) runs parallel to N2 in Trás-os-Montes and Viseu district, but south of that no major road follows the former N2 axis. Currently, almost all sections of N2 have been downgraded to regional or municipal roads.
The route classified as N2 by 1945 had been fully asphalted from the 1930s to 1944. Many branches had been replaced in importance by the 1985 Plan's IP routes, some renamed as Estrada Regional (R 2), some were municipalized and some classified as historical patrimony. Due to its characteristics, N2 is nicknamed Portuguese Route 66. In November 2015, a trans-regional project called Rota da Estrada Nacional 2 had been signed by eleven of the thirty-six municipalities along its route (although all municipalities will be part of the project). It aims to promote the past part of Portugal's inland crossed by the road for its importance to tourism, culture and gastronomy.[19] |
N 3 | Carregado (N1) – Santarém – Torres Novas – Vila Velha de Rodão – Castelo Branco (N18) | 213 km (132 mi) | It was the most direct connection between Lisbon (Carregado is located at km 33 of N 1) and the most important cities of the former provinces of Ribatejo, Beira Baixa, and Beira Alta, the latter through N18, which this road meets in Sernadas do Ródão. |
N 4 | Montijo – Vendas Novas – Estremoz – Elvas – Caia | 182 km (113 mi); 194 km (121 mi) projected |
The original project of this road included a bridge over the Tagus River, in order to directly connect Lisbon with Alentejo and the border of Caia, near Badajoz, where it would meet the Spanish N-V.
The bridge was never built and this road starts at the level of km 12. |
N 5 | Montijo – Marateca – Alcácer do Sal – Barragem do Vale de Gaio – N2 | 87 л.с. (54 мили) | Прогнозируется, что он соединит регион Лиссабона с югом Португалии через N2, который эта дорога встретится в Торрао; Позже было решено, что эта дорога пройдет через плотину Вейл до Гайо.
Связь между плотиной Vale Do Gaio и N2 никогда не была построена, но маршрут через Торрао был построен и реклассифицирован как N5-2. |
N 6 | Лиссабон - дуговой дворец - стена - эстрил - Каскайс | 25 км (16 миль) | Знаменитая приморская дорога Кашайса / Эсторил -Кост, также известная как Авенида Маргинальная на большей части своего маршрута. Он спроектирован как четыре полосы движения, два в любом направлении. По прогнозам, в эту дорогу будет включена бывшая Лиссабонская Кольца на своем маршруте. |
N 7 | Лиссабон - национальный стадион | 8 км (5,0 миль) | Оригинальное название A5 , первой португальской автомагистрали, открывшейся в 1944 году. Он был расширен на Каскайс только в 1991 году, когда стал известен как A5. |
N 8 | Лиссабон - Loures - Торрес Ведрас - óbidos - Caldas da Queen - Alcobaça - Cruz Da Légua - IC2 / N1 | 131 л.с. (81 миль) | Соединяет Лиссабон с западным регионом . Первоначально эта дорога закончилась в Алкобасе, встречаясь там n 1 (для получения подробной информации см. N 1). |
N 9 | CASCAIS (N6) - SINTRA - TORRES VEDRAS - Alenquer (N1) | 98 л.с. (61 миль) | Пересекает северный регион Лиссабона . Наряду с n 6 ( Лиссабон - Каскайс ), n 1 ( Аленкер - Вила Франка -де -Xira ), n 10 ( Вила Франка -де -Xira - Лиссабон ) и реки -улицы Лиссабона, он образует кольцо кольца в лиссабонском регионе. |
N 10 | Almada - setúbal - Vila Franca de Xira - Лиссабон | 141 л.с. (88 миль) | Ring Ring Road, которая соединяет южный берег Тагуса с Лиссабоном , через мост маршала Кармона ( Вила Франка де Сира ).
С 1961 года он классифицировал первоначальный маршрут N1 между Вила Франс -де -Xira и Лиссабоном. |
N 11 | Монтихо - Баррейро | 10 км (6,2 мили); Проецируется 32 км (20 миль) |
Короткая дорога на южном берегу Тагу . Первоначальный план включал связь от Баррейро с Трафарией , которая никогда не была построена.
Он был переименован в R11 . |
N 12 | Matosinhos - Rio Tinto | 17 км (11 миль) | OPORTO RING ROAD , чтобы быть перевернутым в бульвар . |
N 13 | Porto - Viana Do Castelo - Валенца | 115 л.с. (71 миль) | Дорога, пересекающая северо -западную область Португалии , с почти приморским маршрутом.
Первые 5 км (3,1 миль) этой дороги, разделяемая с N14, были обновлены в двойную проезжие дороги в 1970 -х годах и известны как Via Norte . |
N 14 | Порту - Брага | 56 л.с. (35 миль) | Первые 5 км этой дороги, поделившиеся с N13, были обновлены в двойную проезжие партии в 1970 -х годах и известны как Via Norte . |
N 15 | Ermsinde - Amarante - Vila Real - Mirandela - Bragança | 240 л.с. (150 миль) | Основная дорога от Опорто до региона Трас-Ос-Монт и Альто Доуро , до строительства IP4 . |
N 16 | Aveiro - Viseu - Guarda - Vilal Formoso | 224 л.с. (139 миль) | Соединяет Айвиро с самой важной границей с Испанией.
С 1970 -х годов дорога считалась устаревшей из -за нескольких километров перегруженного движения при подходе к границе. В качестве альтернативного IP5 был построен в период с 1983 по 1991 год, но эта дорога оказалась очень опасной и была переведена в аутоэстраду , также известную как A25 . |
N 17 | Coimbra - Celorico da Beira (N16) | 131 л.с. (81 миль) | Соединяет Коимбру с регионом Альта Бейры , пересекая окраины Серра да Эстрала .
Публично известный дорогой Бейра. |
N 18 | Guarda - Castelo Branco - Portalegre - Estremoz - évora - Beja - Ourique - Ervidel (N2) | 380 л.с. (240 миль) | Пересекает наиболее важные города на Дальнем востоке Португалии , соединяется с N 2 в Эрвиделе .
Многие филиалы были включены в IP2 . |
1985 Национальный дорожный план
[ редактировать ]
С 1960 -х годов многие маршруты считались несколько устаревшими, поэтому в 1972 году Бриса была создана для управления прогнозируемой сетью автомагистралей, которая к тому времени не достигла длины 100 км (62 миль). Новые разделы автомагистралей были затем построены в 1970 -х и начале 1980 -х годов, как и Vila Franca de Xira - Loaded ( 1977), Loaded - Aveiras de Cima (1980), Condeixa -a -Nova - Mealhada (1982, который позволяет обходить Центр города Коимбры ), Санта -Мария да Фейра - Карвалхос (1980) и Альбергария -а -Ввелха - Санта -Мария да Фейра (1983); Они будут хорошо становятся частью автомагистрали A1 и расширением автомагистрали A2 на сетабаль (между 1978 и 1979 годами).
Тем не менее, вся дорожная сеть была все более неадекватной для правильного обслуживания всей страны. В то время как Португалия готовилась войти в ЕЭС , замена PRN 1945 года была создана Законом 380/85 от 25 сентября 1985 года, Национал Plano Rodoviário De 1985 (английский: 1985 Национальный план дороги ) или PRN 1985.
Дорожная сеть снова будет включать в себя фундаментальную (английскую: фундаментальную сеть ), состоящую из девяти Itinerários Princias (основные маршруты), обозначенные IP1 по IP9 , который общей численности 2635 км (1637 миль).
Несоответствующие секции Princias Itinerários начали идентифицироваться с знаками в направлении зеленого фона и зелеными номерами IPX. В конце 1990 -х годов, хотя фон знаков направления продолжал быть зеленым, номера дорог IPX стали размещать на красных прямоугольниках.
Число | Маршрут | Длина (км) |
---|---|---|
IP 1 | Valença - Braga - Porto - Aveiro - Coimbra - Leiria - Santarém - Lisbon - Montijo - Setúbal - Aljuster - Faro - Castro Marim | 734 |
IP 2 | Portelo - Bragança - Guarda - Covilhã - Castelo Branco - Portalegre - évora - Beja - Faro | 564 |
IP 3 | Vila Verde Da Raia - Vila Real - Lamego - Viseu - Coimbra - Figueira da foz | 279 |
IP 4 | Porto - Vila Real - Bragança - Quintanilha | 237 |
IP 5 | Aveiro - Viseu - Guarda - Vilal Formoso | 204 |
IP 6 | Peniche - Caldas Da Queen - Rio Maior - Santarém - Torres Novas - Abrantes - Castelo Branco | 219 |
IP 7 | Лиссабон - сетобаль - évora - estremoz - elvas - caia | 225 |
IP 8 | Sines - Santiago do Cacém - Beja - Serpa - Vila verde de Sugalho | 154 |
IP 9 | Viana Do Castelo - Ponte de Lima - Braga - Guimarães - Amarante - Vila Real | 161 |
Itinerários Princiats должен был быть ограниченный доступ, запрещал пешеход, животные и велосипедные движения, но исключения могут быть приняты, особенно для разделов, возникающих в результате реклассификации бывших национальных дорог в IP -сеть.
Такая классификация была предложена до публикации PRN 1985. [ 20 ] В начале 1980 -х годов были построены первые ветви будущих IP -маршрутов. Это была 12 -километровая (7,5 миль) петля, альтернатива N16 между Mangualde и Prime ( Viseu ) для маршрута IP5, построенной в 1983 году, и еще одной ветвей, построенной в 1981 году, который был интегрирован на маршруте N2, но позже стал частью IP3, между IP3, между IP3, между IP3, между IP3, между IP3. Oliveira do Mondego и Chamadouro, когда была построена плотина Aguieira .
Дорожная сеть также включала комплементарный комплемента (дополнительная сеть) из 24 комплементар Itinerários (IC, английский: дополнительные маршруты ) и другие дороги. «Другие дороги» были бывшими национальными дорогами PRN 1945 года, не подлежащими преобразованию в IP или IC, а также не предназначены для рассекречивания от национальной дорожной сети. На практике «другие дороги» продолжали подписаны как эстрадные национаи (n или en). Дополнительная сеть составляла длину 4807 км (2987 миль).
Несоответствующие дороги Rede-комплемента были подписаны с белыми знаками направления.
PRN 1985 установил 24 комплементар Itinerários , обозначенные IC1 до IC24 , который составил 2439 км (1516 миль):
Вся сеть составила 9 881 км (6 140 миль), с около 12 000 км (7500 миль) старых дорог PRN 1945 года, рассеянные из национальной дорожной сети.
Поскольку PRN 1985 был сосредоточен в основном на новых дорогах, которые будут построены, не было установлено четкие правила для процедуры относительно старых дорог, которые должны были быть рассекречены. На практике большинство из них продолжали управляться национальным дорожным агентством JAE, и продолжали быть обозначенным эстрадами Nacionais . Некоторые из них были переведены в управление местными муниципалитетами.
До начала 1980 -х годов у португальских автомагистралей не было надлежащего числа, каждая из которых упоминается по имени (с некоторыми разделами, которые были частью национального национального уровня Estrada, также с использованием соответствующего номера NXX). Существующие автомагистрали в то время (все они управлялись в соответствии с концессией) начали получать надлежащее количество типового AXX . С применением PRN 1985 года были построены новые автомагистрали, с некоторыми из них, управляемых непосредственно JAE и не подходящими, как большинство. Таким образом, хотя все автомагистрали были частью IP или IC, только концессионные получали номер AXX (независимо от того, выделились или нет). Это число было сигнализировано, а число IPXX или ICXX было выделено в вывесках автомагистрали. Другие автомагистрали-неконценсированные и, следовательно, всегда не толлированные-были сигнализированы с номером IPXX или ICXX . До 2000 -х годов почти все автомагистрали под концессией были выявлены, поэтому в течение этого периода подписанный номер AXX помог водителям заранее узнать, была ли автомагистраль.
Все автомагистрали были подписаны с синим фоновым знаком, независимо от того, что они были частью фундаментальной или комплементации RED.
В 1993 году была предложена реклассификация 600 км (370 миль) дорог в сети IC и около 1700 км (1100 миль) на другие дороги, но оптимизации PRN 1985 были реализованы только с PRN 2000, которая была изначально предложена в 1996.
Национальный дорожный план 2000 года
[ редактировать ]Несмотря на свое название, Plano Rodoviário Nacional de 2000 (английский: 2000 Национальный дорожный план ) или PRN 2000 был утвержден в 1998 году и был опубликован по закону № 222/98 от 17 июля 1998 года. Это была по сути оптимизацией предыдущей PRN 1985, с добавлением около 1500 км (930 миль) дорог в национальную сеть и создание региональной (региональной сети) около 5000 км (3100 миль) дорог, а также идентификация Nacional de Autoestradas (национальная сеть автомагистралей), которая, однако, перекрывается с IP и IC -сетью. План включает в себя 16 500 км (10 300 миль) дорог.
Так называемые «другие дороги» PRN 1985 года исчезли из PRN 2000, а назначение Estradas Nacionais снова стало официальным. новый вид дороги, региональный регион Estradas Также был введен (региональные дороги).
Дорожная сеть определяется следующим образом:
- Фундаментальная сеть :
- Главные маршруты 2600 км (1600 миль)
- Дополнительная сеть :
- Дополнительные маршруты 3,016 км (1,874 миль)
- Национальные дороги 5,513 км (3,426 миль)
- Региональная сеть :
- Estradas Regionais (участки бывших эстрадских насионов , которые занимают ту же нумерацию, то есть, то есть раздел EN 2, если дорога пересекает более одного региона, отдельные участки бывшей национальной дороги могут быть частью региональной сети) C Полем 5000 км (3100 миль)
- Национальная сеть самоэкрад (Национальная сеть дорожных дорог)
- Autoestradas (всегда часть IP и IC Network)
Дороги IP и IC могут иметь другие обозначения, особенно те, которые интегрированы с Национальной сетью дорожных дорог, где « А » предпочтительнее вывески дорожного движения , за исключением некоторых городских или пригородных автомагистралей.
С момента своего одобрения PRN 2000 был обновлен дважды (в 1999 году и в 2003 году).
Текущая классификация в соответствии с PRN 2000
[ редактировать ]Автомагистрали
[ редактировать ]
Португальское слово языковое для "Freedy" Португалия около 3000 км (1900 миль) автомагистралей, [ 21 ] пересечь все побережье и соединение главных внутренних городов и поселков. Несколько аутоэстрад связаны с испанской системой автомагистралей и через Испанию с остальной частью Европы.
В течение 1990 -х и начала 2000 -х годов Португалия была страной с наибольшим развитием в сети автомагистралей в Европейском Союзе . В 1990 году он имел 316 км (196 миль), а число увеличилось до 1242 км (772 миль) к 1999 году и 2100 км (1300 миль) к концу 2007 года. [ 22 ]
Хотя административно существует отдельная сеть автомагистралей, на практике каждый Autoestrada перекрывает часть или весь IP (основной или главный маршрут IP (Itinerário) или IC (комплементарный или дополнительный маршрут IC (Itinerário). [ 23 ] Они обозначены кодом «А», а также IP или кодом IC, хотя они обычно сигнализируют только A. назначение Кроме того, многие из этих дорог являются частью европейской дорожной сети , а также имеют обозначение «E», которое может служить ссылкой для непортурских водителей.
Число | Обозначение | Маршрут | Параллелизм | Длина | Сконструировано | Концессионер |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Северный самооращенство | Лиссабон - Сантарум - Лейрия - Коимбра - Айвейро - Порто | IP 1 (Лиссабон - Карвальхос) IP 6 (Santarém/A 15 - Torres Novas/A 23 IC 1 (29 развязка - порто) IC 2 (Carvalhos-Arrábida-Porto) IC 23 (Coimbrões-Gaia/A 44-Arrábida-Porto/A 28) |
303 | 1960–1991 | Ветер |
2 | Южный Самоэкрад | Лиссабон / мост 25 апреля - Marateca - Alcácer Do Sal - Grândola - Ourique - Albufeira | IP 1 (Palmela/A 12 - Albufeira) IP 7 (Лиссабон-Marateca/A 6-A 13) |
240 | 1966–2002 | Lusoponte ( мост 25 апреля ), ветерок |
3 | Спал из Минхо | Porto - Famalicão - Braga - Ponte de Lima - Valença | IP 11 IP 9 (Ponte de Lima/A 27 - Braga/A 11) |
112 | 1989–1998 | Ветер |
4 | Трансмантона | Porto - Penafiel - Amarante - Vila Real - Mirandela - Bragança - Quintanilha | IP 4 IP 9 (Castelões/A 11 - Vila Real) |
223 | 1990–2016 | Поднялся Ветер Инфраструктура Португалии Ждать |
5 | Самоэстрнирован от эстрила | Лиссабон - OEIRAS - CASCAIS | IC 15 | 25 | 1944–1991 | Ветер |
6 | Подано из Алентехо | Marateca - évora - Estremoz - Elvas - Caia | IP 7 | 159 | 1995–1999 | Ветер |
7 | Самоульвао | Vila do conde - famalicão - guimarães - fafe - vila pouca de aguiar | IC 5 | 100 | 1994–2007 | Поднялся |
8 | Западный Самоэкрад | Лиссабон - Калдас да Рейнха - Лейрия - 1 | IC 1 (Лиссабон - Маринха Гранде/А 17) IC 17 CRIL (км 0-км 2) IC 36 (Marinha Grande/A 17 - Leiria/A 1) |
138 | 1984–2011 | AE Атлантики |
8-1 | Восточный циркуляр Лейрии (COL) | Pousos (A 8/A 1) - IC 2 | 3 | 1990 -е годы как Col | ||
9 | Лиссабон Региональный циркуляр | Caxias ( National Stadium ) - Queluz - Loures - Alverca | IC 18 | 35 | 1994–1995 | Ветер |
10 | Ribatejo Self -разброшен | Хлеб - вино Ардуда - Загружена - Бенавенте | IC 2 (хлеб/A 9-Dry Moaded) IC 11 (загружен - Benavente/A 13) |
40 | 2003–2007 | Ветер |
11 | Апулия - Брага - Гимарас - Пенфиэль | IC 14 (Apúlia/A 28 - Braga/A 3) IP 9 (Braga/A 3 - Castelões/A 4) |
80 | 1998–2006 | Поднялся | |
12 | Лиссабон / Васко Да Гама мост - Монтихо - Сетабал | IP 1 (Лиссабон - Палмела/А 2) IC 3 (Montijo - setúbal) |
41 | 1979–1998 | Lusoponte ( мост Васко да Гама ), Бриса | |
13 | Marateca - - Salvaterra de Magi - Almeirim ** - Chamusca - Golegã ** - Nova Da Barquinha для обновления в двойную проезжи ** - ( - - Benavente - Vila | IC 3 (Coimbra - Canha/A 33) IC 11 (Benavente/A 10-Marateca/A 2-A 6) |
163 (206) |
2002–? | Бриса (Альмейрим-Маратека), Асенди (A23-Coimbra) | |
13-1 | A1 - Condeixa - 13 | 10 | 2012 | Поднялся | ||
14 | Я | Фигейра да Фоз - Монтемор -О -Овелхо - Коимбра | IP 3 | 40 | 1994–2002 | Ветер |
15 | Óbidos - Rio Maior - Santarém - ** - Almeirim | IP 6 (óbidos/A 8-Santarém/A 1) IC 10 (Santarém/A 1 - Almeirim) |
(55) |
51 1995–2001 | AE Атлантики | |
16 | Лиссабон - Понтинха - Синтра - Алькабидех | IC 16 (Лиссабон - Синтра) IC 30 (SINTRA - ALCABIDECHE) |
28 | 1995–2014 | Поднялся | |
17 | Я | Marinha Grande - Figueira Da Foz - Mira - Aveiro | IC 1 | 100 | 2004–2008 | Ветер Поднялся |
18 | Торрес Ведрас - ** - Загружено | IC 11 | (27) | – | ||
19 | Porto de Mós - Azóia - Leiria | IC 2 | 16 | 2010–2011 | AE на западном побережье | |
20 | Порту региональный циркуляр | Carvalhos - Ponte do freixo - Francos | IP 1 (Carvalhos-Antas-Porto/A 3) IC 23 (Freixo-Porto-Francos-Porto/A 28) |
17 | 1989–1995 | Ae Do Douro Litoral |
21 | Малвейра - Эрицера | 21 | 2005–2008 | Мафратлантик | ||
22 | Сагре Сагре | Лагос - Портимао - Альбуфейра - Фаро - Кастро Марим | IP 1 (мелодии/A 2 - Castro Marim) IC 4 (Лагос - Луле) |
133 | 1991–2003 | Euroscut Algarve |
23 | Самоэкрадировано из интерьера Бейры | Torres Novas - Abrantes - Castelo Branco - Fundão - Covilhã - Guarda | IP 6 (Torres Novas/A 1 - Castelo Branco) IP 2 (Брат - Смотри/А 25) |
217 | 1993–2003 | Сковию |
24 | Самоупорный внутренний север | Coimbra - ** - Mealhada - ** - Viseu - Peso da régua - Lamego - Vila Real - Chaves - Vila Verde Da Raia | IP 3 | 162 (227) |
1998–2010 | Норскат |
25 | Самостоятельно задуманно | Aveiro - Viseu - Guarda - Vilar Formoso - граница с Испанией | IP 5 | 199 | 1991–2021 | Поднялся |
26 | Я | Сини - ![]() ![]() |
IP 8 IC 33 (Sines - Santiago do Cacém) |
(95) |
11 1972– 2012 | AE Baixo Alentejo |
27 | Viana do Castelo - Ponte de Lima | IP 9 | 24 | 2001–2005 | Северный прибрежный аэ | |
28 | Я | Porto - Viana Do Castelo - Caminha - ** - Валенца | IC 1 IC 23 (Arrábida-Porto/A 1-Francos-Porto) |
(123) |
93 1960–2008 | Северный прибрежный аэ |
29 | Самостоятельное серебро | Angeja - Ovar - Espinho - Vila Nova de Gaia | IC 1 | 53 | 1994–2009 | Поднялся |
30 | Sacavém - Санта -Ирия де Азойя | IC 2 | 10 | 1998 | Поднялся | |
31 | Вариант для коймбры | Коимбра (Юг) - Коимбра (север) | IC 2 | 5 | 1991 | – |
32 | Self -entrada Do Entre Douro e Vouga | Oliveira de Azeméis - Vila Nova de Gaia | IC 2 | 35 | 2011 | Ae Do Douro Litoral |
33 | Внутренний региональный циркуляр полуострова сетабала | Funchalinho - Coina - Montijo - ** - Новый Лиссабон Airoport - ** - Canha | IC 3 (Montijo - Canha) IC 32 (Funchalinho - Montijo) |
(59) |
37 1998–2012 | AE низкого тагуса |
34 | 1 - племя | IC 8 | 5 | 1999 | – | |
35 | Mira - ** - Mealhada - ** - Mortágua - ** - Santa Comba Déo - Canas de Miss - ** - Mangualde | N 234 (1995–1998) IC 12 (1998 -Present) |
(94) |
19 1995–1998 | – | |
36 | Круговой региональный интерьер Лиссабона | Алгес - Одивельс - Сакавем | IC 17-CRIL | 21 | 1995–2011 | Поднялся |
37 | Радиал Синтра | Лиссабон - Келуз - Синтра | N 249 (1985–1994) IC 19 (1994 - Present) |
16 | 1985–1994 | Поднялся |
38 | Быстрый капарика | Almada - Коста да Капарика | IC 20 | 6 | 1966 | AE низкого тагуса |
39 | Быстрый Баррейро | Coina - Barreiro - ** - Лиссабон | IC 21 | (23) |
7 1980–1984 | – |
40 | Оливаль Басто - Одивельс - Монтемор | IC 22 | 4 | 1998 | Поднялся | |
41 | Порту региональный циркуляр | Перафита - Майя - Агиар де Соуза - Аргронхэ - Эспинью | IC 24 | 62 | начало 1990 -х - 2007 | Поднялся Ae Do Douro Litoral |
42 | Эрмитаж (A 41) - Paços de Ferreira - Лусада | IC 25 | 20 | 2005–2006 | Поднялся | |
43 | Porto - Gondomar - Aguiar de Sousa (A 41) | IC 29 | 9 | 2005–2011 | Ae Do Douro Litoral | |
44 | Gulpilhares (29) - Вила Нова де Гайя - Оливейра Доуру (20) | IC 23 | 9 | 2000–2007 | Поднялся Ae Douro Litoral | |
КРУТИТЬ | Через региональный интерьер | Аэропорт Франциско Са Карнейро - Custóias (A 4) | 3 | 2006 | Поднялся |
Этикетка:
Проезд и налогообложение
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год 84% португальских автомагистралей имеют проезд, [ 24 ] Хотя есть также некоторые бесплатные автомагистрали, в основном в городских районах, например, в большем Лиссабоне и Большом Опорто . Пространства заряжают драйверов на расстоянии, которое они путешествуют. Почти все автомагистрали управляются частными концессионерами, такими как Brisa и Ascendi . В конце 1990 -х и начале 2000 -х годов правительство Португалии создало семи теневых уступок, Sput Toll ( Portagens Sem Cobrança aos utilizadores , проезд без зарядов для пользователей). В эти уступки он был включен более 900 километров (560 миль) автомагистралей и автомагистралей, некоторые из них уже построены, другие были построены в последующие годы. Однако из -за экономических и политических причин концепция теневых платных услуг была отменена в период с 2010 по 2011 год, при этом на этих автомагистралях было установлено электронное платное оборудование для зарядки своих пользователей. Имея только электронные платы, бывшие шовные автомагистрали теперь могут использоваться только транспортными средствами, оснащенными электронными платежными устройствами или транспортными средствами, зарегистрированными в системе. В 2000-х годах (то есть до введения платы за проезд в Scut Highways) 35% португальской сети автомагистралей были бесплатными, и Португалия уже считалась одной из европейских стран с более платными дорогами. [ 25 ] [ 26 ] После введения платы за проезд на бывших Scut Highways, 84% сети имели платы за проезд, то есть только 16% были бесплатными. [ 24 ]
С 1991 года в Португалии существует электронная платежная система для платежей, называемой Via Verde . [ 27 ] В соответствии с этой системой драйвер устанавливает небольшое устройство на переднем ветровом стекле, которое в электронном виде общается с Brisa (компания, отвечающая за управление большей частью автомагистралей в Португалии). Поскольку оплата является электронным, он быстро входит или покидает автомагистраль, избегая линий оплаты (которые все еще доступны для водителей без VIA Verde). Эта система выиграла несколько призов за свою инновационную форму оплаты услуг. [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ]
Основные маршруты
[ редактировать ]
Существует 9 Itinerários Princias Prefix (основные маршруты), сигнализированные с помощью IP , назначенного IP1 до IP9 . [ 28 ]
IP1 и IP2 образуют межнациональные север-южные маршруты. Первый проходит вдоль западной части страны, затем заканчивается на юго -восточной границе Кастро Марим / Вила Реал де Санто Антонио ; Второй проходит вдоль восточной части, примерно вдоль границы с Испанией.
Все остальные маршруты следуют за курсом на запад и востоке, за исключением IP3 , который работает в основном на север -юг.
Все маршруты Main , исключение IP6 и IP9 , связаны с испанской границей. IP2 достигает Испании по маршруту N103-7 , области Трас-Ос-Монт и Альто Дуро .
Число | Маршрут | Длина |
---|---|---|
IP 1 | Valença - Braga - Porto - Aveiro - Coimbra - Leiria - Santarém - Lisbon - Montijo - Setúbal - Aljuster - Faro - Castro Marim | 734 л.с. (456 миль) |
IP 2 | Portelo - Bragança - Guarda - Covilhã - Castelo Branco - Portalegre - évora - Beja - Ourique - Faro | 564 или 728 км (350 или 452 миль) Полем |
IP 3 | Vila Verde Da Raia - Vila Real - Lamego - Viseu - Coimbra - Figueira da foz | 279 л.с. (173 миль) |
IP 4 | Porto - Vila Real - Bragança - Quintanilha | 237 л.с. (147 миль) |
IP 5 | Aveiro - Viseu - Guarda - Vilal Formoso | 204 л.с. (127 миль) |
IP 6 | Peniche - Caldas Da Queen - Rio Maior - Santarém - Torres Novas - Abrantes - Castelo Branco | 219 л.с. (136 миль) |
IP 7 | Лиссабон - сетобаль - évora - estremoz - elvas - caia | 225 л.с. (140 миль) |
IP 8 | Sines - Santiago do Cacém - Beja - Serpa - Vila verde de Sugalho | 154 л.с. (96 миль) |
IP 9 | Viana Do Castelo - Ponte de Lima - Braga - Guimarães - Amarante - Vila Real | 161 л.с. (100 миль) |
Дополнительные маршруты
[ редактировать ]

Существует 37 комплементар Itinerários (дополнительные маршруты), сигнализированные буквами IC , назначенные IC1 через IC37 . [ 29 ]
ПРИМЕЧАНИЕ: курсив и - ** - относится к разделам.
Национальные маршруты
[ редактировать ]Estradas Nacionais (национальные маршруты) принадлежат к дополнительной сети. У них есть три основные функции: подключить города, не связанные с IP или IC Highway, подключить муниципальные места, границы, порты и аэропорты к остальной части государственной сети и предоставляют бесплатные альтернативы платных автомагистралям. Примеры для каждой из этих функций можно сделать: N103 Связаны Braga , Chaves and Braganza , N256 и N256-1, связывают границу Сан-Леонардо, а муниципальные места Mourão и Reguengos de Monsaraz -IP2, а N4 обеспечивает свободную альтернативу A6. Торговая автомагистраль . Национальные дороги сохранили ту же нумерацию, что и в плане 1945 года, с префиксом N , и управляются агентством Estradas de Portugal . В плане 1985 года они были в целом названы «другими дорогами».
плана 1945 года Многие из назионов не были включены в планы шоссе после 1985 года и были рассекречены из национальной дорожной сети в ожидании их передачи в муниципальные власти. Хотя некоторые были переведены, многие муниципалитеты не взяли на себя ответственность за управление этими дорогами; Несколько из них продолжают управлять Национальным дорожным агентством. Несмотря на то, что они рассекречены, большинство дорог сохраняли свои обозначения, сохраняя свои старые числовые и n префиксы, в том числе те, которые управляются муниципалитетами.
Региональные дороги
[ редактировать ]
Estradas Regionais (региональные дороги) интегрируют региональную сеть. Этот дорожный класс был создан в 1998 году с одобрением Национального плана дороги 2000 года. Согласно закону № 222/98 «Общественная дорожная связь с наднатушением интереса и дополняет национальную дорожную сеть, проводятся региональными дорогами».
Каждая региональная дорога поддерживает количество национальной дороги или муниципальной дороги, которая его возникла. Региональные дороги представлены буквой r . Поскольку в 1998 году он был отклонен на референдуме , реформу, которая состояла из создания восьми административных регионов в материковой Португалии , в настоящее время некоторые региональные дороги управляются Estradas de Portugal , в то время как другие управляются португальскими муниципалитетами .
Муниципальные дороги
[ редактировать ]Муниципаистские муниципаи Estradas (муниципальные дороги) представлены буквой M и управляются португальскими муниципалитетами . Эти маршруты были созданы в 1961 году, с тех пор, как были муниципализованы многие филиалы национальных маршрутов. Некоторые муниципальные маршруты, созданные планом 1985 года, были переименованы в «национальные дороги» или «региональные дороги» в плане 2000 года.
Европейские маршруты
[ редактировать ]Португалия пересекается восемью европейскими маршрутами :
Число | Маршрут |
---|---|
И 1 | Ларн - Белфаст - Ньюри - Дандулк - Дрогеда - Дублин - Росслар ... А. Корья - Понтеведра - Валенца - Порто - Лиссабон - Альбуфейра - Вила Реал де Санто Антонио - Хельва - Севиль |
И 80 | Лиссабон - Айвейро - Формазы - Валладолид - Бургос - Сан - Рим - Ниццы - Рим - Пескара ... Дубровник - Подгорика -Себастан - Вилара Niš – Sofia – Plovdiv – Istanbul – İzmit – Gerede – Amasya – Erzurum – граница с Ираном |
И 82 | Oporto - Vila Real - Bragança - Zamora - Tordesillas |
И 90 | Лиссабон - Эвора - Элвас - Мадрид - Барселона ... Мазара - Палермо - Мессина ... Калабриа - Метапонто - Таранто - Бриндиси ... дель - Валло Ки Бурса Реггио – Alexandroupoli – Gelibolu ... Lapseki – Bursa- Анкара - Адана - Nusaybin - река Хабур - граница с Ираком |
И 801 | Верин - Чавес - Вила Реал - Ламего - Висеу - Коимбра |
И 802 | Bragança - Guarda - Castelo Branco - Portalegre - évora - Beja - Ourique |
И 805 | Famalicão - Guimarães - Vila Pouca de Aguiar - Chaves |
И 806 | Новый Торрес - Абранес - Кастело Бранко - Guarda |
Смотрите также
[ редактировать ]- Португалия (агентство отвечает за администрирование дорог)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дороги Португалии
- PRN 45 - Национальный дорожный план 1945
- PRN 85 - National Road Plan 1985
- PRN 2000 - National Road Plan 2000
- PRN 2000 - National Road Plan 2000 - 1 -й пересмотр
- PRN 2000 - Национальный план дороги 2000 - 2 -й пересмотр
- Pacheco, E. (2004). Эволюция и планирование транспортной сети в Португалии. Изменение территориальной доступности и динамики северного региона . Oporto: факультет писем Университета Порту
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о глобальной конкурентоспособности за 2014–2015 годы , Всемирный экономический форум , с. 429
- ^ Отчет о глобальной конкурентоспособности за 2017–2018 гг. , Всемирный экономический форум , с. 243
- ^ Отчет о глобальной конкурентоспособности за 2017–2018 гг. , Всемирный экономический форум , с. 333
- ^ http://www.avisbestroad.com/ Avis Best Road
- ^ Pacheco 2001 , с. 101, 104
- ^ Pacheco 2001 , с. 104–106
- ^ Pacheco 2001 , p. 111
- ^ Jump up to: а беременный «Указ № 12100 от 31 июля 1926 года» [Указ 12 100 с 31 июля 1926 года] (на португальском языке). Правительственный дневник - я серия. 11 августа 1926 . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Указ № 16075 от 30 сентября 1928 года» [Указ 16 075 с 30 сентября 1928 года] (на португальском). Правительственный дневник - я серия. 26 октября 1928 года . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ Pacheco 2001 , p. 121
- ^ «Указ № 23239 от 20 ноября 1933 года» [Указ 23 239 с 20 ноября 1933 года] (на португальском). Правительственный дневник - я серия. 20 ноября 1933 года . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Pacheco 2001 , p. 126
- ^ «Указ № 34593» [Указатель 34 593] (на португальском языке). Правительственный дневник - я серия. 11 мая 1945 года . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ Закон № 2037 С 19 августа 1949 г. - Национальный дорожный закон (EN: Устав национальных дорог)
- ^ Закон № 2110 19 августа 1961 г. - Общее регулирование муниципальных дорог и дорог (EN: Общее регулирование на дорогах и путях)
- Май 1959 г. - муниципальные дороги
- ^ Управление нет.
- ^ Jump up to: а беременный Зукете, Эдуардо (сентябрь 2016 г.). «Историческое свидетельство Eng. Eduardo Zúquete о сухопутном транспорте» [Историческое свидетельство инженера Эдуардо Зукете на наземном транспорте] (на португальском языке). Adfersit . Получено 27 августа 2018 года .
- ^ http://www.mediotjo.net/municípos-de-de-dei-tejo-integram-nucleo-da-da-en2/ газета . Средняя газета TAGUS, 14 ноября 2015 г.
- ^ ДеКРЕТ-ЛЕЙ 64/83 с 3 февраля.
- ^ «Дорожная сеть» . www.estradasdeportugal.pt . Получено 7 июня 2018 года .
- ^ Хорхе Флорес (июнь 2002 г.). Всегда лазание . Мотор (на португальском языке)
- ^ Дороги Португалии - PRN 2000 - Национальный план дороги - Национальная сеть шоссе - AES (IPS и ICS) (на португальском языке)
- ^ Jump up to: а беременный о мониторингах национальной сети на Национальной сети на « Отчет 2012 и 2013 гг . » Институт мобильности и транспорта. Июнь 2014 г. П. 20 Получено 1 августа 2018 года .
- ^ «Португалия из стран с наибольшим количеством платежей» [Португалия - одна из страны с большим количеством платных дорог] (на португальском языке). TVI24. 25 мая 2008 г. Получено 1 августа 2018 года .
- ^ «Португалия - четвертая страна в Европе с большим количеством платных» [Португалия - четвертая страна в Европе с большим количеством километров платных дорог] (на португальском). Публичный 3 августа 2002 г. Получено 1 августа 2018 года .
- ^ «Системы платежей» . www.portugaltolls.com . Получено 7 июня 2018 года .
- ^ Дороги Португалии - PRN 2000 - Национальный дорожный план - Классификация сети - IPS
- ^ Дороги Португалии - PRN 2000 - Национальный дорожный план - Классификация сети - ICS
- ^ Проект остался из-за сильного влияния на агрибусность http://www.tvi24.iol.pt/ambiente/estradas/tracado-ic11-chumbado-por-causa-da-agricultura
- ^ Проект, который будет оставлен
- Pacheco, Elsa (2001). Изменение территориальной доступности и динамики в северном регионе: ожидания, вмешательства и возникающие [ изменения доступа и территориальная динамика в северной Португалии: ожидания, вмешательства и результаты ] (PDF) (тезис) (у португальцев). Университет Порту. п. 121 . Получено 27 августа 2018 года .