Магнус Фюссенский
Святой Магнус Фюссенский | |
---|---|
![]() Статуя святого Манга Фюссенского возле базилики святого Манга в Фюссене, Бавария. | |
Умер | 7 или 8 век |
Праздник | 6 сентября |
Магнус Фюссенский , иначе Магноальд или Манг , был святым-миссионером на юге Германии , также известным как Апостол Альгау . Считается, что он был современником Галла (умер в 627 г.) или Бонифация (умер в 754 г.) и почитается как основатель аббатства Святого Манг в Фюссене .
Легенда
[ редактировать ]Достоверных сведений о нем почти нет. Единственным источником является старая «Вита С. Магни», которая, однако, содержит столько очевидных анахронизмов , что на нее мало можно полагаться. В нем рассказывается, что два ирландских миссионера Колумбан и Галл провели некоторое время у Виллимара, священника в Арбоне . Здесь Галл заболел и был поставлен под опеку Магнуса и Теодора (Магноальда и Теодо), двух священнослужителей, живших с Виллимаром, в то время как Колумбан отправился в Италию и основал аббатство Боббио . Когда Галлу чудесным образом сообщили о смерти Колумбана, он послал Магнуса помолиться на его могиле в Боббио . Магнус вернулся с посохом Колумбана, и после этого они последовали его правилу. После смерти Галла Магнус сменил его на посту начальника ячейки. [ 1 ]
Примерно в это же время священник Аугсбургской епархии по имени Тоццо или Тото пришел в качестве паломника на могилу Галла и пригласил Магнуса сопровождать его в восточную часть Альгау. Магнус проследовал в Эптатик (Эпфах), где его принял Виктерп, епископ Аугсбургский , и поручил ему христианизацию восточного Альгау . Он проник в пустыню, затем переправился через реку Лех в месте, до сих пор известном как Санкт-Мангстрит («след святого Магнуса»), и построил келью, где впоследствии был воздвигнут монастырь Фюссен и где он умер. [ 1 ]
Его похоронили в построенной им церкви. В 851 году его перезахоронили в вновь построенной церкви. Одну из его костей отправили в Санкт-Галлен в Швейцарии. Около 1100 года выяснилось, что все его кости пропали. Место захоронения можно увидеть в склепе базилики Святого Манг в Фюссене. Крошечный осколок грудины был отправлен из Санкт-Галлена в Фюссен, и теперь он находится в большом стеклянном кресте, висящим над главным алтарем. Здесь также находятся посох, крест и чаша святого.
Жизнь
[ редактировать ]
Говорят, что «Житие» было написано Теодором, спутником Магнуса, под головой которого оно было положено в могилу. Когда в 851 году епископ Ланто перенес мощи в недавно построенную церковь Фюссена, это «Житие», как говорят, было найдено в едва разборчивом состоянии и было исправлено и переписано Эрменрихом, монахом из Эльвангена . Он был перередактирован с бесполезными дополнениями в 1070 году Отлохом из Святого Эммерама . Рукопись хранится в аббатстве Святого Галла (Кодекс 565). [ 1 ]
Главные несоответствия в «Житии» заключаются в следующем: Магнуса делают учеником Галла (умер в 627 г.) и в то же время его считают современником Вихберта, первого исторически сложившегося епископа Аугсбурга (умер около 749 г.). Другие явные невозможности побудили Мабийона [ 2 ] и другие авторитеты отвергнуть все «Житие» как подделку гораздо более позднего времени. Однако другая школа мысли [ 3 ] заключается в том, что вторая часть «Жития» была написана в 851 году в Эльвангене (хотя, вероятно, не Эрменрихом), когда туда были перенесены мощи святого, а первая часть, где Магнус сделан спутником Галла, является более поздним дополнение, которое может включать в себя остатки истории о более раннем святом, которого также звали Магнус. Эта вторая точка зрения, похоже, получила большую поддержку.
Жизнь
[ редактировать ]На самом деле Магнус, вероятно, работал от имени епископа Виктерпа вместе с Тоццо и Теодором примерно из 746 года в Остальгау . Сначала он работал с Теодором, и вместе они основали аббатство, посвященное Деве Марии, Гордиану и Эпимаху в Кемптене, первое в регионе Альгой. Пока Теодор оставался в Кемптене, Магнус работал на верхнем Лехе и в 746 году построил молитвенный дом в Вальтенхофене близ Швангау . Затем он основал келью и молельню в Фюссене, из которых выросла монашеская община. Его расположение на старой дороге Виа Клаудиа Августа, ведущей из Аугсбурга в северную Италию, придавало ему стратегическое значение, и аббатство получило поддержку от Пипина Короткого . [ 4 ]
Магнус - покровитель Альгау, фон Фюссена и Кемптена; и применяется для защиты крупного рогатого скота; и против глазных болезней, укусов змей, червей, крыс, мышей и полевых насекомых. Его праздник отмечается 6 сентября. [ 4 ]
Почитание святого Магнуса было перенесено в Новый Свет немецкими католическими крестьянскими пионерами, которых Фрэнсис Ксавье Пирц убедил поселиться в Центральной Миннесоте после заключения Траверс-де-Сиу в 1851 году. Магнус, чье заступничество было приписано поражению 1856 года. -1857 Нашествие саранчи в Скалистых горах продолжало широко почитаться в округе Стернс и его окрестностях, штат Миннесота , как покровительница хороших урожаев и как защитник от молнии, града и нашествия вредителей. Более того, его праздник 6 сентября продолжал отмечаться вплоть до 1870-х годов как в Джейкобс-Прейри, штат Миннесота , так и в его окрестностях, как «День кузнечика». (См. также Успенскую часовню ) [ 5 ]
Культ святого Магнуса Кунео, возможно, возник в результате распространения культа Магнуса Фюссена на Италию , при этом Магнус Кунео ошибочно считался отдельным святым. [ 6 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Отт, Майкл. «Святой Магнус». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 8 ноября 2017 г.
- ^ Акта СС. ОС Б., II, 505 кв.
- ↑ впервые выдвинуто Стайхеле и Бауманном.
- ^ Jump up to: а б Шефер, Иоахим. «Магнус фон Фюссен», Экуменический лексикон святых, 12 сентября 2006 г.
- ^ Гросс, Стивен Джон (апрель 2006 г.). «Храм кузнечика в Колд-Спринг, Миннесота: религия и рыночный капитализм среди немецко-американских католиков» (PDF) . Католический исторический обзор . 92 (2): 215–243. дои : 10.1353/cat.2006.0133 . S2CID 159890053 .
- ^ Эппл, Дамиано (16 июля 2004 г.). «Святой Великий » Санти и Беати Получено 28 , декабря
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Магнус». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.