Адалрих, герцог Эльзасс
Адалрих | |
---|---|
![]() Мозаика Адалриха, от его могилы в Мон Сэйнте-Эйл | |
Герцог | |
Умер | 20 ноября 690 |
Почитал в | Католическая церковь |
Праздник | 20 ноября |
Адалрих ( Латинский : Адальрик ; реконструированный Франкаш : *Адалрик ; умер после ч. 683 г. н.э.), также известный как Этихо , [ А ] Был герцог Эльзас , основатель семьи Этихонидов и важная и влиятельная фигура в политике Австрации конца седьмого века . Возможно, он может быть предшественником дома Габсбурга . [ 1 ]
Семья Адалриха возникла в Pagus attoariensis [ 2 ] вокруг Дижона в северной бордовой . В середине седьмого века они стали основными основателями и покровителями монастырей в регионе под командованием герцога по имени Амальгар и его жена Акилина. [ 3 ] Они основали монастырь в Брегилле и аббатство для мужчин в Безе , установив детей в обеих аббациях. Их сменил их третий ребенок, Адалрих, [ 4 ] который был отцом Адалриха, герцога Эльзасского.
Гражданская война 675–679
[ редактировать ]Адалрих сначала входит в историю как член фракции дворян, которая пригласила Чильдерика II взять царство Neustria и Burgundy в 673 году после смерти Хлотара III . Он женился на Берсвинде, родственнике лейдера , знаменитого епископа Аутуна , чья партия он поддерживал в гражданской войне, которая последовала за убийством Чильдерика два года спустя (675). Адалрих был герцогом к марту 675 года, когда Чилдерик предоставил ему честь в Эльзасе с титулом Дакса и попросил его передать некоторую землю в недавно основанную (ок. 662) аббатство в Грегориентал [ 5 ] От имени аббата VALEDIO. Этот грант, скорее всего, был результатом его поддержки Childeric в Бургундии, который часто оспаривал эльзас с Австразией. Позже писатели увидели Адалриха как преемника в Эльзасе Герцога Бонифации . После убийства Чильдерика Адалрих бросил свою поддержку Dagobert II для австрационного престола.
Адалрих покинул лейдера и подошел к Эброину , мэру дворца Нойстриа, когда -то до 677 года, когда он появляется как союзник теадера, который дал ему монастырь Без. [ 6 ] Воспользовавшись убийством Гектора Прованса в 679 году, чтобы предложить заявку на власть в Провансе, он пошел на Лион, но не смог его принять и, вернувшись в Эльзас, снова поменял свою поддержку австраранцам. После убийства Дагоберта II Адалрих был лишен его земель в Эльзасе ныне неоспоримым королем Теодриком III , которого контролировали Эброин. Имущество Адалриха упало на аббатство Безе в этом году.
Власть в Эльзасе
[ редактировать ]Адалрих сохранил свою власть в ограниченном герцогне, которая не охватывала землю к западу от Восеса , как это было при Бонифации и его предшественниках. Эта земля была частью Королевств Нейстрии и Бургундии, и только земля между Вожесами и Рейном Югом до Сорнегау , позже самоуправляемой Эльзас, осталась с Австразией под Адалрихом. Запад Восеса был под герцогом Теотчар .
В Эльзасе, однако, гражданская война привела к сокращению королевской власти, и влияние и власть Адалриха, хотя и ограниченные на территории, были дополнены практическим охватом. После войны части французского королевства увидели более мощную вице -руку под упражнением мэров дворцов, в то время как другие регионы были еще менее напрямую затронуты королевской прерогативой. Меровинский дворец в Марленхайме в Эльзасе никогда не посещал королевскую фигуру снова в жизни Адалриха. В то время как Южная Австразия была центром Арнулфлнгс власти Вульфоальда, была северной австрационной семьей, которая проявляла скучный интерес к эльзасским делам до 730 -х и 740 -х годов.
Адалрих изначально заставил свои союзники, но в 683 году он предоставил комиссионное офис своему сыну и возможного преемника Адальберта . Контролируя монастыри и округа в семье, Адалрих создал мощное региональное герцогство, чтобы передать своим наследникам Etichonid.
Отношения с монастырями
[ редактировать ]У Адалриха были скалистые отношения с монастырями своего царства, на которые он полагался на свою силу. Он печально известен тем, что подавление мутиер-волена и за то, что он господствовал над монастырями, включая его собственные основы. Согласно жизни Германа Грандвла, Адалрих «злобно начал угнетать людей поблизости [Сорнегау] монастыря и утверждать, что они всегда были повстанцами против его предшественников». Он удалил решение Centenarius в регионе и заменил его своим собственным человеком, графом Эричо. Он изгнал народ Сорнегау, которые отрицали, что он повстанцы против предыдущих герцогов. Многие из людей, изгнанных из долины, были прикреплены к Грандвалу и, таким образом, не могли быть изгнаны. Адалрих пошел в долину Сорнегау с большой армией Алеманни на одном конце, в то время как его лейтенант Адальмунд вступил с хозяином другим. Аббат, сам Германа и его проректор Рандольд встретились с Адалрихом книгами и реликвиями, чтобы убедить его не совершать насилия. Герцог предоставил БОЛЬШОЙ СДЕЛАТЬ [ 7 ] Устройство возмещения или обещания, и, таким образом, предлагалось, чтобы сэкономить опустошение долины, но по неизвестным причинам Герману отказался от него. Регион был разорен.
Возможно, в качестве покаяния за его отношения к смерти двух будущих святых, лейдеров и Германа из Грандвла, или, возможно, из -за секретного желания - показал, что это сказано его близким друзьям - чтобы найти место для служения Богу и взять Религиозная жизнь, Адалрих основал два монастыря в Северном Центральном Эльзале между 680 и 700 годами: Эберсхайм в честь святого Мориса и Хоэнбурга на месте старого римского форта (императора Максимиана ), обнаруженного его охотниками, и которые он присвоил для своих собственных военных. Использование Дочь Адалриха Одилия служила первым аббатом Хоэнбурга, а затем была названа покровителем Эльзаса Папой Пием VII в 1807 году.
Почитание как святое
[ редактировать ]Его дочь Одилия, по общему мнению, родилась слепой, которую Адалрих считал наказанием за какое -то преступление, совершенное Богом. Чтобы сохранить лицо со своими держателями, он попытался убедить свою жену Бересвинду в тайне убить ребенка -младенца. Вместо этого она отправила ребенка в прятку с горничной в монастыре Пальмы. Согласно жизни Одилии , епископ по имени Эрхард крестил девушку -подростка и размазал на ее глазах, что чудесным образом восстановило ее зрение.
Епископ попытался восстановить отношения герцога со своей дочерью, но Адалрих, опасаясь, что эффект признания того, что дочь, скрывающуюся в бедности в монастыре, будет иметь на его подданные. Его сын, игнорируя приказы Адалриха, вернул свою сестру в Хоэнбург, где Адалрих держал суд. Когда прибыла Одилия, Адалрих в ярости нанес удар с его скипетром по голове сына, случайно убив его. Попальный, он неохотно позволил Одилии жить в монастыре, у которого не было аббатического, с минимальной заработной платой под британской монахиней.
К концу своей жизни он примирился с ней и сделал ее первым аббатством своего фундамента, передав аббатство, как будто это была частная собственность. [ 8 ] Через свою дочь Адалрих был примирен с Богом, и уже в двенадцатом веке считался святым с местным культом. Его захоронения были выставлены паломникам в его фундаменте в Хоэнбурге, и монахиня ежегодно отмечал день праздника. Изображение Адалриха как дворянина, который стал святым, сохранив свой благородный статус и звание, было очень популярным в Рейнской местности и так далеко, как Бавария в средние века. Жизнь , вероятно, стремилась показать, как просто жестоко обращаться со слепой дочерью, чтобы сохранить лицо, Адалрих оказался гораздо более опозоренным, чем он мог бы.
Notes
[edit]- ^ His name is also given as Adalricus, Chadelricho, Hetticho, Etichon, Cathicus, Cathic, or Athich.
References
[edit]- ^ "Karl von Habsburg: Die Anfänge". www.karlvonhabsburg.at. Retrieved 2023-10-07.
- ^ The placename survived in the ninth-century title of Isembard, comte d'Attuyer/Atuyer son of Adalard, comte de Chalon. ("Les comtes de Chalon-sur-Saône")
- ^ The duke Amalgar and his wife Aquilina, said to be the daughter of Waldelenus, dux in the region between the Alps and the Jura, and Flavia, feature in a reconstructed genealogy linking the Etichonids of Alsace with a Gallo-Roman ancestry through Flavia, were noted in Christian Settipani, "La transition entre mythe et réalité", Archivum 37 (1992:27-67); Settipani speculates on Flavia's connections with Felix Ennodius and Syagria.
- ^ He is referred to as Liutheric, a mayor of the palace, in the Life of Odilia.
- ^ For this Münster im St. Gregoriental, still at this time under its original Rule of St. Columbanus, see Marmoutiers Abbey, Alsace.
- ^ According to its chronicler Johannes of Bèze, the monastery of Fons Besua had been founded on a royal grant of land from Dagobert I (628) by Amalgar: see Waldalenus
- ^ "Vadium"
- ^ Hans Hummer, "Reform and lordship in Alsace at the turn of the millennium," in Warren Brown and Piotr Górecki, eds. Conflict in Medieval Europe: Changing Perspectives on Society and Culture (Ashgate) 2003:76.
Источники
[ редактировать ]- Хаммер, Ханс Дж. Политика и власть в ранней средневековой Европе: Эльзас и Франкарский Царство 600 - 1000 . Издательство Кембриджского университета: 2005. См. В основном стр. 46–55.
- Льюис, Арчибальд Росс. « Герцоги во Фрэнксах до 550-751 » . Mirror , Vol. Ли, № 3. Июль 1976. Стр. 381-410.