Адалрих, герцог Эльзаса
Адалрих | |
---|---|
![]() Мозаика Адалриха из его могилы на горе Сент-Одиль. | |
герцог | |
Умер | 20 ноября 690 г. |
Заслуженный в | Католическая церковь |
Праздник | 20 ноября |
Адалрих ( латынь : Adalricus ; реконструированный франкский : *Adalrik ; умер около 683 г. н. э.), также известный как Этихо , [ а ] был герцогом Эльзаса , основателем семьи Этихонидов и конца седьмого века важной и влиятельной фигурой в политической силе Австралии . Возможно, он является прародителем Дома Габсбургов . [ 1 ]
Семья Адалриха произошла из пага Аттоариенсис. [ 2 ] вокруг Дижона на севере Бургундии . В середине седьмого века они стали крупными основателями и покровителями монастырей в регионе под руководством герцога по имени Амальгар и его жены Акилины. [ 3 ] Они основали женский монастырь в Брежиле и мужское аббатство в Безе , поселив детей в обоих аббатствах. Им наследовал третий ребенок, Адалрих. [ 4 ] который был отцом Адалриха, герцога Эльзаса.
Гражданская война 675–679 гг.
[ редактировать ]Адалрих впервые вошел в историю как член дворянской фракции, которая пригласила Хильдерика II занять королевский сан Нейстрии и Бургундии в 673 году после смерти Хлотаря III . Он женился на Берсвинде, родственнице Леодегара , знаменитого епископа Отена , чью партию он поддерживал в гражданской войне, последовавшей за убийством Хильдерика два года спустя (675 г.). Адалрих стал герцогом к марту 675 года, когда Хильдерик пожаловал ему в Эльзасе почести с титулом герцога и попросил передать часть земли недавно основанному (ок. 662 г.) аббатству в Грегориентале. [ 5 ] от имени аббата Валедио. Этот грант, скорее всего, был результатом его поддержки Хильдерика в Бургундии, который часто оспаривал владение Эльзасом с Австразией. Более поздние писатели видели в Адалрихе преемника в Эльзасе герцога Бонифация . После убийства Хильдерика Адалрих поддержал Дагоберта II на австралийском троне.
Адалрих покинул Леодегара и перешел к Эброину , мэру дворца Нейстрии, где-то до 677 года, когда он выступает в качестве союзника Теодериха, пожаловавшего ему монастырь Без. [ 6 ] Воспользовавшись убийством Гектора Прованского в 679 году, чтобы претендовать на власть в Провансе, он двинулся на Лион , но не смог его взять и, вернувшись в Эльзас, снова переключил свою поддержку на австралийцев. После убийства Дагоберта II Адалрих был лишен своих земель в Эльзасе ныне бесспорным королем Теодерихом III , которого контролировал Эбройн. В том же году владения Адалриха перешли к аббатству Без.
Власть в Эльзасе
[ редактировать ]Адалрих сохранял свою власть в ограниченном герцогстве, которое не охватывало земли к западу от Вогезов , как это было при Бонифацие и его предшественниках. Эта земля входила в состав королевств Нейстрия и Бургундия, и только земля между Вогезами и Рейном к югу от Сорнегау , позднее собственно Эльзас, осталась в составе Австразии под властью Адалриха. Запад Вогезов находился под властью герцога Теотчара .
Однако в Эльзасе гражданская война привела к ограничению королевской власти, а влияние и авторитет Адалриха, хотя и были ограничены на территории, на практике увеличились. После войны некоторые части Франкского королевства увидели более мощную власть наместников под руководством мэров дворцов, в то время как другие регионы были еще менее непосредственно затронуты королевской прерогативой. Дворец Меровингов в Марленхайме в Эльзасе никогда больше не посещался королевской персоной при жизни Адалриха. В то время как южная Австралия была центром Арнульфлинги власти Вулфоальда, были североавстразийской семьей, которая мало интересовалась делами Эльзаса до 730-х и 740-х годов.
Адалрих первоначально сделал своих союзников подсчетами, но в 683 году он предоставил комитентную должность своему сыну и возможному преемнику Адальберту . Контролируя монастыри и графства в семье, Адалрих создал мощное региональное герцогство, которое передало своим наследникам-этихонидам.
Отношения с монастырями
[ редактировать ]У Адалриха были непростые отношения с монастырями своего королевства, на которые он опирался в своей власти. Он печально известен подавлением монастыря Мутье-Гранваля и тем, что руководил им монастырями, включая свои собственные фонды. Согласно « Житию Германа Гранвалья», Адалрих «начал злобно притеснять людей в окрестностях [Зорнегау] монастыря и утверждать, что они всегда были мятежниками против его предшественников». Он отменил правление столетнего царства в регионе и заменил его своим человеком, графом Эрихо. Он изгнал жителей Сорнегау, которые отрицали свое восстание против предыдущих герцогов. Многие из людей, изгнанных из долины, были привязаны к Гранвалю и поэтому не могли быть сосланы. Адалрих двинулся в долину Сорнегау с большой армией алеманнов на одном конце, а его лейтенант Адальмунд вошел с войском на другом. Аббат, сам Герман, и его ректор Рандоальд встретили Адалриха с книгами и реликвиями, чтобы убедить его не совершать насилия. Герцог предоставил депозит , [ 7 ] Это был способ возмездия или обещания, и он предложил таким образом избавить долину от опустошения, но по неизвестным причинам Герман отказался от него. Регион был разорен.
Возможно, в качестве покаяния за свое отношение к смерти двух будущих святых, Леодегара и Германа Гранвальского, или, возможно, из тайного желания — как говорят, раскрытого его близким друзьям — основать место для служения Богу и заняться религиозной жизни, Адалрих основал два монастыря на севере центрального Эльзаса между 680 и 700 годами: Эберсхайм в честь святого Мориса и Гогенбург на месте старого римского форта (императора Максимиана ), обнаруженного его охотниками и который он присвоил для своей армии. использует. Дочь Адалриха Одилия была первой настоятельницей Гогенбурга, а позже была названа покровительницей Эльзаса папой Пием VII в 1807 году.
Почитание как святого
[ редактировать ]Его дочь Одилия, по общему мнению, родилась слепой, что Адалрих воспринял как наказание за какое-то оскорбление, нанесенное Богу. Чтобы сохранить лицо перед своими слугами, он пытался убедить свою жену Бересвинду тайно убить младенца. Вместо этого она отправила ребенка скрываться со служанкой в монастыре Пальмы. Согласно « Житию Одилии» , епископ по имени Эрхард крестил девочку-подростка и намазал миром ей глаза , который чудесным образом вернул ей зрение.
Епископ попытался восстановить отношения герцога со своей дочерью, но Адалрих, опасаясь, как на его подданных окажет признание, что у него есть дочь, скрывающаяся в бедности в монастыре, отказался. Его сын, проигнорировав приказ Адалриха, привез свою сестру обратно в Гогенбург, где Адалрих держал двор. Когда прибыла Одилия, Адалрих в ярости нанес удар скипетром по голове сына, случайно убив его. Опозоренный, он неохотно позволил Одилии жить в монастыре, в котором не было настоятельницы, с минимальной зарплатой под руководством британской монахини.
К концу своей жизни он примирился с ней и сделал ее первой настоятельницей своего фонда, передав аббатство как частную собственность. [ 8 ] Через свою дочь Адалрих примирился с Богом и уже в двенадцатом веке считался святым местного культа. Его погребальные одежды были показаны паломникам в его фонде в Хоэнбурге, и монахини ежегодно отмечали праздник. Изображение Адалриха как дворянина, ставшего святым, сохранив при этом свой дворянский статус и звание, было очень популярно в Рейнской области и даже в Баварии в средние века. «Жизнь » , вероятно, стремилась показать, как, просто жестоко обращаясь со слепой дочерью, чтобы сохранить лицо, Адалрих в конечном итоге оказался гораздо более обесчещенным, чем в противном случае.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его имя также дано как Adalricus , Chadelricho , Hetticho , Etichon , Cathicus , Cathic или Athich .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карл Габсбург: Начало» . www.karlvonhabsburg.at . Проверено 7 октября 2023 г.
- ↑ Топоним сохранился в титуле Изембарда, графа д'Атюера, датированного девятым веком, или Атюера, сына Адалара, графа де Шалона. ( «Графы Шалон-сюр-Сон» )
- ^ Герцог Амальгар и его жена Аквилина, которые, как говорят, являются дочерью Вальделена , герцога региона между Альпами и Юрой , и Флавии, фигурируют в реконструированной генеалогии, связывающей этихонидов Эльзаса с галло-римским происхождением через Флавию, были отмечены у Кристиана Сеттипани , «Переход между мифом и реальностью», Archivum 37 (1992:27-67); Сеттипани размышляет о связях Флавии с Феликсом Эннодием и Сьягрией .
- ↑ он упоминается как Лютерик, мэр дворца В «Жизни Одилии» .
- ^ Об этом Мюнстере в Санкт-Грегориентале , все еще находящемся в то время под первоначальным правилом Святого Колумбана , см. Аббатство Мармутье, Эльзас .
- ^ По словам летописца Йоханнеса Беза, монастырь Фонс Бесуа был основан на королевском гранте земли от Дагоберта I (628 г.) Амальгаром: см. Вальдален.
- ^ "Залог"
- ^ Ханс Хаммер, «Реформа и господство в Эльзасе на рубеже тысячелетий», в Уоррене Брауне и Петре Гурецком, ред. Конфликт в средневековой Европе: изменение взглядов на общество и культуру (Эшгейт) 2003:76.
Источники
[ редактировать ]- Хаммер, Ханс Дж. Политика и власть в Европе раннего средневековья: Эльзас и Франкское королевство 600–1000 . Издательство Кембриджского университета: 2005. См. в основном стр. 46–55.
- Льюис, Арчибальд Росс. « Герцоги в Королевстве франков, 550-751 гг. н.э. » . Зеркало , Том. ЛИ, Нет. 3. Июль 1976 г., стр. 381–410.