Исторический ожог

Ars Historica — жанр гуманистической историографии позднего Возрождения . Он создал небольшую библиотеку трактатов, подчеркивающих стилистические аспекты написания истории как произведения искусства, а также вносящих вклад филологии и текстологической критики в свои принципы и оценки.
Фон
[ редактировать ]На вершине своего ars oratoria Цицерон прославлял историю как magistra vitae . В своем «Ораторе» он предложил историю как вершину ars rhetorica , риторической культуры, в которой красноречие служит истине человеческого опыта.
В контексте риторической культуры гуманизма « историческое искусство» было попыткой ввести критические и научные критерии в историческую литературу. Ее значение было велико в период конфессиональной борьбы между протестантами и католиками в конце XVI века. Помимо примеров историков-классиков ( Геродота и Фукидида , Ливия и Тацита ), современные труды Макиавелли и Гвиччардини повысили престиж исторической литературы. Еще два греческих писателя были классическими источниками для «исторического искусства» : Лукиан Самосатский и Дионисий Галикарнасский .
Шестнадцатый век
[ редактировать ]Попытка возвысить историю до статуса классической науки вызванного Ars Poetica Аристотеля получила импульс от критического обновления середины века , . Текст «Поэтики» Аристотеля послужил источником вдохновения в Италии, возобновив критический дискурс о литературе. Франциск Робортелло , известный как отец герменевтики и сторонник Аристотеля, также написал первый трактат « Об историческом искусстве» в 1548 году.
Франческо Патрици написал десять диалогов по истории в 1560 году. В 1566 году Жан Боден опубликовал свой «Methodus ad facilem historiarum cognitionem» плодотворный труд . Используя критический аппарат гуманистической историографии, Боден рассматривает и оценивает классическую и современную библиографию исторических произведений. Идея метода также была ведущей систематической концепцией эпохи, расширявшей рамки классической науки . [ 1 ] Бодена» «Метод отражает поиск новых исторических принципов, основанных на интеллектуальной реформе текстологической критики. Такая попытка говорит о возвышении истории как донаучного организующего принципа современной энциклопедии и ее библиографии.

Мода на этот жанр была международной, простираясь за пределы Италии Робортелло, Патрици и их последователей и Франции Бодена до базельских гуманистов ( Симона Гринеуса и Теодора Цвингера ) . Далее она достигла протестантских историков, таких как Давид Хитрей , Фландрии ( Франсуа Бодуэн ), Испании ( Себастьян Фокс Морсильо ) и вплоть до Англии ( Томас Бландевилль ). В Базеле Пьетро Перна. отличился как пропагандист новой культурной и религиозной модели, основанной на критических стандартах Эразма в религии и медицине, а также в исторических науках. Как исторический печатник он наиболее известен своими иллюстрированными изданиями Паоло Джовио , а также изданиями стандартных и современных произведений. , включая протестантские хроники и истории, Перна объединил всех основных авторов и произведения исторического искусства в двух сборниках «Метод истории» (1576 г.), за которым последовала еще дюжина названий. Artis Historicae Penus (1579 г.) добавляет еще пять названий, всего 18 работ.
Впоследствии работа Перны послужила иезуиту Антонио Поссевино для его критики Бодена [1592 г.], а также целевым и текстовым источником для его « Аппарата к omnium gentium historiam» (1597 г.). Он занимается плагиатом Бодена, но также обновляет его библиографию ( Липсиус , Бароний , Карол Сигониус , Тассо ) и подвергает цензуре работы по « Индексу запрещенных книг» .
Семнадцатый век
[ редактировать ]В последующее столетие интерес к риторике этого жанра сохранялся, хотя его интеллектуальное содержание было исчерпано. Литературный фокус Агостино Маскарди » «Исторического искусства отражает интеллектуальное понижение концепции magistra vitae с приходом картезианского и научного рационализма . [ 2 ] Герард Воссиус опубликовал в 1623 году работу под этим названием, которая имела последующие издания, включая изображенное выше издание 1653 года. Дегори Уира В 1623 году также появился оксфордский вклад «Deratione et Methodo Legendi historias ».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нил В. Гилберт (1960). Ренессансные концепции метода . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
- ^ Джироламо Котронео (1971) Авторы трактатов Ars Historica , Неаполь, Джаннини.
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Г. Битенхольц, (1959) Итальянский гуманизм и расцвет книгопечатания в Базеле: Базельские гравюры итальянских авторов с 1530 года до конца 16 века , Базель-Штутгарт, Хельбиг и Лихтенхан.
- Перини, Леандро, (2002) La vita ei tempi di Pietro Perna , Rome, Edizioni di istor, представляет собой пронумерованный каталог из 430 изданий, напечатанных Перной в период с 1549 по 1582 год, включая библиотеку исторических трудов.
- Графтон, Энтони, (2007) Что была история? Искусство истории в Европе раннего Нового времени , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, представляет собой блестящее обсуждение традиции Ars Historica .
- Шабод, Федерико (2018). Луиджи Фирпо (ред.). Уроки исторического метода . Латерца Эдиторе. ISBN 9788842000310 .