Антонио Поссевино
Антонио Поссевино | |
---|---|
Рожденный | Антоний Поссевин 10 июля 1533 г. |
Умер | 26 февраля 1611 г. | (77 лет)
Национальность | итальянский |
Род занятий | папский дипломат, иезуитский полемист, энциклопедист и библиограф |
Заметная работа | Избранная библиотека, посвященная предмету обучения (1593 г.) Аппарат для истории всех народов (2 т., 1597–1602 гг.) Аппарат, священный для писателей Ветхого и Нового Заветов (3 т., 1603–06). |
Антонио Поссевино ( Antonius Possevinus ) (10 июля 1533 — 26 февраля 1611) был иезуитом, главным героем Контрреформации в качестве папского дипломата. [ 1 ] и иезуитский полемист, полемист, энциклопедист и библиограф. [ 2 ] Он был первым иезуитом, посетившим Московию , Швецию , Данию , Ливонию , Венгрию , Померанию и Саксонию в ходе широко задокументированных папских миссий между 1578 и 1586 годами, где он отстаивал предприимчивую политику Папы Григория XIII .
Жизнь
[ редактировать ]Мантуя, Рим и Феррара: гуманист и наставник эпохи Возрождения
[ редактировать ]Недавние исследования определили семью Антонио Поссевино как новых христиан, допущенных в научные круги двора эпохи Возрождения Мантуи и ее герцогов Гонзага . Его отец был пьемонтцем из Асти и переехал в Мантую, где вступил в гильдию ювелиров. Фамилия была изменена с Кальяно (Кальяно), и у него было три сына: Джованни Баттиста, Антонио и Джорджио. [ 3 ] Его мать выкормила сына Антонио в 1533 году вместе с Франческо III Гонзагой, герцогом Мантуи . [ 4 ]
Его старший брат, Джованни Баттиста Поссевино (1522–1552), прибыл в середине 1540-х годов в Рим к Павлу III Фарнезе сначала на службу мантуанскому кардиналу-реформатору Грегорио Кортезе , затем папскому «кардиналу-нипоте» Алессандро Фарнезе (кардиналу ) и, наконец, кардинала Ипполито II д'Эсте . В 1549 году в семнадцать лет Антонио приехал учиться к своему брату в Рим и познакомился с ведущими интеллектуалами эпохи Возрождения при дворе папы Юлия III (1550–1555), покровителя Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и строителя виллы Джулия . В их число входили Фульвио Орсини и Паулюс Мануций . В 1553 году он посмертно опубликовал « Диалог чести» Джованни Баттисты, которому не исполнилось и тридцати лет. В Риме он посвятил Centones ex Vergilio, опубликованные под именем Лелио Капилупи, французскому поэту Иоахиму Дю Белле , а в 1556 году в Due Discorsi он защищал своего брата от обвинений в плагиате и защищал произведения Джованни Баттисты Джиральди .
Его блеск и литературные способности сделали молодого гуманиста очень востребованным. Когда он покинул Рим, он служил кардиналу Эрколе Гонзага в качестве наставника сыновей своего брата Ферранте Гонзаги , Франческо Гонзаги и Джан Винченцо Гонзага, обоих будущих кардиналов. Он переехал с ними в литературную столицу Италии, город Феррару, управляемый Домом Эсте . Поссевино был связан с возрождением Аристотеля , связанным с Фрэнсисом Робортелло его брата и Винченцо Маджи (1498–1564), в результате которого появилось множество трактатов на литературные и куртуазные темы, включая «Диалог чести» и его ранние произведения. Когда университет в Ферраре закрылся из-за итальянской войны 1551–1559 годов , Антонио переехал в Падую. В это время после битвы при Сен-Квентине (1557 г.) погиб дон Ферранте, отец его подопечного . Поссевино стал знатоком исторической подготовки князей и писал комментарии к этой битве, прославляя победу Эмануэле Филиберто, герцога Савойского . Это привело к появлению пьемонтского комендатора, от которого ему пришлось отказаться, чтобы стать иезуитом, что стало серьезным испытанием для его семьи, поскольку его брат Джорджо находился в тюрьме, а он поддерживал своих племянников, Джованни Баттиста Бернардино Поссевино и Антонио Поссевино, будущих переводчиков и авторы.
Франция и Савойя; Лион: Иезуит Контрреформации
[ редактировать ]Но в Падуе и Неаполе он вступил в контакт с Обществом Иисуса и присоединился к ордену в 1559 году. [ 5 ] В 1560 году Поссевино сопровождал генерал-иезуит Диего Лайнес в Савойю Эмануэле Филиберто , где он поддержал католическую церковь в борьбе с еретиками и основал школы иезуитов в Шамбери , Мондови и Турине . [ 6 ] Пытаясь убедить укоренившихся вальденсов , он спорил со Сципионом Лентоло (1525–1599), эмиссаром Кальвина среди итальянской реформатской общины. [ 7 ] Борясь с влиянием кальвиновской Женевы , он все больше тяготел к Франции. Это было в начале Религиозных войн когда он стремился сплотить католиков Лиона , вместе с проповедником-иезуитом Эдмоном Оже . Он опубликовал трактат о мессе « Il жертвоприношение дель Альтаре» (1563 г.) и дискутировал с такими женевскими реформаторами, как Пьер Вире и итальянский кальвинист Никколо Бальбани. Для итальянского купеческого сообщества Лиона он предоставил католические книги, например, «Катехизис Петра Канизиуса» и несколько других произведений на итальянском языке. За это время он был посажен в тюрьму и спасен от похитителей -гугенотов влиятельными сторонниками. В 1565 году он успешно защитил свой орден на коллоквиуме в Байонне перед мальчиком-королем Карлом IX и будущим королем Генрихом IV , который остался другом на всю жизнь. В 1569 году он написал «Il Soldato Cristiano» для папы Пия V , который напечатал его в Риме и раздал папским войскам в битве при Лепанто . Он был ректором иезуитского колледжа в Авиньоне. а затем в Лионе , где он принял генерала-иезуита Франциска Борджиа в 1571 году во время путешествия из Испании в Рим. [ 8 ] Он был там во время Варфоломеевской резни . В эти воинственные годы он впервые задумал план своих контрреформационных библиографических работ, как он заявляет во введении к Bibliotheca selecta .
Рим: секретарь-иезуит; Швеция, Польша, Россия: Апостольский нунций
[ редактировать ]Когда Борджиа умер, Поссевино вернулся в Рим для участия в Третьей Генеральной конгрегации иезуитов и остался латинским секретарем Эверарда Меркуриана , генерального иезуита с 1572 по 1578 год. Папа Григорий XIII послал его ко двору короля Швеции Иоанна III, чтобы повлиять на него. Ход Ливонской войны . Там король Иоанн обратился в католическую церковь, и Поссевино причастил его. [ 9 ] В течение этого десятилетия, путешествуя по Прибалтике и Восточной Европе, Поссевино написал несколько трактатов против своих протестантских противников, в том числе лютеранина Давида Хитрея , кальвиниста Андреаса Волана и унитария Франциска Давида. [ 10 ] После Швеции и Польши Поссевино отправился в российскую столицу Ивана Грозного и помог выступить посредником между ним и Стефаном Баторием в Ям-Запольском договоре в 1582 году. Он оставил ценный отчет о своем нунциатуре царства в своем описании Московского . Он также написал отчеты о своих путешествиях по Трансильвании и Ливонии . он помог основать В эти годы вместе с Петром Скаргой иезуитский Вильнюсский университет , а также иезуитские академии и семинарии в Бранево , Оломоуце и Клуже. [ 11 ] исторически связаны с современными институтами. Усилия Поссевино по поддержке католиков в Польше под покровительством Батори породили враждебность к иезуитскому дипломату при Габсбургском дворе Рудольфа II, что отразилось на папском дворе Рима.
Падуя и Рим: иезуитский энциклопедист и библиограф
[ редактировать ]После смерти своего покровителя Батори в конце 1586 года Поссевино был отстранен от дипломатической деятельности генералом-иезуитом Клаудио Аквавивой . Ему запретили въезд в Рим как слишком политический и сослали на территорию Венеции. В Падуе Поссевино продолжал проводить Игнатианские духовные упражнения , тем самым повлияв на призвание епископа и святого Франциска Сальского как студента права. Наконец, в Падуе начался научный проект по сбору и организации библиотеки ортодоксальных католических знаний, собранной в Bibliotheca selecta (1593 г.), посвященной Папе Клименту VIII и Сигизмунду III Вазе . Его разделы были тщательно просмотрены ведущими профессорами Римского колледжа, включая Кристофера Клавиуса и Роберта Беллармина . Пересмотры и переводы на итальянский язык книг, которые первоначально были включены в Bibliotheca Selecta, позже были опубликованы как отдельные произведения, такие как Coltura degl'Ingegni и Apparato All'Historia . [ 9 ] [ 12 ] Затем он приступил к подготовке краткого богословского справочника «Apparatus Sacer» , который привел его в Венецию. В 1590-х годах, работая библиографом, он также активно занимался пастырской деятельностью в своей родной Мантуе и при дворе герцога Винченцо Гонзаги . Две миссии по вопросу о статусе иезуитов во Франции привели его к возобновлению контактов с недавно обращенным кальвинистом, королем Генрихом IV .
Венеция и Феррара: полемист-иезуит
[ редактировать ]Во время производства и публикации своего огромного «Apparatus Sacer» (1603-06) в Венеции Поссевино стал иезуитским лидером традиционалистских векки в противостоянии антипапским Джовани , которых более успешно возглавлял сервитский историк Паоло Сарпи . Там он вел конфессиональную «битву книг» ( la guerra delle scripture ) во время венецианского интердикта в знакомой дипломатической среде, в которую входили посол Якова I , сэр Генри Уоттон и венецианский посол его старого знакомого Генриха IV Франция . [ 13 ] Вклад Поссевино в войну писаний был написан под такими псевдонимами, как Джованни Филотео д'Асти, Теодоро Эухенио ди Фамагоста и Паоло Анафесто. [ 9 ] [ 14 ] В этих текстах Поссевино доказывает свою верность римскому понтифику, но не без признания славного прошлого Венецианской республики. Резкие слова в адрес Паоло Сарпи и противников легитимности интердикта произнес Поссевино, но, с другой стороны, его противники не стеснялись критиковать его и других иезуитов. [ 9 ] [ 15 ] После интердикта Папы Павла V против Венеции Поссевино был изгнан вместе с Обществом Иисуса из Венецианской республики в 1606 году. Его отправили в относительную безвестность в соседнюю Феррару , где он под разными псевдонимами написал несколько полемических трактатов о прокатолических ложных деятелях . Дмитрий I , Венецианский интердикт и другие спорные вопросы. [ 16 ] Намерением Поссевино как миссионера, дипломата и писателя было продвижение католической культуры, которая могла бы превзойти культуру гуманистов эпохи Возрождения. Эта культура зависела от единства с римским понтификом как высшей духовной и светской властью. [ 9 ] Пережив свою роль время Контрреформации политического иезуитского интеллектуала во , он умер в 1611 году.
Избранные работы
[ редактировать ]- Apparatus sacer ad scriptores Veteris et Novi Testi , также называемый просто Apparatus sacer , — одно из самых знаменитых произведений Антонио Поссевино (второе — Bibliotheca selecta ). Это обзор различных интерпретаций Ветхого и Нового Завета авторами церковными , от отцов Церкви до его современников. Он был напечатан в трех томах в Венеции в первом десятилетии 17 века. В нем упоминается не менее шести тысяч авторов.
- О жертвоприношении на жертвеннике (Лион, 1563 г.) [англ. пер. Лувен, 1570 г.]
- Ответ Пьетро Вирето, Николо Бальбиани. и двум другим еретикам (Авиньон, 1566 г.)
- Христианский солдат (Рим, 1569 г.)
- Заметки о Слове Божием и Апостольской церкви (Познань, 1586 г.)
- Московия (Вильнюс, 1586 г.)( [2] )
- Iudicium de Nua, написанный Иоганнесом Бодини, Филиппом-Морнеи и Макиавелли (Рим, 1592 г.); (Лион, 1593 г.) ( [3] )
- Bibliotheca selecta (Рим, 1593 г.)( [4] )
- Аппарат для истории всех народов (Венеция, 1597 г.)( [5] )
- Новый ответ Джованни Филотео д'Асти (Болонья, 1607 г.)
- Ответ г-на Паоло Анафесто (Болонья, 1607 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Альберто Кастальдини (редактор): Антонио Поссевино; Иезуиты и их культурное наследие в Трансильвании , Рим, IHSI, 2009, 188 стр.
- Оксфордский компаньон к книге (2010), озвучка .
- Э. Гарсиа Гарсиа и А. Мигель Алонсо, «Эль Экзамен изобретателей Уарте де Сан-Хуан в Bibliotheca Selecta de Antonio Possevino», Revista de Historia la Psicologia 24, no. 3–4 (2003): 387–96, http://www.revistahistoriapsicologia.es/archivo-all-issues/2003-vol-24-núm-3-4/ .
- Пол Ричард Блюм, «Психология и культура интеллекта: Игнатий Лойола и Антонио Поссевино», в книге «Когнитивная психология в ранней иезуитской схоластике», под ред. Даниэль Хайдер (Neunkirchen-Seelscheid: Editiones Scholasticae, 2016), 12–37.
- Антонио Поссевино, «Культивирование гения», изд. Криштиану Казалини и Луана Сальварани (Рим: Анисия, 2008).
- Поль Ричард Блюм, «Украшенная Юдифь: завершение науки в Антонио Поссевино SJ», Nouvelles de la République des Lettres [no vol. №] (1983): 113–26.
- Криштиану Казалини, «Спор о талантах. Воспитание личности в Уарте, Поссевино, Персио и других», Образование. Журнал критической педагогики 1 (2012): 29–51.
В литературе
[ редактировать ]Поссевино появляется в первых главах исторического романа Элисон Маклауд «Узник королевы», в котором он является любимым и уважаемым наставником главного героя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ореско, Роберт; Гиббс, GC; Скотт, Хэмиш М. (январь 1997 г.). Королевский и республиканский суверенитет в Европе раннего Нового времени: очерки памяти Рагнхильд Хаттон . Издательство Кембриджского университета. п. 667. ИСБН 978-0-521-41910-9 .
Поссевино, Антонио, с-й, папский дипломат и гость Московии Ивана IV.
- ^ Луиджи Бальзамо, Антонио Поссевино, библиограф Контрреформации (Флоренция, 2006 г.)
- ^ Доннелли, Джон Патрик. Антонио Поссевино и иезуиты еврейского происхождения в исторических архивах Общества Иисуса 109 (1986): 3-31.
- ^ Фумароли, Марк. L'Age de l'Eloquence (Женева, 1981), с. 163, «Frere de lait». Если эта информация верна, это должно помочь уточнить год рождения Поссевино как 1533, а не 1533/1534, как цитируют многие старые источники.
- ^ La vozione alla Compagnia di Gesu del p. Антонио Поссевино в Историческом архиве Общества Иисуса 12 (1945): 102–124. Латинский отчет Поссевино о его призвании находится в архивах иезуитов в Риме, Archivio Romano della Compagnia di Gesu, Hist. Соц. стр. 183-195.
- ^ Марио Скадуто, SJ, Le Missioni di Antonio Possevino in Piemonte: Calvinistica e Restaurazione Cattolica, 1560-1563 Archivum Historicum Societatis Iesu 28 (1959): 51-191.
- ^ Джозеф Висконти, Вальденсский путь к Богу (2003), с. 303. Также Камилло Кривелли La disputa di Antonio Possevino con i Valdesi (26 июля 1560 г.) в Archivum Historicum Societatis Iesu 7 (1938): 79-91.
- ^ Антонио Поссевино в Историческом словаре Общества Иисуса (Мадрид, 2001) IV, 3202.
- ^ Jump up to: а б с д и Мазетти Петерссон, Эндрю (2022). Культура для христианского Содружества: Антонио Поссевино, Власть, история и венецианский интердикт . Уппсала: Труды Уппсальского университета. ISBN 978-91-513-1553-9 .
- ^ De sectariorum nostri temporis Atheismis liber (Вильна, 1586; Кёльн, 1586) [1] Этот материал снова появляется в Bibliotheca selecta Bk. 8.
- ^ Антонио Поссевинус 1 У иезуитов было культурное наследие в Трансильвании. Atti della Giornata di studio, Клуж-Напока, 4 декабря 2007 г. Под редакцией Альберто Кастальдини. [Библиотека Исторического института Общества Иисуса, Том. 67.] (Рим: Исторический институт Общества Иисуса. 2009 г.).
- ^ Мазетти Петерссон, Эндрю, изд. (31 июля 2024 г.). Сочинения Антонио Поссевино, том. I: Аппарат всей истории (1598 г.) . Уппсальские исследования по истории церкви; 17 (на английском и итальянском языках). Упсала, Швеция: Университет Уппсалы, факультет теологии (опубликовано 24 апреля 2024 г.). ISBN 978-91-985944-3-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ Г. Сорано Иль П. Антонио Поссевино и английский посол в Венеции (1604-1605) в Aevum 7 (1933): 385-422.
- ^ Мазетти Петерссон, Эндрю (2017). Новый ответ Антонио Поссевино: папская власть, историография и венецианский кризис интердикта, 1606–1607 гг . Уппсала: Факультет теологии Уппсальского университета. ISBN 978-91-984129-3-2 .
- ^ Мазетти Петерссон, Эндрю, изд. (31 июля 2024 г.). Сочинения Антонио Поссевино, том II: Тексты интердиктов (1606–1607) . Уппсальские исследования по истории церкви; 18 (на английском и итальянском языках). Уппсала: Уппсальский университет, факультет теологии (опубликовано 27 апреля 2024 г.). ISBN 9789198594416 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ , Венеция и защита республиканской свободы: ценности Возрождения в эпоху контрреформации (Беркли, 1968) . Уильям Дж. Баусма
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [6] - Барбара Вольф-Дам (1994). «Поссевино, Антонио». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 7. Герцберг: Бауц. столбцы. 857-862. ISBN 3-88309-048-4 .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .