Псевдо-Оппиан
Псевдо-Оппиан ( древнегреческий : Ὀππιανός , Oppianos ; латынь : Oppianus ), иногда называемый Оппианом Апамеским или Оппианом Сирийским , был греко - сирийским поэтом во время правления императора Каракаллы . Его произведение, греческая дидактическая эпическая поэма об охоте под названием «Кинегетика» ( Κυνηγετικά ), ошибочно приписывалась Оппиану из Аназарба . Настоящее имя Псевдо-Оппиана неизвестно.
Биография
[ редактировать ]Об авторе «Кинегетики» можно установить лишь несколько фактов . Поэма посвящена правящему императору Каракалле и его матери Юлии Домне . [ 1 ] Отсутствие каких-либо упоминаний о брате Каракаллы и соправителе Гете заставило ученых предположить, что « Кинегетика» датируется смертью Геты в 211 году. [ 2 ] Таким образом, « Кинегетика» может быть датирована где-то между 212 годом и смертью Каракаллы в 217 году. Визит Каракаллы в Сирию в 215 году, возможно, стал поводом для написания поэмы. [ 3 ] Он также утверждает, что лично видел черного льва, которого отправляли к императору. [ 4 ]
Поэт упоминает и свой родной город. Вторая книга « Кинегетики» содержит миф, в котором Геракл перенаправляет реку Оронт . В этом рассказе рассказчик называет сирийскую Апамею «моим городом». [ 5 ]
Рассказчик стихотворения также отмечает, что он говорил о бедах парфян и Ктесифона , что относится к разграблению Ктесифона Септимием Севером в 197 году. [ 6 ] Возможно, это отсылка к утраченному произведению того же поэта.
Приписывание Оппиану
[ редактировать ]Хотя Оппиана «Галиевтика» стала широко известна вскоре после ее написания, « Кинегетика» никогда не упоминается ни одним древним автором. [ 7 ] Все рукописи « Кинегетики» приписывают это стихотворение Оппиану Киликийскому . Лишь в 1776 году первый ученый, Иоганн Шнайдер Оппиана, , утверждал, что «Галиевтика» и «Кинегетика» должно быть, были написаны двумя разными поэтами, основываясь на том факте, что рассказчик « Галиевтики» называет Аназарба в Киликии своим родным городом, тогда как рассказчик «Кинегетика » происходит из Апамеи в Сирии. [ 8 ] Более поздние исследования обнаружили дополнительные доказательства, подтверждающие это утверждение: существуют значительные различия в стиле двух стихотворений и в соответствии метрическим нормам эллинистических ученых. [ 9 ] « Галиевтика» является основным источником структуры и содержания «Кинегетики» , причем отдельные отрывки в последнем стихотворении ссылаются на их модель или перерабатывают ее. [ 10 ]
Наиболее широко распространенное объяснение того, почему «Кинегетика» была приписана Оппиану, состоит в том, что « Галиевтика» , «Кинегетика» и третий дидактический эпос по охоте , «Иксевтика» (Ἰξευτικά, Ixeutiká ) были распространены как дополняющее друг друга трио. Со временем все три стихотворения были приписаны Оппиану Киликийскому. [ 11 ] Хотя некоторые ученые предположили, что поэта «Кинегетики» также случайно звали Оппианом, нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. Чтобы отличить создателя «Кинегетики» от Оппиана Киликийского, его обычно называют Псевдо-Оппианом.
Кинегетика
[ редактировать ]« Кинегетика» состоит примерно из 2150 строк и разделена на четыре книги. Четвертая книга внезапно обрывается, что позволяет предположить, что финал утерян или что стихотворение вообще не было завершено. « Кинегетику » часто сравнивали с ее основной моделью, «Галиевтикой» Оппиана , из-за ее относительного пренебрежения александрийскими метрическими тонкостями и крайне риторического стиля. [ 12 ]
Издания
[ редактировать ]- П. Будро (1908).
- М. Папатомопулос (2003). Оппиан из Апамеи , Кинегетика. Мюнхен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Син. 1.1-8, 4.20-24. Об идентификации императора см. совсем недавно Мартинес С. и Сильва Т. 2003. «Опиано, ¿un поэт о дос?», L'Antiquité Classique 72, 219–230.
- ^ Майр, AW 1928. Оппиан, Коллут, Трифиодор. , Классическая библиотека Леба, Кембридж (Массачусетс), xiii.
- ^ Агоста, Г. 2009. Ricerche sui Cynegetica di Oppiano . Амстердам, стр. 24.
- ^ Раньше. 3.42-47.
- ^ Син. 2127. Потенциальный источник неизвестного мифа о Псевдо-Оппиане обсуждается Холлисом, AS '[Оппиан], Cyn. 2,100–158 и мифическое прошлое Апамеи-на-Оронте», Журнал папирологии и эпиграфики 102, 153-1.
- ^ Раньше. 1.31.
- ↑ Галиевтика книге впервые упоминается в Атенея Deipnosophistae 1.22, написанной примерно на одно поколение позже. Смирны Квинт из «Постгомерики» также ссылается на « Галиевтику» , как обсуждалось Kneebone, E. 2007. «Рыба в бою? Квинт Смирнский и Галиевтика Оппиана, в: Баумбах, М. и С. Бэр (ред.), Квинт Смирней: Преобразование Гомера во втором софистическом эпосе . Берлин, 285–305.
- ^ Хамбленн, П. «Легенда об Оппиене», Classical Antiquity 37.2 589–619, стр. 590-592.
- ^ О метрических практиках Псевдо-Оппиана см. Вифстранд, А. 1933. «От Каллимаха до Нонноса: метрико-стилистические исследования поздней греческой эпической поэзии и родственных жанров поэзии». Лунд.
- ^ Некоторые примеры обсуждаются Бартли, AN 2003. Истории из гор, Истории с моря. Отступления и сравнения «Галиевтики» и «Кинегетики» Оппиана. Геттинген
- ^ Кейделл, Р. 1937. Оппианос (2) , в: фон Паули, AF et al. (ред.), Паулис Realencyclopädie der classicische Altertumwissenschaft . Штутгарт, том. 18, 703–708, стр. 703–704; Джеймс, AW 1970. Исследования языка Оппиана Киликийского , Амстердам, с. 2
- ^ Хопкинсон, Н. 1994. Греческая поэзия имперского периода: антология . Кембридж, 198; Шмитт, В. 1969. Комментарий к первой книге «Кинегетики» Псевдо-Оппиана . Дисс.Мюнстер, 25.