Урсула Кемп
Урсула Кемп или Урсли Кемпе , псевдоним Грей (ок. 1525–1582) — английская хитрая женщина и акушерка , которую в 1582 году судили за колдовство и повесили . [ 1 ] Кемп была обвинена (и, очевидно, призналась в этом) в использовании фамильяров для убийства и заражения своего соседа.
Биография
[ редактировать ]Кемп родился в Сент-Осайте , Эссекс . Это была хитрая женщина, к которой соседи часто призывали исцелить недуги и недуги. Позже ее обвинили в умышленном причинении болезни и смерти, и в конечном итоге ее судили за колдовство в Челмсфорде в феврале 1582 года. На суде несколько ее соседей дали показания против нее, сделав заявления судье Брайану Дарси. [ 2 ] Вместе со своей подругой Элис Ньюман ее обвинили в гибели Эдны Стрэттон и двоих детей, Джоан Терлоу и Элизабет Летердейл. [ 3 ]
Суд
[ редактировать ]Соседка и бывшая подруга Грейс Терлоу рассказала, что, когда ее сын Дэви заболел, она попросила Кемпа о помощи. [ 4 ] Дэви временно оправился от болезни, и Терлоу считал, что Кемп его вылечил. [ 2 ] Некоторое время спустя Терлоу и Кемп спорили по поводу ухода за маленькой дочерью Терлоу Джоан. [ 4 ] В несколько месяцев Джоан выпала из колыбели и умерла от перелома шеи. [ 2 ] [ 5 ] Когда Терлоу захромала , она снова обратилась за помощью к Кемпу. Кемп согласился вылечить ее за 12 пенсов. [ 2 ] Терлоу поправилась, но затем отказалась платить Кемпу гонорар, заявив, что не может себе этого позволить. [ 4 ] Две женщины снова поссорились, и Кемп пригрозил отомстить Терлоу, который снова стал хромым. Терлоу показала, что после этой ссоры пострадали либо она, либо ее сын. [ 2 ] Она винила Кемпа в болезни сына, своей хромоте и смерти ребенка. [ 4 ] Терлоу подал жалобу мировому судье, и началось расследование.
Элис Летердейл показала, что Кемп попросил у нее немного песка (абразивное чистящее средство), и что она отказала ей, зная, что Кемп «непослушный зверь». [ 2 ] Дочь Летердейла Элизабет позже увидела Кемпа, который «роптал» на нее. Когда Элизабет заболела и умерла, Летердейл обвинил Кемпа в том, что он заколдовал девушку до смерти. [ 2 ] Восьмилетний сын Кемпа Томас показал, что его мать содержала четырех духов или фамильяров . [ 2 ] Он описал их как серого кота по имени Тайффин, белого ягненка по имени Титти, черную жабу по имени Пиджин и черного кота по имени Джек. [ 6 ] Он сказал, что видел, как его мать давала своим знакомым пиво и пирожные и позволяла им высасывать кровь из своего тела. [ 6 ] Томас сказал, что он присутствовал, когда Элис Ньюман навещала его мать. Он сказал, что его мать дала Ньюману глиняный горшок, в котором, по его мнению, находились знакомые. [ 2 ] Несколько дней спустя он увидел, как Ньюман вернулась и рассказала Кемпу, что она послала духов убить местного жителя и его жену. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]Судья Брайан Дарси заявил, что Кемп полностью признался ему наедине. [ 2 ] Кемп рассказал ему, что примерно десять лет назад она испытала «хромоту костей». [ 2 ] Она пошла к местной хитрой женщине, которая сказала Кемпу, что ее околдовали и ей следует «развязать» себя. Она порекомендовала ритуал Кемпу с использованием свиного навоза , Чарнелла, [ 7 ] шалфей и зверобой . [ 2 ] Кемп выполнил ритуал и выздоровел. [ 2 ] Две знакомые ей женщины обратились к ней за помощью из-за хромоты. Она помогла им так же, как помогла себе, и они, очевидно, выздоровели. [ 2 ] С тех пор она оказывала лечебные услуги своим соседям. [ 4 ] Она призналась четырем знакомым, о которых упомянул ее сын. Она сказала, что это были два духа мужского пола, которые убивали людей, и два духа женского пола, которые приносили людям болезни и уничтожали скот . [ 2 ] Далее Кемп призналась, что послала своих знакомых сделать Грейс Терлоу хромой и убить Джоан Терлоу, Элизабет Летердейл и невестку Кемпа. [ 2 ] Она назвала ведьмами еще двенадцать женщин, шестеро из которых были повешены, включая Кемпа, в 1582 году. [ 8 ] Многие из обвиняемых открыто признались в колдовстве, несмотря на то, что знали, что в результате им грозит смерть. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Урсулу Кемп повесили в Челмсфорде в 1582 году. [ 1 ] В 1921 году Чарльз Брукер нашел скелеты двух женщин в саду Святого Осита, один из которых, как предполагалось, принадлежал Кемпу. «Скелеты ведьм» стали местной туристической достопримечательностью, вход на которые платный. В 2007 году историк Элисон Роулендс заявила, что согласно ее исследованиям, скелеты могли принадлежать любой из десяти женщин, казненных за колдовство в XVI и XVII веках. [ 1 ] [ 10 ] Более недавнее судебно-медицинское исследование предполагает, что кости относятся к римской эпохе. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дван, Джеймс (9 мая 2007 г.). «Святой Осит: Какая ведьма какая?» . Эхо . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Розен, Барбара (1991). Колдовство в Англии, 1558-1618 гг . Издательство Массачусетского университета . стр. 107–120. ISBN 0-87023-753-5 .
- ^ Юэн, К. Л'Эстрейндж (2003). Колдовство и демонизм . Издательство Кессинджер. п. 156. ИСБН 0-7661-2896-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилби, Эмма (205). Хитрый народ и знакомые духи . Сассекс Академик Пресс . п. 116. ИСБН 1-84519-078-5 .
- ^ Бруклинский музей
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Деннис К.; Патрик Бейтсон (2000). Домашняя кошка: биология ее поведения . Издательство Кембриджского университета . п. 187. ИСБН 0-521-63648-5 .
- ↑ Барбара Розен предполагает, что в этом контексте чарнелл может означать кервель, а не могилы. Розен, Барбара (1991). Колдовство в Англии, 1558-1618 гг . Издательство Массачусетского университета . п. 114. ИСБН 0-87023-753-5 .
- ^ Хестер
- ^ Гибсон
- ^ Роулендс
Источники
[ редактировать ]- «Урсли Кемпе» . База данных званых обедов известных женщин . Бруклинский музей. 11 марта 2007 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- Гибсон, Мэрион (2000). Ранние современные ведьмы: случаи колдовства в современной литературе . Рутледж. стр. 82–86. ISBN 0-415-21579-Х .
- Хестер, М. (1992). Непристойные женщины и злые ведьмы: исследование динамики мужского доминирования . Рутледж. стр. 176–180. ISBN 0-415-05209-2 .
- Гибсон, Мэрион (1999). Чтение Колдовства: Истории ранних английских ведьм . Рутледж. стр. 33–34. ISBN 0-415-20645-6 .
- Роулендс, Элисон. «КОСТИ РАЗДЕРЖАНИЯ» . Центр местной и региональной истории . Университет Эссекса. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
- Семменс, Джейсон, «Посмертные приключения Урсулы Кемп», в Годвине, Керрианн. (ред.), Музей колдовства — магическая история (Боскасл: Компания оккультного искусства, 2011), стр. 117, 118.