Пьер Шаррон
Пьер Шаррон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1541 Париж , Франция |
Умер | 16 ноября 1603 г. Париж, Франция |
Эра | Философия Возрождения |
Область | Западная философия |
Школа | Скептицизм |
Пьер Шаррон (англ. Французское произношение: [pjɛʁ ʃaʁɔ̃] ; 1541 — 16 ноября 1603, Париж), французский католический богослов и крупный деятель новой мысли 17 века. Его помнят за его противоречивую форму скептицизма и отделение этики от религии как независимой философской дисциплины.
Биография
[ редактировать ]
Пьер Шаррон родился в Париже , один из двадцати пяти детей книготорговца. После изучения права в Орлеане и Бурже он в течение нескольких лет занимался адвокатской практикой. [1] Затем он вошел в церковь и вскоре стал популярным священником, а затем стал каноником.
Он переехал на юго-запад Франции по приглашению Арно де Понтака , епископа Базаса . [2] Он был назначен священником Маргариты де Валуа , жены Генриха IV Наваррского . Примерно в 1588 году Чаррон решил стать монахом, но, будучи отвергнут как картезианцами , так и целестинцами , вернулся к своей старой профессии. Он прочитал курс проповедей в Анже , а в следующем году переехал в Бордо , где у него сложилась знаменитая дружба с Мишелем де Монтенем . После смерти Монтеня в 1592 году Шаррону было предложено нести герб Монтеня. [3]
С 1594 г. он использовал собственное имя; с 1594 по 1600 годы он провёл под покровительством Антуана Эрбрара де Сен-Сюльпис , [2] Епископ Каорский , назначивший его великим викарием и богословским каноником. Его первая книга привела к тому, что его выбрали заместителем генерального собрания духовенства , где он стал главным секретарем.
Чаррон удалился в Кондом в 1600 году; он внезапно умер от инсульта; его работы тогда привлекли внимание. [4] [5]
Работает
[ редактировать ]Чаррон впервые опубликовал свои произведения анонимно. Позже он писал под именем «Бенуа Вайан, защитник святой веры». Хотя прочтение Монтеня Шарроном сейчас считается догматическим и даже своего рода искажением, оно было важно в свое время и в 17 веке в целом. [6]
Три истины
[ редактировать ]В 1594 году он опубликовал длинный труд « Les Trois Verités» , в котором Шаррон стремился доказать, что существует Бог и истинная религия, что истинная религия — христианство , а истинная церковь — римский католицизм . Это был ответ на протестантское произведение «Le Traité de l'Eglise» Филиппа де Морне . на критику третьего «Верите» Во втором издании (1595 г.) содержится подробный ответ протестантского писателя . Les Trois Verités выдержала несколько изданий.
Христианские речи
[ редактировать ]Затем, в 1600 году, последовал Discours chretiens , книга проповедей аналогичного тона, половина из которых посвящена Евхаристии. [ нужна ссылка ] .
Мудрости
[ редактировать ]
В 1601 году Шаррон опубликовал в Бордо свой третий труд « De la sagesse» — систему моральной философии , развивающую идеи Монтеня . [7] Монтеня Шаррон также связал скептицизм с антирациональным направлением христианства. [4] Он получил поддержку Генриха IV и магистрата Пьера Жаннена . Второе исправленное издание появилось в 1603 году при поддержке Клода Дорми , второго епископа Булони . [4]
Де ла Сажесс также подвергся нападкам, в частности, со стороны иезуита Франсуа Гарасса (1585–1631), который назвал Шаррона атеистом .

Краткое изложение и защита книги, написанные незадолго до его смерти, появились в 1606 году. В 1604 году друг Шаррона Мишель де ла Рош добавил к изданию De la sagesse приставку «Жизнь», в которой Шаррон изображен как любезный человек с хорошим характером. . сочинений с участием де ла Роша было опубликовано 1635 Полное собрание . его в году ix. Издание с примечаниями А. Дюваля появилось в 1820 году. Оно было переведено на английский язык как Of Wisdome (1612) Самсоном Леннардом ; [8] и снова Джордж Стэнхоуп (1697 г.). [9]
Просмотры
[ редактировать ]- Влияния
Помимо главного влияния Монтеня, Шаррон взял от Раймунда Сабунде (Сибиуда). [10] Другим влиянием был неостоицизм , которым занимался Юстус Липсиус . [11]
- Психология
По мнению Чаррона, на , влияет темперамент личности душу, расположенную в желудочках мозга ; сухой темперамент порождает острый ум; влажный — память; горячее, воображение. Разделив разумную душу на эти три способности, он описывает соответствующие каждой из них отрасли науки. О природе души он приводит мнения. Вера в его бессмертие , говорит он, является наиболее универсальной из верований, но наиболее слабо подкрепленной разумом. Что касается способности человека постичь истину, он заявляет, что ни одна из наших способностей не позволяет нам отличить истину от ошибки. Сравнивая людей с животными, Чаррон настаивает на том, что в природе не существует разрывов. Хотя в некоторых отношениях животные уступают, в других они превосходят их. А именно, существенные качества человечества — это тщеславие, слабость, непостоянство и самонадеянность.
- Теология
Чаррон пишет, что все религии учат, что Бога следует умилостивить молитвами, подарками, обетами, но особенно и, что наиболее иррационально, человеческими страданиями. [ нужна ссылка ] . По мнению ее последователей, каждая религия возникла по божественному вдохновению . Человек становится христианином , евреем или мусульманином еще до того, как он или она узнает, что они личности. Более того, он пишет, что одна религия построена на другой.
Хотя Чаррон объявляет религию «чужой для здравого смысла», практический результат, к которому он приходит, заключается в том, что человек не должен судить свою веру, а должен быть «простым и послушным» и подчиняться публичной власти. [ нужна ссылка ] . Он пишет, что это одно из правил мудрости в отношении религии. Еще один не менее важный момент — избегать суеверий , которые он определяет как веру в то, что Бог подобен строгому судье, который, жаждущий найти недостатки, внимательно рассматривает наши малейшие действия, что Он мстителен и его трудно умиротворить, и что, следовательно, Он должен быть польщенным и покоренным болью и жертвой.
Чаррон утверждает, что истинное благочестие , которое является первым из обязанностей, — это познание Бога и самого себя; последнее знание необходимо для первого. Вера в то, что все, что посылает Бог, – это хорошо, а все плохое исходит от нас самих, – это унижение человечества и превознесение Бога. Это ведет к духовному поклонению, поскольку внешняя церемония предназначена только для нашей выгоды, а не для Его славы.
- Политика
Чаррон объявляет суверена источником права и утверждает, что народная свобода опасна.
Библиография
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Книги мудрости три; г-на Пьера ле Шаррона, парижанина, теологического каноника и кантора соборной церкви Комдома в Бурдо, Сан-Милланж, 1604 г.
- Все произведения Пьера Шаррона; Парижанин, доктор прав, кантор и богословский канон презерватива, последнее издание. Переработано, исправлено и расширено. 2 рейса. Париж Жак Виллери, 1635 г.
- Христианские речи (Бордо, 1600 г.).
Вторичные источники
[ редактировать ]- Мишель Адам , Исследования Пьера Шаррона . Бордо: Presses Universitaires de Bordeaux, 1991.
- Генри Томас Бакл , Введение в историю цивилизации в Англии , том. ii. 19.
- Клаудиу Гаю, Благоразумие остроумного человека. Этика Пьера Шаррона . Предисловие Дениса Камбушнера, Бухарест: Zeta Books, 2010.
- Туллио Грегори , «Скандальная книга Пьера Шаррона», с. 87–110 в: Майкл Хантер и Дэвид Вуттон (ред.), Атеизм от Реформации к Просвещению , Clarendon Press, Оксфорд, 1992. ISBN 0-19-822736-1 .
- Франсуаза Кэй , Шаррон и Монтень; от плагиата к оригинальности , Оттава: Editions de l'Universite d'Ottawa, 1982.
- Уильям Эдвард Хартпол Леки , Рационализм в Европе (1865).
- Адриан Леза , О проповедях при Генрихе IV. в. VI.
- Хьюго Либшер , Чаррон и его работа De la sagesse (Лейпциг, 1890).
- Джон Маккиннон Робертсон , Краткая история свободной мысли (Лондон, 1906), том. ii.
- Джон Оуэн , Скептики французского Возрождения (1893).
- Джеффри Зунига , К жизни мудрости, Пьер Шаррон в свете современного и постмодернистского скептицизма Манила: University of St. Thomas Press, 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаффа-Герцога статья
- ^ Jump up to: а б «Анналы Юга» .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б с Ричард Попкин , История скептицизма от Эразма до Спинозы (1979), с. 56-7.
- ^ Философский словарь Гейла
- ^ «Мишель де Монтень» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
- ^ Край, Джилл (1990). «Нравственная философия». У Чарльза Б. Шмитта; Квентин Скиннер (ред.). Кембриджская история философии Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 315. ИСБН 978-0-521-39748-3 .
- ^ Национальный биографический словарь , Леннард, Самсон (ум. 1633), специалист по генеалогии и переводчик, Томпсон Купер . Опубликовано в 1892 году.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Эммануэль Фэй, Философия и совершенство человека: от Возрождения до Декарта
- ^ «Неостоицизм | Интернет-энциклопедия философии» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэриэнн Клайн Горовиц, Естественный закон как основа автономной этики: De la Sagesse Пьера Шаррона , Исследования эпохи Возрождения Vol. 21 (1974), стр. 204–227; https://www.jstor.org/stable/2857155
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мудрости; в трех книгах Пьера Шаррона
- Атрибуция
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шаррон, Пьер ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 948–949.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- 1541 рождений
- 1603 смерти
- Люди из Парижа
- Католические философы
- Христианские гуманисты
- Французские римско-католические священники XVI века
- Французские римско-католические священники 17 века
- Французские философы XVI века.
- Французские писатели-мужчины XVI века
- Французские философы XVII века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские католические богословы XVI века
- Французские католические богословы 17 века
- Гуманисты французского Возрождения
- Писатели из Парижа
- Французские писатели-мужчины
- Французские скептики