Себастьян Кастеллио
Себастьян Кастеллио | |
---|---|
Рожденный | 1515 |
Умер | 29 декабря 1563 г. | ( 1563-12-29 )
Национальность | Французский |
Род занятий | Проповедник , профессор , богослов , переводчик |
Заметная работа | Что касается еретиков, следует ли их преследовать |
Богословская работа | |
Известные идеи | Свобода мысли |
Себастьян Кастеллио (также Себастьян Шатейон, Шатайон, Кастельон и Кастелло; 1515 — 29 декабря 1563) — французский проповедник и богослов ; и один из первых реформатских христианских сторонников религиозной терпимости , свободы совести и мысли .
Введение
[ редактировать ]Позже Кастеллио писал, что он был глубоко тронут и тронут, когда увидел сожжение еретиков в Лионе французской инквизицией. [1] и в возрасте двадцати четырех лет он решил подписаться под учением Реформации . Весной 1540 года, став свидетелем убийства первых протестантских мучеников, он покинул Лион и стал миссионером протестантизма. [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1543 году, после того как в Женеве поразила чума , Себастьян Кастеллио был одним из немногих богословов в Женеве, который посещал больных и утешал умирающих. Хотя сам Кальвин посещал больных, другие женевские служители этого не делали. [2]
За его выдающуюся работу городской совет Женевы рекомендовал постоянное назначение Кастеллио проповедником в Вандовресе ; однако в 1544 году Кальвин начал кампанию против него. В то время Кастеллио решил перевести Библию на свой родной французский язык и был очень рад попросить одобрения у своего друга Кальвина, но одобрение Кальвина уже было дано его кузена Пьера Оливетана французскому переводу Библии , поэтому Кастеллио был упрекнут и отвергнут. Кальвин писал другу по этому поводу: «Просто послушайте нелепую схему Себастьяна, которая вызывает у меня улыбку и в то же время злит меня. Три дня назад он заходил ко мне, чтобы попросить разрешения на публикацию его перевода Нового Завещание." [3]
Разногласия Кастеллио и Кальвина стали еще шире, когда во время публичного собрания Кастеллио поднялся на ноги и заявил, что духовенство должно прекратить преследование тех, кто не согласен с ними в вопросах толкования Библии , и должно придерживаться тех же стандартов, которых придерживались все остальные верующие. . Вскоре после этого Кальвин обвинил Кастеллио в «подрыве престижа духовенства». Кастеллио был вынужден уйти в отставку с должности ректора и попросить уволить его с должности проповедника в Вандёвре. Предвидя будущие нападки со стороны Кальвина, Кастеллио попросил подписанное письмо, в котором подробно излагались причины его ухода: «Чтобы ни у кого не могло возникнуть ложное представление о причинах ухода Себастьяна Кастеллио, мы все заявляем, что он добровольно оставил свой пост. должность ректора колледжа и до сих пор исполнял свои обязанности так, что мы считали его достойным стать одним из наших проповедников. Если в конце концов дело не было устроено таким образом, то это не потому, что была допущена какая-либо вина. было обнаружено в поведении Кастеллио, но только по ранее указанным причинам». [4]
Годы бедности
[ редактировать ]Человек, который когда-то был ректором в Женеве, теперь был бездомным и жил в глубокой нищете . Следующие несколько лет были для него отчаянными временем. Хотя он был одним из самых образованных людей своего времени, его жизнь сводилась к тому, чтобы просить милостыню от двери к двери. Живя в крайней нищете со своими восемью иждивенцами, Кастеллио был вынужден зависеть от незнакомцев, чтобы выжить. Его тяжелое положение вызвало сочувствие и восхищение современников. Монтень писал: «Прискорбно, что для человека, оказавшего такую хорошую услугу, как Кастеллио, настали плохие дни» и добавил, что «многие люди, несомненно, были бы рады помочь Кастеллио, если бы достаточно скоро узнали, что он в нужде». [5]
История показывает, что многие, возможно, боялись помочь Кастеллио, опасаясь репрессий со стороны Женевы. [6] Существование Кастеллио варьировалось от попрошайничества и рытья канав в поисках еды до корректуры для базельской типографии Йоханнеса Опоринуса . Он также работал частным репетитором , переводя тысячи страниц с греческого , иврита и латыни на французский и немецкий языки. Он также был назначенным преемником Дезидерия Эразма в продолжении его работы по примирению христианства в протестантской , анабаптистской и католической ветвях и пророчески предсказал [ нужна ссылка ] и Религиозные войны во Франции , возможно, уничтожение христианства в Европе , если христиане не смогут научиться терпеть и достигать друг друга любовью и разумом, а не силой оружия , и, короче говоря, станут настоящими последователями Христа, а не горькими , партийные и сектантские идеологии . Его сочинения какое-то время широко распространялись в рукописной форме, но позже были забыты. Джон Локк желал их публикации, но в то время было тяжким преступлением даже владеть копиями рукописей Кастеллио или полемики о Сервете , поэтому друзья Локка убедили его опубликовать те же идеи под своим собственным именем. Эти сочинения помнили такие основополагающие теологи и историки, как Готфрид Арнольд , Пьер Бейль , Иоганн Лоренц фон Мосхайм , Иоганн Якоб Веттштейн и Роджер Уильямс . [7]
В 1551 году его перевод Библии на латынь был опубликован [8] [9] в 1555 году его французский перевод Библии . был опубликован [8]
Конфликт с Кальвином
[ редактировать ]Состояние Кастеллио постепенно улучшалось, и в августе 1553 года он получил степень магистра искусств Базельского университета и был назначен на престижную преподавательскую должность. [10] Однако в октябре 1553 года врач и богослов Михаил Сервет был казнен в Женеве за богохульство и ересь — в частности, за отречение от учения о Троице . Многие выдающиеся протестантские лидеры того времени одобряли казнь, и Меланхтон писал Кальвину: «Вам также Церковь обязана быть благодарной в настоящий момент и будет в долгу перед последними потомками. [...] Я подтверждаю также, что ваша Мировые судьи поступили правильно, наказав после обычного суда этого кощунственного человека». [11] Однако многие другие современные ученые, такие как Дэвид Джорис и Бернардино Очино (также известные как протестующие), были возмущены казнью Сервета как публично, так и в частном порядке. [12] Синоды Цюриха и Шаффхаузена были далеки от энтузиазма, и Кастеллио занял особенно жесткую позицию в отношении всего этого дела. Он пришел в ярость из-за того, что он считал вопиющим убийством, совершенным Кальвином, и говорил о том, что его « руки истекают кровью Сервета». [13]
В защиту своих действий в феврале 1554 года Кальвин опубликовал трактат под названием « Защита ортодоксальной веры в священную Троицу» ( Defensio ortodoxae fidei de Sacra Trinitate ), в котором представил аргументы в пользу казни Сервета за отклонение от ортодоксального христианского учения. .
Три месяца спустя Кастеллио написал (как Базиль Монфор) большую часть брошюры «Трактат о еретиках» ( De haereticis, an sint persequendi ), причем на первой странице местом публикации было указано Магдебург , а не Базель . Книга финансировалась богатым итальянцем Бернардино Бонифацио, была опубликована под псевдонимом Мартинус Беллиус и напечатана Йоханнесом Опоринусом, известным базельским книгопечатником. Считается, что брошюра была написана в соавторстве с Лелием Социном и Челио Секондо Курионе . По поводу казни Сервета Кастеллио писал: «Когда Сервет боролся с доводами и писаниями , его должны были оттолкнуть доводы и писания». [14] Он ссылался на свидетельства отцов церкви, таких как Августин , Златоуст и Иероним, в поддержку свободы мысли и даже использовал собственные слова Кальвина, написанные еще тогда, когда его самого преследовала католическая церковь: «Не по-христиански использовать оружие против тех, кто были изгнаны из Церкви и лишены их прав, общих для всего человечества». [15] Задаваясь вопросом, кто является еретиком, он заключил: «Я не могу найти другого критерия, кроме того, что мы все еретики в глазах тех, кто не разделяет наших взглядов». [16]
Мариус Вальхофф описывает «Совет Кастеллио опустошенной Франции» как пацифистский манифест. [17]
Кастеллио также можно приписать огромный прогресс в продвижении концепции ограниченного правительства . Он страстно выступал за отделение церкви от государства и против идеи теократии . Утверждая, что никто не имеет права направлять и контролировать мысли других, он заявил, что власти не должны «интересоваться вопросами мнений». [18] и заключил: «Мы можем жить вместе мирно только тогда, когда мы контролируем нашу нетерпимость. Хотя время от времени всегда будут возникать разногласия, мы, во всяком случае, можем прийти к общему пониманию, можем любить друг друга и можем вступать в узы мира, ожидая того дня, когда мы достигнем единства веры». [19]
Смерть
[ редактировать ]Кастеллио умер в Базеле в 1563 году и был похоронен в гробнице знатной семьи. Его враги раскопали тело, сожгли его и развеяли пепел . Некоторые из его учеников воздвигли в его память памятник , который позже случайно был разрушен; только надпись . сохранилась [20]
Работает
[ редактировать ]- Диалоги Сакри. Женева 1542 г., также значительно расширенная версия, Базель 1545 г.
- Толкователь Библии Себастьяно Кастальоне . Базель 1551 г.
- Трактат о еретиках . Базель 1554 г.
- Против буклета Кальвина . Базель 1554 г. (первое издание 1612 г.)
- Библия Кастеллио . Базель 1555 г.
- Об искусстве сомнения.
- Совет опустевшей Франции . 1562 г.
- О подражании Христу 1563
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цвейг 1951 , с. 239.
- ^ Цвейг 1951 , с. 234.
- ^ Цвейг 1951 , с. 242.
- ^ Цвейг 1951 , с. 250.
- ^ Цвейг 1951 , с. 252.
- ^ Цвейг 1951 , стр. 337 и далее.
- ^ Гуггисберт, Ганс (2003). Себастьян Кастеллио, 1515–1563 гг.; Гуманист и защитник религиозной толерантности в конфессиональную эпоху; Переведенный и отредактированный Брюсом Гордоном . Хантс Англия; Берлингтон, Вермонт, США: Ashgate Publishing Limited. стр. 247–270. ISBN 0754630196 .
- ^ Jump up to: а б Бюиссон, Фердинанд (1892). «Два перевода Библии: на латыни (1550 г.) и на французском языке (1555 г.)». Себастьен Кастельон, его жизнь и творчество (1515-1563): исследование истоков французского либерального протестантизма (на французском языке). Париж: Библиотека Hachette. п. 294 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Генье, Николь (2008). «Песнь песней в латинской Библии Кастельиона» . В Гомес-Жеро, Мари-Кристин (ред.). Библия (на французском языке). Прессует Париж Сорбонну. п. 148. ИСБН 9782840505372 .
- ^ Грейлинг, AC (2007) На пути к свету. История борьбы за свободу и права, которые создали современный Запад. Лондон: Блумсбери.
- ^ Шафф, Филип . «Протестантская нетерпимость. Суждения реформаторов о Сервете». . История христианской церкви . Том. VIII . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Бейнтон, Роланд (1951). Труды религиозной свободы . Вестминстер. стр. Почти вся книга.
- ^ Цвейг 1951 , стр. 298, 332.
- ^ Ривс, Стэндфорд (2008). Кальвин убил Сервета? . КнигаВсплеск. п. 344. ИСБН 978-1-4392-0868-7 .
- ^ Цвейг 1951 , с. 307.
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . 27 марта 2016 г.
- ^ Вальхофф, Мариус (1967). Советы опустошенной Франции (введение) . Гранд-Рапидс: Институт Актона. п. xi.
- ^ Цвейг 1951 , с. 311.
- ^ Цвейг 1951 , с. 312.
- ↑ Себастьян Кастеллио. Архивировано 6 марта 2005 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Бейнтон, Роланд (2005). Загнанный еретик: жизнь и смерть Михаила Сервета, 1511-1553 гг . Провиденс, Род-Айленд: Blackstone Editions Унитарное универсалистское историческое общество. ISBN 0-9725017-3-8 .
- Гордон, Брюс (2011). Кальвин . Нью-Хейвен, штат Коннектикут, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17084-9 .
- Джек, Кристин (2023). Огонь и вера: нерассказанная история эпической битвы Себастьяна Кастеллио с Жаном Кальвином. ISBN 978-0-473-69823-2
- Гуггисберг, Ханс Р. (2003). Брюс Гордон (ред.). Себастьян Кастеллио, 1515–1563: гуманист и защитник религиозной терпимости в конфессиональную эпоху . Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-7546-3019-6 .
- Цвейг, Стефан (1936). Кастеллио против Кальвина или насилия против совесть Вена: Х. Райхнер. ОСЛК 1903690 .
- Цвейг, Стефан (1951). Эразм; Право на ересь: Кастеллио против Кальвина . Лондон: Касселл. ОСЛК 24340377 .
- Гремингер, Ули (2015). Себастьян Кастеллио - Биография из суматохи периода Реформации . Цюрих: Орелл Фюссли. ISBN 978-3-280-05597-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1515 рождений
- 1563 смерти
- Люди из Айна
- Французские кальвинистские и реформатские богословы
- Кальвинистские и реформатские богословы XVI века
- Французские богословы XVI века
- Кальвинистские пацифисты
- Христианство и политика
- Жители Савойи XVI века
- Французские философы культуры
- Философы религии
- Французские политические философы
- Протестантские реформаторы
- Религия и политика
- Христианский секуляризм
- Отделение церкви от государства
- Переводчики Библии на французский язык
- Переводчики Библии на латынь
- Французские переводчики XVI века
- Писатели XVI века на латыни
- Латинские писатели из Франции