Jump to content

Себастьян Кастеллио

Себастьян Кастеллио
Рожденный 1515
Умер 29 декабря 1563 г. (47–48 лет) ( 1563-12-29 )
Национальность Французский
Род занятий Проповедник , профессор , богослов , переводчик
Заметная работа Что касается еретиков, следует ли их преследовать
Богословская работа
Известные идеи Свобода мысли
Мемориальная доска в Базеле

Себастьян Кастеллио (также Себастьян Шатейон, Шатайон, Кастельон и Кастелло; 1515 — 29 декабря 1563) — французский проповедник и богослов ; и один из первых реформатских христианских сторонников религиозной терпимости , свободы совести и мысли .

Введение

[ редактировать ]

Позже Кастеллио писал, что он был глубоко тронут и тронут, когда увидел сожжение еретиков в Лионе французской инквизицией. [1] и в возрасте двадцати четырех лет он решил подписаться под учением Реформации . Весной 1540 года, став свидетелем убийства первых протестантских мучеников, он покинул Лион и стал миссионером протестантизма. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1543 году, после того как в Женеве поразила чума , Себастьян Кастеллио был одним из немногих богословов в Женеве, который посещал больных и утешал умирающих. Хотя сам Кальвин посещал больных, другие женевские служители этого не делали. [2]

За его выдающуюся работу городской совет Женевы рекомендовал постоянное назначение Кастеллио проповедником в Вандовресе ; однако в 1544 году Кальвин начал кампанию против него. В то время Кастеллио решил перевести Библию на свой родной французский язык и был очень рад попросить одобрения у своего друга Кальвина, но одобрение Кальвина уже было дано его кузена Пьера Оливетана французскому переводу Библии , поэтому Кастеллио был упрекнут и отвергнут. Кальвин писал другу по этому поводу: «Просто послушайте нелепую схему Себастьяна, которая вызывает у меня улыбку и в то же время злит меня. Три дня назад он заходил ко мне, чтобы попросить разрешения на публикацию его перевода Нового Завещание." [3]

Разногласия Кастеллио и Кальвина стали еще шире, когда во время публичного собрания Кастеллио поднялся на ноги и заявил, что духовенство должно прекратить преследование тех, кто не согласен с ними в вопросах толкования Библии , и должно придерживаться тех же стандартов, которых придерживались все остальные верующие. . Вскоре после этого Кальвин обвинил Кастеллио в «подрыве престижа духовенства». Кастеллио был вынужден уйти в отставку с должности ректора и попросить уволить его с должности проповедника в Вандёвре. Предвидя будущие нападки со стороны Кальвина, Кастеллио попросил подписанное письмо, в котором подробно излагались причины его ухода: «Чтобы ни у кого не могло возникнуть ложное представление о причинах ухода Себастьяна Кастеллио, мы все заявляем, что он добровольно оставил свой пост. должность ректора колледжа и до сих пор исполнял свои обязанности так, что мы считали его достойным стать одним из наших проповедников. Если в конце концов дело не было устроено таким образом, то это не потому, что была допущена какая-либо вина. было обнаружено в поведении Кастеллио, но только по ранее указанным причинам». [4]

Годы бедности

[ редактировать ]

Человек, который когда-то был ректором в Женеве, теперь был бездомным и жил в глубокой нищете . Следующие несколько лет были для него отчаянными временем. Хотя он был одним из самых образованных людей своего времени, его жизнь сводилась к тому, чтобы просить милостыню от двери к двери. Живя в крайней нищете со своими восемью иждивенцами, Кастеллио был вынужден зависеть от незнакомцев, чтобы выжить. Его тяжелое положение вызвало сочувствие и восхищение современников. Монтень писал: «Прискорбно, что для человека, оказавшего такую ​​хорошую услугу, как Кастеллио, настали плохие дни» и добавил, что «многие люди, несомненно, были бы рады помочь Кастеллио, если бы достаточно скоро узнали, что он в нужде». [5]

История показывает, что многие, возможно, боялись помочь Кастеллио, опасаясь репрессий со стороны Женевы. [6] Существование Кастеллио варьировалось от попрошайничества и рытья канав в поисках еды до корректуры для базельской типографии Йоханнеса Опоринуса . Он также работал частным репетитором , переводя тысячи страниц с греческого , иврита и латыни на французский и немецкий языки. Он также был назначенным преемником Дезидерия Эразма в продолжении его работы по примирению христианства в протестантской , анабаптистской и католической ветвях и пророчески предсказал [ нужна ссылка ] и Религиозные войны во Франции , возможно, уничтожение христианства в Европе , если христиане не смогут научиться терпеть и достигать друг друга любовью и разумом, а не силой оружия , и, короче говоря, станут настоящими последователями Христа, а не горькими , партийные и сектантские идеологии . Его сочинения какое-то время широко распространялись в рукописной форме, но позже были забыты. Джон Локк желал их публикации, но в то время было тяжким преступлением даже владеть копиями рукописей Кастеллио или полемики о Сервете , поэтому друзья Локка убедили его опубликовать те же идеи под своим собственным именем. Эти сочинения помнили такие основополагающие теологи и историки, как Готфрид Арнольд , Пьер Бейль , Иоганн Лоренц фон Мосхайм , Иоганн Якоб Веттштейн и Роджер Уильямс . [7]

В 1551 году его перевод Библии на латынь [ Викиданные ] ; был опубликован [8] [9] в 1555 году его французский перевод Библии . был опубликован [8]

Конфликт с Кальвином

[ редактировать ]

Состояние Кастеллио постепенно улучшалось, и в августе 1553 года он получил степень магистра искусств Базельского университета и был назначен на престижную преподавательскую должность. [10] Однако в октябре 1553 года врач и богослов Михаил Сервет был казнен в Женеве за богохульство и ересь — в частности, за отречение от учения о Троице . Многие выдающиеся протестантские лидеры того времени одобряли казнь, и Меланхтон писал Кальвину: «Вам также Церковь обязана быть благодарной в настоящий момент и будет в долгу перед последними потомками. [...] Я подтверждаю также, что ваша Мировые судьи поступили правильно, наказав после обычного суда этого кощунственного человека». [11] Однако многие другие современные ученые, такие как Дэвид Джорис и Бернардино Очино (также известные как протестующие), были возмущены казнью Сервета как публично, так и в частном порядке. [12] Синоды Цюриха и Шаффхаузена были далеки от энтузиазма, и Кастеллио занял особенно жесткую позицию в отношении всего этого дела. Он пришел в ярость из-за того, что он считал вопиющим убийством, совершенным Кальвином, и говорил о том, что его « руки истекают кровью Сервета». [13]

В защиту своих действий в феврале 1554 года Кальвин опубликовал трактат под названием « Защита ортодоксальной веры в священную Троицу» ( Defensio ortodoxae fidei de Sacra Trinitate ), в котором представил аргументы в пользу казни Сервета за отклонение от ортодоксального христианского учения. .

Три месяца спустя Кастеллио написал (как Базиль Монфор) большую часть брошюры «Трактат о еретиках» ( De haereticis, an sint persequendi ), причем на первой странице местом публикации было указано Магдебург , а не Базель . Книга финансировалась богатым итальянцем Бернардино Бонифацио, была опубликована под псевдонимом Мартинус Беллиус и напечатана Йоханнесом Опоринусом, известным базельским книгопечатником. Считается, что брошюра была написана в соавторстве с Лелием Социном и Челио Секондо Курионе . По поводу казни Сервета Кастеллио писал: «Когда Сервет боролся с доводами и писаниями , его должны были оттолкнуть доводы и писания». [14] Он ссылался на свидетельства отцов церкви, таких как Августин , Златоуст и Иероним, в поддержку свободы мысли и даже использовал собственные слова Кальвина, написанные еще тогда, когда его самого преследовала католическая церковь: «Не по-христиански использовать оружие против тех, кто были изгнаны из Церкви и лишены их прав, общих для всего человечества». [15] Задаваясь вопросом, кто является еретиком, он заключил: «Я не могу найти другого критерия, кроме того, что мы все еретики в глазах тех, кто не разделяет наших взглядов». [16]

Страница из буклета Кастеллио против Кальвина , в которой он заявляет: «Убить человека — это не значит защищать доктрину, а значит убить человека». («Убить человека — значит не защитить доктрину, это значит убить человека».)

Мариус Вальхофф описывает «Совет Кастеллио опустошенной Франции» как пацифистский манифест. [17]

Кастеллио также можно приписать огромный прогресс в продвижении концепции ограниченного правительства . Он страстно выступал за отделение церкви от государства и против идеи теократии . Утверждая, что никто не имеет права направлять и контролировать мысли других, он заявил, что власти не должны «интересоваться вопросами мнений». [18] и заключил: «Мы можем жить вместе мирно только тогда, когда мы контролируем нашу нетерпимость. Хотя время от времени всегда будут возникать разногласия, мы, во всяком случае, можем прийти к общему пониманию, можем любить друг друга и можем вступать в узы мира, ожидая того дня, когда мы достигнем единства веры». [19]

Кастеллио умер в Базеле в 1563 году и был похоронен в гробнице знатной семьи. Его враги раскопали тело, сожгли его и развеяли пепел . Некоторые из его учеников воздвигли в его память памятник , который позже случайно был разрушен; только надпись . сохранилась [20]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Цвейг 1951 , с. 239.
  2. ^ Цвейг 1951 , с. 234.
  3. ^ Цвейг 1951 , с. 242.
  4. ^ Цвейг 1951 , с. 250.
  5. ^ Цвейг 1951 , с. 252.
  6. ^ Цвейг 1951 , стр. 337 и далее.
  7. ^ Гуггисберт, Ганс (2003). Себастьян Кастеллио, 1515–1563 гг.; Гуманист и защитник религиозной толерантности в конфессиональную эпоху; Переведенный и отредактированный Брюсом Гордоном . Хантс Англия; Берлингтон, Вермонт, США: Ashgate Publishing Limited. стр. 247–270. ISBN  0754630196 .
  8. ^ Jump up to: а б Бюиссон, Фердинанд (1892). «Два перевода Библии: на латыни (1550 г.) и на французском языке (1555 г.)». Себастьен Кастельон, его жизнь и творчество (1515-1563): исследование истоков французского либерального протестантизма (на французском языке). Париж: Библиотека Hachette. п. 294 . Проверено 25 мая 2020 г.
  9. ^ Генье, Николь (2008). «Песнь песней в латинской Библии Кастельиона» . В Гомес-Жеро, Мари-Кристин (ред.). Библия (на французском языке). Прессует Париж Сорбонну. п. 148. ИСБН  9782840505372 .
  10. ^ Грейлинг, AC (2007) На пути к свету. История борьбы за свободу и права, которые создали современный Запад. Лондон: Блумсбери.
  11. ^ Шафф, Филип . «Протестантская нетерпимость. Суждения реформаторов о Сервете». . История христианской церкви . Том. VIII . Проверено 28 мая 2008 г.
  12. ^ Бейнтон, Роланд (1951). Труды религиозной свободы . Вестминстер. стр. Почти вся книга.
  13. ^ Цвейг 1951 , стр. 298, 332.
  14. ^ Ривс, Стэндфорд (2008). Кальвин убил Сервета? . КнигаВсплеск. п. 344. ИСБН  978-1-4392-0868-7 .
  15. ^ Цвейг 1951 , с. 307.
  16. ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . 27 марта 2016 г.
  17. ^ Вальхофф, Мариус (1967). Советы опустошенной Франции (введение) . Гранд-Рапидс: Институт Актона. п. xi.
  18. ^ Цвейг 1951 , с. 311.
  19. ^ Цвейг 1951 , с. 312.
  20. Себастьян Кастеллио. Архивировано 6 марта 2005 г., в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейнтон, Роланд (2005). Загнанный еретик: жизнь и смерть Михаила Сервета, 1511-1553 гг . Провиденс, Род-Айленд: Blackstone Editions Унитарное универсалистское историческое общество. ISBN  0-9725017-3-8 .
  • Гордон, Брюс (2011). Кальвин . Нью-Хейвен, штат Коннектикут, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-17084-9 .
  • Джек, Кристин (2023). Огонь и вера: нерассказанная история эпической битвы Себастьяна Кастеллио с Жаном Кальвином. ISBN 978-0-473-69823-2
  • Гуггисберг, Ханс Р. (2003). Брюс Гордон (ред.). Себастьян Кастеллио, 1515–1563: гуманист и защитник религиозной терпимости в конфессиональную эпоху . Олдершот: Эшгейт. ISBN  0-7546-3019-6 .
  • Цвейг, Стефан (1936). Кастеллио против Кальвина или насилия против совесть Вена: Х. Райхнер. ОСЛК   1903690 .
  • Цвейг, Стефан (1951). Эразм; Право на ересь: Кастеллио против Кальвина . Лондон: Касселл. ОСЛК   24340377 .
  • Гремингер, Ули (2015). Себастьян Кастеллио - Биография из суматохи периода Реформации . Цюрих: Орелл Фюссли. ISBN  978-3-280-05597-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5d866eb4fa62b4f2b351d300e04d63__1719595560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/63/8a5d866eb4fa62b4f2b351d300e04d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastian Castellio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)