Против буклета Кальвина
![]() | |
Автор | Себастьян Кастеллио |
---|---|
Дата публикации | 1554 (1612) |
«Против буклета Кальвина в полной форме — богословский трактат, в котором он пытается показать, что еретиков следует меча правом подавлять » . , написанного «Против буклета Кальвина » в форме диалога, Себастьяном Кастеллио в июне и опубликовано посмертно в 1612 году.
В этом тексте, написанном вскоре после « Трактата о еретиках» , Кастеллио изобразил себя противником Жана Кальвина и выступил против преследований, направленных на людей, которых считали еретиками. Он защищал свободу религии . Эта работа известна тем, что послужила источником самой известной цитаты Кастеллио: «Убить человека — значит не защитить доктрину, это значит убить человека». Этот текст считается одним из самых ранних дебатов по вопросу религиозной толерантности .
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Кастеллио был гуманистом протестантским теологом- , который начал свою карьеру в Страсбурге и Лионе , а затем переехал в Женеву, чтобы помогать Жану Кальвину . [ 1 ] Быстро разочаровавшись в зарождающейся теократии, он стал все более критически относиться к проповеднику. [ 1 ] [ 2 ] Это сопротивление достигло своего апогея с казнью Михаила Сервета , протестантского богослова, считавшегося неортодоксальным , который был сожжен на костре в Женеве. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Похоже, хотя и не с полной уверенностью, что Кастеллио, возможно, пытался спасти жизнь Сервета перед его казнью. [ 4 ]
Убежав в Базель, Кастеллио начал выступать против Кальвина. [ 1 ] В 1553 году он опубликовал « Трактат о еретиках» , в котором выступил против теологии, лежащей в основе преследований еретиков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Письмо
[ редактировать ]Кастеллио написал «Против буклета Кальвина» вскоре после « Трактата о еретиках» , что объясняет идеологическую близость этих двух произведений. [ 5 ] Это сборник статей, в которых Кастеллио обсуждает позиции Кальвина. [ 5 ] Сначала он представляет их, напрямую цитируя «Институты» Кальвина, а затем противоречит им или критикует их. [ 6 ] Текст написан на латыни . [ 7 ] Как и « Трактат о еретиках », это «объявление войны» Женеве и Кальвину, завершающее раскол между двумя бывшими коллегами. [ 8 ]
Его самую известную цитату можно найти в статье 77 трактата: [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
«Убить человека — это не защитить доктрину, это значит убить человека. Когда женевцы убили Сервета, они не защищали доктрину, они убили человека. Защита доктрины — это не дело магистрата (что такое меч имеет отношение к учению?). Дело врачей — защищать врача, как он защищает крестьянина, ремесленника, врача и кого-либо еще, от несправедливости. хотел убить Кальвина, было бы правильно, если бы судья защищал Кальвина. Но Сервет боролся аргументами и писаниями: с ним следовало бороться аргументами и писаниями».
Текст не был опубликован при жизни Кастеллио и распространялся в рукописном виде до своего первого издания в 1612 году. [ 11 ]
Анализ
[ редактировать ]Защищены диссертации
[ редактировать ]Кастеллио защищает полную безнаказанность еретиков , хотя и не особенно сочувствует их идеям. [ 5 ] [ 12 ] Нападки на Кальвина многочисленны; он обвиняет его, в частности, в том, что он впал в гордыню и излишество. [ 13 ] Автор также нацелен на теоретические основы, которые устанавливает его оппонент для оправдания казни еретиков. [ 9 ] Похоже, что Кастеллио решительно выступает против смертной казни во всех случаях, что может отнести его, возможно, несколько анахронично, к аболиционисту. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Барух Спиноза находился под влиянием его идей. [ 14 ] Этот текст считается одним из самых ранних дебатов по вопросу религиозной толерантности . [ 11 ] [ 12 ]
В 1936 году Стефан Цвейг опубликовал Совесть против насилия» , в которой он отдал ему должное. биографию Кастеллио « [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бюлер, Пьер (2015). «Ранние формы современной идеи религиозной толерантности у Себастьяна Кастельона» . Журнал теологии и философии . 147 (4): 345–358. ISSN 0035-1784 . JSTOR 44359090 .
- ^ Jump up to: а б с Бост, Чарльз (1914). «Себастьян Кастельон и протестантская оппозиция Кальвину» . Журнал теологии и философии . 2 (10): 301–321. ISSN 0035-1784 . JSTOR 44349148 .
- ^ Jump up to: а б Вальхофф, Мариус (1960). «Себастьян Кастеллио и его книга «О еретиках, не наказываемых гражданским судьей...» » . журнал Классический 3 : 110–119. ISSN 0065-1141 . JSTOR 24591089 .
- ^ Шатейон, Себастьен; Шатейон, Себастьен (1998). Барилье, Этьен (ред.). Против клеветы Кальвина: после смерти Михаила Сервета . Каруж-Женева: Эд. ISBN 978-2-88182-329-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Томей, Сэмюэл (2011). «Возрождение и Реформация: гуманизм Себастьяна Кастельона (1515-1563)» . Гуманизм (на французском языке). 293 (3): 66–71. дои : 10.3917/huma.293.0066 . ISSN 0018-7364 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ АЛМЕЙДА, Леандро Томаз де (2013). « Убийство человека — это не защита доктрины, это убийство человека»: заметки о аргументационной стратегии Себастьяна Кастельона в деле Мигеля Серве» . Классические письма (на португальском языке). 17 (1): 97–108. doi : 10.11606/issn.2358-3150.v17i1p97-108 (неактивен 20 июня 2024 г.). ISSN 2358-3150 . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г. Проверено 20 июня 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Реймонд, Бернар (2008). Протестантизм и Кальвин: что делать с таким громоздким предком? . Протестантизм. Женева, Париж: Labor et fides diff. Эд. Оленя. ISBN 978-2-8309-1284-5 .
- ^ Бюиссон, Фердинанд (1 января 1964 г.). Себастьян Кастельон, его жизнь и творчество (1515-1563). Второй том: Исследование истоков французского либерального протестантизма [Перепечатка издания Paris, Hachette, 1892] . СВЕТИТЬ. дои : 10.1163/9789004534735_003 . ISBN 978-90-04-53473-5 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рабаль, Ана Гомес (2010). «Убить человека — значит не защитить доктрину, а убить человека»: en torno a Servet, Calvino y Castellio», в Э. БОРРЕЛЬ ВИДАЛЬ, Л. ФЕРРЕРЕС ПЕРЕС (ред.): Artes ad humanitematem, vol. . II, Барселона, SEEC – Diputació de Tarragona, 2010, стр. 69–75» . Навыки для человечества Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Кремадес, Хуан Антонио (2003). «Историческая хроника 450 лет назад Мигеля Сервета» . Вестник Национальной медицинской академии . 187 (8): 1597–1606. дои : 10.1016/s0001-4079(19)33894-4 . ISSN 0001-4079 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Верчохин, Гжегож (2015). «Hétérodoxie, une «безумие» приемлемо? Remarques sur l'Apologia pro Serveto Villanovano» . Публие (на французском языке) (2). ISSN 2108-7121 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гонне, Джованни (1999). «Дело Серветуса, или когда и почему в Европе зародился принцип толерантности и свободы совести» . Ереси: Журнал средневековой ересиологии . 29 (1): 109–115. дои : 10.3406/heres.1999.1862 . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Бернар, Матильда (2023), Феррер, Вероника; Рефини, Эудженио; Вайанкур, Люк (ред.), «Чистота веры или раздувание личности. Тень Кальвина вокруг костра Сервета». , Саморепрезентации в эпоху Возрождения , Герман, стр. 183–194, заархивировано из оригинала 20 июня 2024 г. , получено 20 июня 2024 г.
- ^ Барилье, Этьен (2000). «Спиноза, читатель Кастельиона?» . Журнал теологии и философии . 132 (2): 151–162. ISSN 0035-1784 . JSTOR 44358901 .
- ^ Фоньини, Мирей (2012). «Когда Стефан Цвейг клеймит извращение власти в тиранию» . Петух-цапля (на французском языке). 208 (1): 107–114. дои : 10.3917/cohe.208.0107 . ISSN 0335-7899 . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.