Jump to content

Лабиринт одиночества

«Лабиринт одиночества» ( испанский : El laberinto de la soledad ) — эссе мексиканского поэта Октавио Паса длиной в книгу, написанное в 1950 году . Одно из самых известных его произведений, оно состоит из девяти частей: «Пачуко и другие крайности», «Мексиканские маски», «День мертвых», «Сыновья Ла Малинче», «Завоевание и колониализм». От независимости до революции», «Мексиканская разведка», «Настоящие дни» и «Диалектика одиночества». После 1975 года в некоторые издания входило эссе из трех частей «Посдата» (это эссе, что переводится как «Постскриптум», было опубликовано ранее как отдельная книга в 1970 году и переведено для английского издания в 1972 году под названием « Другая Мексика: критика»). Пирамиды ), в которой обсуждается резня сотен мексиканских студентов в 1968 году. (Пас оставил свой пост посла в Индии в ответ на это событие.) Эссе преимущественно затрагивают тему мексиканской идентичности и демонстрируют, как в В конце экзистенциального лабиринта возникает глубокое чувство одиночества. [ 1 ] Как утверждает Паз:

Одиночество — глубочайший факт человеческого существования. Человек — единственное существо, знающее, что он одинок, и единственный, кто ищет другого. Его природа – если это слово можно использовать по отношению к человеку, который «изобрёл» себя, сказав природе «нет», – состоит из его стремления реализовать себя в другом. Человек ностальгирует и ищет общения. Следовательно, когда он осознает себя, он осознает отсутствие у него другого, то есть свое одиночество. [ 2 ]

Паз отмечает, что одиночество ответственно за взгляд мексиканца на смерть, фиесту и идентичность. Смерть празднуют, но в то же время отталкивают из-за стоящей за ней неопределенности. Что касается праздников, они выражают чувство общности, решительно подчеркивая идею не быть одинокими и тем самым помогают выявить настоящего мексиканца, который обычно скрывается за маской самоотречения. Это отражает то, как мексиканцы унаследовали две разные культуры, испанскую и туземную, но, отрицая одну часть своей идентичности, они застревают в мире одиночества.

Начиная с главы «Завоевание и колониализм» Пас проводит подробный анализ истории Мексики, начиная с взгляда на доколумбовую культуру и, в частности, размышляя о революции 1910 года . В своем анализе он показывает, что гуманисты играют первостепенную роль среди интеллектуалов страны. Его главная критика заключается в том, что, чтобы быть интеллектуалом, необходимо дистанцироваться от предмета, который вы изучаете, чтобы аргумент оставался критическим, но при этом рациональным и объективным. По мере того как интеллектуал все больше вовлекается в политическую среду, на его аргументы часто могут влиять другие факторы, такие как политическая мотивация и давление с целью подчинения.

Критик Гарольд Блум (1994) назвал «Лабиринт одиночества» одним из художественных произведений, которые сыграли важную и влиятельную роль в западной культуре в книге «Западный канон» . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блум, Х., изд. 'Введение'. «Октавио Пас» Пенсильвания: Дом Челси, 2002.
  2. ^ Пас, Октавио. «Лабиринт одиночества». Нью-Йорк: Grove Press, 1961. с. 195.
  3. ^ Блум, Гарольд (1995). Западный канон: книги и школа веков . Нью-Йорк: Книги Риверхед. п. 529 . ISBN  978-1-57322-514-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d78b60d29e277b15892f3c89043822b9__1719901380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b9/d78b60d29e277b15892f3c89043822b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Labyrinth of Solitude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)