Лабиринт одиночества
«Лабиринт одиночества» ( испанский : El laberinto de la soledad ) — эссе мексиканского поэта Октавио Паса длиной в книгу, написанное в 1950 году . Одно из самых известных его произведений, оно состоит из девяти частей: «Пачуко и другие крайности», «Мексиканские маски», «День мертвых», «Сыновья Ла Малинче», «Завоевание и колониализм». От независимости до революции», «Мексиканская разведка», «Настоящие дни» и «Диалектика одиночества». После 1975 года в некоторые издания входило эссе из трех частей «Посдата» (это эссе, что переводится как «Постскриптум», было опубликовано ранее как отдельная книга в 1970 году и переведено для английского издания в 1972 году под названием « Другая Мексика: критика»). Пирамиды ), в которой обсуждается резня сотен мексиканских студентов в 1968 году. (Пас оставил свой пост посла в Индии в ответ на это событие.) Эссе преимущественно затрагивают тему мексиканской идентичности и демонстрируют, как в В конце экзистенциального лабиринта возникает глубокое чувство одиночества. [ 1 ] Как утверждает Паз:
Одиночество — глубочайший факт человеческого существования. Человек — единственное существо, знающее, что он одинок, и единственный, кто ищет другого. Его природа – если это слово можно использовать по отношению к человеку, который «изобрёл» себя, сказав природе «нет», – состоит из его стремления реализовать себя в другом. Человек ностальгирует и ищет общения. Следовательно, когда он осознает себя, он осознает отсутствие у него другого, то есть свое одиночество. [ 2 ]
Паз отмечает, что одиночество ответственно за взгляд мексиканца на смерть, фиесту и идентичность. Смерть празднуют, но в то же время отталкивают из-за стоящей за ней неопределенности. Что касается праздников, они выражают чувство общности, решительно подчеркивая идею не быть одинокими и тем самым помогают выявить настоящего мексиканца, который обычно скрывается за маской самоотречения. Это отражает то, как мексиканцы унаследовали две разные культуры, испанскую и туземную, но, отрицая одну часть своей идентичности, они застревают в мире одиночества.
Начиная с главы «Завоевание и колониализм» Пас проводит подробный анализ истории Мексики, начиная с взгляда на доколумбовую культуру и, в частности, размышляя о революции 1910 года . В своем анализе он показывает, что гуманисты играют первостепенную роль среди интеллектуалов страны. Его главная критика заключается в том, что, чтобы быть интеллектуалом, необходимо дистанцироваться от предмета, который вы изучаете, чтобы аргумент оставался критическим, но при этом рациональным и объективным. По мере того как интеллектуал все больше вовлекается в политическую среду, на его аргументы часто могут влиять другие факторы, такие как политическая мотивация и давление с целью подчинения.
Критик Гарольд Блум (1994) назвал «Лабиринт одиночества» одним из художественных произведений, которые сыграли важную и влиятельную роль в западной культуре в книге «Западный канон» . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блум, Х., изд. 'Введение'. «Октавио Пас» Пенсильвания: Дом Челси, 2002.
- ^ Пас, Октавио. «Лабиринт одиночества». Нью-Йорк: Grove Press, 1961. с. 195.
- ^ Блум, Гарольд (1995). Западный канон: книги и школа веков . Нью-Йорк: Книги Риверхед. п. 529 . ISBN 978-1-57322-514-4 .