Дж. Хоберман
Дж. Хоберман | |
---|---|
![]() Хоберман в 2012 году | |
Рожденный | Джеймс Льюис Хоберман 14 марта 1949 г. Нью-Йорк, США |
Занятие |
|
Образование | Бингемтонский университет ( бакалавр ) Колумбийский университет ( МИД ) |
Период | 1977 – настоящее время |
Предмет | Фильм |
Дети | 2 |
Веб-сайт | |
j-hoberman.com |
Джеймс Льюис Хоберман (родился 14 марта 1949 г.) [ 1 ] [ 2 ] американский кинокритик , журналист, [ 3 ] автор и академик. Он начал работать в The Village Voice в 1970-х годах, в 1983 году стал штатным корреспондентом газеты и был старшим кинокритиком газеты с 1988 по 2012 год. [ 4 ] В 1981 году он ввёл термин «вульгарный модернизм» для описания « сумасшедших » окраин американской популярной культуры (например, аниматоров Текса Эйвери и Чака Джонса , MAD журнала Magazine , пионера телевидения Эрни Ковача и фильмов Фрэнка Тэшлина ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Хоберман родился в еврейской семье в Бруклине . Его предки иммигрировали в США из Польши , Украины , Австро-Венгрии и Эльзаса-Лотарингии . [ 2 ] [ 8 ] Он вырос в основном во Фреш-Медоуз, Квинс . [ 2 ] Хоберман получил степень бакалавра в Бингемтонском университете и степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете . В Бингемтоне известный режиссер-экспериментатор Кен Джейкобс одновременно инструктировал его и оказал на него влияние. [ 9 ]
Хоберман и его жена, социальный работник, поженились в 1974 году. У них две дочери. [ 2 ] Он атеист. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени магистра иностранных дел Хоберман работал в The Village Voice под руководством Эндрю Сарриса . Хоберман специализировался на написании экспериментальных фильмов для еженедельной газеты: его первая опубликованная рецензия (в 1977 году) была на Дэвида Линча плодотворный дебютный фильм «Голова-ластик» . В середине 1970-х Хоберман опубликовал текстовые статьи в комиксов андеграундной антологии Arcade под редакцией Арта Шпигельмана и Билла Гриффита . [ 10 ] С 2009 по 2012 год Хоберман был старшим редактором фильма в Village Voice , где он также был активным лидером профсоюза сотрудников. [ 11 ]
С 1990 года Хоберман преподает историю кино в Cooper Union . Он также читал лекции по кино в Гарвардском и Нью-Йоркском университетах . Помимо своей академической и профессиональной карьеры, Хоберман является автором нескольких важных книг о кино, в том числе написанной в сотрудничестве с кинокритиком Джонатаном Розенбаумом книги «Полуночные фильмы» , опубликованной в 1983 году.
В 2006 году, делая рецензию на свои любимые фильмы года, Хоберман написал: «Любопытная форма журналистики, рецензирование фильмов, очень актуально, но, по сути, вне времени. Оно состоит из недельных недельных репортажей о внетелесных переживаниях в параллельной вселенной — подчиненный своим собственным законам, но время от времени посещаемый миллионами других и наполненный отсылками к так называемой реальной жизни». [ 12 ] «С чисто субъективной точки зрения, событием, которое произвело на меня наибольшее впечатление, стал двухдневный показ фильма Жака Риветта 14-часового « Аут 1 » в Музее движущегося изображения . Но на «Аут 1» была только одна публика. шоу — слишком мало, чтобы быть чем-то большим, чем личный опыт». [ 12 ]
На Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 2008 году Хоберман был удостоен престижной премии Мела Новикова , ежегодной награды, «присуждаемой отдельному лицу или учреждению, чья работа расширила знания кинозрителей и повысила их оценку мирового кино». [ 13 ] Хоберман появляется в документальном фильме 2009 года « Из любви к кино: история американской кинокритики» , вспоминая свое первое воспоминание о кино, поход с матерью на Сесила Б. Демилля » «Величайшее шоу на Земле (1952) и то, как он был очарован сценой из этого фильма, изображающей крушение поезда.
В январе 2012 года газета Village Voice уволила Хобермана, чтобы сократить расходы. Хоберман сказал: «Я ни о чем не сожалею, и любую печаль, которую я чувствую, перевешивает чувство благодарности. Тридцать три года — это долгий срок, чтобы иметь возможность делать то, что вы любите делать, отстаивать то, что вы хотите отстаивать, и даже получить за это деньги». [ 4 ]
После работы в Village Voice Хоберман публиковал статьи в других изданиях, включая The Guardian. [ 14 ] и Нью-Йоркское обозрение книг . Он также регулярно публикуется в журналах Film Comment , The New York Times и The Virginia Quarterly Review . [ 15 ]
Хоберман участвовал в 2012 года Sight & Sound опросе критиков , где перечислил десять своих любимых фильмов следующим образом: «Ауасард Бальтазар» , «Пылающие твари » , «Девушка из Чикаго» , «Человек с киноаппаратом» , «Патер Панчали» , «Правила игры» , «Роза». Хобарт , Шоа , Две или три вещи, которые я знаю о ней... и Головокружение . [ 16 ]
Он дает интервью в HBO документальном фильме «Спилберг» , чтобы дать представление о Стивена Спилберга творчестве .
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Книги
[ редактировать ]- Домашние фильмы: двадцать лет американских пленок формата 8 мм и супер-8 . Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий . 1981. ISBN 978-0317559583 .
- Хоберман, Дж.; Розенбаум, Джонатан (1983). Полуночные фильмы . Харпер и Роу . ISBN 978-0060909901 .
- Деннис Хоппер: От метода к безумию . Миннеаполис: Центр искусств Уокера . 1988. ISBN 978-0935640274 .
- Вульгарный модернизм: статьи о кино и других средствах массовой информации . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . 1991. ISBN 978-0877228660 .
- Мост света: фильм на идиш между двумя мирами . Музей современного искусства , Schocken Books . 1992. ISBN 978-0805241075 .
- 42-я улица . Классика кино BFI. Лондон: Британский институт кино . 1993. ISBN 978-0851703558 .
- Красная Атлантида: коммунистическая культура в отсутствие коммунизма . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 1999. ISBN 978-1566397674 .
- О «Пылающих созданиях» Джека Смита (и других секретных фильмах Cinemaroc) . Granary Books , Хипс-Роуд. 2001. ISBN 978-1887123525 .
- Жизнь мечты: фильмы, средства массовой информации и мифология шестидесятых . Нью-Йорк: Новая пресса . 2003. ISBN 978-1565849785 .
- Волшебный час: фильм в Fin de Siècle . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 2003. ISBN 978-1566399968 .
- Армия фантомов: американские фильмы и начало холодной войны . Нью-Йорк: Новая пресса . 2011. ISBN 978-1595580054 .
- Фильм за фильмом: (или что стало с кино 21 века?) . Нью-Йорк: Verso Books . 2012. ISBN 978-1781681435 .
- Сделайте мой день: кинокультура в эпоху Рейгана . Нью-Йорк: Новая пресса . 2019. ISBN 978-1595580061 .
- Утиный суп . Классика кино BFI. Лондон: Британский институт кино . 2021. ISBN 978-1839022258 .
Эссе и репортажи
[ редактировать ]- Хоберман, Дж. (7–20 марта 2019 г.). «Залы ожидания истории». Нью-Йоркское обозрение книг . 66 (4): 20, 22. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Jump up to: а б с д и «Устная история Джима Хобермана» . Центр идишской книги . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Уэмпл, Эрик (5 января 2012 г.). «Дж. Хоберман покидает Village Voice» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Шоу, Лукас (5 января 2012 г.). «Кинокритик Fired Village Voice Дж. Хоберман пишет свою прощальную записку» . Рейтер. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Вульгарный модернизм - Энциклопедия модернизма Routledge
- ^ Вульгарный модернизм - Artfourm International
- ^ Теория кино - Google Книги (стр. 171)
- ↑ Nyfcc.com. Архивировано 11 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Шамсян, Джейкоб (5 мая 2015 г.), «Дж. Хоберман: когда-то студент кино, теперь живу жизнью мечты» , Pipe Dream .
- ^ об аркадах Запись , База данных Grand Comics. По состоянию на 22 октября 2016 г.
- ^ «Конец эпохи: Дж. Хоберман отсутствует в Village Voice, сотрудники оплакивают уход бывшего критика и лидера лейбористов» . Наблюдатель . 5 января 2012 года . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (26 декабря 2006 г.). «Топ-10 Хобермана» . Деревенский голос . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «53-й международный кинофестиваль в Сан-Франциско: 15 лучших дней в году для любителей кино и любителей вечеринок» . Киносообщество Сан-Франциско . 30 марта 2010 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Хоберман, Дж. (22 февраля 2012 г.). «Джей Хоберман» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Дж. Хоберман» , The New York Review of Books .
- ^ «Джим Хоберман» в BFI .
- ↑ Рецензии на сериал Кристиана Петцольда « Транзит » (2018) и «Кристиан Петцольд: Состояние, в котором мы находимся» , Киносообщество Линкольн-центра, 30 ноября – 13 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские журналисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские кинокритики
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Выпускники Бингемтонского университета
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Критики, нанятые The New York Times
- Сотрудники Гарвардского университета
- Еврейские американские атеисты
- Американские атеисты
- Американские журналисты-евреи
- Журналисты из Нью-Йорка
- Члены Национального общества кинокритиков
- факультет Нью-Йоркского университета
- Журналисты газеты «Гардиан»
- Люди из Нью-Йоркского обзора книг
- Люди из Village Voice
- Писатели из Квинса, Нью-Йорк