Две или три вещи, которые я знаю о ней
Две или три вещи, которые я знаю о ней | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Французский | Несколько вещей, которые я знаю о ней |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Автор сценария | Жан-Люк Годар |
На основе | «Падающие звезды» от Кэтрин Вименет |
Продюсер: | |
В главных ролях | Marina Vlady |
Рассказал | Жан-Люк Годар |
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией |
|
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Две или три вещи, которые я знаю о ней ( французский : Deux ou trois Chooses que je sais d'elle ) — фильм французской новой волны 1967 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар , один из трёх полнометражных фильмов, которые он завершил в этом году. Как и два других ( La Chinoise и Weekend ), он считается радикальным как в социальном, так и в стилистическом плане. Village Voice Критик Эми Таубин считает этот фильм одним из величайших достижений в кинопроизводстве. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя во многих сценах актеры декламируют строки, фильм не имеет структуры или стиля обычного повествовательного фильма (с вступлением, конфликтом и разрешением), а скорее представляет собой фильм-эссе о взглядах Годара. современной жизни. Между драматизированными сценами и внутри них вкраплены кадры продолжающегося строительства в Париже, актеры часто ломают четвертую стену , глядя в камеру и произнося монологи о своих мыслях и жизни, а большой процент саундтрека занимают философские произведения Годара. шепот повествования на такие темы, как политика, реальность, сознание и смысл.
Драматический сюжет фильма представляет чуть более 24 часов утонченной, но пустой жизни Джульетты Джинсон, буржуазной замужней матери двоих маленьких детей, которая днем работает проституткой. На следующее утро после скучного вечера, проведенного у себя дома в одном из новых многоэтажных жилых домов на окраине Парижа, Жюльетта едет в сам город, где высаживает свою кричащую дочь мужчине, который наблюдает за детьми нескольких проституток. в своей квартире, похожей на бордель. Она покупает платье в модном магазине, ходит в кафе (где видит нескольких других домохозяек/проституток), назначает встречу с молодым клиентом и посещает салон красоты. Затем она и Марианна, ее мастер по маникюру, навещают ее мужа Роберта в гараже/мойке, где он работает, по пути на встречу с Джоном Богусом, военным корреспондентом американской газеты, которого Марианна видела раньше. После того, как Джульетта и Марианна ходят взад и вперед обнаженными (за исключением сумок с логотипами авиакомпаний на головах), Богус предлагает Джульетте присоединиться к нему и Марианне в постели, но Джульетта отказывается и вместо этого думает о том, что она осознает Вьетнамская война , а потом о муже. В кафе Роберт разговаривает с женщиной за соседним столиком, ожидая, пока Джульетта заберет его, а неподалеку писатель, лауреат Нобелевской премии, разговаривает с молодой поклонницей. Вернувшись домой, Джульетта размышляет о значимом, но лишь частично запомнившемся опыте, который она пережила в тот день, и выполняет свой типичный вечерний распорядок дня. В постели она безуспешно пытается поговорить с Робертом о современном мужчине и любви, прежде чем сдаться и попросить у него сигарету.
Бросать
[ редактировать ]- Марина Влади в роли Джульетты Джинсон
- Роджер Монсоре — Роберт Джинсон, муж Джульетты
- Жан Нарбони — Роджер, друг Роберта
- Кристоф Бурселье в роли Кристофа Жансона, сына Джульетты и Роберта
- Мари Бурселье в роли Соланж Жансон, дочери Джульетты и Роберта
- Джозеф Герард — мистер Герард, управляющий борделем/детским садом
- Ив Бенейтон — молодой клиент Джульетты, работающий в метро.
- Энни Дюпере в роли Марианны, которая работает в салоне красоты и проституткой.
- Рауль Леви в роли Джона Богуса, военного корреспондента Arkansas Daily
- Джульетта Берто в роли девушки, разговаривающей с Робертом в кафе
- Клод Миллер в роли Бувара, человека, читающего отрывки из случайных книг в кафе.
- Жан-Патрик Лебель в роли Пекюше, человека, записывающего то, что говорит Бувар.
- Жан-Пьер Лаверн в роли Иванова, Нобелевской премии. писателя, лауреата
- Бландин Джинсон — поклонница Иванова
Жан-Люк Годар ведет повествование шепотом, которое можно услышать на протяжении всего фильма.
Предыстория и производство
[ редактировать ]Фильм был вдохновлен «Les étoiles filantes» («Падающие звезды»), статьей Катрин Вимене в Le Nouvel Observateur 1966 года о проституции среди домохозяек в новых высотных пригородах Парижа. [ 2 ] [ 3 ] О своих намерениях Годар заявил, что фильм является «продолжением движения, начатого Рене в «Мюриэль» : попыткой описания явления, известного в математике и социологии как «комплекс»», и что «по сути, то, что я делаю, это заставить зрителя разделить произвольный характер моего выбора и поиск общих правил, которые могли бы оправдать конкретный выбор», [ 2 ] добавив: «Я смотрю, как снимаюсь, и вы слышите, как я думаю вслух. Другими словами, это не фильм, это попытка фильма, представленная как таковая». [ 4 ] Он также сказал, что «хотел включить в фильм все: спорт, политику и даже продукты питания», и действительно, самый известный кадр фильма — это длинный крупный план чашки кофе. [ 5 ]
Годар начал производство фильма летом 1966 года. Вскоре после этого к нему обратился продюсер Жорж де Борегар и попросил его быстро снять фильм, чтобы компенсировать финансовый дефицит, возникший после выхода Жака Риветта фильма «Монахиня » (1966). запрещен французским правительством. [ 6 ] Счастливый помочь своему постоянному соратнику, Годар начал работу над фильмом «Сделано в США» (1966), снимая «Две или три вещи, которые я знаю о ней» утром и «Сделано в США» во второй половине дня каждый день в течение одного месяца. [ 5 ]
Был сценарий « Две или три вещи, которые я знаю о ней» , но Годар также просил Влади и некоторых других актеров носить наушники во время съемок, и иногда он давал им новые реплики или задавал вопросы, на которые они должны были давать спонтанные ответы. которые соответствовали их характерам. [ 7 ]
Небольшое количество музыки в фильме включает отрывок из Бетховена Струнного квартета № 16 фа мажор , соч. 135.
Заголовок
[ редактировать ]На рекламном плакате к фильму слово «она» в названии имело разные значения, каждое из которых было французским существительным женского рода :
- ОНА, жестокость неокапитализма
- ОНА, проституция
- HER, Парижский регион
- ОНА, ванная комната, которой нет у 70% французов.
- ОНА, ужасный закон огромных строительных комплексов
- ОНА, физическая сторона любви
- ОНА, жизнь сегодня
- ЕЕ, война во Вьетнаме
- ОНА, современная девушка по вызову
- ОНА, смерть современной красоты
- ЕЕ, циркуляция идей
- ЕЕ, гестапо структур [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]Жюльетта живет в одном из многих высотных зданий, возведенных в пригородах Парижа. Хотя постройки предназначались для обеспечения жильем семей, работавших в растущей столице в благополучные послевоенные годы, Годар рассматривал пригороды как инфраструктуру для продвижения системы ценностей, основанной на потребительстве - термине, который он приравнивал к проституции. Годар утверждал, что потребительское общество требует, чтобы рабочая сила жила в регламентированном времени и пространстве и была вынуждена работать на работах, которые им не нравятся, что, по его словам, было «проституцией ума». [ 9 ]
25 октября 1966 года Годар появился во французской телевизионной программе Zoom, чтобы обсудить дебаты с правительственным чиновником Жаном Сен-Жёром, который предсказал, что реклама будет увеличиваться, поскольку основным импульсом французского общества в то время было повышение уровня жизни. Годар ответил, что он видит в рекламодателях сутенеров, которые доводят женщин до того момента, когда они без угрызений совести отдают свое тело, убеждая их, что то, что они могут купить, имеет больший потенциал для счастья, чем любовное наслаждение сексом. [ 9 ]
Как и во многих фильмах Годара, начиная с середины 1960-х годов, « Две или три вещи, которые я знаю о ней», демонстрируют его растущее разочарование в Соединённых Штатах. [ нужна ссылка ] Это контрастирует с его более ранними фильмами французской новой волны , такими как «На последнем дыхании» (1960), в которых есть восхищенные отсылки к американскому кино. [ оригинальное исследование? ]
Прием
[ редактировать ]Многие критики считают этот фильм одним из самых значительных произведений Годара. На агрегатора обзоров веб-сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 94% на основе 33 обзоров со средней оценкой 8,1 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: « Две или три вещи, которые я знаю о ней, знаменуют собой поворотный момент в фильмографии Годара - момент, который может сбить с толку более зависимую от повествования аудиторию, но вознаграждает повторные просмотры». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]В 1967 году фильм «Две или три вещи, которые я знаю о ней» был удостоен премии Мэрилин Монро дю Синема от женского жюри, в которое входили Маргерит Дюрас и Флоранс Мальро. [ 5 ] В опросе Sight & Sound 2012 года о величайших фильмах, когда-либо созданных, он получил 19 голосов из топ-10 (16 от критиков и три от режиссеров). [ 11 ]
Американское переиздание
[ редактировать ]17 ноября 2006 года фильм был переиздан в CinemaScope для двухнедельного показа на Кинофоруме в Нью-Йорке. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таубин, Эми (21 июля 2009 г.). « 2 или 3 вещи, которые я знаю о ней : целое и его части» . Коллекция критериев .
- ^ Перейти обратно: а б Монако 1976 , с. 178.
- ^ Броуди 2008 , с. 278 .
- ^ Монако 1976 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэйкман 1988 , с. 396.
- ^ Монако 1976 , с. 173.
- ^ Адриан Мартин, комментарий к DVD-изданию фильма Criterion Collection.
- ^ Монако 1976 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Увеличение , 25 октября 1966 года, доступно на Criterion Collection . DVD-издании фильма
- ^ «Две или три вещи, которые я знаю о ней» . Гнилые помидоры . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Голосует за 2 или 3 выбора, которые я скажу (1967)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Лейн, Энтони (12 ноября 2006 г.). «Важный свидетель» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Даргис, Манохла (17 ноября 2006 г.). « Я знаю о ней две или три вещи » … Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 12 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Две или три вещи, которые я знаю о ней на IMDb
- Две или три вещи, которые я знаю о ней на AllMovie
- 2 или 3 вещи, которые я знаю о ней: целое и его части - эссе Эми Таубин в The Criterion Collection
Библиография
[ редактировать ]- Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Нью-Йорк: Метрополитен . ISBN 978-1-4299-2431-3 .
- Монако, Джеймс (1976). Новая волна: Трюффо, Годар, Шаброль, Ромер, Риветт . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1950-2246-9 .
- Уэйкман, Джон, изд. (1988). Мировые кинорежиссеры, том второй: 1945–1985 . Нью-Йорк: Компания HW Wilson . ISBN 978-0-8242-0763-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гузетти, Альфред (1980). Две или три вещи, которые я знаю о ней: анализ фильма Годара . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674915008 .
- фильмы 1967 года
- комедийно-драматические фильмы 1967 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о проституции в Париже
- Фильмы по газетным и журнальным статьям
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы продюсера Анатоля Даумана
- Фильмы, снятые в Париже
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французскоязычные комедийно-драматические фильмы