Jump to content

Чудо-человек (фильм 1919 года)

Чудо-человек
Постер фильма
Режиссер Джордж Лоан Такер
Написал Джордж Лоан Такер (сценарий)
На основе Чудо-человек (спектакль)
Джордж М. Коэн
Продюсер: Джордж Лоан Такер
В главных ролях Томас Мейган
Бетти Компсон
Лон Чейни
Джозеф Дж. Даулинг
Ж. М. Дюмон
Лоусон Батт (*в титрах не указан)
Кинематография Филип Э. Розен
Эрнест Дж. Палмер
Музыка Жак Гранфи
Гарри Б. Смит (слова)
Производство
компании
Распространено Известные игроки – Ласки
Дата выпуска
  • 29 августа 1919 г. ( 29.08.1919 )
Время работы
8 барабанов
Страна Соединенные Штаты
Языки Тихий
английские субтитры
Бюджет $120,000
Театральная касса 1 миллион долларов (аренда) [ 1 ] или 2 миллиона долларов [ 2 ]

«Чудо-человек» — американский немой драматический фильм в главной роли 1919 года с Лоном Чейни , основанный на пьесе Джорджа М. Коэна 1914 года , которая, в свою очередь, основана на одноименном романе Фрэнка Л. Паккарда . Фильм был выпущен компанией Paramount Pictures , режиссером, продюсером и сценаристом Джорджем Лоаном Такером , а также в главных ролях Томас Мейган и Бетти Компсон . Фильм мгновенно добился успеха трех звезд, в первую очередь сделав Чейни известным как характерный актер.

Paramount переделала фильм в 1932 году, также названный «Чудо-человек» с Хобартом Босвортом , Честером Моррисом , Джоном Рэем и Сильвией Сидни . Сегодня большая часть фильма 1919 года считается утерянной , сохранились только два фрагмента общей продолжительностью около трех минут. [ 3 ]

Лон Чейни во время съемок «Чудо-человека» .

Действие фильма происходит в небольшом городке Новой Англии в 1919 году (бродвейский спектакль 1914 года), где группа мошенников планирует использовать целителя для сбора денег.

В Йорка Нью - китайском квартале четверо мошенников сговорились ограбить небольшой городок в Новой Англии. В состав банды входят Том Бёрк (Томас Мейган), глава группировки; Роуз (Бетти Компсон), мошенница, изображающая из себя уличную проституцию; «Наркотик» (Ж. М. Дюмон), который притворяется, что сутенер Роуз; и Лягушка (Лон Чейни), акробат.

Бетти Компсон и Джозеф Дж. Даулинг в сцене с фильму «Сенбернар» . партнером по

План ясен: в маленьком городке недалеко от Бостона живет Патриарх (Джозеф Даулинг), который исцеляет людей. Группа направляется в город и планирует использовать Патриарха в схеме исцеления верой. Когда горожане собираются, чтобы увидеть, как Патриарх исцеляет больных, там оказывается Лягушка, изображающая из себя калеку. Когда он доползает до пути человека, его конечности выпрямляются, и вскоре он идет к Патриарху, предположительно исцелившемуся. Неожиданно мальчик-калека, которого одолела вера в Патриарха, теряет костыли и бежит к Патриарху.

История распространилась по всей стране (в основном благодаря Бёрку), и люди стекались со всех концов страны, чтобы навестить Патриарха и исцелиться. Когда миллионер Ричард Кинг (У. Лоусон Батт) приводит свою сестру на исцеление, он дает Бёрку 50 000 долларов после того, как Патриарх вылечит ее. Во время этого визита Кинг встречает Роуз, и они влюбляются друг в друга.

Тем временем с Бёрком не все в порядке. Один за другим он видит, как его банда распадается, потому что без его ведома действует целительная сила Патриарха. Наркотик отказывается от наркозависимости, Лягушка отказывается от преступной жизни и заботится об оставшейся вдове, а Роуз оплакивает уход Кинга.

Берк начинает ревновать, но когда Кинг возвращается, чтобы сделать предложение Роуз жениться, она понимает, что любит Берка. Патриарх умирает, и двое влюбленных начинают жизнь заново.

В титрах не указан

Предыстория и производство

[ редактировать ]

Первоначально задуманный как средство передвижения для Мейгана после того, как он увидел пьесу Коэна, Коэн продал права на историю компании Paramount за 25 000 долларов. Паккард продал права на свой оригинальный роман за 17 500 долларов. [ 4 ] Джордж Лоан Такер ранее был провозглашен одним из «первых бессмертных» кинорежиссеров после его успеха в 1913 году «Трафик душ » . Альфред А. Грассо, помощник режиссера фильма, позже стал бизнес-менеджером и личным другом Лона Чейни. [ 5 ]

Лон Чейни был выбран режиссером Джорджем Лоаном Такером, и это был его восьмой фильм в качестве независимого художника после ухода из Universal Studios в 1918 году. Его работа в Уильяма С. Харта фильме «Риддл Гоун» сделала его характерным актером, пользующимся некоторой известностью. , но именно «Чудо-человек» стал проверкой его актерского мастерства и навыков макияжа (чем он и был известен). Чейни пробовался на роль Лягушки в офисе Такера, гротескно искажая свое тело. Сообщается, что Такер был «потрясен» интенсивностью выступления Чейни.

Эта киноверсия больше основана на романе, чем на постановке. Однако ни в фильме, ни в спектакле не использовались имена персонажей из романа.

Имя персонажа в фильме Имя персонажа в романе
Лягушка Флоппер (использует псевдоним Майкл Куган)
Роза Хелена Смит (использует псевдоним Хелена Вейл)
Допинг Бледнолицый Гарри
Том Берк Джон Гарфилд «Док» Мэдисон
Ричард Кинг Роберт Торнтон

«Чудо-человек» был хорошо принят как критиками, так и зрителями. Первоначально производился за 126 000 долларов. [ 4 ] фильм собрал 1 000 000 долларов в прокате в кинотеатрах. [ 1 ] и стал вторым по прибылям фильмом 1919 года. [ 6 ] [ 7 ] Во время показа фильма в Оркестровом зале в Чикаго (где он побил все рекорды) с самолетов сбрасывались бесплатные билеты и медные монеты с надписью «Чудо-человек здесь», напечатанной на одной стороне, и «Верьте, сохраните это» на другой. другой.

Благодаря успеху фильма его главные роли, Компсон, Мейган и Чейни, стали знаменитыми. Позже Мейган продолжала играть главные ведущие роли, а Чейни стал одним из самых высокооплачиваемых характерных актеров Голливуда до своей смерти в 1930 году. Имя Компсон возвышалось над названиями большинства фильмов, которые она снимала до конца эпохи немого кино. [ 8 ] Джордж Лоан Такер получил успех у критиков благодаря фильму и планировал новые, но закончил только один фильм перед своей смертью в 1921 году. [ 9 ]

В 1920 году журнал Photoplay провел «Конкурс писем», в ходе которого читатели опросили свои любимые фильмы. Чудо-человек занял первое место, обойдя «Сломанные цветы» , «Рождение нации» и «Малыш» . [ 10 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

«Со времени «БЕН-ГУРа» ничего похожего на это не было видно на сцене или на экране, и «БЕН-ГУР» преодолел семь путей к настоящим чувствам. Это проще, более правдиво к жизни, какой мы ее знаем, и поэтому более эффективно... С коммерческой точки зрения это это картина, которая будет приносить деньги. В художественном отношении она знаменует победу надежды над опытом». ---Разнообразие [ 11 ]

«Изобразительно драма представляет собой последовательность композиций, имеющих настоящую художественную форму. Замысел и обработка сцен, в которых Лягушка является центральной фигурой... смелы и мастерски. Только в рисунках Доре для Виктора Гюго Горбуна из Нотр-Дама можно ли найти таких преступных чудовищ... Три роли в картине достаточно достойны, чтобы приравняться к любому другому воплощению, известному до сих пор на экране. Это Том Берк Томаса Мейгана, Роза Бетти Компсон. и «Лягушка Лона Чейни». ---Мир движущихся изображений [ 11 ]

«Если когда-либо пьеса и приносила звезды, то именно эта. Чья игра лучшая? Честно говоря, я не знаю. Я должен сказать, что награды равны, измеряются только различными возможностями... Лон Чейни настолько хорош, как Фрог, я не могу вспомнить никого, кто мог бы так же эффективно сыграть этого гротескного монстра». ---Фотоплей [ 11 ]

«Было доказано, что благодаря магии кино люди могут быть ослеплены зрелищем, взволнованы великолепными зрелищами и симуляциями драматических опасностей. Но они насыщаются этими механическими изобретательностью и экстравагантностью. Именно тогда секретные места им открывается сердце, что отклик величайший, как и на это откровение безмолвной силы веры и чистоты в истории, разворачивающейся в красоте и аромате цветка / Мы не позавидовали бы мужчине или женщине, какими бы интеллектуальными они ни были. , кто мог бы смотреть на эту простую драму равнодушно, кто не признался бы, что черпал из нее новое чувство родства с человечеством и более глубокое понимание духовных сил существования ---Новости кино. [ 12 ]

«Томас Мейган, Бетти Компсон и Лон Чейни проделали необыкновенно хорошую работу над картиной, которая порадует всех любителей кино и привлечет внимание еще нескольких». ---Нью-Йорк Таймс [ 5 ]

«Лон Чейни в роли уродливого калеки Лягушки проделывает одни из лучших работ в своей карьере… (Г-н Чейни предлагает небольшое исследование характера, которое прочно закрепит его в умах тех, кто станет свидетелем этого. Джордж Лоан Такер создала на экране шедевр». ----Exhibitors Trade Review [ 5 ]

« Чудо-человек» — это самая исключительно интересная и чрезвычайно привлекательная драматическая постановка, которую я когда-либо видел… Лона Чейни в исключительном образе навсегда запомнят все, кто посмотрит этот фильм». --- Wid's Film Daily [ 5 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 39 секунд.
Фрагмент Чудо-человека

Большая часть Чудо-человека теперь потеряна . [ 13 ] [ 3 ] [ 14 ] Тем не менее, два фрагмента фильма сохранились: первый представляет собой отрывок из серии фильмов Paramount «Веха в кино» , «Воспоминания о кино» (1935), демонстрирующий величайшие достижения студии. [ 15 ] В этом клипе показаны как отрывок из конклава в китайском квартале, так и сцена исцеления, которую критики оценили как одну из самых сильных сцен, когда-либо снятых на пленку. Сообщается, что нитратная копия фильма «Воспоминания из кино» находится в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но еще не сохранилась.

Второй сохранившийся клип является частью короткометражного рекламного фильма под названием «Дом, который построили тени» (1931), снятого к 20-летию компании Paramount со дня ее основания в 1912 году. [ 16 ] Эти кадры использовались, когда еще существовала полная версия фильма. [ 17 ] В общей сложности на данный момент существует всего около 3 минут фильма. [ 18 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Документальный фильм «Вехи кино» с сохранившимися фрагментами был выпущен компанией Blackhawk Films в формате 8 мм в 1970-х годах. [ 15 ] Эти фрагменты были показаны в документальном фильме 1995 года «Лон Чейни: За маской» , снятом Kino International и включенном в DVD-версию фильма «Пенальти» (1920) 2012 года. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Издательство Quigley "Бестселлеры всех времен", Международный киноальманах 1937-38 (1938), стр. 942, по состоянию на 5 ноября 2020 г.
  2. ^ «Никогда не скажешь» . Разнообразие . 4 февраля 1921 г. с. 32 . Проверено 9 августа 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чудо-человек (1919) в SilentEra
  4. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Джон В. младший (1 января 1921 г.). «Деньги и кино». Маклина . XXXIV (1): 13, 42.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Блейк, Майкл Ф. (1998). «Фильмы Лона Чейни». Вестал Пресс Инк. Страница 96. ISBN   1-879511-26-6 .
  6. ^ Ломбарди, Фредерик (2013). Аллан Дван и взлет и упадок голливудских студий . МакФарланд. п. 101. ИСБН  978-0-786-43485-5 .
  7. ^ Кейл, Чарли; Сингер, Бен, ред. (2009). Американское кино 1910-х годов: темы и вариации . Издательство Университета Рутгерса. п. 228 . ISBN  978-0-813-54445-8 .
  8. ^ Маккарти, Джон (2005). Пули над Голливудом: Американский гангстерский фильм от «Молчаливых» до «Клана Сопрано» . Да Капо Пресс. п. 46. ​​ИСБН  0-306-81429-3 .
  9. ^ Ломбарди 2013 стр.117
  10. ^ «Двенадцать лучших кинофильмов» . Фотоспектакль . 18 (2–6). Публикации Макфаддена: 24. 1920.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мирсалис, Джон К. «Чудо-человек» . Lonchaney.org . Проверено 18 марта 2021 г.
  12. ^ Беннетт, Карл. «Чудо-человек» . сайт Silentera.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  13. ^ Чудо-человек на TheGreatStars.com; Разыскиваются потерянные фильмы (Wayback Machine)
  14. ^ Сойстер, Джон Т. (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд. п. 394. ИСБН  978-0-786-48790-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Лауэ, Калтон К. (1970). Коллекционирование классических фильмов . Американский паб фотокниг. п. 62.
  16. ^ Флеминг, Э.Дж. (27 июля 2010 г.). Уоллес Рид: Жизнь и смерть голливудского идола . МакФарланд. п. 259. ИСБН  978-0-786-48266-5 .
  17. ^ Клеппер, Роберт К. (1999). Немые фильмы, 1877–1996: Критический путеводитель по 646 фильмам . МакФарланд. п. 169. ИСБН  0-786-40595-3 .
  18. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» .
  19. ^ Блейк, Майкл Ф. (2001). Фильмы Лона Чейни . Книги Мэдисона. п. 96. ИСБН  1-568-33237-8 .
  20. ^ «Наказание (1920): DVD-издание Kino Classics, 2012» . сайт Silentera.com . Проверено 7 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 281a4159a330ca28d3b56f771e79a7b8__1723348020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b8/281a4159a330ca28d3b56f771e79a7b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Miracle Man (1919 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)