Трафик в душах
Трафик в душах | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Джордж Лоан Такер |
Автор: | Уолтер Макнамара (сценарий) |
Рассказ | Джордж Лоан Такер |
Продюсер: | Уолтер Макнамара Джек Кон (в титрах не указан) |
В главных ролях | Джейн Гейл Этель Грандин Уильям Х. Тернер Мэтт Мур |
Кинематография | Генри Олдер Лич |
Под редакцией | Джек Кон (в титрах не указан) |
Музыка | Филип Карли (выпуск 1994 года) |
Производство компания | |
Распространено | Универсальная кинопроизводственная компания |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
Бюджет | $5,700 [ 1 ] |
Театральная касса | $450,000 [ 2 ] [ 1 ] |

«Траффик душ» (также выпущенный как «Пока Нью-Йорк спит ») — американский немой криминальный драматический фильм 1913 года, посвященный принудительной проституции ( белому рабству ) в Соединённых Штатах. Режиссер Джордж Лоан Такер , в главных ролях Джейн Гейл , Этель Грандин , Уильям Х. Тернер и Мэтт Мур , «Трафик душ» является ранним примером повествовательного стиля в американских фильмах. Фильм состоит из шести катушек, что было длиннее, чем у большинства американских фильмов того времени. [ 3 ]
Копия книги «Торговля душами» хранится в Библиотеке Конгресса и Ассоциации по сохранению фильмов. [ 4 ] В 2006 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса, поскольку он «предвещал голливудский повествовательный фильм» и привлек внимание захватывающим изображением методов, используемых для вовлечения молодых женщин в проституцию. [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжетная линия повествует о двух молодых шведских обращаются мужчины с просьбой о рабстве для белых женщинах-иммигрантах, к которым под предлогом законного предложения о работе . В сценах, снятых в Бэттери-парке , после того, как туда переправляют женщин с острова Эллис , на заднем плане можно увидеть настоящих иммигрантов. [ 7 ]
Весь фильм длится три дня и состоит из пролога; основное повествование, в котором одну из сестер похищает сутенер, а другая сестра и ее парень спешат вовремя спасти ее, а сутенер убит; и эпилог, в котором зритель узнает о последствиях разгромленной новостной статьи. Фильм завершается шуточным финалом, финалом триллера, который в то время не был тем клише, каким стал сейчас. [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Гейл в роли Мэри Бартон
- Этель Грандин в роли Лорны Бартон
- Уильям Х. Тернер в роли Иссака Бартона, Недействительного изобретателя - отца Мэри (в титрах - У. Тернер)
- Мэтт Мур в роли офицера полиции Нью-Йорка Ларри Берка
- Уолтер Лонг в роли другого полицейского (в титрах не указан)
- Уильям Уэлш , как Уильям Трубус
- Милли Листон в роли миссис Трубус (в титрах - миссис Хадсон Листон)
- Ирен Уоллес в роли Элис Трубус
- Уильям Кавано в роли Билла Брэдшоу
- Говард Крэмптон в роли посредника
- Артур Хантер в роли снабженца
- Уильям Бербидж, как мистер Смит
- Лора Хантли в роли девушки-эмигрантки
- Уильям Пауэрс — брат девушки-эмигрантки
- Джек Поулсон, как RC Cadet
- Эдвард Боринг, как шведский кадет
Производство
[ редактировать ]«Трафик душ» был основан на рассказе режиссера фильма Джорджа Лоана Такера. Сценарий написал Уолтер Макнамара, который также был продюсером Джека Кона . [ 9 ] В число исполнительных продюсеров входят Кинг Бэггот , Герберт Бренон , Уильям Роберт Дейли и Карл Леммле .
Фильм был снят и произведен компанией Universal Film Manufacturing Company в Форт-Ли, штат Нью-Джерси многие первые киностудии первой американской киноиндустрии . , где в начале 20-го века базировались [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Дополнительные кадры были сняты на острове Эллис и Манхэттене . Его объектами были работающие женщины, иммигрировавшие в Соединенные Штаты, и он был выпущен в то время, когда в стране царила « моральная паника » из-за проблемы проституции. [ 13 ] Хотя фильм был принят Национальным обзорным советом как предлагающий методы контроля над проституцией или исправления проституток, [ 14 ] Выход фильма в конечном итоге привел к добавлению «белого рабства» в список тем, запрещенных Кодексом Хейса . [ 3 ] [ 15 ]
Терри Рамсей , один из первых историков кино, написал в своей книге «Миллион и одна ночь» , что «Траффик в душах» был снят менее чем за четыре недели с небольшим бюджетом в 5000 долларов. Он также утверждал, что все деньги поступили от Джорджа Лоана Такера , Герберта Бренона , Уильяма Роберта Дейли, Кинга Бэггота и Джека Кона. Более того, он также написал, что фильм пришлось снимать тайно, потому что Карл Леммле (будущий глава Universal Film ) пытался остановить производство фильма и не хотел выпускать его после завершения. [ 16 ] Хотя рассказ Рамзи об «Эре безмолвия» имеет большое влияние, многие из его утверждений были оспорены или отвергнуты современными учеными. Историк кино Кевин Браунлоу нашел доказательства того, что фильм на самом деле начался с 25 000 долларов, предоставленных театральным магнатом Ли Шубертом , бывшим представителем США Джозефом Л. Риноком и другими. И вместо того, чтобы сниматься тайно, фильм на самом деле имел большой актерский состав и дорогие съемочные площадки в двух штатах, а Леммле поддержал фильм, потому что большой интерес публики к белому рабству сулил существенную прибыль. [ 17 ]
Фильм примечателен новаторским использованием движения камеры во время съемки сцен. Большинство фильмов, снятых до 1913 года, в значительной степени основывались на сценах, снятых стационарной камерой в лоб. Некоторые кинематографисты перемещали, наклоняли или панорамировали свои камеры, чтобы отслеживать движущийся объект или следить за действием. Например, Гарольд М. Шоу панорамировал камеру в один из последних моментов фильма «Земля за закатом» (1912), а Алиса Ги-Блаше установила камеру на кузове движущегося грузовика в фильме «Ограничение скорости брака» (1913). Что сделало кинематографию Генри Олдера Лича настолько революционной, так это то, как он сознательно ставил движения камеры так, чтобы передать смысл и предвидеть действие – техника, которая предсказала будущее кинопроизводства. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2018 г. ) |
Движение «Души» открылось 24 ноября 1913 года в Лу Филдса Театре на Бродвее, 1215 в Нью-Йорке . Фильм был снят за 5700 долларов и, как сообщается, за время проката заработал 400 000 долларов, что помогло Universal стать крупным игроком среди киностудий. [ 4 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Трафик в душах» был выпущен на VHS компанией Kino International в сопровождении фортепианной партитуры Филипа Карли в 1994 году. [ 9 ] [ 18 ] Flicker Alley выпустила фильм вместе с «Итальянцем» (1915) и тремя короткометражками как часть набора из двух DVD под названием «Опасности Новой Земли» в августе 2008 года. Историк кино Шелли Стэмп предоставила экспертные аудиокомментарии к выпуску 2008 года. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «дрянным, банальным виноватым удовольствием». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рамзи, Терри (1926). Миллион и одна ночь: История кино . Том. 2. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 616–17.
- ^ Дик, Бернард К. (2015). Город мечты: создание и переделка универсальных картинок . Университетское издательство Кентукки. п. 61. ИСБН 9780813158891 .
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Бен (осень 1991 г.). « Торговля душами: эксперимент в построении полнометражного повествования». Киножурнал . 31 (1): 37–56. дои : 10.2307/1225161 . JSTOR 1225161 .
- ^ Перейти обратно: а б «Список прогрессивного немого кино: Торговля душами » . сайт Silentera.com .
- ^ «Фильмы, добавленные в Национальный реестр фильмов за 2006 год» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 27 декабря 2006 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Гривесон, Ли (1997). «Полицейская в кино: торговля душами на острове Эллис, 1913 год» . Экран . 38 (2): 149–171. дои : 10.1093/экран/38.2.149 . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Гривесон, Ли; Кремер, Питер (2004). Читатель немого кино . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 226–237. ISBN 978-0-415-25284-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. стр. 30–31 . ISBN 978-0-826-42977-3 .
- ^ Кошарский, Ричард (2004). Форт Ли: Киногород . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-86196-652-3 .
- ^ «Студия и фильмы» . Комиссия по кинематографии Форта Ли. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Форт Ли: место рождения киноиндустрии . Издательство Аркадия. 2006. ISBN 978-0-7385-4501-1 .
- ^ Олунд, Эрик (октябрь 2007 г.). «Торговля душами: «новая женщина», белизна и подвижное самообладание». Культурная география . 16 (4): 485–504. дои : 10.1177/1474474009340088 . S2CID 144157846 .
- ^ Кэмпбелл, Рассел (1997). «Проституция и цензура фильмов в США» . Проверка прошлого (2): C/2–3 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Мацубара, Хироюки (2006). «Движение против проституции 1910-х годов и трансформация американской политической культуры» (PDF) . Японский журнал американских исследований (17): 56. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Рамзи, Терри, 1885–1954 гг. (1964) [1954]. Миллион и одна ночь: история кино . Лондон: Ф. Касс. стр. 616–17. ISBN 0714615889 . OCLC 875116390 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Иган, Дэниел. (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Национальный совет по сохранению фильмов (США). Нью-Йорк: Континуум. п. 30. ISBN 9781441116475 . OCLC 676697377 .
- ^ "DVD-издание Flicker Alley 2008" . сайт Silentera.com . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Кер, Дэйв (11 августа 2008 г.). «Новые DVD: «Опасности Новой Земли» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 699. ИСБН 978-0-452-29577-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Торговля душ» Эссе [1] Мэрилин Фердинанд в Национальном реестре фильмов
- «Трафик в душах Эссе Дэниела Игана » в [2] «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы
- Трафик в душах на IMDb
- Движение душ на HistoricFilms.com
- Движение душ в Кливлендском институте искусств с кадром из фильма
- Traffic in Souls в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (май 2012 г.) демонстрирует 88-минутную версию.
- Болл, Юстас Хейл (1914), «Торговля душами: роман о преступлении и его лечении» , Нью-Йорк: GW Dillingham Co., новеллизация фильма в Project Gutenberg
- фильмы 1913 года
- Криминальные драмы 1913 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные криминальные драмы
- Американские немые художественные фильмы
- Остров Эллис
- Фильмы о проституции в США
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Форт-Ли, Нью-Джерси.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Работает о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации
- Фильмы Джорджа Лоана Такера
- Американские фильмы 1910-х годов
- Немые американские криминальные драмы
- Фильмы о торговле людьми в США
- Американские фильмы об эксплуатации
- Англоязычные фильмы 1910-х годов