Три возраста
Три возраста | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Бастер Китон Эдвард Ф. Клайн |
Написал | Клайд Брукман Жан С. Хавез Джозеф Митчелл Бастер Китон (в титрах не указан) |
Продюсер: | Джозеф М. Шенк (в титрах не указан) Бастер Китон (в титрах не указан) |
В главных ролях | Бастер Китон Маргарет Лихи Уоллес Бири Лилиан Лоуренс Джо Робертс |
Кинематография | Элджин Лессли Уильям С. Макганн |
Производство компания | Бастер Китон Продакшнс [ 1 ] |
Распространено | Снимки Метро |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм английские субтитры |
«Три возраста» — черно-белый американский полнометражный немой комедийный фильм 1923 года с комиком Бастером Китоном и Уоллесом Бири в главных ролях . Китон написал, срежиссировал, продюсировал и снялся в первом полнометражном фильме (в отличие от «Saphead» , в котором он только играл). Китон структурировал фильм как три короткометражных фильма, соединенных между собой. Хотя Китон добился доказанного успеха в короткометражных фильмах, ему еще предстояло проявить себя как звезда полнометражного кино. Утверждалось, что, если бы проект провалился, фильм был бы разбит на три короткометражных фильма, хотя это оспаривается историками кино, которые отмечают, что ни Китон, ни его соратники не делали этого заявления при жизни. [ 2 ] Эта структура также работала как пародия на фильм Д. У. Гриффита 1916 года « Нетерпимость» . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Три сюжета, относящиеся к трем различным историческим периодам — доисторическим временам , Древнему Риму и современности (« ревущие двадцатые годы ») — перемежаются, чтобы доказать, что любовь мужчины к женщине существенно не изменилась на протяжении всей истории. Во всех трех сюжетах персонажи в исполнении маленького и хрупкого Бастера Китона и красавца-бойца Уоллеса Бири соревнуются за внимание одной и той же женщины в исполнении Маргарет Лихи. Каждый сюжет следует схожим «дугам» сюжетной линии, в которой персонаж Китона пытается привлечь внимание своей возлюбленной и в конечном итоге завоевывает ее расположение.
В каменном веке Китон соревнуется с более крупным и жестоким Бири за пещерную женщину Лихи. Наблюдая, как другой пещерный человек утаскивает женщину за волосы, чтобы «заявить права» на нее, Китон пытается стать более напористым, но Бири постоянно отталкивает его и издевается. Попытка вызвать у Лихи ревность путем флирта с другой женщиной заканчивается неудачей. Тем не менее Китон становится ближе к Лихи, и Бири вызывает его на бой на рассвете. Китон побеждает благодаря тому, что спрятал камень в своей дубине, но его ловят и привязывают к хвосту слона, чтобы в качестве наказания таскать его по грязи. По возвращении он находит Лихи, на которую собирается заявить права Бири, и пытается сбежать с ней. Бири ловит его, и они сражаются, бросая друг в друга валуны издалека, при этом Китон и Лихи вместе сидят на скале. Когда Бири поднимается, чтобы вернуть Лихи, Китон расправляется с друзьями Бири и, наконец, побеждает его. Он утаскивает пораженного Лихи за волосы. В эпилоге они отправляются на прогулку, а за ними следует огромная семья детей.
В сегменте «Древний Рим» Китон пытается привлечь внимание богатого Лихи, но Бири постоянно отталкивает его. Бири вызывает его на гонку на колесницах после сильного снегопада — Китон побеждает, используя ездовых собак вместо лошадей. В отместку Бири заставляет его спрятаться в львиной яме, принадлежащей семье Лихи. Китон выживает, подружившись со львом и ухаживая за его когтями. Китона спасают родители Лихи, а Бири похищает Лихи. Китон спасает ее и пытается соблазнить в паланкине, который улетает без них. В эпилоге они также выходят на прогулку с множеством детей.
В «современные времена» Китон — бедняк, тоскующий по Лихи, у которого богатые родители. Мать Лихи, не впечатленная банковским счетом Китона, но заинтересованная в счете Бири, решает, что Бири подойдет ее дочери. Китон случайно напивается в ресторане, где обедают Бири и Лихи, и Бири обманом заставляет мужскую половину другой пары ударить Китона, который приходит домой пьяный. Позже Китон впечатляет Лихи, сыграв в футбольный матч, тогда как Бири всего лишь тренер, Бири решает сыграть против Китона. Китон побежден более крупным Бири, но в конечном итоге выигрывает игру впечатляющим тачдауном. Раздраженный Бири обвиняет Китона в хранении алкоголя и арестовывает его, одновременно показывая ему объявление о свадьбе между ним и Лихи — Китон не сможет остановить свадьбу, находясь в тюрьме. В сопровождении охранника Китон находит уголовное дело, в котором говорится, что Бири предъявлено обвинение в двоеженстве и подделке документов. Он пытается позвонить Лихи, чтобы предупредить ее. Он случайно убегает, когда телефонную будку, которую он использует, снимают на замену. Китон уклоняется от преследующей его полиции и успевает дойти до церкви, чтобы утащить Лихи со свадьбы и сесть в такси. Показав ей уголовное дело Бири, он забирает Лихи домой и собирается уйти, но она целует его. Он заявляет таксисту, что они возвращаются в церковь. В эпилоге они тоже выходят на прогулку — на этот раз не с детьми, а с собакой.
Бросать
[ редактировать ]- Бастер Китон в роли мальчика
- Маргарет Лихи в роли девушки
- Уоллес Бири в роли злодея
- Джо Робертс — отец девочки
- Лилиан Лоуренс — мать девочки
- Кьюпи Морган в роли Императора / Римского бандита / Пещерного человека (в роли Горация Моргана)
Прием
[ редактировать ]В своей Life рецензии на журнал за октябрь 1923 года Роберт Э. Шервуд написал: «Хотя и трудно проследить странные извилины сюжета Бастера (если таковые имеются), у него нет никаких проблем с тем, чтобы встретить его выходки от души смехом. веков, роль пещерного человека, пожалуй, самая комичная». [ 5 ]
В декабрьском выпуске журнала Photoplay за 1923 год о фильме говорилось: «В нем есть свои хорошие места, но он ниже стандарта Бастера». [ 6 ]
Совсем недавно Деннис Шварц почувствовал, что «хотя для комедии Китона слишком много повествования, в некоторых вспышках гения Китона».
Статус сохранности
[ редактировать ]В подписи к фильму из коллекции Рохауэра говорится, что, когда негатив фильма был вновь обнаружен в 1954 году, он настолько сильно разложился, что его нельзя было спасти. Последующие реставрационные работы сохранили фильм для потомков, хотя значительные повреждения все еще очевидны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Три возраста (1923)» . Американский институт кино .
- ^ Калат, Дэвид (2023). Три возраста (аудиокомментарий к фильму на Blu-ray). Эврика Развлечения.
- ^ Шварц, Деннис. «Три возраста» .
- ^ Микелакис, Пантелис; Уайк, Мария, ред. (2013). «Безмолвный смех и контристорическое: Три возраста Бастера Китона (1923)». Древний мир в немом кино . Издательство Кембриджского университета. стр. 275–296. дои : 10.1017/CBO9781139060073.018 . ISBN 9781139060073 .
- ^ Шервуд, Роберт Э. (25 октября 1923 г.). « Три возраста » . Жизнь . Том. 82, нет. 2138. с. 24.
- ^ «Краткие обзоры современных картин» . Фотоспектакль . Нью-Йорк: Издательская компания Photoplay. Декабрь 1923 года . Проверено 21 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Три возраста на IMDb
- фильмы 1923 года
- комедии 1923 года
- Американские фильмы 1920-х годов
- Вновь открытые фильмы 1920-х годов
- Заново открытые американские фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы о пещерных людях
- Фильмы Бастера Китона
- Фильмы Эдварда Ф. Клайна
- Фильмы продюсера Джозефа М. Шенка
- Фильмы по сценарию Бастера Китона
- Фильмы по сценарию Жана Хавеза
- Фильмы, действие которых происходит в Древнем Риме
- Фильмы, действие которых происходит в доисторические времена
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Немые американские комедии