Элия Зенгелис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Элия Зенгелис (род. 1937, Афины , Греция) — греческий архитектор и педагог. Он изучал архитектуру в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне , завершив учебу в 1961 году. С 1961 по 1971 год он работал у архитекторов Дугласа Стивена и партнеров в Лондоне, а также (с 1963 года) преподавал в Архитектурной ассоциации. Зенгелис стал известным учителем в школе за введение более радикального авангардизма в учебную программу . С 1971 по 1975 год Зенгелис сотрудничал с различными архитекторами в Лондоне, Париже и Нью-Йорке: Жоржем Кандилисом , Михаэлем Карапетяном , Аристейдесом Романосом , Ремом Колхасом , О. М. Унгерсом и Питером Эйзенманом .
Метрополитизм
[ редактировать ]Зенгелис привлек внимание критиков благодаря своим достижениям, когда он работал в голландской архитектурной фирме Office for Metropolitan Architecture (OMA), которую он основал в 1975 году вместе с Зоей Зенгелис, его женой, его бывшим студентом Ремом Колхасом и Маделон Врисендорп , женой Колхаса.
С 1980 по 1987 год Элиа Зенгелис был ответственным партнером OMA в Лондоне; OMA Афины с 1982 по 1987 год OMA Афины. Из проектов OMA в тот период Зенгелис оказал центральное влияние на более ранние работы: Расширение здания голландского парламента, Гаага , 1978 год; Луцовштрассе, IBA Берлин, 1981 г.; Парк де ла Виллет , Париж, 1982 год; и жилой комплекс Checkpoint Charlie , IBA Berlin, 1990 г.
Несколько картин, над которыми Элия и Зои Зенгелис сотрудничали для иллюстрации проектов OMA, таких как «Отель Сфинкс» (1975) и «Шестнадцать вилл на острове Антипарос, Греция» (1981), теперь включены в коллекцию искусства и дизайна Музея искусства и дизайна . Современное искусство в Нью-Йорке.
Средиземноморье
[ редактировать ]Обращение Зенгелиса к проектированию буржуазных летних вилл в Греции в начале 1980-х годов ознаменовало изменение динамики его работы: британский архитектурный журнал Architectural Design (№ 51, 1981) отметил в отношении его домов на Антипаросе, что «с тех пор, как Элиа Зенгелис и Рем Колхас официально основали OMA более шести лет назад. Их работа, недавно описанная Бобом Максвеллом «как серия парадоксов: редуктивистская, но метафоричная, полемическая, но изысканная, современная, но антисовременная», выявила тонкие сдвиги в беспокойстве. Эта своеобразная эволюция теперь перешла от манхэттенизма к средиземноморью; их нынешний проект серии вилл на Антипаросе отражает развитие логики ОМА, умело созданной с учетом эгейских традиций». Однако эта оценка несколько вводит в заблуждение, поскольку после этой работы Зенгелис все еще работал над проектами в Западном Берлине, особенно над городской засыпкой, частью проекта IBA Berlin , в рамках которого город организовал серию приглашенных архитектурных конкурсов среди авангардистов. архитекторы того времени (в том числе Альдо Росси , Питер Эйзенман и Роб Крайер ) для проектирования заполнения участков по всему городу. OMA спроектировала сооружение рядом с печально известным контрольно-пропускным пунктом «Чарли» - в то время, когда пограничный контроль еще действовал.
Гиганты Zenghelis Architects
[ редактировать ]В 1987 году Зенгелис стал партнером архитектора Элени Гигантес в офисе Gigantes Zenghelis Architects в Лондоне и Афинах. С 2000 по 2011 год у них также был филиал в Брюсселе, Бельгия. Однако, начиная с 1992 года, Зенгелис отказался от активной работы в офисе и от дизайна в пользу своего первого и настоящего призвания - образования, которое к тому времени занимало его почти постоянно. Однако он продолжал читать лекции о работе офиса и время от времени вносить свой вклад.
Самым престижным и получившим признание критиков завершенным проектом офиса был Дом молодежи Асикита (1996–1998) в Кумамото , на острове Кюсю , Япония , по заказу Кумамото АртПолис. [1]
Образование
[ редактировать ]В 1989 году он был назначен профессором Baukunst в Кунстакадемии в Дюссельдорфе (заняв недавно освободившуюся кафедру Джима Стирлинга), и вышел на пенсию в 2002 году. Он также преподавал в Институте Берлаге в Нидерландах (1993–2010), а в 2003 году был также назначен членом его правления. С 1997 года он также преподавал в Швейцарии: в качестве приглашенного профессора в EPFL в Лозанне (1997–1998) и ETH в Цюрихе (1998–2000) и в качестве профессора в Академии архитектуры Мендризио (2000–2007). Он был назначен почетным профессором различных архитектурных школ, например, Университета Фессалии в Греции. В 2012 году он преподавал мастер-классы в The Bartlett и в настоящее время является приглашенным профессором Давенпорта в Йельской школе архитектуры .
Награды
[ редактировать ]- В 2000 году Элия Зенгелис получила премию Энни Спинк за выдающиеся достижения в области образования от Королевского института британских архитекторов .
Цитировать
[ редактировать ]«С начала 60-х годов архитектура вступала в период кризиса и поиска пути вперед, переходя от профессии к школам. (...) Через Архитектурное объединение меня отправили в Ульм и при поддержке школы. мы смогли пригласить в Лондон новых радикальных архитекторов, таких как Куп Химмельблау и Адольфо Наталини из Superstudio : обеспечив не только перекрестное опыление, но и систему поддержки через границы. К концу 60-х годов Архитектурная ассоциация стала питательной средой для радикальных идей и даже. До того, как я встретил Рема Колхаса, будучи студентом 2-го курса, я оставил работу и сосредоточил свою жизнь в школе». (Зенгелис, «Заявление о намерениях», 2003 г.)
Избранный список работ Gigantes Zenghelis Architects
[ редактировать ]- Генеральный план Ланапарка и жилые дома, Тирана , Албания , 2005 г.
- Киностудия, жилой дом, Тирана, Албания, 2005 г.
- Расширение Центра дизайна «Де Винкельхаак», Антверпен , Бельгия , приглашенный конкурс (Первая премия), 2004 г.
- Штаб-квартира Европола, Гаага , Нидерланды ; Приглашенный конкурс, 2004.
- Городской парк и городское развитие Хелленикон, Аттика, Греция, конкурс, 2004 г.
- Фламандский административный центр в Левене , конкурс, первая премия, 2002 г.
- Bolzano ModerneKunstmuseum, конкурс, Италия, 2001.
- Павильон Венецианской биеннале — приглашенный проект для Биеннале Джардини, Венеция , Италия, 2000 г.
- Конкурс Всемирной организации интеллектуальной собственности, Женева , Швейцария , 2-й этап, приглашенный, 2000 г.
- Библиотека Штутгарт 21, Штутгарт , Германия , 2-й этап, 1999 г.
- Набережная Салоник, Приглашенный международный конкурс, Салоники , Греция, 1997 год.
- Библиотека университета Лериды (Лерида), Испания - приглашенный конкурс МАУ, финалист, 1997 г.
- Дом молодежи Асикита, Кумамото , на острове Кюсю , Япония , 1996—1998 годы.
- 1995 Парламентское жилье Моабитер Вердер - приглашенный конкурс, 1995 год.
- Дом престарелых, компания смешанной экономики по производству оборудования Loiret, Париж - приглашенный конкурс, 1993 г.
- Spreeufer Hauptbahnhof, Берлин — приглашенный конкурс, 1992 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Теренс Райли (ред.), Изменение авангарда: призрачные архитектурные рисунки из коллекции Говарда Гилмана , Нью-Йорк: Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2002.