Анна Клингманн
Анна Клингманн | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Берлинский университет искусств , Школа архитектуры Архитектурной ассоциации , Институт Пратта |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Klingmann Architects и бренд-консультанты |
Проекты | Экологическое сообщество Хоур Авкад, Оман; Смешанный район Аль-Кифаф, Дубай, Эспланада Аль-Кифаф, Дубай, Набережная Аль-Хобар, Саудовская Аравия |
Веб-сайт | www.klingmann.com |
Анна Клингманн — американский архитектор, урбанист, писатель и исследователь немецкого происхождения, специализирующийся на создании направлений, создании мест и брендинге мест . [ 1 ] Она считается выдающимся экспертом по брандизму в архитектуре и является консультантом нескольких застройщиков в Нью-Йорке, на Ближнем Востоке и в Европе. [ 2 ] Она является основателем и главным архитектором компании Klingmann Architects and Brand Consultants. [ 3 ] и автор книги Brandscapes: Архитектура в экономике впечатлений . [ 4 ] Клингманн ввел термин «брендизм», который описывает, как архитектура может донести бренд компании до общественности. [ 3 ] Она также описала концепцию «бренд-ландшафта», которая описывает системы корпоративных ценностей, воплощенные в физическом ландшафте . [ 5 ] Ее описание брандизма можно использовать не только для описания отдельных структур; целые города могут иметь уникальный бренд или «выражение идентичности». [ 6 ] Клингманн утверждает, что «фирменная архитектура в массовом масштабе меняет город глубоким образом». [ 7 ] Но Клингманн также считает, что фирменные ландшафты могут «вызывать долгосрочные, значимые изменения, опираясь на дремлющий или явный потенциал определенных культур и мест». [ 8 ] В этом процессе, утверждает она, идентичность, принадлежность, наследие и социальные факторы играют важную роль в совместном проектировании и курировании/брендинге места, чтобы оказать положительное влияние на чувства жителей относительно ценности их места в мире. Анна Клингманн предполагает, что архитекторам необходимо взять под контроль этот аспект своей работы, используя его для общественного блага, а не для манипуляций. [ 9 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Клингманн переехал в Нью-Йорк в 1984 году и поступил в Школу дизайна Парсона . [ 4 ] Она получила диплом архитектора в Институте Пратта , Школе архитектуры Лондонской архитектурной ассоциации и Берлинском университете искусств . [ 10 ]
Основное влияние на Клингмана оказал Луи Кан . [ 4 ] Другие влияния включают Заху Хадид и Рема Колхаса . [ 10 ] В 2007 году она работала в архитектурной фирме Gensler над проектом двух крупномасштабных многофункциональных проектов. [ 11 ] В 2014 году она курировала совместный проект с Университетом и Саудовской комиссией по туризму и древностям (SCTA), целью которого является связать художников, ученых, архитекторов и общественность с историческим наследием и культурой Асир . [ 12 ] Инициатива направлена на вовлечение международных и местных художников, архитекторов, дизайнеров, ученых, кураторов, ученых и представителей общественности в диалог, который исследует способы перенести прошлое Асира в значительное будущее путем объединения древней мудрости с передовыми тенденциями и технологиями. . [ 13 ]
Клингманн был заведующим кафедрой архитектуры Университета Дар аль-Хекма с 2014 по 2016 год. [ 14 ] Она также преподавала в Нью-Йоркском технологическом институте (2022–2023 гг.). [ 15 ] Корнельский университет (2000–2003 гг.) и Колумбийский университет (2004 г.). [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Монография
[ редактировать ]Клингманн, А. Брэндскейпс: Архитектура в экономике впечатлений , первое издание, MIT Press, Кембридж, 2007; Второе издание, MIT Press, Кембридж, 2010 г.; Мандаринское издание, Электронное издательство, Пекин, 2014 г. [ 17 ]
Вклад в научные журналы
[ редактировать ]- Клингманн, Анна (27 января 2023 г.). «Переписывая Эр-Рияд: как столица Саудовской Аравии использует городские мегапроекты в качестве катализаторов повышения качества жизни в городских кварталах». Журнал территориального управления и развития . 16 (1): 45–72. дои : 10.1108/JPMD-06-2021-0062 . ISSN 1753-8335 . S2CID 256298257 .
- Клингманн, Анна (19 февраля 2022 г.). «Адаптивная стратегия повторного использования заброшенных исторических деревень в Асире (Саудовская Аравия): подход, основанный на участии» . Экистика и новая среда обитания . 81 (2): 10–21. дои : 10.53910/26531313-E2021812563 . ISSN 2653-1313 .
- Клингманн, Анна (19 февраля 2022 г.). «Брендинг столицы Саудовской Аравии» . Экистика и новая среда обитания . 81 (2): 39–51. дои : 10.53910/26531313-E2021812458 . ISSN 2653-1313 .
- Клингманн, Анна (13 апреля 2022 г.). «Переосмысление исторического центра Эр-Рияда как глобальное направление: устойчивая модель?». Журнал территориального управления и развития . 15 (2): 93–111. дои : 10.1108/JPMD-07-2020-0071 . ISSN 1753-8335 . S2CID 233567942 .
- Клингманн, Анна (2021). «Адаптивная стратегия повторного использования заброшенных исторических деревень в Асире (Саудовская Аравия): подход, основанный на участии» . Экистика и новая среда обитания . 81 (2). дои : 10.53910/26531313-E2021812563 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Мохамед, Мэди; Клингманн, Анна; Самир, Хайтам (2019). «Исследование тепловых характеристик народных домов в регионе Асир, Саудовская Аравия» . Александрийский инженерный журнал . 58 (2): 419–428. дои : 10.1016/j.aej.2019.03.004 .
- Клингманн, Анна (24 июля 2009 г.). «Глаза, которые не видят: лайнеры, автомобили, самолеты» . Обзор архитектурной теории . 9 (1): 19–35. дои : 10.1080/13264820409478504 . S2CID 144487048 .
- Клингманн, Анна (2005). «Бессмысленная популярность Рема Колхаса» . Пороги . 29 (29): 74–80. дои : 10.1162/thld_a_00309 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Анжелиль, М.; Клингманн, Анна (1999). «Гибридные морфологии» . Дайдалос . 73 (1561–0152) . Проверено 13 марта 2024 г.
- Анжелил, М.; Клингманн, А. (1999). «Воинствующая герменевтика: интерпретация как метод проектирования» . Транс . 4 (1999): 38-48. doi : 10.5169/seals-919194 . Проверено 13 марта 2024 г.
Главы книг
[ редактировать ]- Клингманн, А. (2023). Переписывание Саудовской Аравии: создание нового национального бренда. Готвальд Д., Тернер-Рахман Г., Вахдат В. (ред.), Виртуальные внутренние области , Carnegie Mellon ETC Press. [ 18 ]
- Клингманн, А. (2016). Рост торговых центров в рамках капитализма Персидского залива. Лепик А., Баадер С. (ред.), Мир торговых центров: архитектура потребления . Берлин: Hatje Cantz.Часть ISBN 978-3-7757-4138-5 [ 19 ]
- Клингманн, А. (2010). Креативные бренд-скейпы: герои с недостатками. В Кииб, Ганс (ред.) Перформативный городской дизайн , Ольборг: Издательство Ольборгского университета. Партия ISBN 978-8773079829 [ 20 ]
- Клингманн, А (2001). Datascapes: библиотеки как информационные ландшафты. Ин Биери, С., Фукс, В. (ред.), Строительство библиотек / Здание для книг: традиции и видение. Базель: Биркхойзер. Часть ISBN 3764364297 [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вахдат, Вахид (2023). Виртуальные интерьеры (1-е изд.). Питтсбург: Университет Карнеги-Меллона ETC Press. п. 208 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Клингманн выпускает книгу Brandscapes» . Издательство Хагедорн. Еженедельник недвижимости. 17 октября 2007 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Крофт, Кэтрин (12 октября 2007 г.). «От Блэнда к Бренду» . Проектирование зданий (1791): 20–21 . Проверено 6 сентября 2016 г. - через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б с Парман, Джон (март 2008 г.). «Брендскейпы: архитектура в экономике впечатлений» . Архитектурный рекорд . 196 (3): 30 . Проверено 6 сентября 2016 г. - через EBSCOhost.
- ^ Олстон, Адам (2016). За пределами иммерсивного театра: эстетика, политика и продуктивное участие . Пэлгрейв Макмиллан. п. 126. ИСБН 978-1-137-48043-9 .
- ^ «Книжная полка футуристов» . Футурист . 42 (3): 58. Май 2008 г. Проверено 6 сентября 2016 г. - через EBSCOhost.
- ^ «Серия AIA «Брандизм» заканчивается на высокой ноте выступлением премьер-министра» . Еженедельник недвижимости. Публикация Хагедорна. 13 июня 2007 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Шаффер, Дэвид (9 июля 2012 г.). «Комментарий: Когда архитектура становится рекламой» . Ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Сэмюэл, Флора (7 июля 2014 г.). «Подчеркни позитив» . Издательство РИБА. Журнал РИБА . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лукас, Скотт (2013). Справочник по иммерсивным мирам: проектирование тематических парков и потребительских пространств . Фокальная пресса. стр. 190–192. ISBN 978-0-240-82093-4 .
- ^ «Генслер нанимает Клингманна для двух крупных проектов» . Еженедельник недвижимости . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Дар Аль-Хекма, SCTA инициируют проект «Переосмысление Асир»» . Арабские новости . 22 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Университет Дар-эль-Хекма и SCTA работают вместе, чтобы заново изобрести Асир и вернуть саудовское наследие» . Саудовская газета. Саудовская газета. 21 ноября 2014 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Аль-Фаваз, Надя (26 сентября 2014 г.). «Немецкий инженер инициирует масштабную инициативу по возрождению архитектуры» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Клингманн, Анна (август 2022 г.). «Переписывая Эр-Рияд: как столица Саудовской Аравии использует городские мегапроекты в качестве катализаторов повышения качества жизни в городских кварталах» . Журнал территориального управления и развития . 1 (16): 45–72. дои : 10.1108/JPMD-06-2021-0062 . S2CID 256298257 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Выставка брэндизма, посвященная звездной архитектуре Нью-Йорка» . Еженедельник недвижимости . 12 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Клингманн, Анна (24 сентября 2010 г.). Brandscapes (первое изд.). Кембридж: MIT Press. стр. 378. ИСБН 9780262515030 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Клингманн, Анна (7 февраля 2023 г.). Переписывание Саудовской Аравии . Карнеги-Меллон ETC Press . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Лепик, Андрес (июль 2016 г.). Мир торговых центров (1-е изд.). Германия: Хатье Канц. стр. 174–184. ISBN 978-3-7757-4138-5 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Кийб, Ганс (1 апреля 2010 г.). Перформативный городской дизайн (2-е изд.). Ольборг: Издательство Ольборгского университета. стр. 30–39. ISBN 978-8773079829 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Строительство книг: традиции и видения - Ассманн, Ян; Бауэрле-Виллерт, Дороти; Гамбургер, Джеффри Ф.; Клингманн, Анна; Охслин, Вернер; Рудо, Жан; Фогт, AM: 9783764364298 - ZVAB» . www.zvab.com . Проверено 13 марта 2024 г.